Я, ты, он, она - вместе целая страна
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ty_on_ona_-_vmeste_tselaya_strana.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность программы
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата можно достигнуть успехов в этом направлении.
Возникла необходимость создания такой модели патриотического воспитания школьников, которая включала бы ребенка в активную деятельность с первого класса учила бы взаимодействию и сотрудничеству и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений. Младший школьный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому программа, направленная на формирование патриотического сознания младших школьников, является актуальной в настоящее время. Формирование патриотического сознания первоклассников целесообразно начинать с ближайшего окружения ребенка, а именно - его семьи. Семья, дом, школа определяют малую Родину нашего первоклассника и дают учителю богатые возможности для формирования патриотического сознания младших школьников.
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
«Я, ты, он, она - вместе целая страна»
1 класс «Моя малая Родина»
(1 час в неделю, всего 33 ч.)
Неделя | Тема | Часы | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||||
Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Блок - проект: «Моя семья» -23 часа | |||||||||||
1 | Моя малая Родина. Вводное занятие | 1 | Беседа о понятии «Малая Родина», прослушивание песни «С чего начинается Родина»; работа с изобразительным рядом; работа с картой России; создание рисунков на тему «Малая Родина», работа в группе по созданию «Ромашки» - модели понятия «Малая Родина»; актуализация проблемы и мотивация учащихся к проектной деятельности. | 1.Познавательные: -стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса; - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; 2. Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3. Регулятивные: - уметь планировать и осуществлять деятельность в соответствии с поставленной задачей; -уметь организовывать место занятий; | -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; - формирование эстетических чувств и представлений; - развитие дружеского отношения к окружающим; -осознание себя частью страны и ее культуры; -формирование гражданской идентичности; -развитие положительной самооценки; | ||||||
2 | Портрет моей семьи | 1 | Рисунки на тему: «Моя семья»; рассказ о членах своей семьи; групповая работа по созданию фотогаллерии из любимых семейных фотографий «Мы вместе»! | 1.Познавательные: -способность перерабатывать полученную информацию; -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме; 2. Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; -- умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга; -владение монологической формой речи; 3. Регулятивные: - уметь планировать и осуществлять деятельность в соответствии с поставленной задачей; -уметь организовывать место занятий; | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; -развитие положительной самооценки; | ||||||
3 | Семейные традиции | 1 | Беседа о традициях разных национальностей; рисунки на тему: «Любимый праздник семьи», составление устного рассказа о любимом семейном празднике; совместное изготовление изделия «Солнышко», где каждый участник работы обводит свою руку на листе цветной бумаги и вырезает «лучик» | 1.Познавательные: -способность перерабатывать полученную информацию; -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -умение понимать прочитанное; 2. Коммуникативные: - умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3. Регулятивные: -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -уметь организовывать рабочее место; | -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - развитие самостоятельности и личной ответственности -формирование уважительного отношения к культуре разных народов; -развитие положительной самооценки; | ||||||
4-5 | Семейный герб | 2 | Знакомство с понятием «герб»; знакомство с гербом России, Санкт-Петербурга»; Создание и презентация макета фамильного герба | 1.Познавательные: -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -владение монологической речью; 2. Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3. Регулятивные: -формирование умения осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -уметь организовывать рабочее место; | - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; -развитие положительной самооценки; | ||||||
6-8 | Кулинарный калейдоскоп | 3 | Беседа о разнообразном и здоровом питании; Рассказ о любимых блюдах семьи; приготовление любимого блюда; представление рецепта; совместное чаепитие с родителями; дегустация любимых блюд; экскурсия в музей Хлеба | 1.Познавательные: -способность перерабатывать полученную информацию; -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -умение понимать прочитанное; 2. Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности; 3. Регулятивные: -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -уметь организовывать рабочее место; -формирование умения осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; | -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; -развитие положительной самооценки; | ||||||
9 | «Я с бабушкой своею дружу давным давно…» | 1 | Работа со стихотворениями, посвященными бабушкам; создание фотогаллереи любимых бабушек | 1.Познавательные: -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -владение монологической речью; 2. Коммуникативные: - умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности; 3. Регулятивные: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей; -формирование умения осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие положительной самооценки; | ||||||
10 | Мы в ответе за тех, кого приручили | 1 | Рассказ о домашнем питомце; создание фотогазеты «Наши питомцы»; изготовление изделия «Собачка» в технике оригами | 1.Познавательные: -способность перерабатывать полученную информацию; -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -умение понимать прочитанное; 2. Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3. Регулятивные: -формирование умения понимать и принимать учебную задачу; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия, в случае обнаружений расхождений эталона и результата; | -развитие умения наблюдать и фантазировать; -уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; -уметь соотносить свою часть работы с общим замыслом; -развитие положительной самооценки; | ||||||
11-14 | «Победа деда – моя победа» | 4 | Исследовательская работа на тему: «Моя семья в годы ВОВ»; Беседа о ВОВ; интервью; встреча с ветеранами; экскурсия в музей Блокады; презентация результатов исследовательской работы; | 1.Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -владение монологической речью; 2. Коммуникативные: - умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности; 3. Регулятивные: -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; | - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; -развитие положительной самооценки; | ||||||
15-16 | «Есть много профессий хороших и разных» | 2 | Чтение стихотворения Д.Хармса «Чем пахнут ремесла»?; Рассказ о профессиях в семье; инсценировки профессий; экскурсия в Кидбург (освоение профессий) | 1.Познавательные: -способность перерабатывать полученную информацию; -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -умение понимать прочитанное; 2. Коммуникативные: - умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности; - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3. Регулятивные: -формирование умения понимать и принимать учебную задачу; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -формирование умения прогнозировать; -уметь организовывать рабочее место; | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -развитие положительной самооценки; | ||||||
17-18 | Тайны моего имени | 2 | Беседа о значении каждого имени; Исследовательская работа на тему: «Что значит мое имя»; | 1.Познавательные: -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -умение понимать прочитанное; 2. Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3. Регулятивные: -формирование умения понимать и принимать учебную задачу; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -формирование умения планировать свою деятельность; | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие положительной самооценки; | ||||||
19-21 | Мама, папа, я – спортивная семья | 3 | Беседа о здоровом образе жизни; стихи о спорте; групповая работа по созданию плакатов на тему; проведение спортивной эстафеты «Веселые старты» совместно с родителями; встреча с действующими или бывшими спортсменами; | 1.Познавательные: -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -владение монологической речью; 2. Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3. Регулятивные: -формирование умения понимать и принимать учебную задачу; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -формирование умения планировать свою деятельность; -формирование умения прогнозировать; | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; -развитие положительной самооценки; | ||||||
22-23 | Праздник семьи | 2 | Подготовка к празднику. Итог проекта: проведение праздника «Моя семья» | 1.Познавательные: -способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, класса; - умение понимать прочитанное 2. Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3. Регулятивные: -формирование умения понимать и принимать учебную задачу; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -формирование умения планировать свою деятельность; | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -развитие положительной самооценки; | ||||||
Блок: «Дом, в котором я живу» - 3 часа | |||||||||||
24 | Мой дом – моя крепость | 1 | Создание безопасного маршрута от школы до дома; рисунки, макет | 1.Познавательные: -способность перерабатывать полученную информацию; -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -умение понимать прочитанное; 2.Коммуникативные: - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями 3.Регулятивные: формирование умения понимать и принимать учебную задачу; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -формирование умения планировать свою деятельность; | -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; -развитие положительной самооценки; | ||||||
25-26 | Добро пожаловать в гости | 2 | Знакомство с понятием «добрососедство»; заочная экскурсия по дому; игра-практикум «Идем в гости» Правила этикета; работа со стихотворением Б.Заходера «Очень вежливый индюк» | 1.Познавательные: -стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, класса; 2.Коммуникативные: -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3.Регулятивные: формирование умения понимать и принимать учебную задачу; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -формирование умения планировать свою деятельность; | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие положительной самооценки; | ||||||
Блок -проект: «Школьные годы чудесные» - 7часов | |||||||||||
27-28 | «Дом», в котором я учусь | 2 | Беседа о истории школы; экскурсия в школьный музей; экскурсия в школьную библиотеку; знакомство с гимном школы; | 1.Познавательные: -стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, класса; 2.Коммуникативные: -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3.Регулятивные: формирование умения понимать и принимать учебную задачу; | -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; -развитие положительной самооценки; | ||||||
29 | «Если с другом вышел в путь…» Мои одноклассники | 1 | Беседа о понятии «дружба»; работа с рассказом В.Осеевой «Синие листья»; рассказ о друге; фотовыставка на тему: «Мои друзья»; групповая работа по созданию герба класса; | 1.Познавательные: -стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, класса; 2.Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3.Регулятивные: формирование умения понимать и принимать учебную задачу; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -формирование умения планировать свою деятельность; | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие положительной самооценки; | ||||||
30 | «Школа будущего» | 1 | Создание творческих работ (рисунок, макет, рассказ) Защита проекта | 1.Познавательные: -стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 2.Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3.Регулятивные: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей; -формирование умения осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; | -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -развитие положительной самооценки; -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; -развитие положительной самооценки; | ||||||
31-33 | Подготовка и проведение праздника «Прощание с первым классом» | 3 | Праздник «Прощание с первым классом» | 1.Познавательные: -способность перерабатывать полученную информацию; -стремление к освоению новых знаний и умений; -стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов; -умение понимать прочитанное; 2.Коммуникативные: - овладение умением вести диалог в совместной деятельности; - умение соблюдать основные правила общения; -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; -умение «слушать» и «слышать» друг друга 3.Регулятивные: формирование умения понимать и принимать учебную задачу; -формирование умения использовать предложенные ориентиры действия; -формирование умения планировать свою деятельность; | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; -развитие положительной самооценки; |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ – 33 часа
Блок программы | содержание |
Блок-проект «Моя семья» -23 часа | Знакомство с понятием «Малая Родина». Знакомство с институтом «семьи» и осознание роли каждого члена семьи. Знакомство с миром профессий. Беседа о разнообразном и здоровом питании; Рассказ о любимых блюдах семьи; Приготовление любимого блюда; Представление рецепта; Совместное чаепитие с родителями; Дегустация любимых блюд; Экскурсия в музей Хлеба Исследовательская работа на тему: «Моя семья в годы ВОВ»; Встреча с ветеранами; Экскурсия в музей Блокады; Рассказ о домашнем питомце; Создание фотогазеты «Наши питомцы»; Исследовательская работа на тему: «Что значит мое имя»; Подготовка и проведение праздника «Моя семья» |
Блок «Дом, в котором я живу» - 3 часа | Создание безопасного маршрута от школы до дома; Знакомство с понятием «добрососедство»; Заочная экскурсия по дому; Игра-практикум «Идем в гости»; |
Блок – проект «Школьные годы чудесные» -7часов | Беседа о истории школы; Экскурсия в школьный музей; Экскурсия в школьную библиотеку; Знакомство с гимном школы; Создание герба класса; Создание макета школы будущего; Подготовка и проведение праздника «Прощание с первым классом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Образовательной экскурсионно-лекционной программы "Вместе - целая страна. Начало начал."
Методические рекомендации проведения уроков ОРКСЭ на базе Государственного музея Истории религии....
Игровая вертушка "Я, ты, он, она - вместе целая страна".
Спортивное массовое мероприятия в детском оздоровительном лагере, в честь празника Дня Росии....
Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она вместе целая страна»(Посвящённое Дню толерантности)
Популяризация идеи толерантности среди школьников. Данное мероприятие духовно-нравственно развивает ребёнка, формирует дружеские чувств и толерантных отношений. Происходит у...
"Вместе целая страна"-спортивный праздник
"Вместе целая страна"-спортивный праздник...
Я, ты. он, она вместе целая страна!
праздник для учащихся...
Внеклассное мероприятие «Я , ты, он, она - вместе целая страна»
Данное мероприятие направлено на развитие духовно-нравственных качеств ребенка, формирование дружбы между людьми вне зависомости от национальности, цвета кожи, расовой принадлежности. Формирует у дете...
"Вместе целая страна". Сценарий досугового мероприятия.
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, вожатым детских лагерей. ...