Я, ты, он, она - вместе целая страна
рабочая программа

Программа внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_ty_on_ona_-_vmeste_tselaya_strana.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность программы

            В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного  общества. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

  Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

  Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата можно достигнуть успехов в этом направлении.

  Возникла необходимость создания такой модели патриотического воспитания школьников, которая включала бы  ребенка в активную деятельность с первого класса учила бы взаимодействию и сотрудничеству и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений.  Младший школьный возраст  является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому программа, направленная на формирование патриотического сознания младших школьников, является актуальной  в настоящее время.  Формирование патриотического сознания первоклассников целесообразно начинать с ближайшего окружения ребенка, а именно - его семьи. Семья, дом, школа определяют малую Родину нашего первоклассника и  дают учителю богатые возможности для формирования патриотического сознания младших школьников.

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

«Я, ты, он, она  - вместе целая страна»

1 класс «Моя малая Родина»

 (1 час в неделю, всего 33 ч.)

Неделя

Тема

Часы

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Метапредметные

Личностные

Блок - проект: «Моя семья» -23 часа

1

Моя малая Родина. Вводное занятие

1

Беседа  о понятии «Малая Родина», прослушивание песни «С чего начинается Родина»; работа с изобразительным рядом;

работа с картой России;

создание рисунков на тему «Малая Родина», работа в группе по созданию «Ромашки» - модели понятия «Малая Родина»;

актуализация проблемы и  мотивация учащихся к проектной деятельности.

1.Познавательные:

-стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;

- извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;

2. Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3. Регулятивные:

- уметь планировать и осуществлять деятельность в соответствии с поставленной задачей;

-уметь организовывать место занятий;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- формирование эстетических чувств и представлений;

- развитие дружеского отношения к окружающим;

-осознание себя частью страны и ее культуры;

-формирование гражданской идентичности;

-развитие положительной самооценки;

2

Портрет моей семьи

1

Рисунки на тему: «Моя семья»; рассказ о членах своей семьи;  групповая работа по созданию фотогаллерии  из любимых семейных  фотографий «Мы вместе»!

1.Познавательные:

-способность перерабатывать полученную информацию;

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

2. Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

-- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга;

-владение монологической формой речи;

3. Регулятивные:

- уметь планировать и осуществлять деятельность в соответствии с поставленной задачей;

-уметь организовывать место занятий;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

-развитие положительной самооценки;

3

Семейные традиции

1

Беседа о традициях разных национальностей; рисунки на тему: «Любимый праздник семьи», составление устного рассказа о любимом семейном празднике;

совместное изготовление изделия «Солнышко», где каждый участник работы обводит свою руку на листе цветной бумаги и вырезает «лучик»

1.Познавательные:

-способность перерабатывать полученную информацию;

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-умение понимать прочитанное;

2. Коммуникативные:

- умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3. Регулятивные:

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-уметь организовывать рабочее место;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие самостоятельности и личной ответственности

-формирование уважительного отношения к культуре разных народов;

-развитие положительной самооценки;

4-5

Семейный герб

2

Знакомство с понятием «герб»; знакомство с гербом России, Санкт-Петербурга»;

Создание и презентация макета фамильного герба

1.Познавательные:

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-владение монологической речью;

2. Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3. Регулятивные:

-формирование умения осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-уметь организовывать рабочее место;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

-развитие положительной самооценки;

6-8

Кулинарный калейдоскоп

3

Беседа о разнообразном и здоровом питании;

Рассказ о любимых блюдах семьи;  приготовление любимого блюда; представление рецепта; совместное чаепитие с родителями; дегустация любимых блюд;

экскурсия в музей Хлеба

1.Познавательные:

-способность перерабатывать полученную информацию;

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-умение понимать прочитанное;

2. Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности;

3. Регулятивные:

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-уметь организовывать рабочее место;

-формирование умения осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

-развитие положительной самооценки;

9

«Я с бабушкой своею дружу давным давно…»

1

Работа со стихотворениями, посвященными бабушкам; создание фотогаллереи любимых бабушек

1.Познавательные:

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-владение монологической речью;

2. Коммуникативные:

- умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности;

3. Регулятивные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей;

-формирование умения осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

-развитие положительной самооценки;

10

Мы в ответе за тех, кого приручили

1

Рассказ о домашнем питомце; создание фотогазеты «Наши питомцы»;  изготовление изделия «Собачка» в технике оригами

1.Познавательные:

-способность перерабатывать полученную информацию;

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-умение понимать прочитанное;

2. Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3. Регулятивные:

-формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия, в случае обнаружений расхождений эталона и результата;

-развитие умения наблюдать и фантазировать;

-уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

-уметь соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-развитие положительной самооценки;

11-14

«Победа деда – моя победа»

4

Исследовательская работа на тему: «Моя семья в годы ВОВ»;

Беседа о ВОВ;

интервью; встреча с ветеранами;

экскурсия в музей Блокады;

презентация результатов исследовательской работы;

1.Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-владение монологической речью;

2. Коммуникативные:

- умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности;

3. Регулятивные:

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

-развитие положительной самооценки;

15-16

«Есть много профессий хороших и разных»

2

Чтение стихотворения Д.Хармса «Чем пахнут ремесла»?;

Рассказ о профессиях в семье;

инсценировки профессий;

экскурсия в Кидбург (освоение профессий)

1.Познавательные:

-способность перерабатывать полученную информацию;

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-умение понимать прочитанное;

2. Коммуникативные:

- умение распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой деятельности;

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3. Регулятивные:

-формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-формирование умения прогнозировать;

-уметь организовывать рабочее место;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие положительной самооценки;

17-18

Тайны моего имени

2

Беседа о значении каждого имени;

Исследовательская работа на тему: «Что значит мое имя»;

1.Познавательные:

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-умение понимать прочитанное;

2. Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3. Регулятивные:

-формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-формирование умения планировать свою деятельность;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие положительной самооценки;

19-21

Мама, папа, я – спортивная семья

3

Беседа о здоровом образе жизни; стихи о спорте; групповая работа по созданию плакатов на тему; проведение спортивной эстафеты «Веселые старты» совместно с родителями;

встреча с действующими или бывшими спортсменами;

1.Познавательные:

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-владение монологической речью;

2. Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3. Регулятивные:

-формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-формирование умения планировать свою деятельность;

-формирование умения прогнозировать;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-развитие положительной самооценки;

22-23

Праздник семьи

2

Подготовка к празднику.

Итог проекта: проведение праздника «Моя семья»

1.Познавательные:

-способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, класса;

- умение понимать прочитанное

2. Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3. Регулятивные:

-формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-формирование умения планировать свою деятельность;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

-развитие положительной самооценки;

Блок: «Дом, в котором я живу» - 3 часа

24

Мой дом – моя крепость

1

Создание безопасного маршрута от школы до дома; рисунки, макет

1.Познавательные:

-способность перерабатывать полученную информацию;

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-умение понимать прочитанное;

2.Коммуникативные:

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями

3.Регулятивные:

формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-формирование умения планировать свою деятельность;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

-развитие положительной самооценки;

25-26

Добро пожаловать в гости

2

Знакомство с понятием «добрососедство»; заочная экскурсия по дому; игра-практикум «Идем в гости»

Правила этикета; работа со стихотворением Б.Заходера

«Очень вежливый индюк»

1.Познавательные:

-стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, класса;

2.Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3.Регулятивные:

формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-формирование умения планировать свою деятельность;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие положительной самооценки;

Блок -проект: «Школьные годы чудесные» - 7часов

27-28

«Дом», в котором я учусь

2

Беседа о истории школы;

экскурсия в школьный музей; экскурсия в школьную библиотеку;

знакомство с гимном школы;

1.Познавательные:

-стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, класса;

2.Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3.Регулятивные:

формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

-развитие положительной самооценки;

29

«Если с другом вышел в путь…»

Мои одноклассники

1

Беседа о понятии «дружба»; работа с рассказом В.Осеевой «Синие листья»;

рассказ о друге; фотовыставка на тему: «Мои друзья»; групповая работа по

созданию герба класса;

1.Познавательные:

-стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, класса;

2.Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3.Регулятивные:

формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-формирование умения планировать свою деятельность;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие положительной самооценки;

30

«Школа будущего»

1

Создание творческих работ (рисунок, макет, рассказ)

Защита проекта

1.Познавательные:

-стремление добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

2.Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3.Регулятивные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей;

-формирование умения осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

-развитие положительной самооценки;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

-развитие положительной самооценки;

31-33

Подготовка и проведение праздника «Прощание с первым классом»

3

Праздник «Прощание с первым классом»

1.Познавательные:

-способность перерабатывать полученную информацию;

-стремление к освоению новых знаний и умений;

-стремление к достижению высоких и оригинальных познавательных результатов;

-умение понимать прочитанное;

2.Коммуникативные:

- овладение умением вести диалог в совместной деятельности;

- умение соблюдать основные правила общения;

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

-умение «слушать» и  «слышать» друг друга

3.Регулятивные:

формирование умения понимать и принимать учебную задачу;

-формирование умения использовать предложенные ориентиры действия;

-формирование умения планировать свою деятельность;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

-развитие положительной самооценки;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ – 33 часа

Блок программы

содержание

Блок-проект «Моя семья» -23 часа

Знакомство с понятием «Малая Родина».

Знакомство с институтом «семьи» и  осознание роли каждого члена семьи.

Знакомство с миром профессий.

Беседа о разнообразном и здоровом питании;

Рассказ о любимых блюдах семьи;

Приготовление любимого блюда;

Представление рецепта;

Совместное чаепитие с родителями;

Дегустация любимых блюд;

Экскурсия в музей Хлеба

Исследовательская работа на тему: «Моя семья в годы ВОВ»;

Встреча с ветеранами;

Экскурсия в музей Блокады;

Рассказ о домашнем питомце;

Создание фотогазеты «Наши питомцы»;

Исследовательская работа на тему: «Что значит мое имя»;

Подготовка  и проведение  праздника «Моя семья»

Блок «Дом, в котором я живу» - 3  часа

Создание безопасного маршрута от школы до дома;

Знакомство с понятием «добрососедство»;

Заочная экскурсия по дому;

Игра-практикум «Идем в гости»;

Блок – проект «Школьные годы чудесные» -7часов

Беседа о истории школы;

Экскурсия в школьный музей;

Экскурсия в школьную библиотеку;

Знакомство с гимном школы;

Создание герба класса;

Создание макета школы будущего;

Подготовка и проведение праздника «Прощание с первым классом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Образовательной экскурсионно-лекционной программы "Вместе - целая страна. Начало начал."

Методические рекомендации проведения уроков ОРКСЭ на базе Государственного музея Истории религии....

Игровая вертушка "Я, ты, он, она - вместе целая страна".

Спортивное массовое мероприятия в детском оздоровительном лагере, в честь празника Дня Росии....

Внеклассное мероприятие «Я, ты, он, она вместе целая страна»(Посвящённое Дню толерантности)

Популяризация идеи толерантности среди школьников. Данное мероприятие духовно-нравственно развивает ребёнка, формирует  дружеские чувств и толерантных отношений. Происходит  у...

"Вместе целая страна"-спортивный праздник

"Вместе целая страна"-спортивный праздник...

Я, ты. он, она вместе целая страна!

праздник для учащихся...

Внеклассное мероприятие «Я , ты, он, она - вместе целая страна»

Данное мероприятие направлено на развитие духовно-нравственных качеств ребенка, формирование дружбы между людьми вне зависомости от национальности, цвета кожи, расовой принадлежности. Формирует у дете...

"Вместе целая страна". Сценарий досугового мероприятия.

Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, вожатым детских лагерей. ...