Сценарий игровой программы по русским сказкам «НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…» ( для учащихся начальной школы)
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель данной програмы: активизация знаний детей о русских народных и авторских сказках. Игровая программа учит детей концентрировать внимание,мобилизировать мыслительную деятельность для поиска ответа на вопрос. воспитывает интерес к народному творчеству, чтению сказок. Данный материал может быть полезен для учителей начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игровой программы "На златом крыльце сидели..." | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКИМ СКАЗКАМ
«НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…»
( для учащихся начальной школы)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Уточнить, обогатить и расширить знания детей о русских сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Учить детей использовать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, мышление, читательский интерес.
- Развивать умение действовать согласовано.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, танцы.
Воспитывающие задачи:
- Способствовать социально-эмоциональному развитию детей.
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, согласовывая свои действия с действиями партнеров в играх, конкурсах.
- Воспитывать у учащихся интерес любовь к народному творчеству через музыкальную игровую, театрализованную деятельность.
Методы: игровой, словесно - логический, ИКТ, коллективный.
Приемы: участие в викторинах, конкурсах, художественное слово (загадки, стихи), исполнение песен, танцев.
Оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Ход мероприятия
Звучит музыка «В гостях у сказки»
1 ВЕДУЩАЯ:
-Добрый день, уважаемые гости!
2ВЕДУЩАЯ:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы пригласили Вас на фестиваль РУССКИХ СКАЗОК! Сегодня мы снова вспомним и услышим наши любимые сказки! Что ж, пора начинать!
1 ВЕДУЩАЯ:
Фестиваль наш начинаем
Двери в сказку открываем.
Может, в ком-то ты узнаешь,
То, что ты от всех скрываешь.
2 ВЕДУЩАЯ:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
1 ВЕДУЩАЯ:
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Исполняется танец сказочных героев.
2 ВЕДУЩАЯ:
Ни для кого не секрет, что все дети любят сказки.
Сначала они подсовывают красочные книжки мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Затем зачитываются ими самостоятельно, едва научившись складывать буквы в слова. Потом они представляют себя персонажами любимых сказок, которые плотно входят в их жизнь: девочки хотят быть прекрасными принцессами, а мальчики - сказочными рыцарями.
-Давай откроем нашу волшебную книгу сказок….
1 ВЕДУЩАЯ:
«…В некотором царстве, в некотором государстве …»
Вот так начинаются многие русские народные сказки! Ребята, а почему они называются народными? Знаете?
-Правильно, потому что их сочиняет народ. В далекие давние времена наши бабушки и дедушки не умели ни читать, ни писать, зато умели замечательно сочинять и рассказывать сказки: про хитрую лису и трусливого зайца, про глупого козла и злого волка; про Ивана- удальца да Василису Премудрую…
2 ВЕДУЩАЯ:
-А как ещё начинаются сказки? Внимание на кран.
- Русские сказки начинаются так: «Жили-были…», «Давным давно…», «Во времена Царя Гороха…», «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
1 ВЕДУЩАЯ:
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»
Слышится стук
(Под веселый русский наигрыш из-за кулис выскакивают два скомороха- потешника)
1 ВЕДУЩАЯ:Вы кто же такие будете?
1-й СКОМОРОХ:Я-Фомка!
2-й СКОМОРОХ: А я - Ерёмка!
1 ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, Фомка и Еремка, что вы появились на нашем празднике, а что вы интересного предложите ребятам?
ФОМКА: Я предлагаю игру- кто громче заорет!
ЕРЕМКА: Нет! Лучше я- кто шире откроет рот!
2 ВЕДУЩАЯ: Нет, это нам совсем не подходит! А другого вы не умеете?
ФОМКА: Как это не умеем?! Да мы умеем петь, плясать…
ЕРЕМКА: На гармошке играть…
ФОМКА: Сказки сказывать…
ЕРЕМКА: Да загадки загадывать!
1 ВЕДУЩАЯ: Ну, давайте ваши загадки!
ФОМКА:
В этой сказке есть девица,
Не простая мастерица!
Царевна жила на болоте –
Вы имя ее без труда назовете! (Василиса)
ЕРЕМКА:
А вот моя загадка:
Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться.
Назовите имя сестрицы (Алёнушка.)
ФОМКА:
А я трудную загадаю
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок - Иван-Царевич)
ЕРЕМКА:
А вот у меня другая есть загадка:
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее... (Алиса - Мальвина)
2 ВЕДУЩАЯ:
- Спасибо Фомка и Еремка проходите, садитесь с ребятами.
-А вы знаете, ребята, что сказки бывают не только народными. Сказки могут сочинять писатели. Такие сказки называются авторскими. Посмотрите на наших сказочных героев и скажите, про кого из героев написал автор? Правильно. Про Мальвину. А кто автор? Алексей Толстой.
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
-Здравствуйте, гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Пришли мы к вам на фестиваль издалека, из страны русских сказок. Хотим узнать, как вы хорошо знаете русские сказки.
1 ВЕДУЩАЯ:
- Тогда предлагаем помочь нам в нашей праздничной программе.
Конкурс «Галерея сказок»
АЛЁНУШКА:
-Ребята, давайте отправляемся в Третьяковскую галерею на выставку картин русских сказок. Отгадайте, из каких сказок взяты репродукции картин.
-Внимание на экран.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
- «Сивка-Бурка»
- «Крошечка Ховрошечка»
- «Кащей Бессмертный»
- «По щучьему велению»
- «Летучий корабль»
- «Иван царевич и серый волк»
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Царевна- лягушка»
- «Василиса Премудрая»
- «Снегурочка»
- «Змей Горыныч»
2 ВЕДУЩАЯ:
-Спасибо Алёнушка. Хорошо ребята справились с заданием?
-Ребята, а вы знаете такую считалочку
- На золотом крыльце сидели……
-Тогда давайте вместе !
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
-Василиса Премудрая, объявляй свой конкурс.
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
-Объявляю конкурс «Кто ты будешь такой?». Отгадайте по моим описаниям, о каком сказочном герое идёт речь?
Конкурс « Кто ты будешь такой?»
- Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зелёный друг (Чебурашка Э. Успенский «Крокодил Гена»)
- Маленький ушастый хитрец и проказник, всё время оставляет врага с «носом» (Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»)
- Этот сказочный герой был “целиком сделан из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была медная воронка”. О ком идёт речь? (Железный Дровосек из сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)
- Героиня какой сказки побывала на Северном полюсе?
(Женя из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».)
- Мера измерения удавов (Попугай из мультфильма «33 попугая»)
- Вредная женщина, у неё есть крыса с человеческим именем ( Старуха Шапокляк)
- Очень честный мореплаватель (Капитан Врунгель)
- Героиня известной сказки, женщина весьма преклонных лет, захотела быть — кем бы вы думали? — “владычицей морскою” и “жить в океане-море”. (Старуха из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке».)
1 ВЕДУЩАЯ:
- Спасибо Василиса за интересный конкурс. Слово тебе Мальвина.
МАЛЬВИНА:
-А у меня конкурс музыкальный, который называется «Из песни слов не выкинешь».
- Сказки живут не только в книгах, но и в мультфильмах. Сейчас вы услышите слова из известных всем песен. Вам нужно назвать героя и название мультфильма.
Конкурс «Из песни слов не выкинешь»
- «Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?»
(Водяной из м/ф «Летучий корабль»)
- «Дождик босиком по земле прошёл, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда»)
- «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу…»
(Львёнок из м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню»)
- «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (Король из м/ф «По следам бременских музыкантов»)
- «Меня не пугают ни волны, ни ветер. Плыву я к единственной маме на свете» (Мамонтёнок из м/ф «Мама для мамонтёнка»)
- «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек- это ты»
(Волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»)
- «Всем занять свои места! Рассчитайтесь по порядку! Есть зарядка для хвоста и для хобота зарядка»(Попугай из м/ф «38 попугаев»)
- «Кабы не было зимы в городах и сёлах, никогда б не знали мы этих дней весёлых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»)
- «Прилетит друг волшебник в голубом вертолёте..» (Крокодил Гена из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)
- «На зелёной солнечной опушке прыгают зелёные лягушки..» (Дед Мороз их м/ф «Дед Мороз и лето»)
2 ВЕДУЩАЯ:
- Спасибо Мальвина за твоё музыкальное искусство. Слово тебе Иван- Царевич.
ИВАН - ЦАРЕВИЧ:
-А я хочу предложить сыграть со мной в игру «Веришь - не веришь». Отвечать нужно «да» или «нет». Готовы?
Игра «Веришь- не веришь»
1.Волк съел колобка. (нет)
2.Яичко золотое разбилось. (да)
3.Гуси лебеди поймали девочку с братцем. (нет)
4. Братец Иванушка превратился в телёночка. (нет)
5.У козы было семеро козлят. (да)
6.Дрозд помог вылезти лисе из ямы. (да)
7. Старуха нашла в санях лису. (нет)
8.Кузьма Скоробогатый стал мужем царевны благодаря стараниям кота в сапогах. (нет)
9.Хаврошечка забыла «усыпить» у Трехглазки третий глаз. (да)
10. Вместо девочки лисичке со скалочкой в мешок положили кабанчика.(нет)
1 ВЕДУЩАЯ:
- Спасибо Иван - Царевич за твою интересную игру. Кто же поможет нам продолжить дальше наш праздник?
2 ВЕДУЩАЯ:
-Немало сказок интересных
Поведать может кот учёный.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зелёный? Ответ (Лукоморье)
1 ВЕДУЩАЯ:
- Тогда отравляемся в Лукоморье к учёному коту.
2 ВЕДУЩАЯ:
- А как нам туда добраться?
1 ВЕДУЩАЯ:
- Обратимся в турагенство «Летучий корабль»
АГЕНТ ТУРАГЕНСТВА:
-Добрый день!
Чтоб путёвку получить
Нужно деньги заплатить.
2 ВЕДУЩАЯ:
- Но у нас нет денег.
АГЕНТ ТУРАГЕНСТВА:
-Пусть ребята себя покажут
На что способные.
Если они знают сказки
Тогда и путёвку получат.
-Предлагаю конкурс «Сказочные числа». В ваших ответах должны быть названы числа.
Конкурс «Сказочные числа»
- Как называлась харчевня, где остановились пообедать кот Базилио, лиса Алиса и Буратино в сказке А. Толстого по дороге на Поле чудес?
( «Три пескаря»)
- Сколько дочерей следили за тем, как выполняет свою работу девушка в русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка». (Три)
- Какова длина удава в Попугаях, Мартышках и Слонах.
(38 попугаев и одно попугайское крылышко, 5 мартышек, 2 слонёнка)
- Сколько ночей Айболит не ел, не пил, не спал, а лечил несчастных зверят? (10 дней)
- Какой размер обуви был у дяди Стёпы? (45 размер)
- Сколько прожили старик и старуха в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (30 лет и три года)
- Сколько братьев – месяцев встретила падчерица из сказки «двенадцать месяцев» (12 месяцев)
- Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?(33 года)
- Сколько толстяков было в сказке Юрия Олёши? (Три)
- Сколько воздушных шариков получил Пятачок от Кролика? (2 шарика)
АГЕНТ ТУРАГЕНСТВА:
- Ну, хорошо, вы справились с заданием. Отправляйтесь в путешествие на ковре самолёте.
Песня «У Лукоморья»
УЧЁНЫЙ КОТ:
- Здравствуйте, дорогие гости! Очень рад видеть вас на моём острове. Предлагаю сыграть со мной в «Кошкин блиц». Сразу после моего вопроса должен прозвучать быстрый ответ. Кто больше всех вопросов отгадает, тот и выигрывает. Кто попробует со мной сразиться?
Конкурс «Кошкин блиц»
1.Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)
2.Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)
3.В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4.Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
5.В какой сказке птица охраняла целое царство? («Сказка о золотом Петушке, петух»)
6.Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)
7.Из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но царица все ж милее и румяней и добрее («Сказки о мертвой царевне…»)
8.В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
9.Какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)
10.Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)
11.На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)
12.В каком стихотворении я пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)
2 ВЕДУЩАЯ:
- Спасибо тебе кот за твой блиц- турнир. А мы отправляемся дальше.
1 ВЕДУЩАЯ:
- А куда мы отправляемся?
2 ВЕДУЩАЯ:
- Как куда, конечно в тридесятое царство.
Звучит музыка
1 ВЕДУЩАЯ:
-На Золотом крыльце сидели,
Пили чай, баранки ели,
Царь был с дочкою своей,
И сынок – царевич Проша,
Воевода Пантелей.
Да ещё пару гостей.
2 ВЕДУЩАЯ:
-Что сказать? Царевич Проша
Парень, в общем, был хороший.
Он и статен, и силён,
Только вот беда, к наукам
Страстью не был наделён.
ПРОША:
- Что урок? Такая скука! Еле я держу зевоту! Мне бы лучше на охоту!
ЦАРЬ- ОТЕЦ:
-Ни какой тебе охоты
Ну - ка, быстро за работу!
Ты садись, решай задачки
Кстати, вспомнишь сказки за одно ты.
ПРОША:
-Очень я прошу ребята мне помочь решить задачи.
Сказочные задачи «Герой + предмет =сказка»
1.КОТ+ КОРОВА+ МАЛЬЧИК+ГУТАЛИН +ФОТОРУЖЬЁ = Дядя Фёдор, пес и кот.
2.ЗЕРКАЛО+ ТЕРЕМ+ПЁС+ ЯБЛОКО +ГРОБ= Сказка о мёртвой царевне
3. УТЮГИ+ МОЧАЛКА + КНИЖКА +КРОКОДИЛ= Мойдодыр
4. ПРОРУБЬ+ ЗИМА+ ПЕЧКА+ ЩУКА = По щучьему велению
5. ВОЛК+ ДОМИК+ СОЛОМА+ ПОРОСЁНОК= Три поросёнка
ЦАРЬ- ОТЕЦ:
- Ну, спасибо помогли Проше решить задачи. А царевну мне Несмеяну кто развеселит?
1 ВЕДУЩАЯ:
-Ваше высочество, не хотите ли вы с нами сыграть в интересную игру?
НЕСМЕЯНА:
- Скучные у вас игры, мне неинтересно.
2 ВЕДУЩАЯ:
- Ну, тогда поучаствуйте в наших конкурсах.
НЕСМЕЯНА:
- Не нравятся мне ваши конкурсы, не царское это дело.
1 и 2 ВЕДУЩИЕ:
-Тогда я знаю, что вас развеселит. Весёлый задорный танец.
Звучит танцевальная музыка. Исполняется весёлый танец.
В зал влетает на метле Баба-Яга и громко кричит.
Баба-Яга:
-Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный этот час?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!
В зал вбегает нечистая сила.
1 ВЕДУЩАЯ:
- Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? У нас праздник, мы хотим веселиться!
Баба-Яга:
-А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Меня на праздник не пригласили.
-Я тоже сказочный элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.
2 ВЕДУЩАЯ:
-Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо что то предпринять.
Куда же нам тебя послать?
Баба-Яга:
-Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою.
И слушайте, что я скажу.
-Был Кащей вчера в гостях
Что наделал, просто –Ах!
Все названья перепутал
Сказки ваши все он спутал
Вы слова должны собрать
Сказку русскую назвать!
Конкурс Бабы Яги «Проделки нечистой силы»
1 «Царевна-Змеюшка»
2. «По кошачьему велению»
3. «Иван царевич и Синий Волк»
4. «Сестрица Алёнушка и братец Данилушка»
5. «Петушок – золотой ремешок»
6. «У страха ноги велики»
7. «Суп из топора»
8. «Петушок Ряба»
9. «Даша и медведь»
10. «Волк и семеро ягнят»
11. «Петушок и гороховое зёрнышко»
12. «Утки – лебеди»
13. «Лисичка с кастрюлькой»
14. «Заюшкин домик»
Баба-Яга:
-Эй, леший, они отгадали мои загадки.
ЛЕШИЙ:
-Пусть попробуют мои отгадать.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть ларец
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Вещи сказочных друзей!
«Загадки Волшебного сундучка»
Баба-Яга:
Ну что леший, не смогли мы их одолеть. Пусть тогда исполнят моё последнее желание. Пусть танец со мной станцуют.
Танец Бабы Яги
1 ВЕДУЩАЯ:
- Вот и подошёл к концу наш праздник русских сказок. Сегодня мы вспомнили очень много хороших добрых сказок.
-А как заканчиваются сказки? Знаете?
2 ВЕДУЩАЯ:
- Русские сказки заканчиваются так: «Жили они долго и счастливо…», «Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец…», «Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…».
1 ВЕДУЩАЯ:
- А мы закончим наш праздник хорошей доброй песней.
Исполняется финальная песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии со следующими нормативными документами: Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, г Федеральн...
Памятка по русскому языку "Как работать над ошибками" для учащихся начальной школы.
Памятка "Как работать над ошибками" предназначена для формирования умения работать над допущенными ошибками в раличных видах работ по русскому языку. Памятка будет полезна педагогам, учащи...
Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления" Умники и умницы" для учащихся начальной школы
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы.
«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы....
Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.
Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития памяти и внимания учащихся начальной школы.
В процессе обучения по программе учитываются индивидуальные особенности познавательных процессов и осуществляется дифференцированный подход к детям с различным когнитивны...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Р А Д У Г А» для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс
Цели воспитательной системы класса неразрывно связаны с целями воспитательной системы школы в целом: формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, самостоятельно мыслящей и имеющей...