ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Р А Д У Г А» для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Цели воспитательной системы класса неразрывно связаны с целями воспитательной системы школы в целом: формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию.
Исходя из этого были поставлены главные задачи:
- помощь учащимся в адаптации к обучению в школе, к принятию роли ученика;
- привитие желания выполнять учебную деятельность, осваивать простейшие трудовые и специальные умения, активно участвовать в общественно полезном труде и самообслуживании;
- создать условия для проявления учащимися класса своих индивидуальных особенностей во внеурочное время;
- формирование интеллектуальной культуры, широкого кругозора и любознательности у учащихся класса;
- формирование у школьников понимания необходимости знаний и трудовых умений, развитие ответственного отношения к своей деятельности;
- через развитие товарищеских взаимоотношений проводить работу по формированию детского коллектива;
- развивать инициативу и самостоятельность у детей;
Программа «Радуга» рассчитана на четыре года (с 2017 по 2021 г.), разработана в соответствии с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности» и на основе воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:
- изучение учащимися истории Отечества и своей малой родины: Амурской области и Бурейского района;
- работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
- эстетическое развитие младших школьников;
- экологическая деятельность;
- организация сотрудничества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_raduga_1-4_klass.docx | 56.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
«Р А Д У Г А»
для учащихся начальной школы
с 1 по 4 класс
Разработана учителем начальных классов
Уваровой Еленой Викторовной
- Идеология и основные принципы организации
воспитательного процесса
Любая воспитательная система должна отвечать целям воспитания, которые ставит перед собой педагогом современное общество. Прежде всего это формирование у учащихся качеств, которые помогут ему состояться во взрослой жизни. К таким качествам относятся:
- интерес к самому себе. «Кто я? Какой я? Чего хочу? Что я для этого умею?» - эти вопросы ученик должен научиться самостоятельно ставить перед собой и отвечать на них без боязни, не чувствуя при этом вины;
- признание себя как личности. Ребёнку необходимо почувствовать свою значимость и необходимость; ему нужно помочь сформировать адекватную самооценку, уверенность в своих силах, чувство собственной успешности;
- умение управлять самим собой. Каждая воспитательная система должна представлять школьнику право выбора того или иного решения и формировать ответственность за принятое решение перед самим собой, перед своим внутренним «Я»;
- уважение чужого мнения. Ученик должен научиться формулировать и высказывать своё мнение, не боясь оказаться при этом в меньшинстве и даже в одиночестве; уметь отстаивать его и признавать свою неправоту. Каждый имеет право на ошибку. Поэтому задача взрослого – научить ребёнка принимать свои неизбежные ошибки как должное, не обвиняя в них других людей, не формируя в себе комплексы вины; воспитать терпимое отношение к разным людям, вещам, взглядам.
- любознательность и вовлечённость в деятельность. В начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется участвовать во всех делах, которые предлагает взрослый, проявить себя, продемонстрировать свои умения. Такая жажда деятельности формирует важное качество личности – трудоспособность;
- эмоциональная устойчивость. В развитии эмоциональной сферы взрослый должен научить учащихся умениям вызывать у себя одни эмоции (прощать, не таить обиду, управлять своим страхом) и избавлять от других;
- наличие позитивной мотивации действий и поступков. Стимулом проявления положительной мотивации в деятельности являются индивидуальные мотивы: заинтересованность, вера в собственные силы, положительные эмоции, перспективы.
- Цели и задачи воспитания
Цели воспитательной системы класса неразрывно связаны с целями воспитательной системы школы в целом: формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности, самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию.
Исходя из этого были поставлены главные задачи:
- помощь учащимся в адаптации к обучению в школе, к принятию роли ученика;
- привитие желания выполнять учебную деятельность, осваивать простейшие трудовые и специальные умения, активно участвовать в общественно полезном труде и самообслуживании;
- создать условия для проявления учащимися класса своих индивидуальных особенностей во внеурочное время;
- формирование интеллектуальной культуры, широкого кругозора и любознательности у учащихся класса;
- формирование у школьников понимания необходимости знаний и трудовых умений, развитие ответственного отношения к своей деятельности;
- через развитие товарищеских взаимоотношений проводить работу по формированию детского коллектива;
- развивать инициативу и самостоятельность у детей;
- формирование адекватной самооценки и объективности в оценивании поступков окружающих;
- привитие навыков культурного поведения, знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений и народов; формирование у учащихся культуры общения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок», обучение приёмам преодоления коммуникативных проблем;
- формирование целостного представления об окружающем мире, раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы;
- развитие у учащихся чувства прекрасного;
- воспитание у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, развитие самостоятельности в выполнении санитарно-гигиенических норм и правил дорожного движения;
- воспитание чувств патриотизма, формирование осознанного отношения к значимости нравственного опыта прошлого и будущего;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса, организация психолого-педагогического просвещения родителей;
- проведение работы по подготовке учащихся к переходу на вторую ступень обучения в школе.
Программа «Радуга» рассчитана на четыре года (с 2017 по 2021 г.), разработана в соответствии с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности» и на основе воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:
- изучение учащимися истории Отечества и своей малой родины: Амурской области и Бурейского района;
- работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
- эстетическое развитие младших школьников;
- экологическая деятельность;
- организация сотрудничества с родителями.
- Основные направления деятельности по реализации программы
Направление | Цели воспитательной деятельности |
Духовно-нравственное | 1. Развитие ценностных представлений и отношений к себе, другим людям, семье, природе, образованию, труду, культуре, Отечеству, миру. Сохранение, укрепление и совершенствование школьных традиций. |
Интеллектуальное | Всемерное использование воспитательного потенциала урока, воспитание знаниями, мотивация познавательных интересов, развитие умений и потребности в самообразовании. |
Художественно-эстетическое | Создание психологической атмосферы, комфортной для каждого ребёнка, способствующей развитию его субъективности и творческого потенциала, развитие навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Предоставление ребёнку права выбора видов и форм деятельности через развитие сети кружков и объединений по интересам. |
Физкультурно-оздоровительное | Использование педагогических и психологических приёмов для формирования адекватной положительной самооценки и потребности в выборе нравственных форм самореализации и самоутверждения. Формирование физической и гигиенической культуры. |
Экологическое | Формирование целостного представления об окружающем мире, раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы. Развития у учащихся чувства прекрасного. |
Взаимодействие с семьёй | Объединение классного руководителя, учителей-предметников и родителей для создания условий, способствующих развитию и самоопределению личности. |
- Основные составляющие воспитательной деятельности
Воспитательный потенциал урока
Задачи | Способы решения задач |
Отбор содержания, приёмов и методов, реализующих воспитывающую функцию урока. | Сотрудничество, свобода выбора, игровые методики обучения и воспитания, развивающие технологии. |
Развитий умений ставить творческую цель, подчинять свою деятельность её достижению. | Дифференциация по интересам, проблемное обучение, самостоятельная работа, диалоговые методики. |
Развитие умения планировать и самостоятельно контролировать свою деятельность. | Технология оценивания образовательных достижений, проекты, информационные технологии в проектной деятельности младших школьников. |
Обучение методам решения проблем. | Разнообразные методы творческой деятельности: «мыслительный эксперимент», «синектика», «метод проектов», «дискуссии: «Стена» и «Снежный ком»» |
Обучение детей умению отстаивать свои убеждения. | Умение анализировать и сравнивать, вести диалог, строить логически правильную систему доказательств, излагать результаты своих исследований; применение новых форм дискуссии. |
Внеурочная учебная деятельность
Задачи | Формы работы |
Содействие формированию нравственных качеств личности, развитию устойчивого познавательного интереса и интеллектуальных умений, овладению навыками творческой деятельности. Формирование образовательных потребностей. |
|
Внеурочная развивающая деятельность
Задачи | Формы работы |
- развитие кругозора, формирование ценностных представлений и отношений; - создание «ситуации успеха»; - развитие духовности личности; - обучение умению видеть практическую необходимость полезной деятельности; - формирование навыков культуры жизнедеятельности человека; - развитие умения планировать свою деятельность и находить способы выполнения плана (от классного мероприятия до жизненной карьеры) | Творческие кружки и объединения: школьные: - вокальная группа «Капель»; - кружок «Бурейские родники»; при ЦДТ: - ДЮСШ: хоккей, фигурное катание; - «Школа искусств»: «Художники», специальность блок-флейта, хореография; - ЦВР «Непоседы». Экскурсии. Посещение театров, выставок, музеев. Дальние и ближние экскурсионные поездки. Развивающие классные часы. |
Внутриклассная деятельность
Задачи | Формы работы |
| Участие в традиционных общешкольных делах: - День знаний; - День здоровья; - День учителя; - Театральные сезоны; - Посвящение в ученики; - конкурс чтецов «Живая классика»; - Мастерская Деда Мороза; - акция «Посади дерево»; - День открытых дверей; - праздник «Прощание с начальной школой»; - Праздник Последнего звонка; - обучение в «Совете министров» Проведение классных коллективных творческих дел: - праздник «Каникулы! Каникулы! Каникулы!» - праздник подведения итогов года «Вот и стали мы на год взрослей» Коллективное планирование и анализ деятельности. Организация классного самоуправления. Консультации в подготовке и участии творческих конкурсов, конференций. |
- Предполагаемые результаты реализации программы
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в семье, в школе, в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами как значимым для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие младших школьников между собой на уровне класса, школы (массовые акции или мероприятия), то есть в защищённой, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (проектная деятельность). Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными объектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, где предметом воспитания (как учения) являются знания о социальных ценностях и общественно приемлемом поведении;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников и социальные ценности усваиваются в форме отдельных нравственных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения опыта нравственного поведения.
- Тематическое планирование программы для 2 «А» класса на 2018 – 2019 учебный год
Направление | Задачи | Формы работы по четвертям | |||
I | II | III | IV | ||
Духовно-нравственное «ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» | обучить пониманию смысла человеческого существования и существования других людей; формировать нравственную культуру миропонимания; формировать нравственную культуру миропонимания; развивать желание поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; повседневно укреплять дружеские взаимоотношения, внимательно и доброжелательно относиться к товарищам, личным примером демонстрировать проявление этого поведения; обучить проявлениям эмпатии, толерантности. | УО «Эти правила мы знать обязаны» Беседа «Школа – наш дом» Игра-путешествие «Я о людях расскажу» Экскурсия в районный краеведческий музей «Мой посёлок – моя малая Родина» | УО «Коллектив начинается с меня» Беседа «Мне нужна защита» Дискуссия «Как вы соблюдаете права ребёнка?» | УО «Всюду слышится «УРА!»» Беседа «Без чего люди не могут жить» Занятие «Портрет культурного человека» КТД «Девочки подружки» | УО «Пернатые друзья. Синичкин календврь» Беседа «Дети-инвалиды» Занятие «Родословная семьи» Экскурсия на Бурейскую ГЭС |
Интеллектуальное «РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ» | развивать у учащихся способность рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения, целесообразно действовать; определять круг реальных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор, любознательность; формировать потребность в труде | КТД «По страницам газет и журналов» Библиотечный день (школьная библиотека) Проект «Мы читатели» (разработка проекта) | Экскурсия в районную детскую библиотеку Библиотечный день (школьная библиотека) Конкурс пословиц и поговорок | КТД «Почемучки спрашивают» Библиотечный день (школьная библиотека) Игра «Ребусник» | Познавательные минутки Библиотечный день (школьная библиотека) Защита проекта «Мы читатели»: презентация; конкурс чтецов «По страницам любимых книг»; конкурс рисунков «В стране Читалии» |
Художественно-эстетическое «В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ И ИСКУССТВОМ» | развивать у учащихся потребность в прекрасном; прививать любовь к искусству, литературе, музыке; создавать условия для реализации индивидуальных творческих задатков и способностей | Беседа «В каком удивительном мире мы живём» Экскурсия в православный храм п. Новобурейский | КТД «Весёлые подарки» Выезд в г. Благовещенск. | Занятие «Школьный день и музыка» Занятие «Памятник из прошлого» Конкурс рисунков «Цветик в букетик» | Занятие «Волшебство живописи» Экскурсия-наблюдение «Пробуждение природы» |
Физкультурно-оздоровительное «ЗДРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» | содействовать формированию у учащихся культуры укрепления и сохранения собственного здоровья; формировать представление о валеологической культуре; формировать правильное отношение к занятиям спортом и физкультурой, создавать условия для физического развития школьников; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам; расширять знания о безопасности на улицах и дорогах, предупреждать детский травматизм | Все движения хороши! (физкультминутки). День здоровья. Занятие «Это важно знать каждому» Беседа «Как победить вредные привычки» Игротека «Знай правила движения – заслужишь уважение» | Все движения хороши! (физкультминутки). КТД «Ну, Волк, погоди!» Беседа «Легко ли быть пешеходом?» Игротека «От болезней всех полезней» | Все движения хороши! (физкультминутки). Беседа «Советы профессора Закалкина» Весёлые старты «День защитника Отечества» Сбор-разговор «Три пятёрки по светофору» | Все движения хороши! (физкультминутки). Игра «Безопасность в доме» Беседа «Неприятная история» Занятие «Вот так зубки» |
Экологическое «ПРИРДА – НАШ ДОМ» | формировать ответственность за окружающий мир, учить бережному отношению к окружающей среде; воспитывать к любовь к природе | Беседа по правилам пожарной безопасности. Экскурсия «Заповедными тропами», выезд в Хинганский заповедник. | КТД «Зимние заботы»: беседа «Как чувствуют себя птицы зимой»; сбор корма для зимующих птиц; изготовление кормушек | КТД (исследовательская деятельность) «Исследуем воздух» Игра «Лесные заморочки» | Акция «Чистый двор» Акция «Посади дерево» |
Взаимодействие с семьёй «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» | максимально сблизить интересы родителей, детей и учителей, направленные на личностное развитие учащегося; организовать псхолого-педагогическое просвещение родителей путём систематического проведения родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед; создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса. | Опрос родителей учащихся «Социологический портрет семей 2 «А» МОБУ СОШ № 3» Родительское собрание «Игра – систематизирующий вид деятельности в младшем школьном возрасте: как помочь ребёнку освоить школьную деятельность» Форма проведения – «Корзина грецких орехов» (05.09.2018) | Обследование жилищных условий и проверка соблюдения санитарно-гигиенического режима детей. Родительское собрание «Роль родителей в формировании ценностных ориентаций у детей на сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья других людей» Форма проведения - «Дискуссионные качели» (15.11.2018) | Конкурс творческих работ: «Сын. Отец. Отечество»; «О моей маме» (совместная деятельность детей и родителей) Родительское собрание «Роль семьи в духовном становлении личности ребёнка, в развитии его чувственно-эмоциональных домимант». Форма проведения – «Конверт дружеских вопросов» (28.02.2019) | Родительское собрание «Интеллектуальный игры в семье как средство формирования познавательных интересов ребёнка младшего школьного возраста» Форма проведения – «Приглашение к чаю» (25.04.2019) День здоровья. Выезд на турбазу (май) |
Заседание родительского комитета. | |||||
Индивидуальные беседы с родителями, чьи семьи находятся в сложных социально-экономических условиях. | |||||
Индивидуальные консультации для родителей по проблемам преодоления трудностей в учебной деятельности ребёнка. |
- Тематическое планирование программы для 3 «А» класса на 2019 – 2020 учебный год
Направление | Задачи | Формы работы по четвертям | |||
I | II | III | IV | ||
Духовно-нравственное «ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» | обучить пониманию смысла человеческого существования и существования других людей; формировать нравственную культуру миропонимания; формировать нравственную культуру миропонимания; развивать желание поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; повседневно укреплять дружеские взаимоотношения, внимательно и доброжелательно относиться к товарищам, личным примером демонстрировать проявление этого поведения; обучить проявлениям эмпатии, толерантности. | УО «Здравствуй, школа!» УО «Эти правила мы знать обязаны» Беседа «Школа – наш дом» Экскурсия по району «Семь чудес Бурейского района» | УО «Коллектив начинается с меня» Игровая программа «Дружба – главное чудо» УО «Нравственный поступок» | Патриотическая игра по станциям «Не даром помнит вся Россия…» Веселый девичник. Шоу – программа ко дню 8 Марта для школьников. УО «Великие женщины России» Конкурс для учащихся начальной школы "Этикет, или просто хорошие манеры! | Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики «Константин Эдуардович Циолковский. Мечты сбываются» Классный час «Россия – гарант мира и безопасности» УО «Защитники земли русской» Внеклассное мероприятие о правилах поведения в общественных местах «Я среди людей» |
Интеллектуальное «РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ» | развивать у учащихся способность рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения, целесообразно действовать; определять круг реальных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор, любознательность; формировать потребность в труде | Устный журнал «Сергей Есенин» Библиотечный день (школьная библиотека) Познавательные минутки | Занятие "Сказки - реки мудрости" Библиотечный день (районная библиотека) Познавательные минутки | Внеклассное мероприятие «Масленица» Библиотечный день (районная библиотека) Познавательные минутки | Устный журнал «Книга-источник знаний», посвященное Международному дню детской книги. Библиотечный день (районная библиотека) |
Художественно-эстетическое «В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ И ИСКУССТВОМ» | развивать у учащихся потребность в прекрасном; прививать любовь к искусству, литературе, музыке; создавать условия для реализации индивидуальных творческих задатков и способностей | УО «Как хорошо, что есть театр!» Квест-игра по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда» | Классный час на Новогоднюю тематику "Подари себе праздник, а ёлочке - жизнь!" Выезд в г. Благовещенск. | Викторина «Занимательное сольфеджио» для юных музыкантов. | Экскурсия-наблюдение «Пробуждение природы» УО «Музыка и театр» |
Физкультурно-оздоровительное «ЗДРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» | содействовать формированию у учащихся культуры укрепления и сохранения собственного здоровья; формировать представление о валеологической культуре; формировать правильное отношение к занятиям спортом и физкультурой, создавать условия для физического развития школьников; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам; расширять знания о безопасности на улицах и дорогах, предупреждать детский травматизм | Все движения хороши! (физкультминутки). День здоровья. Занятие по изучению ПДД «Наша дорожная грамотность» | Все движения хороши! (физкультминутки). Внеурочное мероприятие «Азбука здоровья» | Все движения хороши! (физкультминутки). Мероприятие по ПДД «Путешествие в дорожную сказку» | Все движения хороши! (физкультминутки). Мероприятие «Здоровое питание – основа процветания» «День здоровья. Выезд на турбазу (май) |
Экологическое «ПРИРДА – НАШ ДОМ» | формировать ответственность за окружающий мир, учить бережному отношению к окружающей среде; воспитывать к любовь к природе | Беседа по правилам пожарной безопасности. Внеурочное занятие «Его величество – Хинган» | Интеллектуальная игра «Зима» Внеурочное занятие «Путешествие в лесное царство» | Игра-викторина «Знатоки леса» Беседа-диалог «Хлеб всему голова" | Акция «Чистый двор» Игра-соревнование «В мире животных!» |
Взаимодействие с семьёй «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» | максимально сблизить интересы родителей, детей и учителей, направленные на личностное развитие учащегося; организовать псхолого-педагогическое просвещение родителей путём систематического проведения родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед; создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса. | Опрос родителей учащихся «Социологический портрет семей 3 «А» МОБУ СОШ № 3» Родительское собрание «Острые углы семейного круга». Родителям о стилях воспитания. Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссии(17.10.2019) | Обследование жилищных условий и проверка соблюдения санитарно-гигиенического режима детей. Родительское собрание «Защитим права детей» Форма проведения - «Информационно-аналитическая беседа»» (19.12.2019) | Родительское собрание «Разговор на трудную тему». Профилактика вредных привычек у младших подростков. Форма проведения – «Мастерская общения» (20.02.2020) | Родительское собрание «Наши трудные дети» Форма проведения – «Информационно-практическая беседа» (30.04.2020) |
Заседание родительского комитета. | |||||
Индивидуальные беседы с родителями, чьи семьи находятся в сложных социально-экономических условиях. | |||||
Индивидуальные консультации для родителей по проблемам преодоления трудностей в учебной деятельности ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления" Умники и умницы" для учащихся начальной школы
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.
Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...
Программа психокоррекционной помощи при недостатках развития памяти и внимания учащихся начальной школы.
В процессе обучения по программе учитываются индивидуальные особенности познавательных процессов и осуществляется дифференцированный подход к детям с различным когнитивны...
Особенности воспитания учащихся начальной школы . 4 класс
В 10-11 лет заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Этикет для младших школьников» Культурно – спортивное НАПРАВЛЕННОСТЬ В РАМКАХ ФГОС НОО для учащихся начальной школы 3 классов
Программа по внеурочной деятельности «Этикет для младших школьников»...
Программа "Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов"
Программа «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у учащихся начальных классов». Цель программы: создание здоровьеразвивающей среды, поиск оптимальных средств сохранен...
Рабочая программа внеурочного курса по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" для учащихся начальных классов.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные д...