Памятка по русскому языку "Как работать над ошибками" для учащихся начальной школы.
учебно-методическое пособие по русскому языку по теме

Шатова Светлана Александровна

Памятка   "Как работать над ошибками" предназначена для формирования умения работать над допущенными ошибками в раличных видах работ по русскому языку. Памятка будет полезна педагогам, учащимся и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как работать над ошибками

Оформление предложения

1.Выпиши предложение, в котором допущена ошибка

2. Обозначь (подчеркни) простым карандашом заглавную букву в начале предложения и знак, стоящий в конце.

Например: Осенью птицы улетают на юг.

Правила переноса слов

1.Запиши все возможные варианты  переноса этого слова.

2.Подчеркни гласные буквы.

Например: Баушка, бабуш-ка.

Заглавная буква в именах собственных

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Вова, Москва, Ока, Петров.

Правописание гласных после шипящих

(жи-ши, ча-ща, чу-щу)

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Жизнь, кружит, стрижи, жираф.

Проверяемая безударная гласная

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка, через тире напиши поверочное слово.

2.Через запятую запиши ещё 3 слова на это правило. Выдели (подчеркни) орфограмму.

Например: Сова - совы, стена – стены, трава –травы.

Правописание сочетаний

(чк-чн-нч-нщ-щн-рщ)

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Кочка, дочка, ручка, почка.

Непроверяемая безударная гласная

(словарные слова)

1.Запиши слово, в котором допущена ошибка 3 раза.

2.Составь с этим словом предложение и запиши его. Выдели (подчеркни) орфограмму.

Например: Воробей, воробей, воробей.

                    На ветку сел маленький воробей.

Пропуск, замена букв в словах

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка

2.Составь с этим словом предложение и запиши его.

Правописание парных по глухости-звонкости согласных

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка, через тире напиши поверочное слово.

2.Через запятую запиши ещё 3 слова на это правило. Выдели (подчеркни) орфограмму.

Например: Зуб -зубы, пруд -пруды, снег -снега

Ь – показатель мягкости

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Коньки, мальчик, тень, пеньки.

Предлоги

1.Выпиши словосочетание с предлогом, в котором допущена ошибка.

2. придумай и запиши ещё 3 словосочетания на это правило.

Например: В красивом саду, из глухого леса, под осенним листом, у берега моря.

Разделительный ъ и ь знаки

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Подъезд, объявление, съёмка, подъём.

                    Вьюга, копьё, льёт, воробьи.

Не с глаголами

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Не написал, не прыгнет, не пришла, не споёт.

Удвоенные согласные

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели  (подчеркни) её.

Например: Теннис, дрожжи, класс, русский.

Разбор по членам предложения

Перепиши предложение и сделай правильный разбор.

Например: Дети рисуют картину.

        

                   рисуют (что?) картину

Звукобуквенный анализ слова

Выпиши слово. в котором допущена ошибка, сделай правильный разбор.

Например:  Пень- 1 слог, 1 гласн., 2 согласн.

                  [ п’ ] –согл., парн. глух., парн. мягк.       п

                  [ э ] – гласн., ударн.                                   е

                  [ н’] – согл., непарн .звонк., парн. мягк.  н

                  [  - ] -                                                            ь

                   3 зв.                                                          4 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по русскому языку "Части речи" для учащихся начальной школы

Данный материал поможет детям быстре запомнить основные правила о частях речи....

Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе

"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками  . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...

Организация работы с родителями учащихся начальной школы

В данном материале отражены принципы работы с родителями младших школьников, задачи взаимодействия педагогов и родителей, формы работы с семьёй....

Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы

Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводит...

Формы и методы работы с неуспевающими учащимися начальной школы.

Статья содержит причины неуспеваемости учащихся начальной школы и ее профилактику....

Работа логопеда с учащимися начальной школы по профилактике и коррекции нарушений письма и чтения

Данная презентация знакомит учителей с нарушениями устной и письменной речи обучающихся,  влиянием этих нарушений на дальнейшее обучение....