Памятка по русскому языку "Как работать над ошибками" для учащихся начальной школы.
учебно-методическое пособие по русскому языку по теме
Памятка "Как работать над ошибками" предназначена для формирования умения работать над допущенными ошибками в раличных видах работ по русскому языку. Памятка будет полезна педагогам, учащимся и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка по русскому языку "Как работать над ошибками" для учащихся начальной школы. | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать над ошибками
Оформление предложения 1.Выпиши предложение, в котором допущена ошибка 2. Обозначь (подчеркни) простым карандашом заглавную букву в начале предложения и знак, стоящий в конце. Например: Осенью птицы улетают на юг. | Правила переноса слов 1.Запиши все возможные варианты переноса этого слова. 2.Подчеркни гласные буквы. Например: Ба-бушка, бабуш-ка. |
Заглавная буква в именах собственных 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка. 2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели (подчеркни) её. Например: Вова, Москва, Ока, Петров. | Правописание гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка. 2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели (подчеркни) её. Например: Жизнь, кружит, стрижи, жираф. |
Проверяемая безударная гласная 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка, через тире напиши поверочное слово. 2.Через запятую запиши ещё 3 слова на это правило. Выдели (подчеркни) орфограмму. Например: Сова - совы, стена – стены, трава –травы. | Правописание сочетаний (чк-чн-нч-нщ-щн-рщ) 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка. 2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели (подчеркни) её. Например: Кочка, дочка, ручка, почка. |
Непроверяемая безударная гласная (словарные слова) 1.Запиши слово, в котором допущена ошибка 3 раза. 2.Составь с этим словом предложение и запиши его. Выдели (подчеркни) орфограмму. Например: Воробей, воробей, воробей. На ветку сел маленький воробей. | Пропуск, замена букв в словах 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка 2.Составь с этим словом предложение и запиши его. |
Правописание парных по глухости-звонкости согласных 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка, через тире напиши поверочное слово. 2.Через запятую запиши ещё 3 слова на это правило. Выдели (подчеркни) орфограмму. Например: Зуб -зубы, пруд -пруды, снег -снега… | Ь – показатель мягкости 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка. 2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели (подчеркни) её. Например: Коньки, мальчик, тень, пеньки. |
Предлоги 1.Выпиши словосочетание с предлогом, в котором допущена ошибка. 2. придумай и запиши ещё 3 словосочетания на это правило. Например: В красивом саду, из глухого леса, под осенним листом, у берега моря. | Разделительный ъ и ь знаки 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка. 2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели (подчеркни) её. Например: Подъезд, объявление, съёмка, подъём. Вьюга, копьё, льёт, воробьи. |
Не с глаголами 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка. 2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели (подчеркни) её. Например: Не написал, не прыгнет, не пришла, не споёт. | Удвоенные согласные 1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка. 2.Через запятую напиши ещё 3 слова на эту орфограмму, выдели (подчеркни) её. Например: Теннис, дрожжи, класс, русский. |
Разбор по членам предложения Перепиши предложение и сделай правильный разбор. Например: Дети рисуют картину.
рисуют (что?) картину | Звукобуквенный анализ слова Выпиши слово. в котором допущена ошибка, сделай правильный разбор. Например: Пень- 1 слог, 1 гласн., 2 согласн. [ п’ ] –согл., парн. глух., парн. мягк. п [ э ] – гласн., ударн. е [ н’] – согл., непарн .звонк., парн. мягк. н [ - ] - ь 3 зв. 4 б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с родителями учащихся начальной школы
Материал для родителей....
Памятки по русскому языку "Части речи" для учащихся начальной школы
Данный материал поможет детям быстре запомнить основные правила о частях речи....
Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе
"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...
Организация работы с родителями учащихся начальной школы
В данном материале отражены принципы работы с родителями младших школьников, задачи взаимодействия педагогов и родителей, формы работы с семьёй....
Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы
Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводит...
Формы и методы работы с неуспевающими учащимися начальной школы.
Статья содержит причины неуспеваемости учащихся начальной школы и ее профилактику....
Работа логопеда с учащимися начальной школы по профилактике и коррекции нарушений письма и чтения
Данная презентация знакомит учителей с нарушениями устной и письменной речи обучающихся, влиянием этих нарушений на дальнейшее обучение....