Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука" проводится в первом классе в конце третьей четверти. Цель данного мероприятия подвести некий итог изучения алфавита и закрепить полученные знания в форме внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!" | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первоклассники входят в класс под музыку «Первоклассник»
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5.Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!
Песня «Учат в школе»
Учитель: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».
Учитель: Что мы делаем с помощью букв?
Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.
Учитель: Что делаем со звуками?
Ученик: Слышим, произносим.
Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.
Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Буквы, не обозначающие звуков.
Игра - 1
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
Игра – 2
Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их
(И, М, Б, Я, К, Ю)
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Встречаем нашу дорогую гостью.
(Входит Азбука)
Азбука. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли —
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)
А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова, и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв!
А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё — постирали мы белье,
Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) — кашу манную всю съем.
Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У — и посуду вымою.
Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща.
Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) — не расстанутся никак.
Э, Ю, Я — буквы все — мои друзья.
А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)
Следующий конкурс называется «Угадай слова».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)
Азбука. Спасибо моим помощникам-буквам, им пора превращаться в учеников (говорит волшебные слова):
«Шарма, фарма», — я скажу,
Покажу пять пальчиков,
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
После этих слов дети снимают шапочки.
Азбука. А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе…(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
Учитель: Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
5. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
8. Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
Азбука: Я рада, дети, что вы умеете читать,
Но научила я вас ещё не всему.
Я привела к вам на праздник гостью.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам.
Лит. чтение: А еще у меня есть помощники.
Только вам придется их отгадать. Готовы?
Я, ребята, приятель ваш
Проворный чёрный (карандаш)
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет! (ручка)
У меня обложка синяя
На любой страничке линии
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
- Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться.
Азбука.
Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.
( Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь»)
Литературное чтение. Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Я дарю вам на память эти памятки, а ваши товарищи – памятные сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"
Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....
Внеклассное мероприятие "Азбука леса"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Азбука города"
Правила дорожного движения: дорожные знаки....
Внеклассное занятие "Азбука здоровья"
Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".
Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...