"Литературный калейдоскоп"
методическая разработка (2 класс) на тему

Жадько Елена Николаевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lit._kaleydoskop.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята!

Я рада вас всех видеть в нашем зале. Закончилась уже одна трудовая неделя. Вы устали и мы предлагаем вам отдохнуть. Сегодня мы играем в игру « Литературный калейдоскоп». На уроках чтения мы много изучали  рассказов известных писателей, разгадывали загадки, слушали сказки, учились быстро говорить скороговорки.

Тема игры: « Устное народное творчество».

- Скажите,  какие разделы включает  устное народное творчество?

Я думаю, что на игру вы пришли с хорошим настроением. А хорошее настроение присутствует там, где есть радость, вдохновение, восторг, любовь и восхищение.

 Чтобы начать игру, мне нужна ваша помощь. Я называю начала предложения, а вы помогаете мне закончить мысль.

- на уроках чтения мы много……… .

- слушали и инсценировали…. (песни).

- учились быстро говорить … (скороговорки).

- разгадывали … (загадки).

- учились понимать мудрый смысл… (пословиц).

Я думаю вы догадались какая тема игры?

Есть загадки в нашем крае

До того мудреные

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые!

  1. Конкурс «Конкурс загадок».

1 бал за правильный ответ будет дан той команде, которая первой поднимет сигнальную карточку. Игра начинается!

Загадки

Правильный ответ обведи кружочком!

   1) Само кругло,

В дырках дно.

Муку просевает,

На пироги зазывает.

   1. Обруч

   2.  Бинт

   3.  Сито

2) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят.
  1. Экскаватор

   2. Дуршлаг

   3. Большая Медведица

3) Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, так прятаться начнут.
  1. Гость

   2. Дождь

   3. Солнце

Загадки

Правильный ответ обведи кружочком!

1)На соломинке дом, сто ребяток в нём.

 1. Подсолнух

    2. Огурец

    3. Колосок

2)  Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, а откусишь — сладко.
   1. Помидор

    2. Яблоко

    3. Перец

3) В уголке на потолке висит сито, не руками свито.
   1. Паутина

    2. Гнездо

    3. Кружево

Загадки

Правильный ответ обведи кружочком!

1) Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит.

    1. Огонь

    2. Ветер

    3. Скакалка

2) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
   1. Валенки

    2. Игрушка

    3. Часы

3) Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
    1. Цветок

     2. Книга

     3. Бант

Загадки

Правильный ответ обведи кружочком!

1)  Видел я такой цветок —

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

  1. Мячик

  2. Кузнечик

  3. Одуванчик

2) По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не    лисица.
   1. Кот

    2. Белка

    3. Воробей

3) В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт.

    1.Роса

 2. Лед

 3. Золото

Мы с вами продолжаем играть дальше.

Сказка по лесу идет,

Сказка за руку ведет

Сказка  умница и прелесть с нами рядышком идет.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый , чтобы злого стать хорошим убедил.

 Сказка это диво. Она дает повод для раздумий, обогащает и учит нас жизненным опытом, приносит много радости. Сказка сопровождает человека всю его жизнь, и сколько бы нам не было лет мы с удовольствием  слушаем, рассказываем сказки и верим в них.

  1. Конкурс «Сказки»

Задание. Разгадай кроссворд.

Разгадай кроссворд.

  1. Этот предмет употребляется для стирки белья в сказке о рыбаке и рыбке.
  2. Как называется домик в одной сказке, где жили лесные звери.
  3.  На дне рождении дети часто про него поют песенку, показывая размеры и величину.
  4. Эту обувь носил Иван-крестьянский сын, герой народной сказки.
  5. Мастер, который сковал тоненький голосок злому волку.

1

2

3

4

5

                                       

Разгадай кроссворд.

1.Как звали девочку, сделанную из снега из русской народной сказки?

2. Сколько козлят съел серый волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

3. Как звали неродную мать в сказке «Морозко»?

4. Какое блюдо приготовил журавль для лисы?

5. У кого жили гуси-лебеди?

1

2

3

4

5

   

Разгадай кроссворд.

  1.  Как звали человека, который ехал с колокольчиками в сказке «Два мороза»?
  2. Угадай слово из сказки:

- Дед, трудно нам стало работать, у меня сломалась …?

    3. Угадай слово из сказки:

     -  Вот уж не думала, что этакую кашу можно сварить из … ?

   4. Как называется домик в одной сказке, где жили лесные звери?

   5. Угадай героя сказки.

      Вёдра он послал на речку,

      Сам спокойно спал на печке,

      Спал он целую неделю,

      А зовут его …?

     

1

2

3

4

5

Разгадай кроссворд.

  1. Эту обувь носил Иван-крестьянский сын, герой народной сказки.
  2. Как звали неродную мать в сказке «Морозко»?
  3. Как звали человека, который ехал с колокольчиками в сказке «Два мороза»?
  4. Этот предмет употребляется для стирки белья в сказке о рыбаке и рыбке.
  5. Угадай слово из сказки:

- Дед, трудно нам стало работать, у меня сломалась …?

1

2

3

4

5

А мы играем дальше.

Пословицы – это народная мудрость. Они учат нас многому: каким нужно быть человеку в труде, в дружбе, в учении. Как мы должны относиться к родине, к матери, к старшим.

3.Конкурс «Пословицы»

Задание: у каждой команды на столе конверты с разрезанными пословицами ,нужно собрать и наклеить на конверт.

Нет друга – ищи, а нашел - береги.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Один за всех, все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Жизнь дана на добрые дела.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Старый друг, лучше новых двух.

Других не суди, на себя погляди.

От теплого слова и лед  тает.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ум без книги, что птица без крыльев.

Пока команды выполняют задание, мы играем с болельщиками. Игра называется «Доскажи словечко»

  1. Землю солнце красит, а человека… (труд)
  2. Дерево ценят по плодам, а человека… (по делам)
  3. Кто любит трудиться, тому… (без дела не сидится)
  4. Не стыдно не знать, стыдно …( не учиться)
  5. Не даром говорится, что дело… (мастера боится)
  6. Хорошую книгу читать не в тягость, а… (в радость)
  7. Книга не самолет, а  за тридевять земель… (унесет)

4.Конкурс « Колыбельная»

А следующий конкурс любит тишину. Только в тишине мы можем услышать ласковый голос мамы. Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели. Вы наверное догадались, следующий конкурс музыкальный. Посмотрите на экран и послушайте песенку.

Задание: каждая команда показывает свое домашнее задание на тему : «колыбельная»

 Послушаем участников  команд.

 Подводим итог нашей игры:

 Вот и все, закончился праздник

И прощаться настала пора

Мы желаем вам всем удачи

Дружбы, радости и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа " Литературный калейдоскоп" 3 класс

Программа  составлена  на  основе  программы  Виноградовой  " Начальная  школа  21  века" ( литературное  чтение) ...

Литературный калейдоскоп "В гостях у сказки"

Мероприятие разработано для детей 3 класса с умеренной умственной отсталостью (F-71) . В течение года дети слушают чтение сказок и рассказов на уроках ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп»

Данная рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 2 года (для 2-ого и 3-его классов)  на 34 часа в год , используется во внеурочной деятельности.  Проблема формирования правильн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"

Программа рассчитана на 2 учебных года (для использования во 2-ых - 3-их классах). Перд учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество по...

Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс

Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."

НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать.  По пути  ребята вместе с воспитателем выпо...

Календарно – тематический план дополнительной общеобразовательной программы общеинтеллектуальной направленности «Литературный калейдоскоп» 1 год обучения

Календарно – тематический пландополнительной общеобразовательной программы общеинтеллектуальной  направленности«Литературный калейдоскоп»1 год обучения...