Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литературный калейдоскоп"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Программа рассчитана на 2 учебных года (для использования во 2-ых - 3-их классах). Перд учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получило высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это может быть достигнуто только при обучении работе с детскими книгами из доступного круга чтения. На работу с такими книгами и нацелена данная программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kaleydoskop_3_klass.docx | 96.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №525
с углубленным изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № ___ от «___».____.2016г. Председатель м/о _____________________ Устинова Т.Е. | «Принято» на педсовете Протокол № ___ от «__» _______ 2016 г. | «Утверждаю» Приказ №__ от «___» ______ 2016г. Директор школы Полякова Е.П. _________________ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Литературный калейдоскоп»
Направление духовно-нравственное
Для 3 класса
Срок реализации 1 год
Авторы:
Мушкет Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей категории
Новикова Анна Евгеньевна, учитель начальных классов высшей категории
Санкт-Петербург
2016 год
Пояснительная записка
I. Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) "Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12. 2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
Для начальной школы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 03-20-1424/14-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2014/2015 учебный год».
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.)
- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.05.2014 № 03-20-1905/14-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга».
- Устав ГБОУ № 525 с углубленным изучением английского языка Московского района СПб
- Образовательная программа ОУ.
Программа реализуется в рамках оптимизационной модели организации внеурочной деятельности. Программа ВУД поддерживает гуманитарное направление школы.
Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. На сегодняшний день ситуация выглядит иначе. Читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:
- изменение характера чтения;
- преобладание «делового» чтения над «свободным»;
- возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
- в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную роль в образовании и развитии личности ребенка.
Вырастут ли наши дети личностями, будут ли знать русскую литературу, почувствуют ли они притягательную силу родного слова-это очень важная проблема, которую предстоит решать. И решение ее зависит от учителя начальной школы.
Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!
Для решения данной проблемы нами создана программа курса «Литературный калейдоскоп» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС, которая направлена на решение задач эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Это сделано для того, чтобы обеспечить ребенку свободу выбора книги, побуждать, а не принуждать к чтению.
Направление развития личности в данной программе духовно-нравственное.
Данный курс «Литературный калейдоскоп» направлен на развитие интереса к чтению и умения работать с текстом. Программа курса позволит показать учащимся многообразие литературного мира.
Основные принципы программы.
- Учет возрастных и психологических особенностей детей.
- Учет жанровой специфики.
- Развитие навыка чтения как вида речевой деятельности.
- Связь теории с практикой.
- Принцип наглядности.
- Активное сотворчество учащихся (групповые технологии)
- Принцип целенаправленности.
- Учет потребностей ребенка.
Позволяет развить у детей интерес к литературе введение проектной деятельности и игровых элементов. В проектной деятельности ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. Эта работа позволяет ребенку делать для себя открытия, учиться ставить цели и добиваться достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ребенок больше узнает о себе, о своих возможностях и развивающих способностях, формирует свою компетенцию: информационную, мыслительную, деятельную, коммуникативную.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
II. Цель и задачи курса
Приоритетной целью данной программы является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средство самообразования. Читательская компетентность определяется:
- владением техникой чтения
- приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения
- знанием книг и умением их выбирать
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении
- созданием на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
Задачи курса:
Обучающие
- совершенствование навыка чтения
- увеличение словарного запаса
- формирование системы читательских умений и навыков
- формирование системы теоретико-литературных знаний и умений, пользование ими на практике
- формирование потребности к самостоятельной работе при знакомстве с литературными произведениями
Развивающие
- развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать
- развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное
- развитие воображения и мышления
- развитие устной и письменной речи
- развитие творчества и умения работать над проектами
Воспитывающие
- нравственное и эстетическое воспитание
- воспитание художественного вкуса
- воспитание личности со свободным и независимым мышлением
III. Формы проведения занятий
Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению можно использовать разные формы организации занятий:
- занятие-диспут;
- занятие-спектакль;
- занятие-праздник;
- занятие-интервью;
- интегрированное занятие;
- викторины
- поисковые научные исследования
- конференция;
- устный журнал;
- конкурсы;
- литературные встречи;
- литературная гостиная;
- литературная игра
- круглый стол
Чтобы позиция детей не оставалась пассивной, предлагаются следующие виды занятий:
- самостоятельная работа по подготовке к литературным практическим занятиям (индивидуальная и групповая)
- практические занятия с элементами игры
- литературная игра как результат проектной деятельности
Технология проведения литературных игр и других форм работы поставит в активную позицию всех соучастников процесса чтения: родителей, учеников, учителей, библиотекаря. Она сделает прозрачной деятельность каждого участника реализации данной программы. Значительно поднимет художественный уровень читаемой литературы, качество чтения учащихся и количество прочитанных за год каждым учеником книг.
Технология подготовки и проведения литературной игры
- знакомство с произведением;
- деление на команды (команды сменного состава);
- сбор информации (биография автора, просмотр театральных постановок, посещение музеев, библиотек);
- подготовка к литературной игре:
- составление вопросов по содержанию;
- создание иллюстраций;
- составление кроссвордов;
- оформление эмблемы;
- подготовка отрывка или диалога наизусть;
- инсценирование командой отрывка из произведения;
- создание сюрпризов (творческих работ) по данному произведению.
IV. Основные методы и технологии
- проектная деятельность
- развивающее обучение
- групповые технологии
- технология разноуровневого обучения
- технология продуктивного чтения
- коммуникативная технология
V. Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа в год. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 3 классов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 3 классах.
3 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | ||
Общее кол-во часов | Теория | Практика | ||
1. | Волшебные сказки | 4 | 1 | 3 |
2. | Сказки А.С.Пушкина | 5 | 1 | 4 |
3. | В.Губарев «Королевство кривых зеркал» | 4 | 1 | 3 |
4. | Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» | 4 | 1 | 3 |
5. | Сказки В.Гауфа | 4 | 1 | 3 |
6. | А.Волков «Волшебник изумрудного города» | 4 | 1 | 3 |
7. | А.Лидгрен «Пеппи Длинныйчулок» | 4 | 1 | 3 |
8. | Басни И.А.Крылова | 4 | 1 | 3 |
9. | Резерв | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 8 | 26 |
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса
VI. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- стремление совершенствовать свою речь;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением и планировать свою работу при подготовке к занятию;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
- овладевать навыками смыслового чтения текстов;
- овладеть приёмами поиска нужной информации;
- пользоваться различными источниками информации;
- строить рассуждения, устанавливая причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
Предметные результаты:
3-й класс
- овладеть техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- уметь воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их ролью в произведении;
- уметь воссоздавать в воображении словесные образы, созданные писателем;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи, видеть логику развития действия;
- уметь целостно воспринимать и анализировать образ и характер персонажа;
- уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения;
- уметь видеть авторское отношение.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
VII. Диагностика образовательных потребностей обучающихся.
Цель – выявить потребности обучающихся и спланировать работу данного направления.
Задачи:
- выявить круг интересов в чтении художественных произведений;
- определить уровень кругозора обучающихся;
- выявить формы и виды проведения занятий, вызывающих больший интерес;
- выявить трудности в получении информации и применении её на практике
Этапы диагностики:
- входная диагностика,
- диагностика в конце года
- диагностика по окончании освоения программы (как показатели динамики)
Формы диагностики:
- анкетирование,
- опросник,
- беседа
Образец анкеты предлагается в приложении № 2
Оценка результатов внеурочной деятельности является одним из важных аспектов при введении ФГОС и рассматривается на трех уровнях:
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:
- комплексный подход к оценке результатов внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов);
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации программы при интерпретации результатов педагогических измерений.
Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит в форме литературной игры, творческой презентации и пр.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Цель мониторинга – создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.
Критериии мониторинговых исследований:
- личностный рост обучающихся ( мотивация к активной познавательной деятельности; коммуникативных, исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности – усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры и др.);
- сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.);
- качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности
(Приложение 3)
Формы учёта индивидуальных достижений обучающихся
Для представления результатов достижений используются такие формы:
- портфолио;
--творческий отчет / презентация;
-карта достижений (суммирование индивидуальных результатов обучающихся в рамках одного направления);
- участие в выставках, конкурсах;
- активность в проектах;
- творческий отчёт;
- анализ психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных качеств обучающихся.
Круг детского чтения
Формирование круга детского чтения предполагает такое содержание книг, которое строится на основе следующих ведущих принципов:
- художественно- эстетического;
- литературоведческого;
- коммуникативно-речевого;
- психологического.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребёнке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Анализ произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и сопережевать герою. Литературоведческий принцип находит своё выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни и др. При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.
Коммуникативно –речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача данной программы заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности.
Психологический (учёт возрастных особенностей восприятия). Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствует возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения. Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии.
Учитель, учитывая данные принципы, может вносить изменения в содержание курса, учитывая предпочтения своих учащихся.
Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение
- Список литературы для учащихся:
«По дорогам сказок»
- Русские народные сказки
«Кощей Бессмертный»
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
«Елена Премудрая»
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
«Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что»
- Авторские сказки:
Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Русалочка»
Ш.Перро «Спящая красавица», «Рике с хохолком», «Ослиная шкура»
Братья Гримм «Принц-лягушонок, или Генрих Железное сердце», «Король-Дроздовик»
П.Бажов «Огневушка-Поскакушка», «Голубая змейка»
У.Шварц «Рассеянный волшебник»
В.Гауф «Карлик Нос»
А.С.Пушкин «Сказки»
- «О природе и животных»
- В.Дуров «Наша Жучка»
- Ю.Коваль «Капитан Клюквин»
- Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»
- «Рассказы о детях и для детей»
- Н.Носов «Приключения Коли Клюквина»
- В. Медведев «Баранкин, будь человеком»
- М.Зощенко «Великие путешественники»
- Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»
- «Русская классическая поэзия»
- А.С.Пушкин
- М.Ю.Лермонтов
- С.А.Есенин
- А.А.Фет
- Ф.И.Тютчев
- «Встреча с литературными героями»
- А.Волков «Волшебник изумрудного города»
- Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»
- В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
- А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
- Д.Родари «Приключения Чиполлино»
- С.Лагарлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»
«Басни Крылова»
- Список литературы для учителя.
- Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения. / В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 1992.
- Н. Ф. Дик Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе – М.: Просвещение, 2014
3. Горовая В.И., Дробот Н.И. и др. Конспекты уроков по внекласному чтению. 1-4 кл. Пособие для учителя, 2014
4. Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
5. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников. – Москва, Вентана-Граф, 2002.
6. Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.
- 303 программных произведения для чтения в начальной школе. – М.: Дрофа, 2000. – 560 с.: ил.
К техническим средствам обучения относятся:
- DVD- плеер,
- магнитофон,
- телевизор,
- компьютер
- проектор
- документ-камера
Электронные ресурсы:
- http://infourok.ru
- images.yandex.ru
- ped-kopilka.ru
- nsportal.ru›nachalnaya-shkola
- https://ru.wikipedia
- http://viki.rdf.ru
- http://nsc.1september.ru
- http://nachalka.info
- http://fcior.edu.ru
Электронные ресурсы, созданные самостоятельно авторами программы:
Презентации в программе PowerPoint
Календарно- тематическое планирование
N п/п | Тема | Дата |
1 | Волшебные сказки (теория) | |
2 | Волшебные сказки (практика). Оформление волшебной сказки. | |
3-4 | Волшебные сказки (практика). Литературная игра. | |
5 | Сказки А.С.Пушкина (теория). | |
6-7 | Сказки А.С.Пушкина (практика). Автобусная экскурсия в Царское село с посещением лицея. | |
8-9 | Сказки А.С.Пушкина (практика). Литературная игра. | |
10 | В.Губарев «Королевство кривых зеркал» (теория) | |
11 | В.Губарев «Королевство кривых зеркал» (практика). Подготовка к литературной игре. | |
12-13 | В.Губарев «Королевство кривых зеркал». Литературная игра. | |
14 | Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (теория) | |
15 | Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» Подготовка к литературной игре. | |
16-17 | Л.Гераскина «В стране невыученных уроков». Литературная игра. | |
18 | Сказки В.Гауфа (теория) | |
19-20 | Сказки В.Гауфа (практика). Программа спектакля. | |
21 | Сказки В.Гауфа (практика). Отзыв на просмотренный спектакль. | |
22 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (теория). | |
23 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (практика). Подготовка к литературной игре. | |
24 – 25 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (практика). Литературная игра. | |
26 | А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» (теория) | |
27-28 | А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» (практика). Просмотр мюзикла. | |
29 | А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» (практика). Отзыв. | |
30 | Басни Крылова (теория) | |
31-32 | Басни Крылова (практика). Автобусная экскурсия с посещением Летнего сада, памятника Крылову | |
33 | Басни Крылова (практика). Викторина. | |
34 | Игра «В мире литературных произведений». Обобщение. |
- Содержание курса
- Теоретический блок 3 класс (8 часов)
Тема | Ведущая форма занятия | Основные понятия | ||
1. | Волшебные сказки | Беседа, обсуждение, выбор произведений | Особенности волшебной сказки, элементы сказки, сюжет, обряд инициации, элементы композиции | |
2. | Сказки Пушкина | Беседа, обсуждение, выбор произведений | Биография. Особенности сказок Пушкина. Узнавание по стилю. | |
3. | Королевство кривых зеркал | Беседа, обсуждение | Мир добра добра и зла. Сюжетная линия. Характеристика главного героя | |
4. | Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» | Беседа, обсуждение | Юмор. Характеристика главного героя. | |
5. | Сказки Гауфа | Беседа, обсуждение | Биография, особенности театральной постановки, сюжет. | |
6. | Волков «Волшебник изумрудного города» | Беседа, обсуждение | Биография, понятия добра и зла, дружба, взаимопонимание, характеристика главных героев. | |
7. | Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» | Беседа, обсуждение | Мюзикл, биография, сюжетная линия, персонаж, характеристика героя | |
8. | Басни Крылова | Беседа, обсуждение, анализ басен | Персонаж, иносказательная форма, аллегория, мораль |
Практическая часть. 3 класс
На занятия практической части выделяется 26 часов, из них 9 занятий в конце темы или после посещения театра, экскурсии, музея включают этап рефлексии.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
3 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Сроки проведения | Ресурсы | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Волшебные сказки (теория) | 1 ч | Читательский дневник, презентация | Выбор сказок для литературной игры. Беседа о сюжете сказки, ее признаках, анализ сказок. | Выбрали сказки, выявили признаки волшебной сказки, сюжет сказки, проанализировали, научились находить связь с обрядом. | ||
Волшебные сказки (практика) | 1 ч | Читательский дневник, принадлежности для написания и оформления работы | Сочинение и оформление своей волшебной сказки, опираясь на элементы композиции сказок и устойчивые сказочные выражения. | Волшебная сказка собственного сочинения | ||
Волшебные сказки (практика) | 2 ч | Читательский дневник, рисунки, вопросы, кроссворды, эмблемы, интересные сюрпризы, подготовленные детьми, презентация, подготовленная учителем. | Литературная игра по итогам прочитанных сказок. Рефлексия. | Провели игру и подвели итоги чтения произведения. | ||
Сказки А.С.Пушкина (теория) | 1 ч | Читательский дневник, презентация | Детям предлагается вспомнить, что знают о А.С.Пушкине. Затем учащиеся смотрят презентацию, в которой содержится краткая биография поэта. Обсуждают черты персонажей сказок Пушкина по рисункам (способы изображения). Сравнивают иллюстрации разных художников. Беседуют об особенностях литературной сказки, ее проблематике. Сопоставляют народную и авторскую сказки. Отбирают сказки для литературной игры, разбиваются на команды и распределяют задания. | Вспомнили биографию автора, наметили работу по нахождению более полной информации о жизни поэта. Обсудили и сравнили изображение персонажей разными художниками. Разбились на команды, распределили задания в группе. | ||
Сказки А.С.Пушкина (практика) | 2 ч | Автобусная экскурсия в Царское село с посещением лицея. | Дети ищут полную информацию о жизни А.С.Пушкина; после экскурсии беседуют о его жизни в лицее. | Получили полную информацию о жизни А.С.Пушкина. | ||
Сказки А.С.Пушкина (практика) | 2 ч | Читательский дневник. Детские рисунки, вопросы, кроссворды, эмблемы, инсценирование отрывков из произведений, интересные сюрпризы, подготовленные детьми; презентация | Литературная игра по итогам прочитанных произведений. Рефлексия. | Провели литературную игру и подвели итоги чтения произведений. | ||
В.Губарев «Королевство кривых зеркал» (теория) | 1 ч | Читательский дневник. Презентация об авторе и его произведении; текст произведения. | Знакомятся с автором и героями произведения, смотрят отрывок из фильма. Вспоминают план анализа образа героя произведения. Размышляют над понятиями «добро» и «зло». Разбиваются на команды и и распределяют задания в группе. | Познакомились с биографией автора, вспомнили план анализа образа героя, сопоставили понятия «добро» и «зло» на основе ассоциаций. Разбились на команды, распределили задания в группе. | ||
В.Губарев «Королевство кривых зеркал» (практика) | 1 ч | Читательский дневник. Принадлежности для подготовки творческих работ. | Обсуждают задания, которые готовят для литературной игры (рисунки, кроссворды, эмблемы, интересные сюрпризы). Выбирают отрывки для инсценирования по группам и обсуждают элементы костюмов. | Придумали задания для литературной игры. Выбрали отрывок для инсценирования. Придумали элементы костюмов. | ||
В.Губарев «Королевство кривых зеркал» (практика) | 2 ч | Читательский дневник. Детские рисунки, вопросы, кроссворды, эмблемы, интересные сюрпризы, элементы костюма для инсценирования. Презентация. | Литературная игра по итогам прочитанных произведений. Рефлексия. | Провели литературную игру и подвели итоги чтения произведений. | ||
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (теория) | 1 ч | Читательский дневник. Презентация об авторе и его произведении; текст произведения. | Знакомятся с автором и героями произведения, смотрят отрывок из мультфильма. Вспоминают юмористические произведения, которые читали ранее. Беседуют об элементах сюжета. Разбиваются на команды, распределяют задания в группе. | Познакомились с биографией автора и героями произведения. Вспомнили произведения, в которых присутствует юмор, обсудили, как автору удается этого достигнуть. Разбились на команды, распределили задания в группе. | ||
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (практика) | 1 ч | Читательский дневник. Принадлежности для подготовки творческих работ. | Обсуждение плана литературной игры, отбирают материал для ребусов, вопросов, кроссвордов (по группам), выбирают отрывок для инсценирования, придумывают элементы костюма и декораций. | Составили план литературной игры, отобрали задания, выбрали отрывок для инсценирования. | ||
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (практика) | 2 ч | Читательский дневник. Детские рисунки, вопросы, кроссворды, эмблемы, интересные сюрпризы, элементы костюма для инсценирования. Презентация. | Литературная игра по итогам прочитанных произведений. Рефлексия. | Провели литературную игру и подвели итоги чтения произведений. | ||
Сказки В.Гауфа (теория) | 1 ч | Читательский дневник. Презентация об авторе и его произведениях. | Знакомство с автором и героями его произведений (презентация). Для литературной игры выбирают сказку «Карлик Нос». Вспоминают признаки сказки, элементы композиции. Говорят о понятиях «добро» и «зло». Разбиваются на команды, распределяют задания в группе. | Получили первое представление о Гауфе и его произведениях. Разбились на команды, распределили задания в группе. | ||
Сказки В.Гауфа (практика) | 2 ч | Программа спектакля. | «Карлик Нос» Постановка «Театр Сказки» | Познакомились с театральной постановкой «Карлик Нос» | ||
Сказки В.Гауфа (практика) | 1 ч | Читательский дневник. План отзыва на просмотренный спектакль. | Занятие-рефлексия. Сравнение книги с театральной постановкой. Составление отзыва на спектакль по предложенному плану. Рисование иллюстраций к произведению. | Научились высказывать свое мнение о просмотренном спектакле, сравнивать книгу с театральной постановкой. | ||
А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (теория) | 1 ч | Читательский дневник. Презентация об авторе. | Знакомятся с автором (предлагается краткая информация) и героями произведения. Беседуют об элементах сюжета, о понятии дружбы. Разбиваются на команды, распределяют задания в группе. | Познакомились с краткой биографией автора и героями произведения. Разбились на команды, распределили задания в группе. | ||
А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (практика) | 1 ч | Читательский дневник. Принадлежности для создания творческих работ. | Обсуждают задания для литературной игры(рисунки, кроссворды, эмблемы, интересные сюрпризы), информацию о биографии автора. Выбирают отрывок для инсценирования по группам и обсуждают элементы костюмов. | Нашли полную информацию. Придумали задания по группам, выбрали отрывок для инсценирования, придумали элементы костюмов и декорации. | ||
А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (практика) | 2 ч | Читательский дневник. Детские работы, которые готовили к литературной игре. | Литературная игра по итогам прочитанного произведения. Рефлексия. | Провели литературную игру и подвели итоги чтения произведения. | ||
А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» (теория) | 1 ч | Читательский дневник. Презентация об авторе и его произведениях. | Вспоминают, что знают об авторе с опорой на презентацию. Знакомятся с героями произведения. Анализируют образ героя по предложенному плану. Знакомятся с понятием «Мюзикл». | Познакомились с понятием «Мюзикл», сделали анализ образа героя. | ||
А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» (практика) | 2 ч | Программа спектакля. | «Пеппи Длинныйчулок» (постановка ТЮЗ) | Просмотр мюзикла | ||
А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» (практика) | 1 ч | Читательский дневник. Принадлежности для создания творческих работ. Отзыв на спектакль. | Обсуждение музыкального спектакля. Сравнение книги с театральной постановкой. Образ главной героини. Изготовление образа героини, используя различные материалы. Рефлексия. | Отзыв на спектакль. Выставка работ. | ||
Басни Крылова (теория) | 1 ч | Читательский дневник. Басни И.А.Крылова. Презентация. | Презентация. Знакомство с краткой биографией Крылова и героями басен. (Слушают аудиозапись чтения басен). Знакомятся с понятиями: иносказательная форма, аллегория, мораль. Разбиваются на команды, выбирают отрывок для инсценирования, обсуждают элементы постановки и декорации. | Познакомились с краткой биографией Крылова, с его баснями, развивали умение анализировать басню, учитывая новые понятия Выбрали отрывки для инсценирования. | ||
Басни Крылова (практика) | 2 ч | Автобусная экскурсия с посещением Летнего сада, памятника Крылову. | Дети получают более полную информацию о жизни и творчестве Крылова. Рефлексия. | Получили информацию о творчестве баснописца, увидели памятник Крылову. Подвели итоги. | ||
Басни Крылова (практика) | 1 ч | Презентация с викториной, костюмы, декорации. | Предлагается викторина по басням Крылова. Инсценируют басни, используя костюмы и декорации. Рефлексия. | Показали инсценировки, подготовленные к занятию. Подвели итоги. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в начальной школе
В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.
Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.
Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей.
Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.
Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.
Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря но то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.
Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5 м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м.
При использовании одного кабинета информатики для учащихся разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в соответствии с ростом младших школьников. В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног. Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр монитора или немного выше.
Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк.
Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.
При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, ток как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.
Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21 °С, относительная влажность - 55-62%.
Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.
Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.
Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:
• Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся должна быть не более 1 5 минут.
• С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета
- Какие книги тебе интересны?
- Сказки
- Стихи
- Рассказы о животных
- Юмористические рассказы
- Приключения
- Что вызывает больший интерес при работе с книгой?
- Пересказ
- Составление вопросов к прочитанному
- Ответы на вопросы
- Чтение по ролям
- Какие творческие работы тебе нравится выполнять по прочитанному произведению?
- Рисунок
- Кроссворд
- Диафильм
- Поделка
- Нравится ли тебе принимать участие в инсценировании отрывков из произведений?
- Да
- Нет
- Во время подготовки к творческому проекту тебе больше нравится работать:
- Одному
- В паре
- В группе
- Что ты посещаешь?
- Библиотеку
- Театр
- музей
- Какими источниками информации ты пользуешься для получения новых знаний?
- Интернет
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Спрашиваешь у взрослых
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС ООО
Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений учащихся.
Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся.
Цель реализации данной модели - всестороннее оценивание достижений учащегося во внеурочной деятельности, мотивация учащегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью.
Общее описание модели достижений обучающихся во внеурочной деятельности.
- Разработанная модель направлена на учёт количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте ребёнка и его успешности.
- В модель заложен «накопительный» принцип учёта достижений учащихся на протяжении всего процесса обучения в детском коллективе. Это позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной области деятельности.
В основу разработанной модели внеучебных достижений легли три предмета диагностики:
- личность самого воспитанника;
- детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика;
- профессиональная позиция педагога
Говоря о модели учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности, следует сказать о механизме отслеживания посещаемости обучающимися внеурочной деятельности.
Вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность отслеживается в журналах занятий. Эти журналы ведёт педагог в течение учебного года.
Личность школьника - главный показатель эффективности процесса воспитания.
- Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся, а его показателями: приобретение школьниками социально-значимых знаний.
- Развитие социально-значимых отношений.
- Накопление школьниками опыта социально-значимого действия.
Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и
личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися (эти результаты зависят от направления внеурочной деятельности), а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).
В течение года педагог заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов.
Уровневая таблица мониторинга результатов.
№ | ФИ ученика | Правильное выполнение задания 1 2 3 4 5 | Уровень выполнения заданий | ||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 уровень | |
2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 уровень | |
3 |
| 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 уровень |
Кол-во справившихся с заданиями (в%) | |||||||
Кол-во ( %), не знают, как выполнять это задание и не приступают к выполнению |
Нижняя строка показывает, какой процент учеников справился с каждым заданием, сколько учеников ( в %) не умеют выполнять задания по предложенным темам. С такими учениками следует провести занятия в индивидуальном порядке. В правой колонке определяется рейтинг ученика по итогам выполнения заданий. Анализ данной таблицы позволит учителю скорректировать свою работу.
В течение года ежемесячно педагог, ведущий курс по внеурочной деятельности, заполняет лист индивидуальных достижений ученика.
ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __________________________________________
по курсу внеурочной деятельности «Литературный калейдоскоп»
Вид деятельности. | Время учёбы (месяц) | ||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Регулярно посещает занятия. | |||||||||
Старательно и терпеливо выполняет указания учителя. | |||||||||
Адекватно относится к критике со стороны педагога. | |||||||||
Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. | |||||||||
Каждый педагог прописывает результаты, которые должен показать обучающийся в данном курсе. | |||||||||
Анализ этих листов позволяет педагогу определить уровень сформированности УУД.
Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности.
Следующая карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в конце учебного года и позволяет определить уровень формирования метапредметных результатов.
Карта развития метапредметных результатов
курса внеурочной деятельности «__________________________________»
ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________
Метапредметные результаты | Да | Нет |
Высокая мотивация к …….. | ||
Проявляет настойчивость в достижении цели. | ||
Применяет методы наблюдения. | ||
Оценивает …. | ||
Обсуждает проблемные вопросы с учителем. | ||
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | ||
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. | ||
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | ||
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; | ||
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. | ||
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | ||
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. |
Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий проводится в начале и в конце каждого учебного года. Стартовая диагностика в начале учебного года позволяет сформулировать систему учебных задач на развитие способностей к рефлексии, сотрудничеству и учебной самостоятельности младших школьников. В конце учебного года проводится мониторинг для учащихся по картам самооценки.
Уровневая карта развития самооценки.
Поведенческий индикатор | Показатель | Уровень |
Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. | Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя | Отсутствие оценки |
Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. | Адекватная ретроспективная оценка |
Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи. | Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт того, знает ли он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия | Неадекватная прогностическая оценка |
На современном этапе, в условиях необходимости предпрофильной подготовки, встала необходимость накопления информации о достижениях каждого обучающегося, для чего должна быть создана система портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Этот способ позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
В механизм отслеживания результатов внеурочной деятельности должна входить и самооценка обучающихся.
Общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности.
1. Посещаю ли данный курс с удовольствием? | |
2. Помогает ли курс в повседневной учёбе? | |
3. Где буду использовать полученные знания? | |
4. Буду ли посещать курс на следующий год? |
Данная рефлексивная карта заполняется учеником в декабре и мае и хранится у педагога.
Лист рефлексии
ФИ обучающегося__________________________________
Моя оценка ( 0 – 10 баллов) | Оценка педагога (0 - 10 баллов) | |
Мне было интересно | ||
Я умею: | ||
| ||
Что мне не понравилось |
Оценка достижения планируемых результатов внеурочной деятельности.
Оценивание результатов внеурочной деятельности осуществляется по следующим критериям:
- повышение интереса к творческой деятельности,
- повышение мотивация к публичным выступлениям.
- повышение социальной активности;
- развитие навыков самостоятельной творческой деятельности;
- динамика вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.
Оценочная деятельность учащихся заключается в определении учеником границ знания/незнания своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые предстоит решить в ходе осуществления внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)
Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми. "Посмотрите н...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп идей"
Рабочая программа внеурочной деятельности начальные классы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Калейдоскоп добрых дел" для учащихся 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для учащихся 3 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп знаний»
Цель курса: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским пр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание этого курса ВД позволит осуществить подготовку к ВПР в 4 классе...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)
Настоящая программа курса «Калейдоскоп наук» имеет интеллектуальную направленность и способствует раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развити...