Рабочая программа " Литературный калейдоскоп" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Программа составлена на основе программы Виноградовой " Начальная школа 21 века" ( литературное чтение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturn_kaleydoskop.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературный калейдоскоп» разработана для учащихся 3 классов на основе государственной программы «Литературное чтение. 1-4 классы» Л.А.Ефросининой. На изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю).
Цель курса:
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью является формирование читательской компетентности младшего школьника. Читательская компетентность – это владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать.
Задачи данного курса:
- Воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам;
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, находят информацию в словарях, справочниках, энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; освоение учениками нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, воспитание потребности в общении с миром художественной литературы как источником самопознания и самовоспитания.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии спец курса «Литературный калейдоскоп» представлены 6 разделами: «Добрым молодцам урок», «Путешествие по земле русской, богатырской. », «Уж сколько раз твердили миру… », « Сыплет черёмуха снегом…», «О детях и для детей.», «Литература зарубежных стран».
Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающихся 3 класса.
Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.
Методы педагогической организации самостоятельного детского чтения: чтение-рассматривание, чтение вслух, рассказывание, беседа.
Формы работы: фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3-го класса:
- Знание лучших книг и произведений для детей (2-3 книги каждого автора, представленного в обучении).
- Знание приёмов выбора книги для чтения на определённую тему, умение подобрать книги на тему.
- Знание важнейших отличительных признаков справочной литературы; умение ею пользоваться.
- Навык определения примерного содержания любой незнакомой книги по её элементам (титульный лист, оглавление, предисловие или послесловие, иллюстрации, комментарии).
- Умение подобрать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, её авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним своё отношение); составить рассказ по плану.
- Умение целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и стараться использовать помещённые там материалы на уроках по всем предметам.
Учебно – тематическое планирование
Класс 3д
Учитель Агеева Л. М.
Предмет «Литературный калейдоскоп»
Количество часов
Всего 34 час.; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе «Начальная школа XXI века»
программа
Учебник
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 3класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.-М.: « Вентана –Граф»,2010.
Дополнительная литература
Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Вако» 2007.
Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. - М., «ВАКО»,2007.
№ | Наименование разделов и тем | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и техничес-кие средства | Задания для учащихся | Примеча-ние |
1 | Самые интересные книги, прочитанные летом. | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | |||
2-3 | Дорогами сказок. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич». «Умная внучка», «Елена Премудрая». | Урок-игра. | Аудиоза-пись. | Стр.27-32. Стр.34,116(хр.1ч.), пересказ сказки. | ||
4-5 | Путешествие по земле русской, богатырской. Былины. | Комби-нирован. урок. | Иллюстра-ции. | Узнать имена русских богатырей, прочитать былины или сказки о них. Стр.6-21 | ||
6 | Уж сколько раз твердили миру… Басни Эзопа, И.А. Крылова, А.Е.Измайлова. | Комби-нирован. урок. | Аудиоза-пись. | стр.125-129 | ||
7-8 | Сказки А.С. Пушкина. | Урок-игра. | Портрет А.С.Пушкина. | Прочитать сказки А.С.Пушкина. стр.Стр. 56-81 | ||
9 | Родные поэты. (Стихи об осени) | Конкурс чтецов. | Наизусть стихи об осени. Стр.131 | |||
10 | Творчество Л.Н.Толстого.(«Работник Емельян и пустой барабан» и др) | Комби-нирован. урок. | Портрет Л.Н.Толс-того, выставка книг. | Стр.92-105,167 | ||
11 | Н.А. Некрасов «Зелёный шум», К.И.Чуковский«Зелёный шум». | Комби-нирован. урок. | Портреты писателей | Стр.156-157 | ||
12 | Н.А. Некрасов «Перед дождём», «Саша». | Комби-нирован. урок. | Стр.158-159 | |||
13 | А.П.Чехов «Белолобый». | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | Стр.29-35(хр.2ч.) | ||
14 | Л.Н.Андреев «Кусака». | Комби-нирован. урок. | Стр.168(хр.1ч) | |||
15 | Сказки зарубежных писателей. Ц. Топелиус «Зимняя сказка». | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | Стр.152(хр.2ч.) | ||
16 | Датский сказочник Г.Х.Андерсен. | Комби-нирован. урок. | Презентация | Стр.145(хр.2ч.) | ||
17 | Волшебные сказки братьев Гримм. | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | Стр.140(хр.2ч.) | ||
18 | Стихи русских поэтов. И.С.Никитин, Ф.Н.Глинка. | Конкурс чтецов. | Выставка книг. | Стр.161-163 | ||
19 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко». | Комби-нирован. урок. | Портрет писат. | Стр.78 (хр.2ч.) | ||
20-21 | А.И. Куприн «Собачье счастье», «Ю-ю». | Комби-нирован. урок. | Стр.3 (хр.2ч.) | |||
22 | Творчество С.А. Есенина. | Конкурс чтецов. | Портрет, картины природы | Стр.164(хр.1ч.) | ||
23 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Тёплый хлеб». | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | Стр.97 (хр.2ч.),35 | ||
24 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | Стр.122 (хр.2ч.) | ||
25 | И.С. Тургенев «Перепёлка», «Воробей». | Комби-нирован. урок. | Стр.140 (хр.1ч.) | |||
26 | С.Я. Маршак «Кошкин дом». | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | Стр.110 (хр.2ч.) | ||
27 | Л.Пантелеев «Новенькая», «Фенька». | Комби-нирован. урок. | Стр.44 (хр.2ч.) | |||
28 | С.В.Михалков «Ошибка». | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | Стр.131 (хр.2ч.) | ||
29 | В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре». | Комби-нирован. урок. | Стр.132 (хр.2ч.) | |||
30 | М.М. Пришвин «Двойной след». | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | Стр.104 (хр.2ч.) | ||
31 | В.В. Бианки «По следам». | Комби-нирован. урок. | Выставка книг. | Стр.88 (хр.2ч.) | ||
32 | Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечикДен». | Комби-нирован. урок. | Стр.165 (хр.2ч.) Принести свою любимую книгу. | |||
33 | Сочинение «Моя любимая книга», «Мой любимый герой»… | Самост.раб. | Выставка книг. | Высказывания о книгах. | ||
34 | «Книги -для чего они?» | Чита- тельская конференция | Выставка книг |
Перечень учебно-методического обеспечения
-наглядный материал(картины, фотографии писателей…);
-технические средства;
-классная и учебная библиотека;
-дидактический материал.
Список используемой литературы
1.Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 3класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.-М.:Вентана –Граф,2010.
2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва «Вако» 2007.
3.Сборник программ к УМК «Начальная школа 21 века».Изд-во «Вентана-Граф»,2008
3. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. - М., «ВАКО»,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...