Календарно – тематический план дополнительной общеобразовательной программы общеинтеллектуальной направленности «Литературный калейдоскоп» 1 год обучения
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно – тематический план
дополнительной общеобразовательной программы
общеинтеллектуальной направленности
«Литературный калейдоскоп»
1 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_kruzhka_1_klass.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕН: на заседании педагогического совета, протокол № ______ от ____________ | УТВЕРЖДЁН: приказом директора
___________ ______________ приказ № __ от «___» ________20 г. |
Календарно – тематический план
дополнительной общеобразовательной программы
общеинтеллектуальной направленности
«Литературный калейдоскоп»
1 год обучения
Составитель: __________________,
педагог дополнительного образования
2018 – 2019 учебный год
Календарно-тематический план к образовательной программе «Литературный калейдоскоп»
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение | ||
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности | ||||||||
Предполагаемые | Фактические | ||||||||
Раздел 1.Здравствуй, книга. | |||||||||
1. | 1.1 Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. | Библиотечный урок | 1 | знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде; | Воспитывать любовь к детской книге; овладевать правилами поведения в библиотеке | Учебные книги первоклассника | |||
2 | 1.2 Художественные книги. Больше форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение). | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге. слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках | Воспитывать любовь к детской книге. | Художественные книги | ||||
Раздел 2. Обогащение читательского опыта. | |||||||||
Тема 2. Книги о Родине и родной природе. | 2 | 1 | 1 | ||||||
3 | 2.1 Экскурсия в школьную библиотеку. | Экскурсия | 1 | знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде; овладевать правилами поведения в библиотеке | Воспитывать любовь к детской книге. | Школьная библиотека | |||
4 | 2.2 Книги о Родине и природе. | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге. определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме; | Воспитывать любовь к Родине и природе | Книги о Родине и природе | ||||
Тема3 Писатели детям. | 3 | 3 | |||||||
5 | 3.1 Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник. | 1 | сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; пользоваться аппаратом книги | Воспитывать интерес к книге | Книга-произведение; книга-сборник | ||||
6 | 3.2Книги-сборники писателей-классиков о детях | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме; | Воспитывать интерес к книге | Книги - сборники | ||||
7 | 3.3Книги о детях современных писателей. | 1 | определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме | Воспитывать любовь к чтению | Книги о детях | ||||
Тема 4.Народная мудрость. Книги-сборники. | 2 | 2 | |||||||
8 | 4.1 Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники потешек, скороговорок, считалок. | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге; слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме | Развитие любознательности, интереса, творчества | Потешки, шутки и считалки. | ||||
9 | 4.2 Загадки о животных. Игры «Загадай загадку», «Сочини загадку» | Игры | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме | Воспитание любви к чтению книг | Загадки о животных. | |||
Тема 5. По страницам книг В. Г. Сутеева. | 3 | 1 | 2 | ||||||
10 | 5.1 По страницам книг В.Г. Сутеева (книги-сборники, книги – произведения). | 1 | знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде; сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением | Воспитание любви к чтению книг | Книги В.Г. Сутеева | ||||
11 | 5.2 В.Г. Сутеев – автор и оформитель книг для детей. | 1 | пользоваться аппаратом книги | В. Г. Сутеев- книги для детей | |||||
12 | 5.3 Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева». | Литературная игра | 1 | слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках | Воспитание любви к книге | Литературная игра | |||
Тема 6. Сказки народов мира. | 3 | 3 | |||||||
13 | 6.1 Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок. | Инсценирование сказок | слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме; | Интерес к чтению сказок, сопереживание и осуждение героев сказок | Народные сказки | ||||
14 | 6.2 Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением. | высказывать свое впечатление о выбранной книге | Книга-сказка | ||||||
15 | 6.3 Библиотечный урок. Книги – сказки о лисе. | Библиотечный урок. | Правила поведения в библиотеке | Овладевать правилами поведения в библиотеке | Сказки о лисе | ||||
Тема 7. Книги русских писателей-сказочников. | 3 | 3 | |||||||
16 | 7.1 Книга сказок (сборник сказочных историй). А.Н. Толстой «Приключения Буратино». | 1 | сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках | развитие любознательности, интереса, творчества | А.Н. Толстой «Приключения Буратино | ||||
17 | 7.2 По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй | Инсценирование отдельных историй | 1 | слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках | развитие любознательности, интереса, творчества | А.Н. Толстой «Приключения Буратино». | |||
18 | 7.3 Игра - викторина «Наш любимый Буратино» | Игра - викторина | 1 | слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках | воспитание в себе лучших черт характера | Игра - викторина «Наш любимый Буратино» | |||
Тема 8. Детские писатели. | 3 | 3 | |||||||
19 | 8.1 Книги С.Я. Маршака. Выставка книг. | Выставка книг. | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге. сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением | Воспитывать любовь к творчеству С. Я.Маршака | Книги С.Я. Маршака | |||
20 | 8.2 Книги-сборники произведений К.И. Чуковского. | 1 | сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей; | Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского | Книги К.И. Чуковского. | ||||
21 | 8.3 Е.И. Чарушин - писатель и иллюстратор своих книг. | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге. сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; | Воспитывать любовь к природе. | Книги Чарушина | ||||
Тема 9.Сказки зарубежных писателей | 3 | 3 | |||||||
22 | 9.1 Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий | 1 | сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей; | Воспитывать любовь к творчеству зарубежных писателей | Книга Ш. Перро «Красная шапочка» | ||||
23 | 9.2 Книга Джоэля Харриса «Сказки Дядюшки Римуса» | занятие – «Путешествия всказку» | 1 | сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей; | Воспитывать любовь к творчеству зарубежных писателей | «Сказки Дядюшки Римуса» | |||
24 | 9.3 В гостях у сказки. Игра – викторина. | Игра – викторина. | 1 | пользоваться аппаратом книги; слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках | Воспитывать любовь к сказкам | Игра - вик Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». торина | |||
Тема 10. Книги - сборники стихотворений для детей. | 2 | 2 | |||||||
25 | 10.1 Стихотворения для детей. Книги-сборники. | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге. определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме; слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме; | Развивать выразительное чтение | Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова. | ||||
26 | 10.2 Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов. | Конкурс чтецов | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге. | Развивать выразительное чтение | Стихи детских писателей | |||
Тема 11. Дети – герои книг. | 3 | 3 | |||||||
27 | 11.1 Дети-герои книг детских писателей. | 1 | слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме; слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках | Воспитывать любовь к чтению | Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). | ||||
28 | 11.2 Литературная игра «Вопросы и ответы». | Литературная игра | 1 | Воспитывать любовь к чтению | . (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) | ||||
29 | 11.3 По страницам любимых книг. Выставка книг. | Выставка книг. | 1 | знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде; систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке | Воспитывать любовь к чтению | (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.) | |||
Тема 12. Книги о животных | 4 | 4 | |||||||
30 | 12.1 Книги В.В. Бианки. | 1 | сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей | Воспитание любви к природе. умение видеть прекрасное в окружающей природе, бережное отношение к природе | Книги В.В. Бианки. | ||||
31 | 12.2 Книги Г.А. Скребицкого. | 1 | высказывать свое впечатление о выбранной книге. | Воспитание любви к природе. умение видеть прекрасное в окружающей природе, бережное отношение к природе | Книги Г.А. Скребицкого. | ||||
32 | 12.3 Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая | Воспитывать любовь к животным | Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»:. | ||||
33 |
| 12.4 Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая | Воспитывать любовь к животным | Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»:. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование "Умники и умницы" 2 год обучения
Календарно-тематическое планирование "Умники и умницы" 2 год обучения...
Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс (надомное обучение)
Планирование для ученика подготовительного класса (надомное обучение) с ДЦП, легкой степенью умственной отсталостью. Обучение начинается с пропедевтического периода. Основными задачами этого периода я...
календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....
календарно-тематическое лпанирование по окружающему миру1 класс (надомное обучение)
Календарно- тематитеское планирование....
( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.
УМК «Начальная школа XXI века» на 2015-2016 уч.г.Календарно – тематическое планирование по предмету«Литературное чтение», адаптированное для индивидуального учебного плана А___________ ...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание планирования по внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру...