Разработка праздника "Новый год"
материал (2 класс) на тему

Косарева Валентина Ивановна

Методическая разработка паздника для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2015.docx42.78 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год 2015      2 класс

(  Под музыку_ «Что такое Новый год»__входят дети)

1вед  Светлый праздник новогодний

            Мы встречаем каждый год.

            Кто желает веселиться,

           Становитесь в хоровод!

2ведТам, где яркие огни

 на школьной ёлке светятся

           Хорошо, друзья мои,

всем нам вместе встретиться.

С Новым годом!

С Новым годом!

С елкой, с песней, с хороводом!

С новыми успехами, с зимними потехами!

Бал! Бал! Бал!

Приглашаем всех на новогодний бал!

  1. В школе шумно,

Раздаётся беготня и шум детей…

Знать они не для ученья

Собрались сегодня в ней.

  1. Нет, рождественская ёлка

В ней сегодня зажжена;

Пестротой своей нарядной

Всех порадует она.

  1. В каждом доме много света

Наступает Новый год!

Белоснежная карета

Дед Мороза привезёт.

  1. Ровно в полночь вспыхнут ярко

В небесах гирлянды звёзд.

Не приходит без подарков

В этот праздник Дед Мороз!

  1. Соберётся возле ёлки

Развесёлый хоровод

Лисы, зайцы, белки, волки –

Все встречают Новый год.

  1. Есть немало праздников прекрасных.

Каждый наступает в свой черёд.

Но на свете самый добрый праздник.

Самый лучший праздник – Новый год.

  1. Он приходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод.

Красотой таинственной и строгой,

Наполняет сердце Новый год!

  1. С Новым годом, счастливым годом

Всех вас друзья, поздравляем!

Наш замечательный праздник

С хоровода сейчас начинаем!

1-вед   Торопись, торопись

             Вокруг ёлки становись.

            Заводи честной народ, вокруг ёлки хоровод.

2-вед   Папы, мамы, не скучайте, нам на месте подыграйте

            Дружно хлопайте руками, веселитесь вместе с нами!

           Вы готовы помогать?  Значит можно начинать!

(перестроение в круг под песню –танец «Часики»)

Ведущий : Есть у нас ИГРАдля вас;

                   Я начну её сейчас.

                    Я начну, вы продолжайте

                   Дружно хором отвечайте.

Любимый Праздник у ворот
Долгожданный .......
Праздник этот - светлый, яркий,
Любим  получать .......
Нету Праздника чудесней
Про него поём мы .......
В разных городах, посёлках
Наряжают дети .......
Вокруг Ёлки в Новый год
Мы заводим .......
Ребятишки не скучают
В игры разные .......
С бородой и красным носом
Все ждут ........
Вот такие мудрецы
Вы, ребята - ........
В честь себя похлопаем .......
В честь себя потопаем .......
А теперь вся детвора,
В честь себя кричит: 
Ура! Ура! Ура! Ура!

( песня : « В этом зале все друзья»)

9-й

Все поют и веселятся
Водят шумный хоровод
Потому что нынче праздник
Что за праздник?
Новый год ( хором)

10-Й

Здравствуй ёлка, как красиво ты огни свои зажгла

Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала

Возле ёлочки сегодня раздаются голоса

Здравствуй праздник новогодний

Здравствуй ёлочка краса.( ХОРОМ)

11 –й

Нам праздник весёлый зима принесла

Зелёная гостья к нам в гости пришла!

Как блестят на ней игрушки

Вот сосулька изо льда,

А на самой на макушке ярко-красная звезда.

12-й

Засверкай огнями ёлка

Нас на праздник позови

Все желания исполни

Все мечты осуществи.

13-й

Наша ёлочка проснулась

Всем ребятам улыбнулась

К ёлочке мы подойдём

Песню для неё споём.

( песня: «__Что за дерево такое »)

Конкурс « Загадки»

  1. За рекой они росли.

Их на праздник привезли.

На веточках иголки.

Что же это?   ( Ёлки)

  1. Какая игрушка стреляет, как пушка?( Хлопушка)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  ( Снегурочка)

  1. Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. ( Снежная баба)

  1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.  ( Лыжи)

  1. Что за хрупкое стекло

Вдруг на улицу легло?

Солнце в полдень припекло-

Где же в лужице стекло? (Лёд)

( _ «Лавата»______________________________________________________)

Ведущий:Приготовьте ваши ушки

Прозвучат для вас частушки.

Частушки:

  1. Я на саночки сажусь,

Смело с горочки качусь,

Пусть от снега белая,

Зато какая смелая!

  1. Возле дома, у катка

Я лепил снеговика,

Из морковки сделал нос,

Получился Дед Мороз.

  1. Папа мне костюм надел

Человека-паука.

Оглянуться не успел-

Я свисаю с потолка.

  1. Бабушка костюм мне сшила

Беленького зайчика,

Дать морковку позабыла

Маленькому мальчику.

  1. С Новым годом поздравляю,

Новогодний шлю привет!

Маме с папой я желаю,

Чтобы жили до ста лет.

  1. Мороз с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой,

Пляшет вместе с нами.

  1. Дед Мороз проспал в постели,

Встал сосульками звеня:

Где вы вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

  1. Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

  1. Дед Мороз принёс подарки,

На меня свой глаз косит.

У кого за четверть двойки,

Грозно посохом грозит.

  1. Мы частушки вам пропели,

Их у нас немало есть.

Мы ещё бы вам пропели,

Но боимся надоесть.

( «Песня______________________)

Ведущий:

Если взрослые и дети,

Дружно встали в хоровод,

Значит, скоро будет праздник-

Это праздник…Новый год!

И подарочки под елкой

Каждый – стари млад - найдет:

Нынче не восьмое марта,

А всеобщий …новый год!

Если до шести утра

Не ложится спать народ,

Значит, у телеэкрана

Он встречает…Новый год!

Если в зеркале сегодня

Обнаружил ты живот,

Значит, целых две недели

Ел и пил за… Новый год!

Говорят, что Санта Клаус

Лазит только в дымоход.

Лучше дедушке Морозу

Дверь откроем в …Новый год!

Кличет, коль народ Снегурку

Дед Мороза вновь зовет

Значит, снова верит в сказку

Что придет на …Новый год!

Дети:

1.Снова пахнет свежей смолкой

   Мы у ёлки собрались,

   Нарядилась наша ёлка,

   Огоньки на ней зажглись.

   Игры, шутки, песни, пляски!

   Там и тут мелькают маски…

   Ты – медведь, а я лиса.

   Вот какие чудеса!

  Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

2. Скоро, скоро Новый год!

   Он торопится, идёт!

   Постучится в двери к нам:

   Дети, здравствуйте, я к вам!

   Праздник мы встречаем,

   Ёлку наряжаем!

3.  Вешаем игрушки,

    Шарики, хлопушки…

   Скоро Дед Мороз придёт,

    Нам подарки принесёт –

Яблоки, конфеты…

Вед.

Разойдитесь шире, шире,

Начинаем дружный пляс!

Кто замёрз у нас на ёлке-

Тот согреется сейчас!

Песня «Хоровод, хоровод пляшет мал.народ»

Ведущий: Какой же Новый год без главного героя праздника-Д.М., давайте приготовимся к встрече.

Выходят дети:

1.

Кто с огромнейшим мешком,

   Через лес идёт пешком…

   Может – это людоед?

-Нет.

2.

Кто сегодня встал чуть свет?

И несёт мешок конфет…

Может, это твой сосед?

- Нет.

3.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам электрик свет?

- Нет.

4.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

( Дед Мороз)

5.

Вот идёт какой-то дед,

В шубу тёплую одет.

На плече его – мешок,

В бороде блестит снежок.

Кто же это? Вот вопрос!

( Ну конечно дед Мороз)

В процессе игры музыка переключается и в зал влетает Бабка- ёжка под фонограмму «Частушки бабок-ёжек». Она исполняет свой танец.

Ведущий:.

Кто это к нам пожаловал?

Баба  Ёжка

Это ж я , Снегурочка,

Вишь, кака  фигурочка!

Ведущий :

Вот как, очень интересно.

Мы тебя сейчас проверим песней.

Дети (поют).

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба Яга  (поет).

Ступа поломалася к январю,

На метле летела я .

Ой, что ж я говорю! (Прикрывает рот).

Дети.

Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный  ты опиши.

Баба Яга  (поет).

Замок мой хрустальный

На двух ногах.

Голос его звонкий:

Кудах-тах-тах!

Ведущий:

Все нам понятно с тобой тогда,

Скажите, ребята, кто это?

Дети.

Баба Яга!

Ведущий .

Мы тебя, ягушка, узнали,

Поздоровалась бы с нами.

Баба Яга

Поздороваться? Ну что же,

Это очень даже можно.

Привет тебе, елка,

Колючая иголка.

Хелло, зрители-родители,

Детей своих мучители.

Здрасьте, малышата,

Ух, вы мои мышата.

Вот я сейчас с вами ребята поиграю:

Игра «Бег с мётлами» под музыку «Однажды Бабка- Ёжка».

Баба Яга. Я сейчас для детей экзамен проведу:!

«Экзамен для детей»

Утром мама вас будила,

Восемь раз к вам подходила!

И бывает так всегда.

Это правда, дети?…

А с зубами, вот беда!

Лень их чистить, как всегда!

Смело дайте мне ответ:

Зубы чистите вы?…

Так бывает, что проспали,

Да и в школу опоздали.

Вот несчастье, вот беда!

Это правда, дети?…

А еще ученики

Забывают дневники,

А как двоек там штук семь -

Так теряют их совсем.

Вот так диво! Вот так да!

Это правда, дети?…

Если с улицы бабуля

Вас обедать позовет,

То никто из вас мыть руки,

Это точно! - не пойдет.

Как зовут вас на обед,

Руки моете вы?…

Когда светит светлый день,

Вам уроки делать лень.

А как ночка подошла -

Все, устал - и все дела!

Неужели так всегда?

Это правда, дети?…

А как мамам помогать,

Друг на друга вы кивать:

Ты сегодня, а не я,

Нынче очередь твоя!

Дети, мамам с малых лет

Помогаете вы?…

Я про них и так все знаю,

И еще большой вопрос,

Он приедет ли на праздник

К этим детям, Дед Мороз?

Ведущий:

Ты пришла  на детский праздник,

Как последняя безобразница,

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь.

Хватит тут хозяйничать,

Хватит безобразничать!

Возвращай  Деда Мороза и Снегурочку,

Не ломай  тут дурочку.

Баба Яга .

Как же, как же, испугалаиь,

Возвратила, разбежалась...

Ведущий:

Как нам быть? Что же делать?

Есть ответ на твой вопрос.

Нам поможет...

Дети.

Дед Мороз!

Ведущий:

Давайте так! Чтобы получилось громче, девчонки будут кричать "Дедушка Мороз!", а мальчишки будут кричать "Снегурочка!".

Репетируем сначала с девочками, затем с мальчиками. После репетиции прошу всех крикнуть свои слова одновременно. Дети кричат.

Под музыку « Музыкальный Дед Мороз», танцуя,  появляется Дедушка Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие друзья!

С Новым Годом я всех поздравляю!

Много здоровья и счастья желаю!

Наконец-то я нашел вас, уж долго пришлось мне по лесу плутать –

 все никак не мог правильную тропинку отыскать.

Кто тут звал меня на помощь?

Приближается уж полночь.

Дед Мороз:

С Новым годом вас Друзья!

От души поздравлю я!

С внучкой снова к вам пришли,

Зал ваш праздничный нашли

Без труда, без замедленья,

Чтоб поднять вам настроенье!

Всем удачи пожелать,

С вами Новый год встречать!

Снегурочка:

С новым годом!

С новым годом!

С новогодним хороводом!

Чтоб удачу в жизнь позвать

Надо в дружный круг нам встать!

Ведущий:

Так это, Дед Мороз, были проделки Бабушек- Ягушек.. Это они все дорожки и тропинки заколдовали и запутали.

Дед Мороз: Да неужто они осмелились праздник испортить?! Ух, разбойницы! А вот я сейчас позову сюда снежинок, пусть они закружат, заметут и заморозят, чтобы им не повадно было пакости устраивать. Эй, снежинки! Летите скорее ко  мне, начинайте свой танец!

Танец снежинок под песню « Белые снежинки»

 Баба – Яга

Ой! Замерзли мои рученьки! Ой, замерзли мои ноженьки! Хватит морозить Стоп!

Ой, мамочки! Дед Мороз, подожди, не надо! Я уже перевоспиталась! Я стала  доброй,  хорошей, честной  и пушистой ! Правда, дети?

Дед Мороз:

Ага, испугалась! Ну тогда оставайся вместе с нами на празднике.

Баба – Яга

А почему не горят огоньки на вашей елке? Давайте их зажжем.

Вместе скажем: 

Ну-ка, ёлка встрепенись! 

Ну-ка елка улыбнись! 

Ну-ка елка раз, два, три! 

Светом радости гори! 

(елка не горит) 

Видно каши мало ели 

Может дети заболели? 

Что так тихо вы кричите? 

Иль помочь мне не хотите? 

Давайте еще разок! 

( Ёлка не загорается) 

Ведущий 1
Становитесь-ка, ребята,
В дискотечный хоровод.
Песней, танцами, весельем,
Встретим этот Новый год!

(Танец:_«Попы»__________________________________________________)

Ведущий:

Сколько ребят у нас: весёлых, нарядных, радостных! Сейчас мы с вами решим: какие вы! Я буду говорить, какие вы, а вы решайте соглашаться со мной или нет. Будьте внимательны.

--Вы смелые? Умные? Ленивые? Говорливые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые? Послушные? Загорелые? Смешные? Чудные? Озорные? Драчливые? Счастливые? Любимые? Вежливые? Нарядные? Радостные?

-- Но мы ещё не познакомились с Д.М.

Светит солнце в небе ясно, познакомиться пора, а поможет нам игра. Как только я скажу

«имя» - громко кричим имя, «отчество» - так же громко, «фамилия» - то же самое.

Ведущий: Ребята, а вы любите играть в снежки?

                             ( песня-игра « Мы в снежки играем смело»)

Дети:

  1. Не за горами Новый год-

Любимый всеми праздник

Его прихода равно ждут

Тихоня и проказник.

  1. И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдёт зимой он к нам с тобой,

Пройдя пурги преграды.

  1. Огни на ёлке он зажжёт,

Подарит нам подарки.

Его дела, как хоровод,

И веселы и ярки.

  1. И сразу станет нам теплей,

Хоть мир морозит вьюга.

И будем мы ещё сильней

Любить, беречь друг друга.

(песня: __«Новогодняя песня» от улыбки___)

Ведущий:

А теперь ещё одно соревнование-

На зимнее снежно-белое внимание!

Я буду много чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать!

Скажу про белое и снежное - хлопайте,

А как про что другое – топайте!

Зима… Снежок…. Книжка…. Сосулька….

Зайчик…. Лисичка… Елочка… Сугроб…..

Мороженое…. Сосиска…. Автобус……..

Чайка….. Льдинка…… Машина…. Яблоко…..

Конфета…… Борода Деда Мороза….. Новый год.

Вед:-- Всех нас музыка зовёт,

Веселится пусть народ!

(танец __ « Полька парами»_______________________________________________)

Ведущий:

Кто пришёл сюда играть?

Кто подарки получать?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт – под кровать её кладёт?

А теперь…

Мы – весёлые мартышки!

Мы играем громко слишком!

Все в ладоши хлопаем!

Все ногами топаем!

Надуваем щёчки!

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Языки покажем!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесём к виску!

И подпрыгнем к потолку!

Шире рот откроем!

И гримасы все состроим!

Как скажу я слово «ТРИ»

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

( танец  «Танцующий зоопарк»)

Дети:

1.Снега прилетели и землю укрыли,

   Пурга и холодные ветры завыли,

   Но пусть непогода бушует и злится,

   На празднике будем мы веселиться!

2.На празднике  мы от души потанцуем,

   Любимые песни споём.

   А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем

   И в сказку его попадём.

3.В той сказке нас ждёт новогоднее чудо,

   Там новых мы встретим друзей,

   И добрый волшебник придёт ниоткуда,

   Исполнит желанья детей.

Ведущий:

Чтоб исполнились желанья,

Чтоб исполнились мечты,

Возле ёлки новогодней

Попляшите дружно вы!

(танец «Музыкальный винегрет»)

Аплодисменты победителям!!!

Хлопать, кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

Хлопают мальчики

А теперь дружнее, громче –

Пусть похлопают девчонки!

Хлопают девочки

А теперь для победителей

Пусть хлопают родители.

Хлопают родители

Дети

У нас сегодня весело,

Позвали мы гостей,

Игрушки мы развесили

На елочке своей.

К елке ближе подойдите

Выше, ниже посмотрите

Здесь красивые игрушки.

Шишки, шарики, хлопушки.

А под елкой хоровод

И танцует и поет.

Всех друзей и всех подруг

Приглашает ёлка в круг.

( песня __ «Лесная ёлка»_)

Ведущий

            Берегите руки, ноги.

Закрывайте уши, нос.

Ходит-бродит по дороге

Старый Дедушка Мороз.

( танец-игра «Дразнилка с Д.М.»)

«А у нас каникулы!»

(по сигналу произносят слово: каникулы)

Зазвонил будильник в семь,

А у нас – каникулы!

На работу нужно всем,

А у нас – каникулы!

Нам ведь в школу не бежать,

Раз  у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать,

Ведь у нас – каникулы!

Можно петь и кувыркаться

Ведь у нас – каникулы!

Можно с горки

Съехать быстро

Ведь у нас – каникулы!

Ведущий:

- Встретим каникулы весёлыми разноцветными танцами!

( танец «Разноцветные танцы»)

Дед Мороз (на фоне музыки).

Вот пришла пора расстаться,

Но не стоит огорчаться!

Поднимайтесь лучше в класс,

Ждут еще подарки вас!


Наши мальчишки и наши девчонки!
В Новом году я хочу пожелать:
Школьникам только отличной учебы,
Двоек и троек с собою не брать.

Снегурочка.
Новые встречи уже на пороге,
Новые вас развлечения ждут.
Радости, песен, веселья, здоровья,
Счастья, ребята, вам в новом году!

Уходят Д.М. и Снегурочка.

Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все мечты сбудутся у вас это - раз!

Здоровы  были чтоб всегда это - два!

Чтоб душу грело изнутри это – три!

Чтоб жили все в любви и мире это – четыре!

Чтоб никогда не унывать это – пять!

Друзей чтоб было вам  не счесть это – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб снежной была зима – восемь!

Что хорошо все будет, верить - девять!

И, наконец, побольше

                               Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся  и говорим всем…

До свидания!

Вед

Наш праздник весёлый к концу подошёл,

В нём каждый и друга

И счастье нашёл.

И с радостью скажет весёлый народ,

Что самый чудесный у нас…

Новый год.

Пусть весело светит нарядная ёлка,

Пусть смех ваш и песни звучат без умолку.

Так пусть будет радостным весь этот год,

Для вас – симпатичный весёлый народ!

С Новым годом поздравляем,

Всех сидящих здесь, сердечно.

И от всей души желаем

Провести его беспечно.

Пусть минуют вас ненастья,

Пусть минует вас беда.

С Новым годом!

С Новым счастьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...