День открытых дверей. Путешествие по станциям Знаний.
методическая разработка по теме
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математике , обучению грамоте, литературного чтения, окружающего мира.
Познакомить с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о друг друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День открытых дверей | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Цели:
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математике , обучению грамоте, литературного чтения, окружающего мира.
Познакомить с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота друг о друге.
Ход урока:
Учитель:
Здравствуйте, мальчики и девочки, а также ваши родители! Я рада всех вас приветствовать в нашем уютном классе! Какие вы все красивые, нарядные!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Первое сентября - в этот день все дороги ведут к школе. В нашей стране этот день является государственным праздником- Днем Знаний.
Знаем, вы серьезно готовились к сегодняшнему дню! Вы готовы рассказать как это было.
(Под музыку выходят первоклассники «Первоклашка» )с № 1-11
№ 1 Волнуются мама
И папа, и я,
Весь вечер волнуется
Наша семья.
№ 2 Давно все готово -
И форма, и бант.
И чудо цветы
Украшают сервант.
№ 3 А мама растеряна:
"Все ли в порядке?"
И снова на форме
Прогладила складки.
№4 А папа забылся
Совсем от волненья -
Коту вместо каши
Он бухнул варенья.
№5 Я тоже волнуюсь
И даже дрожу,
За мамой и папой
Весь вечер хожу;
№6 "Поставьте будильник,
Чтоб нам не проспать.
На часиков шесть
Или лучше на пять".
№7 Мне мама сказала:
"Наивной не будь! -
Я думаю, как бы
Сегодня заснуть.
№8 Ведь ты завтра в школу
Пойдешь в первый раз.
Все завтра меняется
В жизни у нас!"
№9 Нарядные! Парадные
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
№10 И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
№11 Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
Я, ваша первая учительница, ………. , я поведу вас дорогой знаний, с сегодняшнего дня(…………) мы все 25 человек
отправляемся в путешествие – в страну Знаний. Догадались на чем?( на паруснике) «дать имя…». Он является символом того ,что вы теперь ученики и приняты в Страну Знаний. Время долгое, но уверяю вас оно пролетит незаметно, узнаете много интересного об окружающем вас мире. Познаете многие науки, обретете много друзей. Будете самыми грамотными гражданами нашей страны. Ведь в конституции РФ (закон для всех граждан России) записано каждый ребенок вашего возраста имеет право:
- на образование;
- на медицинскую помощь;
- отдых ;
- полноценное питание ;
- досуг .
12-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
13-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
14-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
15-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
16-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
17-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”
18-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”
19-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
Учитель:
Вручаю вам, ребята, бейджик.
На нем написана ваша фамилия, имя и класс. Вы теперь ученики 1Б класса.
Но кроме прав у каждого человека и у вас ребята будут существовать - обязанности (обещание)
Дети дают обещание все (хором повторяют за учителем):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Сегодня в честь праздника – День занимательных уроков.
Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу. (Дети знакомятся друг с другом)
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Отлично!
Учитель:
Ребята, кто знает что такое урок? Да, ученики учатся на уроках. Вам предстоит узнать какие бывают уроки в Стране Знаний.
Ну, ребята, чур молчок начинается урок.
Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя, это делайте как я.
Руки мы вот так кладем, если хочешь что сказать или выйти,
Или встать, надо руку так держать.
│ станция «Сказочная»
Сказки любите?
1. Назовите, что это за сказка (показ иллюстраций из сказок)-3 сказки.
2. Назовите имя литературного героя (Емеля, Елена Премудрая,...)
3. Назовите сказочные средства передвижения (печь,конь,... )
Во время путешествия необходимо знать точное количество человек на борту.
││станция «Посчитайся!»
1.По порядку рассчитайся! (25)
2.Назовите цифры (от 1-10 ) и покажите число соответствующее числу учеников в классе.
Молодцы!
│││ станция - "Безопасная"
1.Утром в школу придется рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы
-Какие правила ДД вы знаете?
-Как будете переходить дорогу?
2. На перемене все пойдем в столовую.
-Как правила поведения в общественных местах вы знаете?
-Какую осторожность надо соблюдать?
Учитель:
Все ребята молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь мы говорим:
«До свидания!»
Путешествие по Стране Знаний сегодня закончилось, а завтра продолжим.
Итог. Релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей «День сказки в детском саду»
День открытых дверей «День сказки в детском саду»Программа дня открытых дверей для родителей.Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».Задачи-Помочь родителям понять ц...
Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)
Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель: 1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2. Развити...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....
Открытое занятие учителя-дефектолога на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для педагогов
Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой учащихся 1 класса «Логическая путаница» на день открытых дверей...
Открытый урок "Почему математику поставили в угол".День открытых дверей.
Урок математики в 2 классе по теме:"Почему математику поставили в углу (угол, виды углов)" Цель:познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла&r...