День открытых дверей «День сказки в детском саду»
план-конспект на тему

Зорина Наталия Владимировна

День открытых дверей «День сказки в детском саду»

Программа дня открытых дверей для родителей.

Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».

Задачи

-Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека

2. Расширить представления родителей об организации деятельности детей в группах

Участники:

Родители воспитанников ДОУ - Детский сад «Чайка»

Роль сказки в воспитании детей.

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Преимущество сказок для личности ребенка заключается в следующем:

отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,

Особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.

 

 

 

*Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева)

Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке.

Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»

Перед занятием проводится:

- Игра «Узнай сказку» схемы ТРИз

- Пальчиковая игра «Теремок».

*НОД «Любимые сказки».

Используя алгоритмы обращаем внимание детей на характерные признаки персонажей и при создании моделей должны придерживаться того, что запомнили дети и сказочных героях.

- Использование схем ТРИз к сказкам.

Проведение с родителями физкультминуток и пальчиковой гимнастики

Физкультминутки.

1. Прилетело солнышко

На мою ладошечку.

(Положить ручки на стол ладонями вверх и загибать пальчики по

одному)

Крылышки красненькие,

Пятнышки славненькие.

(Показать ладошки, потянуть пальчики)

На всех пальчиках сидело,

А с мизинца полетело!

(Походить по столу пальчиками и показать мизинчик)

 

2. Гуси-гуси налетели! (Руками помахать)

На лужок они присели, (Сложить ладошки на стол)

Походили, походили, (Походить пальчиками)

Поклевали, всё поели, (Показать пальчиками)

Снова в небо полетели. (Помахать руками)

 

 

 

3. Мы немного все устали.

Что ж, ребятки, дружно встали!

Руки вверх и руки вниз,

И немного вы прогнитесь,

Покрутились, повертелись,

И на месте все присели,

И попрыгали, ребятки,

Как, вам нравится зарядка.

                  Пальчиковая гимнастика.  «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-

Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще

надо -

Героев из сказок вспомнить

мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

                                                 «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

                     Пальчиковая  сказка-игра "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

 

*Подготовка к прогулке и прогулка:

Подвижная игра – эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок.

Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

Обед под названием «Богатырский обед».

*Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.

                           Вторая половина дня:

- Дыхательная гимнастика «Петушок».

- Игра с пальчиками рук, сопровождение движений по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

- Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

- Строительные игры «Избушка на курьих ножках» (крупный строитель)

Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках.

 

 

 

 

Физкультминутки.

1. Прилетело солнышко

На мою ладошечку.

(Положить ручки на стол ладонями вверх и загибать пальчики по

одному)

Крылышки красненькие,

Пятнышки славненькие.

(Показать ладошки, потянуть пальчики)

На всех пальчиках сидело,

А с мизинца полетело!

(Походить по столу пальчиками и показать мизинчик)

2. Гуси-гуси налетели!

(Руками помахать)

На лужок они присели,

(Сложить ладошки на стол)

Походили, походили,

(Походить пальчиками)

Поклевали, всё поели,

(Показать пальчиками)

Снова в небо полетели.

(Помахать руками)

3. Мы немного все устали.

Что ж, ребятки, дружно встали!

Руки вверх и руки вниз,

И немного вы прогнитесь,

Покрутились, повертелись,

И на месте все присели,

И попрыгали, ребятки,

Как, вам нравится зарядка.

 

Пальчиковая гимнастика.       «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-

Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще

надо -

Героев из сказок вспомнить

мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

 

 

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

 

 

 

 

 

 

                Пальчиковая сказка-игра "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Литература.

Аникин В. П., Русская народная сказка. Москва «Просвещение», 1977г.

Логинова В. И., Ребенок и книга. Санкт-Петербург «Акцидент», 1996г.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В., Знакомим дошкольника с литературой.

Москва «ТЦ Сфера», 2003г.

Петрова Т. И., Театрализованные игры в детском саду. «Школьная пресса», 2000г.

Шорохова О. А., Играем в сказку. Москва «Творческий центр», 2006г

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

День открытых дверей «День сказки в детском саду»

Программа дня открытых дверей для родителей.

Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».

Задачи

-Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека

2. Расширить представления родителей об организации деятельности детей в группах

Участники:

Родители воспитанников ДОУ - Детский сад «Чайка»

Роль сказки в воспитании детей.

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Преимущество сказок для личности ребенка заключается в следующем:

отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,

Особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.

*Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева)

Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке.

Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»

Перед занятием проводится:

- Игра «Узнай сказку» схемы ТРИз

- Пальчиковая игра «Теремок».

*НОД «Любимые сказки».

Используя алгоритмы обращаем внимание детей на характерные признаки персонажей и при создании моделей должны придерживаться того, что запомнили дети и сказочных героях.

- Использование схем ТРИз к сказкам.

Проведение с родителями физкультминуток и пальчиковой гимнастики

Физкультминутки.

1. Прилетело солнышко

На мою ладошечку.

(Положить ручки на стол ладонями вверх и загибать пальчики по

одному)

Крылышки красненькие,

Пятнышки славненькие.

(Показать ладошки, потянуть пальчики)

На всех пальчиках сидело,

А с мизинца полетело!

(Походить по столу пальчиками и показать мизинчик)

2. Гуси-гуси налетели! (Руками помахать)

На лужок они присели, (Сложить ладошки на стол)

Походили, походили, (Походить пальчиками)

Поклевали, всё поели, (Показать пальчиками)

Снова в небо полетели. (Помахать руками)

3. Мы немного все устали.

Что ж, ребятки, дружно встали!

Руки вверх и руки вниз,

И немного вы прогнитесь,

Покрутились, повертелись,

И на месте все присели,

И попрыгали, ребятки,

Как, вам нравится зарядка.

                  Пальчиковая гимнастика.  «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-

Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще

надо -

Героев из сказок вспомнить

мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

                                                 «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

                     Пальчиковая  сказка-игра "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

*Подготовка к прогулке и прогулка:

Подвижная игра – эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок.

Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

Обед под названием «Богатырский обед».

*Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.

                           Вторая половина дня:

- Дыхательная гимнастика «Петушок».

- Игра с пальчиками рук, сопровождение движений по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

- Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

- Строительные игры «Избушка на курьих ножках» (крупный строитель)

Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках.

Физкультминутки.

1. Прилетело солнышко

На мою ладошечку.

(Положить ручки на стол ладонями вверх и загибать пальчики по

одному)

Крылышки красненькие,

Пятнышки славненькие.

(Показать ладошки, потянуть пальчики)

На всех пальчиках сидело,

А с мизинца полетело!

(Походить по столу пальчиками и показать мизинчик)

2. Гуси-гуси налетели!

(Руками помахать)

На лужок они присели,

(Сложить ладошки на стол)

Походили, походили,

(Походить пальчиками)

Поклевали, всё поели,

(Показать пальчиками)

Снова в небо полетели.

(Помахать руками)

3. Мы немного все устали.

Что ж, ребятки, дружно встали!

Руки вверх и руки вниз,

И немного вы прогнитесь,

Покрутились, повертелись,

И на месте все присели,

И попрыгали, ребятки,

Как, вам нравится зарядка.

Пальчиковая гимнастика.       «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-

Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще

надо -

Героев из сказок вспомнить

мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

                Пальчиковая сказка-игра "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Литература.

Аникин В. П., Русская народная сказка. Москва «Просвещение», 1977г.

Логинова В. И., Ребенок и книга. Санкт-Петербург «Акцидент», 1996г.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В., Знакомим дошкольника с литературой.

Москва «ТЦ Сфера», 2003г.

Петрова Т. И., Театрализованные игры в детском саду. «Школьная пресса», 2000г.

Шорохова О. А., Играем в сказку. Москва «Творческий центр», 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"

Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

День открытых дверей для родителей "Чтение с увлечением. В гостях у сказки."

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы и их родителей. Цель мероприятия: популяризация чтения среди школьников....

Открытое занятие учителя-дефектолога на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для педагогов

Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой учащихся 1 класса «Логическая путаница» на день открытых дверей...

Открытый урок "Почему математику поставили в угол".День открытых дверей.

Урок математики в 2 классе по теме:"Почему математику поставили в углу (угол, виды углов)" Цель:познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла&r...