"Весенние приметы"
классный час (2 класс) по теме
МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»
Конкурсно-познавательная программа
«Весенние приметы»
подготовила
учитель начальных классов
Наджафова Е.Н.
2013г.
Цель: познакомить обучающихся с приметами весны
Задачи события:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о приметах весны.
- Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность.
- Развивающие:
- Развивать мышление, зрительное восприятие, творческое воображение детей.
- Активизировать, расширять лексический запас по теме «Весенние приметы», развивать фразовую и монологическую речь.
Воспитательные:
- Способствовать формированию положительной мотивации учения
Оформление: Выставка детских рисунков на тему: «Весна пришла».
Необходимое оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, Интерактивная доска, компьютер. Раздаточный материал.
Ход мероприятия
1.Организационный момент..
Когда я говорю, все слушают внимательно и стараются меня понять.
Когда говорит другой, я слушаю и стараюсь понять его.
Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные.
II. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?
Слайд 1,2
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
(Весна)
-Как вы уже догадались, в стихотворении говорится о весне.
- Какие признаки весны назвал автор в своём стихотворении? (Прилёт птиц; освобождение рек ото льда; солнце находится выше над горизонтом, чем зимой; весной цветут ландыши.)
-Перечислите названия весенних месяцев по порядку. (Март, апрель, май.)
- Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, и какие признаки этого месяца вы услышали:
Слайд3,4
- Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март
Выступление Тетушки Совы.(март)
- Ребята, а вы знаете, что в народе месяц март называют протальник?
-А знаете, почему его так называют? Да потому, что в марте снег становится рыхлым, темнеет, и появляются первые проталины.
-Что такое проталины. (Проталины – это то место, где растаял снег, и появились первые островки земли. (говорят дети)
Слайд 5,6
- Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
Выступление Тетушки Совы
- Апрель называют снегогон.
- Какое это слово по составу? (Это слово сложное)
- Какие слова в нём спрятались? (В нем спрятались два слова (снег, гнать, апрель гонит снег).
- Так почему апрель называют снегогоном? (В апреле весна «гонит снег». Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.)
Выступление Тетушки Совы.(апрель)
Слайд 7,8
3. Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?...(Май)
Выступление Тетушки Совы.(май)
- Май называют травень. Как вы думаете, почему? (Да потому, что в мае появляется зелёная травка, распускаются листья на деревьях, всё вокруг зелено.)
Выступление тетушки совы.
- Вот и пришла весна - самое красивое время года!
-Тают сосульки, бегут ручьи, повсюду лужи... В марте еще везде лежит снег, а в апреле уже сажают семена, в мае мы радуемся обилию цветов.
-Весна, как настоящая добрая волшебница, преображает землю после долгой зимы, дарит людям тепло и радость.
-Пригрело солнце – заплакали весенними слезами сосульки. Тает снег, журчат весёлые ручейки. Правда, мартовскому солнышку нельзя верить. Ещё и морозцем прихватит, и метель налетит. Да разве весну остановишь?! Уже возвращаются с юга перелётные птицы. На проталинах появляются первые весенние цветы, зелёная травка. Набухают почки на деревьях, проклёвываются первые листочки. День всё длиннее. Весело щебечут птицы, строят гнёзда – радуются весне. Звери готовят свои жилища для будущего потомства. В мае земля становится ещё краше: всё больше цветов, появляются бабочки, жуки, пчёлы. Лес покрывается свежей зелёной листвой. Поют соловьи. Гремят первые грозы. (Читают дети)
- Что происходит со снегом весной? Почему? (Поскольку становится ее теплее, снег тает: в марте появляются первые проталины, в апреле их становится все больше и больше, в мае весь снег растаивает.)
- Что происходит весной с водоемами? (Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постепенно тают.)
-Очень опасно ходить по подтаявшем льду, т. к. он может подломиться.
-Очень опасны шалости на реке во время ледохода.
-А как называется явление в природе, когда разливается вода? (Половодье)
-Что такое половодье? (В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.)
- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.
-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья.)
Слайд 9,10,11
- Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.)
- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми и как мы называем такие растения. (Первоцветы: подснежники, ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха,)
- Весна вносит изменения и в жизнь животных.
- Как меняется жизнь птиц с приходом весны?
(Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из тёплых стран и радуют своим пением
Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.)
Слайд 10.
-Отгадайте загадки и назовите птиц, которые прилетают к нам весной
1. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
2. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Слайд 11-14
3.Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица... (Грач)
4.Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения!
5.. Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей)
- Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д.)
- Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.)
- Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве.
-Сейчас мы с вами будем писать картину, как художники, потому что художники не рисуют их, а пишут. А потом составим рассказ по этой картине.
-Вы уже догадались какое время года мы будем описывать?
- Представьте, что доска - это наш альбомный лист, на котором мы изобразим, как меняется природа с наступлением весны.
- Итак, все перечисленные признаки весны нам надо изобразить па нашей картине. (Дети выходят по очереди к доске и расставляют на слайде предметы на свои места, проговаривают, что они делают, получается картина)
-Что случилось с природой! Всё вокруг вдруг ожило, стало ярким, словно кто-то раскрасил природу. Это потрудилась Художница-Весна. У Весны есть свои краски, которые она и подарила природе.
-Какой любимый цвет у весны? И что она им разукрасила.
(Своим любимым зелёным цветом она раскрасила молодую травку. Зелёной дымкой она покрыла лес, а берёзке подарила зелёные серёжки.)
-Обратите внимание на небо и скажите какие краски еще есть у Весны.
(Кроме зелёного цвета у Весны есть голубая и белая краска. Голубым цветом она раскрасила небо, а белым - облака. Словно по голубому озеру плывут белые лебеди - облака.)
- Какую еще краску на забыла Весна.
(Не забыла Весна и жёлтую краску. Она разбросала по зелёному полю жёлтые огоньки. Это первые весенние цветы.)
-Какое настроение создает картина?
-Представьте себе мысленно, что вы слышите? (я слышу смех детей, пение птиц, журчание ручья).
-А что чувствуете?
-Сейчас составим рассказ по нашей картине, опираясь на план-схему.(Рисунки детей)
(Каждому ребенку раздается план-схема)
План-схема для составления рассказа.
Пункты плана | Приметы | весны |
|
Какое время года наступило? | весна | долгожданная ранняя, поздняя
| пришла, наступила |
По каким признакам вы это узнали? | солнце солнышко | яркое веселое | светит, греет пригревает |
Что можно сказать о небе?
| небо небосклон | голубое светло-голубое | стало |
Что изменилось в мире природы весной?
| снег | рыхлый | тает |
| капель | звонкая, весёлая | звенит, стучит |
| ручьи, ручейки | говорливые | бегут, журчат |
| проталины | первые | появились |
| первоцветы | ранние | расцвели |
| подснежники | разноцветные | распустились |
| мать-и-мачеха |
|
|
| медуница |
|
|
| трава | зелёная | зазеленела |
| листочки | клейкие | распустились |
| птицы | перелётные, зимующие | возвращаются, поют радуются, щебечут |
Слайд 15,16
Разгадывание кроссворда
По горизонтали:
3. Весенний месяц.
5. Вид осадков.
6. Разлив реки из-за таяния льда, снега.
8. Кратковременное поднятие уровня воды в реках из-за таяния снегов, льда, сильных дождей.
9. Главный источник тепла в природе.
10. Тёплая погода ранней весной, сопровождающаяся таянием снега, льда.
По вертикали:
1. Движение льда по течению рек и на озёрах весной во время таяния.
2. Главный признак начала весны.
4. Место, где стаял снег и открылась земля.
7. Падающие капли оттаявшего снега
Слайд 17
Сегодня на занятии я:
научился…..
было интересно…
было трудно ….
мои ощущения….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_primety.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна, весна на улице, весенние деньки! Весенних именинников поздравляем мы!
Как сплотить, сдружить первоклассников и их родителей? Традиционным стало праздновать дни р...
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Дидактическая игра"Первоцветы. Узнай растение по листу". Беседа "Весенние приметы леса. Животные и растения весной"
Главной целью данного мероприятия является: обобщение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе....
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
Презентация к весеннему мероприятию "Весенние цветы"
Данная презентация может быть использована и как самостоятельное наглядное пособие, и как часть любого внеклассного мероприятия, посвящённого весне. Может быть использована в классах для детей с ОВЗ....
Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря являет...
"Весен - деньки весенние" сценарий внеклассного мероприятия
Мероприятие для учащихся 2 класса Весна –деньки весенние.Включает презентацию .Тексты песен. Таблицу для жюри .Музыкальные композиции.(заранее приготовить листы А4 и цветные карандаши для каждой...