. Новогодняя игра - путешествие с детьми и родителями.
классный час (3 класс) по теме

Голубева Ольга Оттовна

 

     Что может быть лучше для детей, чем интересно проведённое  время вместе с родителями? В этом вам поможет наша новогодняя игра – путешествие. Она не только даст возможность выяснить что дети  знают о новом годе, как его проводят у нас и в других странах, но и поможет наладить интересный диалог сотрудничества с родителями , пополнит  знания учащихся новыми фактами, а также «заставит» детей мыслить, анализировать, сравнивать (просто думать!).И, конечно же, сопереживать за успех своей команды, уметь высказать своё мнение, быть терпимым к чужому мнению, и просто провести отлично время со своим любимым классом и родителями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_igra_-puteshestvie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Внеклассная работа. Новогодняя игра - путешествие с детьми и родителями.

  Цель: вовлечь детей и родителей в интересную новогоднюю игру-путешествие;

Задачи:

     - выяснить объём знаний детей о новом годе;  расширить кругозор учащихся; развивать познавательную активность; способствовать дружному сотрудничеству учеников и родителей;

      -учить быть терпимыми к чужим победам и достижениям; анализировать, сравнивать, выделять предмет по определённым признакам;

      - вести диалог; работать в группе; быть терпимым к чужой точке зрения,  отстаивать свою; обосновывать выбранное решение; оценивать своё выступление и выступление своих товарищей;

На доске новогодние плакаты.

Игра проходит в три тура.

В игре участвуют две команды: команда родителей и команда учеников.

                                                                                        I тур.

Активизация знаний детей. Сообщение темы занятия. Вступительное слово учителя:

Вот-вот наступит новый год,

Пробьют куранты полночь,

И новый, самый лучший год

Нам о себе напомнит.

-Ребята, вы любите новый год?

Поднимите руки для кого это самый лучший праздник.

А как вы любите его встречать? (отвечают дети)

- В старину говорили: « Как новый год встретишь, так его и проведёшь».

-А вот сегодня мы с вами выясним  как много мы знаем о новом годе, а может быть что -то мы услышим в первый раз, и  нам это покажется очень интересным.

-А вместе с нами в нашу игру поиграют и родители.

Итак нас две команды: одна родителей, другая учеников.

Условие:

  Набирается команда учеников и родителей. (возможно любое количество играющих)

 - Нужно из предложенных ответов выбрать только на ваш взгляд правильный, и поднять соответствующий цвет. (это могут быть цветовые круги, а могут быть просто цветные  карточки)

   Так набираются очки у родителей и у детей.

Задания для учеников:

Задания для родителей:

  1. Много лет назад наши предки украшали не ёлку, как сейчас, а веник.

 Вопрос такой: чем украшали веник наши предки? Выбери правильный ответ:

(дети группы совещаются, отвечают по очереди)

  • Цветами                               (красный)
  • Сладостями                         ( жёлтый)
  • Цветными лоскутами       (синий)
  • Огнями                                  (зелёный)

Подними соответствующий цветной кружок.

2.Что прикрепляли на самую макушку ёлки?

  • Флаг
  • Звезда
  • Шар
  • Бусы

3.Что не является признаком нового года?

  • Снегурочка
  • Маски
  • Бенгальские огни
  • Снег

4.Кого мы не желаем видеть на новый год?

  • Старуха Шапокляк
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Одноклассница

1.Какое дерево стали наряжать  наши предки много лет назад?

(родители  группы совещаются, отвечают по очереди)

  • Липа
  • Ёлка
  • Осина
  • Берёза

Подними соответствующий цветной кружок.

2.Для чего и веник, а позднее и берёзу, украшали цветными ленточками?

  • Отпугивали злых духов
  • Для красоты
  • Не имели ничего другого
  • Просто так хотели

3.Наши предки хотели задобрить духов и поэтому на ветках появились…….что?

  • Огни
  • Сладости
  • Прищепки
  • Острые иголки

4.В 1699 году Пётр I приказал началом нового года считать 1 января. Что приказал делать Пётр I народу в своём указе в канун нового года?

  • Зажигать лампочки
  • Зажигать лучину
  • Зажигать бочки со смолой
  • Зажигать петарды

Проверка домашнего задания:

 Как  в какой стране встречают новый год? (рассказывают подготовленные дети)

Итоги  I тура. Подсчёт набранных очков.

  II тур

1.Что в России делают под новый год?

  • Закаляются
  • Выбрасывают мебель
  • Водят хоровод
  • Ссорятся

  1. В какой стране в канун нового года  отбивают 108 ударов в колокол?
  • Россия
  • Африка
  • Антарктида
  • Япония

Соберите  название деда Мороза в других странах. ( предлагается набор букв поставить в определённом порядке)

  1. Санта - Клаус

2.Микулаш

Соберите  название Снегурочки в других странах. ( предлагается набор букв поставить в определённом порядке)

      3.Люсия

     4. Не везде дед Мороз и Снегурочка приносят подарки детям, волшебница Бефана, а именно так происходит в Италии,  спускается по трубе к итальянским детям, под новый год именно она приносит им подарки.

 - Куда волшебница Бефана положит свой подарок?

  • Под подушку
  • За печку
  • В башмак
  • Под ёлку

 3.Люсия

4. Что можно увидеть и услышать в новогоднюю ночь в России?

  • Салют
  • Стрельба из лука
  • Грохот кастрюль
  • Вой волков

  Подведение итогов. Подсчёт очков.             III тур   

 Отбор игроков для супер-игры. Выбираются самые знающие и активные игроки.

Задание: Кто быстрее отгадает загадки и больше наберёт очков, тот попадает в супер-игру.

  1. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (сковороду)
  2. Как называется главная улица Москвы?

(Красная)

  1. Что висит на берёзе весной? (серёжки)

1.Когда раньше встречали новый год?

2. Его мы издали встречаем на дороге,

Без палки ходит он, безглазый и безногий,

Боится не собак, не кошек, не коров,

А кур и петухов. (червяк)

3.Маленький, кругленький, с хвостом, а за хвост не поймаешь.  (клубок)

  Подводятся итоги. Выбираются победители. Супер-игра. Отгадай слово:

Из какого вещества делают костюмы,  маски, а также употребляют при изготовлении игрушек на ёлку. Но это вещество является огнеопасным. (вата)

Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. (огонь)

               

    Подведение итогов. Награждение победителей.

      Рефлексия. Расскажите друг другу:

-Что нового узнали? Что запомнили? Что заинтересовало? О чём захотелось узнать поподробнее?

Все участники получают шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

внеклассное мероприятие для родителей игра - путешествие Родной свой край люби и знай

воспитание у  детей нравственно – патриотических чувств: любовь к родному краю, чувство гордости,  ответственности за свой город, уважения к его жителям....

Консультация для родителей. Играйте вместе с детьми

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - ЭТО УЛУЧШАЕТ     ВЗАИМООТНОШЕНИЯ...

Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»

Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....

Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»

Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...

Методическая разработка .Круглый стол для родителей "Играйте вместе с детьми."

формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на разви...