Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»
план-конспект занятия (2 класс)

Мартынова Эльвира

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.

Задачи:

  • закреплять у всех участников мастерской знания о времени года-осени, ее признаках;
  • активизировать речь у детей и родителей посредством загадок об осенних явлениях;
  • формировать доброжелательную атмосферу в детско-родительском коллективе ;эстетический вкус, умение испытывать положительные эмоции от красоты творческого продукта;
  • создавать условия для проявления их творчества во время выполнения работы;
  • поощрять проявление самостоятельности, нестандартных идей и использования разных способов и материалов в процессе создания продукта;
  • развивать навыки общения между ребенком и родителем;
  • воспитывать любовь к родному краю, его природному богатству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Золотая осень"21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская  с детьми и родителями  « Золотая осень»

Подготовила : воспитатель группы Мартынова Э.С.

Организация: ГКОУ «Богородская школа №8»

Пояснительная записка.

На сегодняшний день, в условиях реализации ФГОС, одной из приоритетных задач является активное вовлечение родителей в образовательный процесс , установление партнерских взаимоотношений с родителями и осуществление совместной работы в воспитании и обучении детей; формирование родительской компетентности в вопросах развития личности ребенка посредством разных видов деятельности.

Одной из эффективных форм работы с родителями и детьми является творческая мастерская. Это одна из форм совместной деятельности, результатом которой является получение творческого продукта. Для творческой мастерской характерно:

  • мотивация родителей и детей для деятельности;
  • самостоятельная разработка модели (образа) будущего творческого продукта;
  • самостоятельный выбор способов, материалов для создания творческого продукта;
  • самостоятельное изготовление творческого продукта;

Творческая мастерская стимулирует работу всех ее участников, обучает творчески мыслить, воображать, фантазировать. В ходе мастерской сочетаются учение, общение и творчество.

Данная форма работы позволяет родителям отвлечься от бытовых проблем, окунуться в мир детства, расслабиться и испытать положительные чувства и эмоции, которых им так не хватает в повседневной жизни. Кроме того, процесс изготовления творческого продукта позволяет чувствовать себя «мастером», а, следовательно, вносить собственные и индивидуальные новшества, максимально проявлять творчество и воображение. Изготовление продукта совместно с собственными детьми усиливает эмоциональную сферу: родитель видит, как включается в работу его ребенок, как он воспринимает задачу и выбирает способы действия, какие эмоции проявляет в процессе. Ребенок, включенный в работу творческой мастерской, развивает в себе не только познавательные способности, но и конструкторские умения работы с природным материалом. Он активно познает данный материал, исследует, учится создавать продукт, который будет являться предметом украшения интерьера комнаты, подарком для близких и знакомых. Ребенок учится взаимодействовать со взрослым, общаться, проявлять выдержку и терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Главной особенностью данной творческой мастерской является уточнение знаний об осени, как самом красивом времени года, характерном для нашего края, Данный природный материал является интересным познавательным материалом, в ходе которого дети уточняют его свойства, особенности, назначение и применение.

Данная творческая мастерская была мною проведена в октябре 2022г. На ней присутствовали родители с детьми. Мероприятие прошло интересно и эмоционально. Родители увлеклись процессом создания творческого продукта, совместно с детьми получили удовлетворение от результатов своего труда.

Положительные отзывы о проведенном мероприятии, позволили мне сделать вывод о его эффективности и о достигнутых цели и задачах.

Творческая мастерская с детьми и родителями: « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.

Задачи:

  • закреплять у всех участников мастерской знания о времени года-осени, ее признаках;
  • активизировать речь у детей и родителей посредством загадок об осенних явлениях;
  • формировать доброжелательную атмосферу в детско-родительском коллективе ;эстетический вкус, умение испытывать положительные эмоции от красоты творческого продукта;
  • создавать условия для проявления их творчества во время выполнения работы;
  • поощрять проявление самостоятельности, нестандартных идей и использования разных способов и материалов в процессе создания продукта;
  • развивать навыки общения между ребенком и родителем;
  • воспитывать любовь к родному краю, его природному богатству.

Материал: листья, семена, семечки, веточки, шишки, ягоды рябины,  клей, альбомные листы, ножницы.

Оборудование: компьютер, диск с музыкой.

Методы и приемы:

  • Наглядный: рассматривание природного материала, картины «Осень».
  • Словесный: отгадывание загадок, беседа.
  • Практический: выполнение работы и изготовление творческого продукта.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашей творческой мастерской. Для того, чтобы вы познакомились друг с другом, предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, друг!».(Участники делятся на пары. Пары ходят хаотично по залу и по сигналу останавливаются и произносит стихотворение-приветствие, выполняя соответствующие действия):

Здравствуй, друг!

Здороваются за руку.

Как ты тут!

Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был?

Дергают за ушко друг друга.

Я скучал!

Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел!

Разводят руки в стороны.

Хорошо!

Обнимаются.

Вот и поприветствовали мы друг друга. Сегодня я приглашаю вас в творческую мастерскую. Определить тему ,нам поможет загадка:

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Осень)

Осень- чудесная пора года. Сколько ярких красок дарит нам она, радуя наш взор. В это время года особенно красива природа нашего края. (слайд 2,3.) 

 А какие признаки осени вы можете назвать? (ответы детей)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)

 

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)

 

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.

По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер
)(слайд 4)

Какие цвета преобладают осенью? .(ответы родителей и детей)Да, красивыми выглядят деревья и кустарники осенью ( слайд 5)

Как вы уже заметили все чаще идет дождик, небо затягивает тучами, начинается листопад, становится прохладно, и мы уже достали осеннюю одежду. Птицы улетели в теплые края, насекомые попрятались под кору деревьев, в сухую траву, глубоко в землю. Некоторые животные впадают в спячку. Все эти признаки присущи осени. (слайд 6)

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто спит?» На картинке изображены животные, вам необходимо найти тех животных, которые впадают в спячку и закрыть их листиком.(слайд 7)

Осенью часто идут дожди, и сейчас мы поиграем в другую игру - «Спрячься под зонтик». Пока звучит музыка, вы ходите по классу ,как только музыка стихнет, надо спрятаться под зонтик. Вот мы и отдохнули,

Очень жалко, что осень скоро с нами попрощается. . Что можно сделать, чтобы осень осталась в наших воспоминаниях? (ответы детей и родителей).

Предлагаю вам выполнить творческую работу, глядя на которую, вы всегда бы вспоминали осень.

А как вы думаете, какой материал может стать нам помощником?

Наш край богат разным природным материалом, который можно использовать для создания чего-то нового и интересного.

Я предлагаю вам, используя уже имеющийся природный материал на ваших столах, выполнить творческую работу. Тему своей работы найдите в моей волшебной корзинке. Участники мероприятия вытягивают задания-темы(«П, «Грибок, полезай в кузовок»,  «Осень в лесу», «», «Красавица-осень», «Ягоды нашего края», «Ваза с цветами», «Осеннее дерево», «Лесные жители»). Примеры поделок (слайд 8)

Помощниками в нашей мастерской будут родители. А вы, ребята, вспомните, что необходимо знать при работе с природным материалом, с использованием подручных материалов и клея. Ответы детей.

Такие правила нам надо знать:

Клеем в глазки никому не попадать!

Ножницы, ведь не игрушка,

Передавать их кольцами вперед лишь нужно!

Обращайся осторожно с острыми предметами!

Аккуратно делать можно,

Всё, что нужно и возможно!

 

Совместно с детьми обсуждаются этапы изготовления работы, выбирается необходимый материал и выполняется работа. Результатом нашего труда станет выставка ваших работ. А как мы назовём нашу выставку: «Золотая  осень»

Друзья! Давайте покажем друг другу те чудесные работы, которые у вас получились. Представьте, пожалуйста, работу! Какой материал вы использовали? Скажите, что вам удалось? С какими трудностями столкнулись в процессе выполнения и как их преодолели? Нравится ли вам ваша работа?

Наше мероприятие подошло к концу. Хотелось бы услышать, что вам запомнилось больше всего? (Ответы участников). По желанию, вы можете оставить ваши отзывы о нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия для 1 класса в группе продлённого дня "Путешествие в мир профессий "

Ира – путешествие.Ранняя профориентация.Формирование представлений у детей о мире профессий....

Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»

Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....

Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Что мы знаем о природе"»

Привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе...

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня "История хороших манер"

Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понят...

Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Поговорим о дружбе"»

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;содействовать формированию дружного коллектива....