внеклассное мероприятие для родителей игра - путешествие Родной свой край люби и знай
классный час (3 класс) по теме
воспитание у детей нравственно – патриотических чувств: любовь к родному краю, чувство гордости, ответственности за свой город, уважения к его жителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования мэрии г. Магадана
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ « СОШ № 28»
Конспект внеклассного мероприятия с родителями:
Игра - путешествие
«Родной свой край люби и знай».
(возраст 3 – 4 класс)
Подготовила: Катанаева И.Л. ,
учитель начальных классов
Цель:
-вызвать у родителей и детей нравственно – патриотические чувства: любовь к родному краю, чувство гордости, ответственности за свой город, уважения к его жителям.
Задачи мероприятия:
- Образовательные:
- развивать у детей умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, формировать грамматически правильную речь, умение работать с различными источниками информации;
- пополнить багаж своих знаний по истории родного края;
- уметь логически и грамотно выстраивать своё выступление.
2. Развивающие:
- развитие речевой, мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к малой родине, к любимому городу, к жителям города – магаданцам;
- воспитывать умение испытывать радость, удовлетворение от совместной деятельности.
Оборудование:
- 2 карты – схемы г. Магадана с обозначением улиц;
- аудиозапись «Шум моря»;
- портреты знаменитых земляков;
- фотографии учеников МБОУ № 28 на фоне достопримечательностей родного города;
- комплекты мини – фотографий с изображением памятников, собора, церкви, театров, спортивных комплексов, магазинов, и др. что есть в нашем городе;
- 2 комплекта фотографий города Магадана (в прошлом и современного города);
- фотоальбомы с изображением северной природы;
- варенье из ягод, собранных в окрестностях Магадана.
Предварительная работа с детьми:
- экскурсии, к памятным местам и достопримечательностям города, посещение краеведческого музея;
- беседы о городе, колымском крае;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихотворений;
- подготовка эмблем.
Ход мероприятия:
Родители и дети сидят полукругом, на стендах фотографии родного города, портреты знаменитых земляков, иллюстрации с пейзажами северной природы.
Педагог: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались провести игру - путешествие по теме: «Родной свой край люби и знай!». (Стихотворение читает ученик).
Люблю тебя, мой славный город Ты не всегда такой суровый.
С ажурной вышкой посреди – Теплом порадуешь весной,
Твои ветра и зимний холод, Все сопки зеленью накроешь –
Туман и долгие дожди. И восхитишь нас красотой.
Дети показывают театрализованное представление «Хозяин Севера».
Педагог: Хозяин севера, хотел бы увидеть наш город, так как ни разу не был здесь. Но, что бы рассказать о нашем городе, надо самим много знать о нем!
Сегодня мы с вами расскажем о истории нашего города, вспомним его достопримечательности, знаменитых людей, проверим какие вы знатоки своего края.
Деление детей по командам, прикрепление эмблем.
В нашей игре принимают участие две команды: «Колымчане» и «Магаданцы».
Судить будет наш конкурс компетентное жюри: наши учителя Сажина Татьяна Николаевна, Нилова Елена Николаевна, Захарова Эльвира Алексеевна.
1. Блиц турнир: «Вопрос – ответ» (педагог задает вопросы одной команде затем другой по очереди, за правильный ответ команда получает фишку).
Вопросы к детям:
Сколько лет нашему городу?
- Назовите главную улицу города.
- Назовите знакомые улицы города.
- На какой улице находится наша школа?
- На берегу какого моря расположен город Магадан?
- Назовите названия бухт, между которыми находится город.
- Чье имя носит городская библиотека?
- Что изображено на гербе нашего города?
- Что означает символика на гербе и его цвет?
- Чьим именем назван драматический театр, и на какой улице он расположен?
- Какие народы Севера вы знаете? Чем они занимаются?
- Как называется их жилище?
- Какие животные живут в нашем Северо-восточном крае?
- Какая рыба обитает в нашем море?
Вопросы родителям:
- Когда основался город Магадан?
- Сколько площадей в городе? Назовите их.
- Знаете ли вы основателей города?
- Какие достопримечательные места в нашем городе знаете?
- Что символизируют памятники «Маска Скорби», «Узел памяти»?
- Знаете ли вы названия улиц, которые названы именами героев?
- На какой улице находится краеведческий музей?
- Как называется кинотеатр города?
- Как называется река, протекающая через город?
- Кем и когда был создан герб?
- Назовите имена людей, которым присвоено «Звание почетного гражданина города».
- Как называют наш Северо-восточный край и почему?
- Что вы знаете о названии нашего города? (легенда о названии)
- Именем кого назван сквер, примыкающий к проспекту Карла Маркса?
- На какой улице находится городской бассейн?
- Какие знаете национальные праздники народов Севера?
- На чем можно передвигаться по тундре?
- Чем питаются олени?
- Назовите поселки нашей Магаданской области.
- Знаете ли вы писателей, поэтов, которые писатели о нашем крае, о природе, о людях?
- Какие знаете слова народов Севера? (хейро - солнце; кэпыль - меховой мяч; ярар-бубен; чаат - аркан; чаучу - оленевод; етти - здравствуйте; йоо - ветер; кэпыль - мяч).
- Какой самый популярный чукотский сувенир?
- Какой материал используют мастера для сувениров?
- Каких знаете магаданских художников - пейзажистов?
- (В. Прасков; И. Усольцев; А. Шафранов; 3. Ваганова; У. Мерзлюк и др.)
- Назовите музыкальный инструмент народов Севера?
- Какие северные реки вы знаете? (Магаданка, Дукча; Хасын; Колыма; Яна).
2. Конкурс «Знаменитые земляки»
Педагог: Наш город славен не только своими достопримечательностями, а и людьми. В нашем городе живут ветераны, ученые, писатели, художники, многие из них знамениты на весь мир.
Перед Вами портреты знаменитых людей нашего города, выберите тех, кого вы знаете, и расскажите кто этот человек, и чем знаменит. За каждый правильный ответ команда получит фишку.
Педагог: Дорогие ребята и взрослые! Посмотрите на эти фотографии с изображением нашей природы, моря. Какая красивая и величественная природа нашего края, но в то же время она очень хрупкая, ее нужно беречь и заботиться о ней. Давайте представим, что мы пришли на берег моря. Как здесь красиво, плещутся волны, слышен крик чаек.
Звучит аудиозапись «Звуки моря». Проводится динамическая пауза.
3. Конкурс «Юные краеведы».
Участникам предлагаются карточки с изображением разных животных.
Педагог:: Ребята, нужно найти на этих карточках тех животных, которые живут в нашем регионе, а родители проверят какие вы знатоки природы родного края.
4. Конкурс «Знатоки истории города».
Участникам предлагают два комплекта фотографий разных частей города «Город в прошлом» и «Современный город».
Педагог: Посмотрите на фотографии нашего города. Дети, выберите фотографии прошлого времени и настоящего, фотографии прошлого времени поставьте на мольберт слева, а современные на мольберт - справа.
5. Конкурс « Путешествие по городу».
Участникам предлагают две схемы – карты города с обозначенными улицами, и комплекты мини – фотографий с изображением памятников, собора, церкви, театров, спортивных комплексов, магазинов, и др. что есть в нашем городе.
Педагог: Уважаемые участники, вот вам задание, разместить на карте все картинки с достопримечательностями соответственно тому, где они находятся.
Заключительная часть.
Молодцы «Колымчане»! Молодцы « Магаданцы»! Много знаете о нашем славном городе. Город наш растёт, строится, появляются новые дома, улицы. И в наших силах преумножать его красоту. Для этого надо сажать деревья и кустарники на улицах, возле домов, в садах и скверах, беречь эти растения, ухаживать за ними. Нужно сделать наш город чистым, а это значит, что чистыми должны быть не только улицы и дворы, но и воздух, вода, почва.
И тогда мы чаще будем смотреть на голубое небо, купаться в синем море, бегать босиком по зелёной траве, радоваться солнышку в нашем любимом городе.
Дети читают стихи о Магадане:
Магадан – город мой, Далеко протянулся проспект.
Ты становишься краше и краше. Сизой дымкой, теряясь в тумане.
Я любуюсь тобой Кто здесь не был, даю вам совет:
И чудесным народом нашим! Побывайте, друзья, в Магадане.
Магадан – замечательный город! Две бухты его окружают,
Повезло в нем родиться и жить Река Магаданка течет,
Он в любую погоду мне дорог, И многие не понимают:
Я всю жизнь его буду любить! Да чем он к себе нас влечет?
Я люблю его бухту и сопки, А солнце, с востока вставая,
Шелест листьев и запах цветов Родной Магадан золотит.
Никогда не смогу позабыть я В лучах куполами сияя,
Свет его золотых куполов. Собор величавый стоит…
Неправда, что наша природа скудна,
Уж нам-то известно: прекрасна она.
Тут сопки окрестные – как акварели,
Тут мягки снега и пушисты метели.
Прекрасен мой город зимой и весной.
Всегда красота его будет со мной.
Подведение итогов, награждение команд.
Под музыку входит Бабушка – Магаданушка, в русском национальном костюме.
Бабушка – Магаданушка:
- Здравствуйте ребята, мои колымчата, рада вас всех повидать, рада всех чаем да вареньем угощать. Ходила я по сопкам нашим, набрала ягод полные лукошки, варенья наварила да и Вас угостила.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ :чаепитие с вареньем из местных ягод – брусники, голубики, жимолости, морошки.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родной свой край люби и знай!
В этом проекте я рассказываю о том, как знакомила детей с историей села, его достопримечательностями.Доказывала почему эта тема актуальна...
Рабочая программа "Родной свой край люби и знай". Научно-познавательное направление
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “ма...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной свой край люби и знай"
Учебная программа рассчитана на 34 часа. Программа составлена на материале Тульской области...
Внеклассное мероприятие на тему: "Игра- путешествие в Страну Знаний"
Внеклассное мероприятие на тему:"Игра- путешествие в Страну Знаний"...
Внеклассное мероприятие по ПДД игра-путешествие "Азбука безопасности"
Цель занятия-систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения ЗОЖ....
Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (Игра-путешествие для учащихся 3 класса)
Данная игра проводится в параллели третьих классов. На станциях (в кабинетах) стоят преподаватели, обучающие этих детей. Ученики двигаются по станциям (кабинетам) самостоятельно....
Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (Игра-путешествие для учащихся 3 класса)
Данная игра проводится в параллели третьих классов. На станциях (в кабинетах) стоят преподаватели, обучающие этих детей. Ученики двигаются по станциям (кабинетам) самостоятельно....