внеклассное мероприятие для родителей игра - путешествие Родной свой край люби и знай
классный час (3 класс) по теме

Катанаева Ирина Павловна

воспитание у  детей нравственно – патриотических чувств: любовь к родному краю, чувство гордости,  ответственности за свой город, уважения к его жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования мэрии г. Магадана

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

МБОУ « СОШ № 28»

Конспект  внеклассного мероприятия с родителями: 

Игра - путешествие

 «Родной свой край люби и знай».

                                (возраст 3 – 4 класс)

Подготовила: Катанаева И.Л. ,

учитель начальных классов

Цель:

-вызвать у родителей и детей нравственно – патриотические чувства: любовь к родному краю, чувство гордости,  ответственности за свой город, уважения к его жителям.

Задачи мероприятия:

  1. Образовательные:
  • развивать у детей умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, формировать грамматически правильную речь, умение работать с различными источниками информации;
  • пополнить багаж своих знаний по истории родного края;
  • уметь логически и грамотно выстраивать своё выступление.
    2. Развивающие:
  • развитие речевой, мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;
    3. Воспитательные:
  • воспитывать чувства патриотизма, любви и уважения к малой родине,  к любимому городу, к жителям города – магаданцам;
  • воспитывать умение испытывать радость, удовлетворение от совместной деятельности.

Оборудование:

  • 2  карты – схемы г. Магадана с обозначением улиц;
  • аудиозапись «Шум моря»;
  • портреты знаменитых  земляков;
  • фотографии учеников МБОУ № 28 на фоне достопримечательностей родного города;
  • комплекты мини – фотографий с изображением памятников, собора, церкви, театров, спортивных комплексов, магазинов, и др. что  есть в нашем городе;
  • 2 комплекта фотографий города Магадана (в прошлом и  современного города);
  • фотоальбомы с изображением северной природы;
  • варенье из ягод, собранных в окрестностях Магадана.

Предварительная работа с детьми:

  • экскурсии, к памятным местам и достопримечательностям города, посещение краеведческого музея;
  • беседы о городе, колымском крае;
  • рассматривание иллюстраций;
  • заучивание стихотворений;
  • подготовка эмблем.

Ход мероприятия:

Родители и дети сидят полукругом, на стендах фотографии родного города, портреты знаменитых земляков, иллюстрации с пейзажами северной природы.

Педагог: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались провести игру - путешествие по теме: «Родной свой край люби и знай!».  (Стихотворение  читает ученик).

Люблю тебя, мой славный город       Ты не всегда такой суровый.  

С ажурной вышкой посреди –            Теплом порадуешь весной,                    

Твои  ветра и зимний холод,               Все сопки зеленью накроешь –

Туман и долгие дожди.                        И восхитишь нас красотой.

Дети показывают театрализованное представление «Хозяин Севера».

Педагог:  Хозяин севера,  хотел бы увидеть наш город, так как ни разу не был здесь. Но, что бы рассказать о нашем городе, надо самим много знать о нем!

        Сегодня мы с вами расскажем о истории нашего города, вспомним его достопримечательности, знаменитых людей, проверим какие вы знатоки своего края.

        Деление детей по командам, прикрепление эмблем.

        В нашей  игре  принимают участие две команды: «Колымчане» и «Магаданцы».

        Судить будет наш конкурс компетентное жюри:  наши учителя Сажина Татьяна Николаевна, Нилова Елена Николаевна, Захарова Эльвира Алексеевна.

1. Блиц турнир: «Вопрос – ответ» (педагог задает вопросы одной команде затем другой по очереди, за правильный ответ команда получает фишку).

Вопросы к детям:

Сколько лет нашему городу?

  • Назовите главную улицу города.
  • Назовите знакомые улицы города.
  • На какой улице находится наша школа?
  • На берегу какого моря расположен город Магадан?
  • Назовите названия бухт, между которыми находится город.
  • Чье имя носит городская библиотека?
  • Что изображено на гербе нашего города?
  • Что означает символика на гербе и его цвет?
  • Чьим именем назван драматический театр, и на какой улице он расположен?
  • Какие народы Севера вы знаете? Чем они занимаются?
  • Как называется их жилище?
  • Какие животные живут в нашем Северо-восточном крае?
  • Какая рыба обитает в нашем море?

 Вопросы родителям:

  • Когда основался город Магадан?
  • Сколько площадей в городе? Назовите их.
  • Знаете ли вы основателей города?
  • Какие достопримечательные места в нашем городе знаете?
  • Что символизируют памятники «Маска Скорби», «Узел памяти»?
  • Знаете ли вы названия улиц, которые названы именами героев?
  • На какой улице находится краеведческий музей?
  • Как называется кинотеатр города?
  • Как называется река, протекающая через город?
  • Кем и когда был создан герб?
  • Назовите имена людей, которым присвоено «Звание почетного гражданина города».
  • Как называют наш Северо-восточный край и почему?
  • Что вы знаете о названии нашего города? (легенда о названии)
  • Именем кого назван сквер, примыкающий к проспекту Карла Маркса?
  • На какой улице находится городской бассейн?
  • Какие знаете национальные праздники народов Севера?
  • На чем можно передвигаться по тундре?
  • Чем питаются олени?
  • Назовите поселки нашей Магаданской области.
  • Знаете ли вы писателей, поэтов, которые писатели о нашем крае, о природе, о людях?
  • Какие знаете слова народов Севера? (хейро - солнце; кэпыль - меховой мяч; ярар-бубен; чаат - аркан; чаучу - оленевод; етти - здравствуйте; йоо - ветер; кэпыль - мяч).
  • Какой самый популярный чукотский сувенир?
  • Какой материал используют мастера для сувениров?
  • Каких знаете магаданских художников - пейзажистов?
  • (В. Прасков; И. Усольцев; А. Шафранов; 3. Ваганова; У. Мерзлюк и др.)
  • Назовите музыкальный инструмент народов Севера?
  • Какие северные реки вы знаете? (Магаданка, Дукча; Хасын; Колыма;  Яна).

2. Конкурс  «Знаменитые земляки»

Педагог: Наш город славен не только своими достопримечательностями, а и людьми. В нашем городе живут ветераны, ученые, писатели, художники, многие из них знамениты на весь мир.

 Перед Вами портреты знаменитых людей нашего города, выберите тех, кого вы знаете, и расскажите кто этот человек, и чем знаменит. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

Педагог: Дорогие ребята и взрослые! Посмотрите на эти фотографии с изображением нашей природы, моря. Какая красивая и величественная природа нашего края, но в то же время она очень хрупкая, ее нужно беречь и заботиться о ней. Давайте представим, что мы пришли на берег моря. Как здесь красиво, плещутся волны, слышен крик чаек.

Звучит аудиозапись «Звуки моря». Проводится динамическая пауза.

3. Конкурс  «Юные краеведы».

Участникам предлагаются  карточки с изображением разных животных.

Педагог:: Ребята, нужно найти на этих карточках тех животных, которые живут в нашем регионе, а родители проверят какие вы знатоки природы родного края.

4. Конкурс «Знатоки истории города».

Участникам  предлагают два комплекта фотографий разных частей города «Город в прошлом» и «Современный город».

Педагог: Посмотрите на фотографии нашего города. Дети, выберите фотографии прошлого времени и настоящего, фотографии прошлого времени поставьте на мольберт слева, а современные на мольберт - справа.

5. Конкурс  « Путешествие по городу».

Участникам предлагают две схемы – карты города с обозначенными улицами, и комплекты мини – фотографий с изображением памятников, собора, церкви, театров, спортивных комплексов, магазинов, и др. что  есть в нашем городе.

Педагог: Уважаемые участники, вот вам задание, разместить на карте все  картинки с достопримечательностями соответственно тому, где они находятся.

Заключительная часть.

Молодцы  «Колымчане»! Молодцы « Магаданцы»! Много знаете о нашем славном городе. Город  наш растёт, строится, появляются новые дома, улицы. И в наших силах преумножать его красоту. Для этого надо сажать деревья и кустарники на улицах, возле домов, в садах и скверах, беречь эти растения, ухаживать за ними. Нужно сделать наш город чистым, а это значит, что чистыми должны быть не только улицы и дворы, но и воздух, вода, почва.

И тогда мы чаще будем смотреть на голубое небо, купаться в синем море, бегать босиком по зелёной траве, радоваться солнышку в нашем любимом городе.

Дети читают стихи о Магадане:

Магадан – город мой,                                     Далеко протянулся проспект.

Ты становишься краше и краше.                Сизой дымкой, теряясь в тумане.         

Я любуюсь тобой                                      Кто здесь не был, даю вам совет:         

И чудесным народом нашим!                 Побывайте, друзья, в Магадане.        

Магадан – замечательный город!                      Две бухты его окружают,            

Повезло в нем родиться и жить                         Река Магаданка течет,

Он в любую погоду мне дорог,                          И многие не понимают:

Я всю жизнь его буду любить!                          Да чем он к себе нас влечет?

Я люблю его бухту и сопки,                               А солнце, с востока вставая,

Шелест листьев и запах цветов                          Родной Магадан золотит.

Никогда не смогу позабыть я                             В лучах куполами сияя,

Свет его золотых куполов.                                 Собор величавый стоит…            

                Неправда, что наша природа скудна,

                  Уж нам-то известно: прекрасна она.

                  Тут сопки окрестные – как акварели,                          

                  Тут мягки снега и пушисты метели.

                   Прекрасен мой город зимой и весной.

                   Всегда красота его будет со мной.

Подведение итогов, награждение команд.

Под музыку входит Бабушка – Магаданушка, в русском национальном костюме.

Бабушка – Магаданушка:

- Здравствуйте ребята, мои колымчата, рада вас всех повидать, рада всех чаем да вареньем угощать. Ходила я по сопкам нашим, набрала ягод полные лукошки, варенья наварила да и Вас угостила.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ :чаепитие с вареньем из местных ягод – брусники, голубики, жимолости, морошки.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родной свой край люби и знай!

В этом проекте я рассказываю о том, как знакомила детей с историей села, его достопримечательностями.Доказывала почему эта тема актуальна...

Рабочая программа "Родной свой край люби и знай". Научно-познавательное направление

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “ма...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной свой край люби и знай"

Учебная программа рассчитана на 34 часа. Программа составлена на материале Тульской области...

Внеклассное мероприятие на тему: "Игра- путешествие в Страну Знаний"

Внеклассное мероприятие  на тему:"Игра- путешествие в Страну Знаний"...

Внеклассное мероприятие по ПДД игра-путешествие "Азбука безопасности"

Цель занятия-систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения ЗОЖ....

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (Игра-путешествие для учащихся 3 класса)

Данная игра проводится в параллели третьих классов. На станциях (в кабинетах) стоят преподаватели, обуча­ющие этих детей. Ученики двигаются по станциям (ка­бинетам) самостоятельно....

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (Игра-путешествие для учащихся 3 класса)

Данная игра проводится в параллели третьих классов. На станциях (в кабинетах) стоят преподаватели, обуча­ющие этих детей. Ученики двигаются по станциям (ка­бинетам) самостоятельно....