Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»
план-конспект
Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_i_roditeley_peskoterapiya.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми и родителями
«Путешествие в песочную страну»
Цель: Познакомить родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников.
Задачи:
Задачи:
- Познакомить родителей с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а также в коррекции психологических проблем.
- Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.
Оборудование:
Песочница, игрушки, разноцветные камушки, фея.
Ход занятия
Педагог: - Здравствуйте ребята и их родители! Я приглашаю вас в волшебную песочную страну. Давайте с вами возьмёмся за руки улыбнёмся друг другу.
Вы слышите эти звуки (музыка в гостях у сказки)–волшебная страна ждет вас.
Там живет хранительница песка Песочная Фея, она очень добрая и веселая, знает много игр и сказок, она очень любит порядокно делится всем этим она с тем, кто знает и соблюдает правила поведения в песочной стране. Давайте выучим эти правила. Слушайте внимательно.
Там нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Стран чужих не разрушать
Песок-добрая игра.
Обещаем мы песку ни кого не обижать
И песок не рассыпать.
Педагог: - Давайте повторим все вместе. Запомнили? Молодцы.
Под музыку дети и родители идут к песочнице.
Педагог: - Вот мы в песочной стране. Давайте поздороваемся с песком. Вытяните ручки, ладошками вниз над песочницей.
Здравствуй песочек.
Положите ладоши на песок.
- Проскользните ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).
- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.
- Какой песок на ощупь?
Дети: - Песок холодный.
Педагог: - Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук. Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. Он сыпется, значит, песок, какой?
Дети: - Сыпучий, сухой.
Педагог: - А давайте поиграем на песке как на пианино. А как еще с песочком можно играть?
Педагог: - Строить куличики.
Педагог: - Правильно, но еще на песочке можно рисовать, давайте его разровняем, а теперь мы с вами нарисуем круг, еще можно нарисовать цветочки. Молодцы!
Игра-упражнение «Песочный круг»
Упражнение направлено на развитие моторики, творческих способностей, способствует снятию стресса и проработке недопрожитых жизненных ситуаций, выравнивает самооценку. Ребёнок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребёнок может дать название своему «песочному кругу».
Упражнение «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Песочная фея.: В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Появление Песочной Феи.
Педагог показывает детям Песочную Фею.
Педагог: - Ребята, это же сама Песочная Фея. Здравствуй, Песочная Фея почему ты такая грустная, что же у тебя случилось?.
Рассказ Феи сопровождается звуковыми эффектами.(Звуки ветра)
Фея: - Начал дуть ветер, он дул все сильнее и сильнее, он дул всю ночь, а потом еще день. Разрушились горы, ломались деревья, а жители испугались и убежали кто куда. Когда ветер стих, вся страна просто рассыпалась. Что же нам сейчас делать?
Педагог:
Ребята вы готовы помочь, Фее построить новую волшебную страну?
Дети: - Да!
Детям дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных ,которые спрятаны в песке, раскапывая их кисточками. И строит песочную картину.
Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.
Назови детёнышей животных
У белки-
У зайца-
У волка -
у медведя-
Игра-упражнение «Песочные строители»
Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.
Педагог: - А теперь давайте сделаем горы, а между гор пусть текут реки, нарисуем волнистые линии – это реки. Для того чтобы строить дальше нам нужен материал. Ребята оттряхните ручки посмотрите сюда. Показывает поднос с игрушками.
Здесь лежит все, что нам пригодиться.
Дети берут и расставляют игрушки по своему желанию.
Упражнение сопровождается музыкой. (Маленькая страна)
«Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей
Взрослый пальцем, ребром ладони,кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры. Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу, либо продолжить узор взрослого.
Педагог: - Ребята, вот мы и закончили, давайте позовем Фею и покажем нашу работу.
Воспитатель берет Фею.
Фея: - Спасибо вам ребята, что помогли вернуть жизнь в мою песочную страну.
Педагог: - А теперь нужно попрощаться с песком, вытянем ручки, ладошками вниз и скажем до свидания песочек. Давайте возьмемся за руки, и вернемся на свои места.
Под музыку дети возвращаются на свои места.
Педагог:. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали в песочной стране? Что нового вы узнали? А вам хотелось бы туда вернуться? Ваше желание обязательно исполнится, ведь вы такие молодцы не испугались трудностей, и помогли Фее в беде, были дружными и отважными. И в следующий раз нас ждут новые приключения в песочной стране.
Педагог: - А теперь я прошу вас нарисовать на листочках бумаги цветным песком своё настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия с детьми 5-7 лет, окружающий мир «Почемучка» Тема: «Города и страны»
Тема: «Города и страны»Цель: познавательное развитие личности учащихся посредством знакомства с окружающим миром. Формирование основ базовой культуры личности.Задачи: Формирование представлений о гера...
Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.
Использование песка и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....
Конспект занятия в группе продленного дня Путешествие по стране «Мойдодырии»
. Организационный момент: Приветствие “Здравствуйте” (Приложение 1).2. Повторение предыдущего материала.Игра “ Что сначала, что потом”.П.: Ребята, давайте вспомним, ч...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...
Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»
Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
Интегрированное, комбинированное коррекционно-развивающее занятие. Цель занятия содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления,...
Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»
Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...