Голубева Ольга Оттовна

Сайт учителя начальных классов

«У человека должна быть единственная специальность - он должен быть большим человеком, настоящим человеком». А. Макаренко.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная деятельность; взаимоотношения в детском коллективе; сотрудничество с родителями;

Увлечения: Выращивание цветочных растений; дизайн садового участка; заочные путешествия по другим странам (канал «Моя Планета»)

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: с. Кордово, Курагинский район

Место работы: КГБООУ «Железногорская санаторная школа-интернат»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golubeva-olga-ottovna
«Уметь мыслить - значит уметь всё». «Мысли-вольные птицы; прилетают они, улетают и лишь изредка вьют свои гнёзда в сознании человека».
Илья Шевелёв

О себе

А что о себе? Живу-работаю, работаю-живу.  Итак 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Стихи Н.Некрасова, Э.Асадова, Л.Филатова.

        И.Шевелёв. «Афоризмы. Мысли. Эмоции.»- моя настольная книга. Эту книгу можно перечитывать бесконечно и всегда с неослабевающим интересом. Какой полёт мысли и какая доступность  понимания!

        «Книгу эту надо не столько читать, сколько обращаться к ней за мыслями и наблюдениями…» Н.Т.Федоренко.

Мой взгляд на мир

         Если  родители  хотят, чтобы  ребенок не относился к школе  и учению  с  предубеждением, они сами вспоминают  о школьных  днях с  удовольствием и с  самыми  теплыми Чувствами.

       Только добрый пример  отца и матери может дать добрые  всходы.

       Родители, не умея и не желая  хоть как-то заниматься воспитанием своих  детей, частенько перекладывают свои родительские обязанности по воспитанию  на учителей, школу. Добровольно отдаляясь от своих детей, отделяясь  нежеланием понять., помочь, пойти навстречу. Сами того не зная, они вредят своим же детям, так  жестоко ранят их психику.

       Ребёнок ещё не пошёл в школу, а  у него уже,  по отношению к школе, складывается какая-то боязливость, неприятие, осторожность. И виною этому  частенько  являются сами родители , которые то и дело говорят: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!», «Быстро поумнеешь!», « Будешь как шёлковый!». У ребёнка невольно возникает страх, неуверенность в себе.  Сколько же нужно терпения, умения во всём разобраться, чтобы суметь наладить отношения и не оттолкнуть  ни ребёнка, ни родителей.  Под силу это только учителю , который  не теряет ,в любой ситуации , чувства собственного достоинства, не теряет самоуважения, а значит способен  уважать другого человека.

 

Мои достижения

         Уча учись, учи учась – два принципа познания: в процессе обучения другого и в результате собственного обучения. 

Моё портфолио

 

     «Чтобы творить, мало уметь – надо ещё верить в себя». И.Шевелёв.

       Именно верить в себя очень трудно младшему школьнику, особенно если ни сверстники, ни родители не поддерживают эту веру, не подбадривают и не поощряют его попытки показать эту самую уверенность, правильность выбранного решения. Отсюда ослабевает стремление быть частью коллектива: гаснет активность, пропадает желание  работать «с огоньком», где-то участвовать, отвечать на уроках… Пассивность  во всём! За неудавшийся ответ  хочется плакать, а ещё лучше сидеть, как мышка, и не подавать голоса. Такие дети  имеют ограниченный круг общения, не участвуют в общественной жизни, не заняты домашней работой. В ребёнке гаснет всё… Неуверенность в себе, самокритичность сопровождают их всю жизнь. А отсюда и отношение к самому себе, заниженная самооценка. Именно самооценка ученика и является определяющим мотивом поведения, и не может не влиять на формирование определённых качеств личности.

               Роль учителя увидеть таких детей, не ранить их психику, а поддерживать, одобрять, направлять родителей на расширение круга общения детей, на привлечение их к домашней и общественной работе. Такие дети должны проявлять себя, как можно чаще оценивать свои поступки; делать это постоянно, среди своих сверстников и не бояться высказывать свою самооценку.

             « Только наличие положительной  оценки создаёт  у детей переживание эмоционального благополучия, что является необходимым условием для нормального формирования личности». (Л.И. Божович)

       Всегда придерживаюсь следующих правил:

  • Действия любого ребёнка не должны  ставиться в пример другому.
  • Сравниваю только достигнутые успехи : что было раньше, а что сейчас.
  • Хвалю только тогда, когда результат достигнут определённым усилием.
  • Похвалы достоин тот, кто проявил усердие, старание.
  • Психологическая атмосфера, созданная общими усилиями в классе, даёт возможность  для развития адекватной самооценки.

Уверена , именно оценка учителя является самым важным мерилом успеха ученика.

 

Добавить грамоту в портфолио