Открытый урок 1 сентября во 2 классе "Путешествие в страну знаний"
методическая разработка (2 класс) по теме
Открытый урок 1 сентября во 2 классе "Путешествие в страну знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок 1 сентября во 2 классе "Путешествие в страну знаний" | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Знаний»
(Урок-игра для учеников 2 класса в День Знаний)
Учитель: Корзунова Светлана Геннадьевна
г.Нижний Новгород
Цели: 1.организовать праздничное начало учебной деятельности для уч-ся,
2. задать необходимый эмоциональный настрой,
3. пробудить интерес к школьным занятиям
Оборудование:
1.Заголовок «Страна Знаний»
2.Название «островов»:
- Алфавитный
- Важных правил
- Математический
- Спортивный
- Литературный
3. Парусник
4. Заготовки с заданиями
5. Подборка песен о школе
6. Магнитная азбука
7. Эпиграф урока: Безусловно, ты – герой,
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный!
Учитель: Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Всех отважных, пытливых и зорких-
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага – весёлая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята, ничуть.
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нём отправляемся в путь!
Дорогие ребята! Сегодня, 1 сентября, мы отправляемся в трудное плавание – в плавание на нашем корабле по островам Знаний. Наше путешествие дли-лось уже 1 год, был небольшой перерыв – каникулы, и вот снова вся наша шумная и весёлая, любознательная и неугомонная команда в сборе! Отправляемся мы с вами в путешествие на корабле «Второклассник». Вы готовы? Тогда в добрый путь!
Итак, а начнём путешествие с разминки – повторения.
- С помощью чего люди общаются друг с другом? (речь)
- Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)
- В какой речи используем буквы? (письменной)
- В какой речи используем звуки? (устной)
Молодцы, с разминкой вы прекрасно справились.
Наш корабль отправляется на остров «Алфавитный».
Чтобы якорь нам поднять,
Надо алфавит назвать!
Следующее ваше испытание – расставьте буквы в алфавитном порядке.
(На доске выставлены буквы из магнитной азбуки. Дети должны их расста-вить в алфавитном порядке).
Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с задание.
А сейчас наш кораблик причаливает к острову «Важных правил».
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимателен и только,
Всё запомнишь, всё поймёт .
1 испытание: ( на доске записаны слова) ЯМА, КОНЬ
Учитель: Внимательно посмотрите на слова и назовите слово, в котором букв
больше, чем звуков?
Молодцы! Вы прекрасно преодолели это испытание.
2 испытание: Назовите слово, которое выражается двумя звуками при произ-ношении, а на письме обозначается одной буквой. (я)
3 испытание: (на доске размещены слова – перевёртыши)
Какие слова получатся, если их прочесть слева от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.
ЛОГ (КОЛ)
ЛЮК (КУЛЬ)
ЛЁД (ТОЛЬ)
КРАБ (ПАРК)
НОЛЬ (ЛЁН)
Учитель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим испытанием! Но наш ост-ров «Важных правил» приготовил вам ещё одно испытание.
4 испытание: (на доске слова – загадки, эти же слова на листочках у детей).
Перед вами новое задание. Вы видите слова, в которых переставлен порядок букв. Разгадайте эти слова!
ИНКАГ - КНИГА ЧРУАК - РУЧКА ЕЛАНП - ПЕНАЛ
РАПАТ - ПАРТА ОШЛАК - ШКОЛА
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились со всеми испытаниями, которые ожидали вас на острове «Вежливых правил».
Наш корабль берёт курс на остров «Спортивный».
Мы с вами сейчас немного отдохнём, сделаем привал на этом острове. А кто живёт на этом острове, вы узнаете, отгадав загадку:
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Основные жители этого острова – хомячки. Вот о них-то и пойдёт речь в на-шей разминке.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько втаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
(строки стихотворения дети сопровождают движениями)
Учитель: Наш корабль берёт курс на следующий остров – остров «Математи-ческий». Жители этого острова - хорошо знают точные науки и умеют отлично считать. Для вас, своих гостей, они приготовили новые испытания.
Математика – повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
1 испытание.
Посмотрите на доску. В каждой тройке записаны числа в определённой пос-ледовательности. Найдите закономерность и продолжите этот ряд:
(доска): 50 65 43
24 39 ? (17)
13 ?(28) ? (6)
2 испытание.
Подумайте и назовите пару чисел, сумма которых равна 12, а их разность равна 2.
(7+5; 7-5)
3 испытание.
Посмотрите внимательно на числовой ряд и найдите «лишнее» число в каж-дой из этих строк:
5 10 11 15 20
40 39 30 20 50
12 16 19 20 24
Учитель :Молодцы! Поздравляю вас с успешным завершением испытаний на острове «Математическом». Итак, поудобнее размещаемся на корабле и подолжим наше плавание. Наш корабль берёт курс на остров «Литератур –
ный», где нас ждут новые испытания.
Итак, внимание! Отгадайте, о ком из героев написаны следующие строчки:
- И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
(об Айболите, К.Чуковский «Айболит».)
- Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
(о почтальоне, С.Маршак «Почта»)
- Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился…
(о старике, А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- То бежит за петухом,
То сядет на него верхом,
То с лягушками в саду
Весь день играет в чехарду.
(о Бибигоне, К.Чуковский «Приключения Бибигона»)
- Всё пустяк для старика,
Он садится на конька.
( об Иванушке – дурачке, П.Ершов «Конёк – горбунок»)
- Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
(об Елисее, А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
(о Дадоне, «Сказка о золотом петушке»)
- Кто лежит на трёх подушках перед столиком с едой
И, одевшись еле – еле, не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки кипячёною водой?
(о Вите, С.Михалков «Мимоза»)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми испытаниями
нашего путешествия.
Хочется пожелать вам в новом учебном году интересных открытий,
успехов в освоении наук!
Пусть суровые ветры вам дуют в лицо,
Все пути вам, ребята, открыты.
Мы узнаем о многом, проплыв по морям,
Вы – искатели, вы – следопыты!
В добрый путь, ребята, по дорогам страны Знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».
Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....
Конспект открытого урока к семинару По УМК «Планета знаний» По литературному чтению Куприн «Завирайка»
Цели: Научить определять главную тему и идею литературного произведения.Перевести проблемную ситуацию рассказа в русло сегодняшнего дня.Вызвать живой отклик в душе ребенка по отношению к «братья...
Открытый урок по внеурочной деятельности. Кружок « Страна Мастеров»
Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»Цели урока: -использование учащимися УУД для самост...
Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»
урок предназначен для учащихся начальной школы...
Урок литературного чтения «Путешествие в страну Знаний»
Урок литературного чтения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова проведен в 1 классе перед праздником Букваря. Разработка урока заняла 1 место в районном конкурсе методических разработок "Его Величеств...
Открытый урок "Из города Азбука в страну Читалию"
Урок-праздник.Тема: «Из города Азбука в страну Читалию»Цели:обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки; подвести итог работы всего коллектива детей...