Открытый урок "Из города Азбука в страну Читалию"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок-праздник.
Тема: «Из города Азбука в страну Читалию»
Цели:
- обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
- подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
- развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
- воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
Презентация проекта «Любимые буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока "С чего начинается Родина?" | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лопатинская ООШ Ртищевского района Саратовской области»
ОТКРЫТЫЙ УРОК – ПРАЗДНИК В 1 КЛАССЕ
Тема:
«Из города Азбука в страну Читалию»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Елена Евгеньевна Оськина
Урок-праздник.
Тема: «Из города Азбука в страну Читалию»
Цели:
- обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
- подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
- развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
- воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
- Презентация проекта «Любимые буквы».
Ход урока.
Учитель: Дети и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный урок. Мы прощаемся с Азбукой. Урок одновременно и радостный, и грустный. Почему? (Ответы детей). Многое изменилось в нашей жизни за это короткое время. (Выступления детей)
Серёжа:
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Соня:
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Лиза:
- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Соня:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Серёжа:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Лиза:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Соня:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать
Рома:
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Учитель: Мы закончили изучать с вами Азбуку. Поздравляю вас с этой школьной победой. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?
(Ответы детей)
Учитель: Правильно. Мы сегодня совершим путешествие в страну «Читалию», и узнаем, хорошо ли вы изучили Азбуку, всю ли прочитали внимательно и что вы для себя открыли нового. Собираясь в путь, соберем рюкзак. Как вы думаете, что нам понадобится в пути?
(Ответы детей)
Учитель: Правильно в пути нам понадобятся знания, которые вы получили при изучении Азбуки. А вот на чем мы поедем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Маленькие домики
По рельсам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(На доске весёлый поезд. На каждом вагончике название остановки).
Учитель: Посмотрите, на каком необычном поезде мы сегодня отправляемся в путешествие в страну «Читалию». Какой интересный маршрут! (Дети читают названия остановок)
Учитель: Дорога длинная и сложная. На пути будет много препятствий, но я думаю вы все с ними справитесь. Конечная станция называется «Сюрпризная». Ну что хотите отправиться в путь? Готовы? Тогда вперед!
Наша первая остановка: «Звукоград»
- Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Произносят и слышат нас!
Послушайте сказку.
В Стране звуков
Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками.
А вот слушать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О.
За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю, Е.
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б, В, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными.
- А согласные... согласны.
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Звуки и теперь живут вместе.
И нам надо расселить согласные по указанным адресам. (На доске две улицы с домиками)
Улица «Звонкие» Улица «Глухие»
-Почему некоторые буквы сине-зеленые, некоторые синие, а некоторые – зеленые? (Ответы детей)
Учитель: Расселите жителей этого города в свои домики. (Гласные)
Улица Мягкая Улица Твердая
Учитель: В каких случаях гласные с Мягкой улицы обозначают два звука? (Ответы детей)
Самопроверка. Самооценка. (Ответы детей)
Физминутка под песню «33 родных сестрицы»
Учитель: Как правильно записывать звучащую речь? Что при этом мы используем? (Ответы детей)
Учитель: Правильно БУКВЫ. Следующая наша остановка «Буквоград». Послушайте ещё одну сказку.
Как звуки научились превращаться в буквы
Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так понравилось, что он хотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все-таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен.
- Вы тоже себя представили волшебниками и подготовили проекты «Любимые буквы»
Защита проектов. (Учащиеся выступают с презентацией букв, которые они изготовили из различного материала. Рассказывают стихи и загадывают загадки про свои буквы) Учитель: А сейчас остановка «Звукобуквинск» на которой работать вам помогут родители.
Звуко - буквенный анализ. (Проверка по образцу и самооценка.)
Учитель: Отгадайте какая будет следующая остановка?
Мы в слове слог ударный
Найдем элементарно.
А когда его найдем,
Громче всех произнесем!
Итак, остановка «Ударная».
Ударение
Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили. Солнце село за село. Замок был закрыт на замок. Огородное пугало всех пугало. (Работа в паре. Ответы детей)
Учитель: А сейчас станция - «Орфографическая передышка»
ОРФОГРАФИЯ – нормы и правила письменной речи. Вам придется подружиться с ней, чтобы не допускать на письме ошибок.
- Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Физминутка
Если учитель читает слово с Ъ - ребята топают, если с Ь – хлопают.
(Лось, конь, подъезд, листья, объявление, въезд, пень, семья, съел.)
Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души?
ЕЖЫ ЕРШЫ ЩЮКИ ЧЯЙКИ ВОЛЧЯТА (показать на карточках) (Ответы детей)
(напечатать, некоторые с ошибками: шишки, шына, лыжы, чяща, чулок), если показываю с ошибкой, то поворачивают голову в право, в лево, если без ошибки наклоны головы вниз.
Учитель: Давайте вспомним правила написания.
Дети:
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши!
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А!
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У!
Учитель: Молодцы! Вот и добрались мы до страны «Читалия». (Приложение. Мультимедийная презентация, в ходе которой дети выполняют задания).
Учитель:
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения:
Вам сегодня выдают удостоверения.
ПОД МУЗЫКУ вручаются удостоверения. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА, УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ. (Дети выходят, держа в руках АЗБУКИ)
Серёжа: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Рома: Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Песня «АЗБУКА»
Соня: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Лиза: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель: Ребята давайте поставим Азбуки в шкаф на полочку для будущих первоклассников.
Учитель: Наше путешествие закончилось? (Ответы детей)
Учитель: Конечно же, у нас осталась станция «Сюрпризная». (Учитель открывает красивую коробку)
Учитель: Ведь мы не посмотрели, что в коробке? Да тут книжки. Это учебники «Литературное чтение». Нам будет нужно и дальше продолжать путешествие по Морю Знаний. Да тут ещё что-то есть.
Письмо
Я добрый друг и спутник твой. Будь школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен, храни меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни, где взял меня - туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг, но только не для грязных рук.
(Учебники раздаются детям)
Учитель: Мы закрываем ворота в «Азбуку» и открываем ворота в страну «Литературию». Для вас начинается увлекательное путешествие по безбрежному, загадочному, захватывающему морю книг. Успехов вам в чтении и учении.
Рефлексия.
А сейчас оцените свою работу во время путешествия.
Игра «Продолжи фразу…»
Сегодня на уроке я…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Я научился…
Мне захотелось…
Молодцы! Но мне бы тоже хотелось отметить вашу работу (раздаю похвальные карточки). А теперь с этим рюкзаком знаний мы отправляемся домой. Спасибо за работу!
Литература и источники
- Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
- Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
Горецкий В.Г., Белянкова Н.М
Изображения
- Фон - http://www.imagui.com/a/fondos-con-dibujos-cEXGEbpea, http://wp.miray.com.ua/wallpapers/wallpaper-783/
- Фон баба яга у избушки - ttp://www.liveinternet.ru/users/2930900/tags/%F1%EA%E0%E7%EA%E8/page4.html
- Бабочка анимация http://butterflyflyingsworld.tumblr.com/post/150133711191
- Азбука http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=19122
- Корона, мантия, свитки, яблоко, корзина яблок, бумага, книги, филин, гусеница, игла, туфелька, печка, баба яга, пень, указатели - http://www.lenagold.ru/
- Дерево, яблоня - http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/47407354.74e/0_f1323_3af85643_orig.png
- Иллюстрация «Репка» - http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/8691-illyustracii-k-skazke-repka-8-rabot.html
- Иллюстрации к сказке «Три медведя» - http://obuchalka-dlya-detey.ru/zanyatie-po-skazke-tri-medvedya/
Методические ресурсы
- Маршак «Книжкины жалобы» - http://burlaki-library.blogspot.ru/p/blog-page_1963.html
- Ребус - http://nachalo4ka.ru/zanimatelnaya-azbuka-dlya-detey-rebusyi/
- Загадки - http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-iz-skazok/
Программы:
- Microsoft Office PowerPoint 2003
- Adobe Photoshop CS6
- Microsoft Office Picture Manager
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Путешествие в страну Читалию
Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"
ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...
Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....
Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".
Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....
Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»
Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:· выявить знания детей о детской литера...