Логопедический КВН для учащихся начальной школы.
материал (3 класс) на тему
Сценарий праздника по логопедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvn_dlya_nach._shkoly.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический КВН для учеников начальной школы.
Логопедическая тема: усвоение понятия слова-признаки.
Грамматическая тема: согласование имен прилагательных с именами
существительными.
Лексическая тема: весенний праздник 8 Марта.
Цель: закрепить понятие слова-признаки.
Задачи:
1. Образовательные:
- проверить качество знаний, умений и навыков по теме:
прилагательное как часть речи;
- формирование умений и навыков согласования имен
прилагательных с именами существительными в роде, числе и
падеже.
2. Коррекционно-развивающие:
- уточнение и расширение словаря;
- развитие аналитико-синтетической деятельности, памяти,
ориентации во времени;
- развитие внимания, логического мышления;
- развитие языкового анализа и синтеза на материале слов и
предложений;
- формирование навыков связной речи;
- развитие фонематического восприятия и представлений.
3. Воспитательные:
- воспитание умения выслушать товарища;
- воспитание усидчивости;
- воспитание трудолюбия.
Оборудование: картинки предметные и сюжетные, фломастеры, листы
бумаги, кроссворды, ручки, флажки, жетоны, воздушные шары.
Вступление
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы собрались в этом зале в канун большого праздника -Международного женского Дня 8 Марта. Женский день - это день всех девушек, женщин, матерей. Это день семьи. Каждый из вас в будущем обязательно будет иметь свою семью. И хотелось, чтобы она была дружной и крепкой.
Чтобы сказал мальчик о Дне 8 Марта:
Если вы 8 марта
Отмечаете мальчишкой.
Это значит, что сегодня
Вам совсем не повезло!
Это значит, утром нужно
Вам с несчастным папой вместе
Рано встать, пойти на кухню
И готовить завтрак там.
А потом готовый завтрак
Разместить так на подносе.
Чтоб до маминой до спальни
Непременно донести.
И когда спросонья мама
Папу с завтраком увидит
И сыночка дорогого
Рядом с папой разглядит.
То обрадуется мама,
И, конечно, расцелует,
И, конечно, приготовит
Замечательный обед.
А потом еще и ужин.
Еще лучше и вкуснее,
И понятно будет:
Праздник, несомненно, удался!
Конкурс «Угадай-ка».
Ребятам демонстрируются иллюстрации картин, нужно составить по первым буквам из слов название праздника.
Картинки: волк, огурец, свекла, морковь, олень, еж, медвежата, апельсин, редис, тыква, абрикосы
Конкурс «Цветочный кроссворд».
Каждой команде выдаётся по кроссворду и картинки с цветами и их названиями. Нужно решить кроссворд.
Конкурс «Поздравительная открытка».
Каждой команде раздаётся по 4 открытки со словами поздравления, которое нужно дополнить своими словами.
Конкурс « Ассоциации».
Детям раздаются картинки с характерными весенними признаками. Задание: ответить и написать словами на обратной стороне картинки, какая бывает весна? Написать слова - признаки (прилагательные).
Конкурс «Загадки весны».
Всем командам задаются загадки на весеннюю тематику. За разгаданные загадки детям выдаются жетоны.
Конкурс «Название весенних месяцев».
На доску вывешиваются деревья. Каждой команде выдаются конверты с листочками, на которых написаны буквы, из них нужно составить названия весенних месяцев.
Конкурс «Эстафета с шариками».
В воздушных шариках лежат бумажки с названиями подарков для любимых мам, бабушек, сестер, девочек.
Задание: нужно лопнуть как можно больше шариков. У кого соберется больше всего названий подарков, тот и победит.
Конкурс «Пословицы».
Ребятам выдаются картинки, на которых изображены значения пословиц. А так же словесные формулировки пословиц на карточках.
Задание: разложить под картинками подходящие формулировки пословиц.
Конкурс «Торт».
Командам выдаются нарисованные заготовки тортов. Задание: нужно украсить торт, и написать из чего он сделан, какой использован крем.
Конкурс «Домашнее задание».
Ребята рассказывают стихи, посвященные празднику, поют песню.
Подведение итогов КВН.
Жюри обращает внимание на наличие эмблем у команд и приветствия команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"
представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Рабочая программа реализации здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях с учащимися начальной школы, имеющих нарушения речи.
Департамент образования г. МосквыСеверо-восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениеЦентр Образования № 1490Утверждаю:Директор ГБОУ ЦО № 1490...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте
Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....
Система логопедического сопровождения учащихся начальной школы в их подготовке к гимназическому этапу обучения.
Система логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов эффективно осуществляется в гимназии №271 и помогает детям с нарушениями устной и письменной речи успешно осваивать программу 5-11 классов....
Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы образовательного учреждения
Доклад учителя-логопеда школьном методическом совете....