Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы образовательного учреждения
методическая разработка по логопедии на тему
Доклад учителя-логопеда школьном методическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления обозначена на слайде. |
2 слайд | Серьёзные изменения в содержание работы логопедической службы образовательных учреждений внесло введение федеральных государственных стандартов начального общего образования. Возникла необходимость разработки образовательных программ, системы мониторинга с учётом психофизических И ЛИЧНОСТНЫХ особенностей обучающихся с нарушениями речи. И эффективность работы учителя-логопеда зависит от тесного сотрудничества и взаимодействия специалистов службы сопровождения педагогического процесса. Учитель ведущий специалист школы, который обучая, первый замечает все недостатки в развитии ребенка и сигнализирует о них логопеду и психологу. В свою очередь психолог оказывает неоценимую помощь, развивая психические процессы, которые необходимы для правильного и успешного речевого развития ребенка. Социальный педагог знает все тонкости семейного воспитания и может объяснить психологическое состояние обучающего, и наконец, без медицинского консультирования, и в некоторых случаях, лечения, логопед не сможет добиться хороших результатов в коррекции речевых нарушений. |
3 слайд | Неоценима помощь родителей, настрой и желание самого ребенка, если родители и учащийся заинтересованы в исправлении коррекции речевых отклонений, то и коррекция проходит быстрее. |
4 слайд | На слайде Вы видите задачи, которые поставлены перед учителем-логопедом |
5 слайд | Специальное коррекционно-логопедическое консультирование и сопровождение учебно-воспитательного процесса включает в себя следующие направления: Которые вы видите на экране, среди перечисленных направлений приоритетным в работе логопеда являются диагностическое и коррекционное. |
6 сдайд | Формы реализации образовательного маршрута вы видите на данном слайде. |
7 слайд | Диагностика уровня развития речевой деятельности проводится В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ определить степень тяжести речевых нарушений и составить индивидуальный образовательный маршрут и обозначить пути коррекции учащихся. На начало 2017-2018 учебного года в нашей школе мною была проведена диагностика устной и письменной речи учащихся начальной школы. Диагностика показала следующее: Норма речевого развития у 1 учащегося, что составило 2% Речевые отклонения у 40 детей начальной школы, что составляет 98%, из 40 детей у 28 детей (69%) диагностирована дисграфия. У многих педагогов и родителей создается ошибочное мнение, что учитель-логопед занимается лишь коррекцией звукопроизношения. И конечно, это не так, учитель-логопед охватывает все компоненты речи. А так как я работаю в школе то, особое внимание уделяю развитию письменной речи учащихся, поэтому сегодня кратко хотела бы рассказать об опыте работы по коррекции дисграфии. |
8 слайд | Следует отметить резкое увеличение распространённости дисграфии у детей за несколько последних десятилетий. Согласно данным Хватцева в 50 годы, число учащихся с дисграфией в массовых школах составляло около 6%, в 2000 году из результатов исследованиям Парамоновой Л.Г, видно, что дисграфия встечалась уже у 30% школьников. В настоящее время согласно исследованиям более половины детей (55,5%) поступают в первые классы массовых школ со значительным отставанием в речевом развитии. А последние данные отечественных ученых, которые занимаются изучением дисграфий показали, что на начало 2016 года дисграфия составила уже 75%. |
9 слайд | На слайде дано определение дисграфии и если говорить просто, то дисграфия – это стойкое нарушение письма. |
10 слайд | На слайде вы видите причины, появления дисграфий у учащихся, на самом деле их намного больше, но я выделила самые значимые. |
11 слайд | Рассмотрим виды дисграфий |
12 слайд | Акустическая дисграфия: У учащихся возникают трудности слуховой дифференциации звуков речи, что проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи эти звуки произносятся правильно. Например, «БОЛОТО» или «ПОЛОТО», «ПОЛКА» или «БОЛКА») |
13 слайд | 2. Артикуляторно – акустическая дисграфия Сам характер письменных ошибок при акустической и артикуляторно-акустической дисграфии одинаков, разница лишь в том, что во втором случае и в устной речи ребенка также имеются однотипные звуковые замены, тогда как при акустической дисграфии этого не наблюдается. «САРФ» вместо – ШАРФ или «ЛАКЕТА» вместо – РАКЕРА |
14 слайд | Дисграфия языкового анализа и синтеза Ученик затрудняется проанализировать речевой поток учителя, то есть не может выделить отдельные слова и затем разделить эти слова на составляющие их слоги и звуки. Не может определить границы предложения. Например: «цвтыстятстле» вместо «цветы стоят на столе». |
15 слайд | Оптическая дисграфия. Данный вид дисграфии связан с трудностью усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему одинаковыми. Чаще всего – это зеркальное написание букв. |
16 слайд | Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний, слов, в неумении согласовывать слова между собой. |
17 слайд | Смешанная форма дисграфии – отмечается несформированность нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма. И перед ваши образец письма ребенка со смешанной формой дисграфии. |
18 слайд | В своей работе помимо проведения логопедических занятий использую ИКТ и электронные логопедические программы, одна из которых представлена на слайде. Это разработка новосибирских авторов. Учащийся самостоятельно в игровой форме проходит коррекцию и может себя проверить. Программа содержит:
|
19 слайд | Для развития правильного произношения, а также для профилактики и коррекции акустической и акустико-артикуляционной дисграфий мною было составлено практическое пособие с использованием чистоговорок. Детям оно очень нравится и служит для исправления разнообразных речевых отклонений у учащихся. Пособие состоит из множества красочных карточек-рисунков, к которым подобрана фраза для отработки правильного произношения или написания на слух. |
19 слайд | Результаты работы по коррекции дисграфий. |
20 слайд | Анализируя результаты коррекции дисграфий за этот учебный год мною были выделены причины, препятствующие более качественной коррекции. |
21 слайд | Благодарю за внимание. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов общеобразовательного учрежения
Представление коррекционной программы, расчитаной на сопровождение учащихся с речевыми нарушениями....
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ С ПОМОЩЬЮ УМК «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
В статье описывается система работы по оказанию целевой коррекционно-педагогической помощи по преодолению нарушений чтения и письма в соответствии с требованиями ФГОС НОО с помощью УМК "Логопедич...
Программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ 1-4 классов
Настоящая программа написана с учётом особенностей речевых и психических нарушений школьников с ОВЗ, а также комплексного подхода к их коррекции. Планирование рассчитано на учащихся 1-4 классов с ОВЗ ...
Презентация "Логопедическое сопровождение обучающихся в общеобразовательном учреждении"
Презентация о логопедическом сопровождении обучающихся в школе....
Логопедическое сопровождение обучающихся в общеобразовательном учреждении.
Выступление на МО начальных классов....
Система логопедического сопровождения учащихся начальной школы в их подготовке к гимназическому этапу обучения.
Система логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов эффективно осуществляется в гимназии №271 и помогает детям с нарушениями устной и письменной речи успешно осваивать программу 5-11 классов....