Внеурочное мероприятие "Весёлые старты"
материал на тему
Спортивные соревнования между сборными командами 2-х - 4-х классов в спортивном зале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty.rar | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного мероприятия «Веселые старты» Автор работы: Окружнова Ирина Анатольевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ СОШ №5, г. Ртищево Саратовской области.
Цели мероприятия. Формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни; совершенствование физических показателей воспитанников; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого подхода к решению поставленных задач; создание обстановки здорового соперничества; профилактика гиподинамии.
Задачи мероприятия. Сформировать у воспитанников мотивации к систематическим занятиям спортом;
пропагандировать спорт, как альтернативу наркотикам, табакокурению и другим вредным привычкам; совершенствовать двигательные умения и навыки; выявить детей с наилучшими физическими показателями.
Целевая группа: учащиеся 2-х – 4-х классов.
Форма проведения: спортивные соревнования.
Инвентарь: обручи, баскетбольные и волейбольные мячи, 4 хоккейных шайбы, 2 клюшки, лыжи (детские), воздушные шары, дротики, спортивные скамейки, 2 совка, 2 набора продуктов, 2 хозяйственные сумки, барьеры, стойки. Место проведения: спортивный зал. Зал украшен воздушными шарами, плакатами.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Ведущий. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! И сейчас наш спортивный зал превратится в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, выносливости и смекалке!
Давайте познакомимся с нашими командами - участниками (в соревнованиях участвуют сборные команды 2-х - 4-х классов).
Представление команд (название, девиз, визитка) и жюри. А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Выступление детей.
Ведущий 1. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
С физкультурою дружи, На диване не лежи!
Ведущий 2. Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Ведущий 3. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Мы за спорт! Физкульт – ура!
Ведущий 4. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь тогда 100 лет –
Вот успешности секрет!
Воспитатель. Мы праздник спортивный сейчас открываем, Успехов, удачи мы всем пожелаем! Итак, с командами познакомились, жюри приступает к работе, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
II. Спортивные состязания.
1 эстафета.
«Разминка»
Каждая команда выбирает капитана, который встаёт напротив своей команды на расстоянии 5 – 6 шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч. Возвращает его капитану и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в команде игрок отдаёт мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт.
2 эстафета.
«Восьмёрка»
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).
3 эстафета.
«Биатлон»
Эстафету начинают капитаны. Надев лыжи надо добежать до ограничительной отметки, «выстрелить» приготовленным «оружием» (дротиком) в воздушный шар и вернуться обратно. Капитан становится в конец колонны, а следующий игрок продолжает эстафету. Побеждает та команда, капитан которой окажется у линии старта первым. И каждое попадание в цель приносит команде 1очко.
4 эстафета.
«Двойняшки»
Двое детей встают друг к другу спиной, сцепляются в замок локтями. Между ними ведущий кладёт волейбольный мяч. Двигаясь вперёд, пары обегают стойки и возвращаются на линию старта. Мяч терять нельзя. Если мяч выпадает, пара возвращается на место потери мяча и отсюда продолжает бег.
5 эстафета.
«Посиделки»
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два волейбольных мяча. Последний участник с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
6 эстафета.
«Сбор мусора»
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в «корзину» и вернуться обратно.
7 эстафета.
«За продуктами»
На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, «Ролтон»). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно, выкладывает из сумки продукт у линии старта и передаёт сумку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт все продукты к линии старта.
8 эстафета.
«Хоккей»
Каждый участник команды с помощью хоккейной клюшки ведёт шайбу до линии броска, совершает бросок в ворота и бегом возвращается к своей команде. За каждое попадание в ворота начисляется 1очко.
9 эстафета.
«С кочки на кочку»
Перед каждой командой чертятся 6 кругов диаметром 30 см. По команде ведущего первые игроки прыгают с кочки на кочку. Назад возвращаются бегом и передают эстафету вторым участникам команд.
10 эстафета. «Поезд»
Перед командами проводится линия, а в 10 метрах от неё ставится стойка. По сигналу первые игроки обегают стойку и возвращаются на стартовую линию. Тут к ним присоединяются вторые номера, обхватывая сзади за пояс, и бегут вместе с первыми. Далее присоединяются третьи и т.д. Эстафета заканчивается, когда поезд со всеми игроками возвращается к исходной черте.
11 эстафета.
«Победная»
На небольших листах картона рисуются буквы, из которых сложится фраза: «Мы лучшие! Мы победим!». Эти буквы кладутся в 10 – 15 метрах от команд. Каждый участник команды берёт по листку и кладёт её на стартовую линию буквой вниз. Когда будет положена последняя буква, игроки быстро переворачивают все буквы, составляют из них фразу и читают её вслух.
III. Подведение итогов, награждение команд.
Воспитатель. Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствует танцевальная группа «Непоседы».
Танец «Мы маленькие дети» Подведение итогов.
Награждение команд.
Команды награждаются шоколадными медалями за I, II и III места и сладкими призами.
Воспитатель. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость и силу. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
И пусть проигравшие не огорчаются,
Ведь первыми быть не всегда получается.
Но вы тренировки свои не бросайте
И тело и дух также вы укрепляйте!
IV. Рефлексия.
Воспитатель. Уважаемые участники и гости! Организаторам этого мероприятия было бы интересно узнать, с каким настроением вы уходите из спортивного зала. Обратите внимание, на стене у выхода изображён пьедестал почёта, а наши помощники будут вручать вам фигурку одного из талисманов олимпийских игр в Сочи – белого медведя Полюса, леопарда Барсика или белую зайку Стрелку. Если вам понравилось наше мероприятие, и вы готовы принять участие в спортивной борьбе ещё раз, расположите полученный вами символ Олимпиады на верхней ступени пьедестала. Если вы остались чем – то недовольны, пусть ваш символ займёт II место, ну а уж если вам совсем ничего не понравилось, то расположите ваш символ на III месте.
Спасибо за участие! До новых встреч!
Литература.
Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продлённого дня: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с., ил. – (Б – ка воспитателя группы продл. дня).
Ссылки на сайты.
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000004/index.shtml
http://bmsi.ru/doc/00c70470-3509-4208-a9c7-79fa33c4c7bf http://school-work.net/igri/estafeti/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»
Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»ДЕВИЗ «Сильные, смелые, ловкие». 1-й класс Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1....
Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»
Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель: Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...
Внеурочное мероприятие по занимательной грамматике "Весёлые фразеологические старты"
- Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю Вас на одно из игровых внеурочных мероприятий по русскому языку в 3 классе «Весёлые «фразеологические» старты».- Какие УУД будут формироваться в ходе нашего за...
курса внеурочной деятельности "Весёлые старты" (спортивно-оздоровительное направление) для начального общего образования с 1 по 4 классы
Рабочая прогамма "Весёлые старты" 1-4 классы. Внеурочная деятельность. 1 час в неделю....
Физкультурное занятие для первоклассников "Весенние старты"(внеурочная деятельность)
Занятие для первоклассников по внеурочной деятельности "Весенние старты"....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Старт в науку"
Программа общеинтеллектуального направления и реализуется в различных предметных областях: 1 класс-«Ботаника», 2 класс-«История», 3 класс – «Физика», 4 ...