Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Собанова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность)

 «Весёлые старты»

ДЕВИЗ  «Сильные, смелые, ловкие». 1-й класс

 

Цель:   Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.                  Укреплять здоровье учащихся.

2.                  Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

3.                  Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

УУД:

 (Личностные УУД) - управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

(Познавательные УУД) - быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

 (Коммуникативные УУД)- оказывать товарищескую поддержку, и добиваться достижения общей цели.

(Регулятивные УУД) – взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

 

Используемые педагогические технологии:

- информационно – коммуникативная технология (Г.К. Петров)

- технология уровневой дифференциации обучения (Г.К. Селевко)

- игровая технология (Г.К. Селевко)

 Продолжительность занятия:  - 45 мин

Форма организации  занятия:  групповая

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  эстафетные палочки,  обручи, вёдра,  мячи, кубики, канат, свисток, мешки, скакалки, конусы, ноутбук.

 

 

 

 

 Ход занятия

Построение в шеренгу по одному.  Равняйсь! Смирно! Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Разминка: игра «светофор»  учитель показывает кегли разного цвета, а дети выполняют задания. Жёлтый – шагают, красный – стоят, зелёный – бегут. После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения.

 

Звучит музыка. Приглашаются участники соревнований.

Команды приветствуют друг друга, произнося девиз.

Команда “Умелые”

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда “Смелые”

Девиз: Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде.

Учитель:

 Оценивать ваши успехи будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит 
Кто окажется дружнее
Тот того и победит.

Учитель:

Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходи
Силу, ловкость покажи.

Эстафета “Бег с эстафетной палочкой”

Первый участник после сигнала судьи бежит с эстафетной палочкой до конуса, оббегает его и обратно возвращается  по прямой. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- потеря палочки.

- касание конуса.

- сбитый конус.

Учитель:

Вижу дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?

Эстафета “Пингвин несёт яйцо”

Первый участник после сигнала судьи,  зажав мяч между ногами, двигается прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передаёт эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету.

 Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- потеря мяча.

- касание конуса.

- сбитый конус.

Учитель:

Отгадайте загадку.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим. (Мяч)

Эстафета “Кенгуру”

Участник после сигнала судьи выполняет прыжки на фитбольных  мячах до конуса, обпрыгивают  его и возвращается обратно. Передает мяч следующему участнику.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- потеря мяча.

- касание конуса.

- сбитый конус.

Эстафета “Посадка и сбор картофеля ”

Участник после сигнала судьи бежит с ведром, в котором находятся кубики.  Добежав до 1 обруча, кладёт  кубик в обруч, бежит ко 2 обручу, кладёт кубик в обруч, далее бежит к третьему обручу и кладёт последний кубик в обруч.  Возвращается назад и передаёт ведро следующему игроку, который бежит собирать кубики.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- потеря ведра.

- касание конуса.

- сбитый конус.

- кубик выскочил за пределы обруча.

Эстафета “Дельфин”

Первый участник  после сигнала судьи,  добежав до первого обруча, впрыгивает в обруч и «продевает» его через себя снизу вверх и кладёт на пол, бежит ко второму обручу, берёт его и «продевает» его через себя снизу вверх и кладёт на пол и.т.д. со всеми обручами. Как только участник преодолел все обручи, он бежит к конусу, обегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- обручи бросать нельзя.

- касание конуса.

- сбитый конус.

Эстафета «бег в мешках»

Что за чудо – скок да скок! 
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите, 
Поскорей мешок держите!

 

Первый  участник команды после сигнала судьи наперегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта

- касание конуса.

- сбитый конус.

Эстафета «Скакалочка под ногами»

Участник после сигнала судьи бежит со скакалкой в руках до стойки, оббегая ее, возвращается назад, один конец скакалки оставляет у себя, другой отдает следующему участнику. Вдвоем проносят скакалку у всей команды под ногами, участники перепрыгивают скакалку. Первый остается в конце строя, а второй со скакалкой начинает эстафету сначала. Последний участник вместе с первым проносят скакалку у всех под ногами, первый встает в начале колонны и поднимает руку вверх.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта

- скакалку обязательно нужно перепрыгнуть.

- сбитый конус.

- скакалка не должна выпадать из рук.

 

Эстафета «Перетягивание  каната»

 

 

Учитель:

Итак, наш праздник завершён,
А в жюри итог не подведён.
Не ошибиться им желаем
А мы немного поиграем.

Пока жюри подводит итоги, мы играем в игру “мяч соседу”.

Эта игра увлекает детей, и они могут играть в неё часами.

Описание игры

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок,  у  кого был мяч, становится ведущим.

 Правила игры

1. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

 2. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

3. Задание ведущего – дотронуться до мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у кого был мяч, становится ведущим.

 

Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались.

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы ни были их итоги,  сегодня победила “Дружба!”.

Подведение итогов, награждение команд./Назвать победителей и наградить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого занятия48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность)

 «Весёлые старты»

ДЕВИЗ  «Сильные, смелые, ловкие». 1-й класс

Цель:   Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье учащихся.
  2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

УУД:

 (Личностные УУД) - управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

(Познавательные УУД) - быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

 (Коммуникативные УУД)- оказывать товарищескую поддержку, и добиваться достижения общей цели.

(Регулятивные УУД) – взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Используемые педагогические технологии:

- информационно – коммуникативная технология (Г.К. Петров)

- технология уровневой дифференциации обучения (Г.К. Селевко)

- игровая технология (Г.К. Селевко)

 Продолжительность занятия:  - 45 мин

Форма организации  занятия:  групповая

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  эстафетные палочки,  обручи, вёдра,  мячи, кубики, канат, свисток, мешки, скакалки, конусы, ноутбук.

 Ход занятия

Построение в шеренгу по одному.  Равняйсь! Смирно! Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Разминка: игра «светофор»  учитель показывает кегли разного цвета, а дети выполняют задания. Жёлтый – шагают, красный – стоят, зелёный – бегут. После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения.

Звучит музыка. Приглашаются участники соревнований.

Команды приветствуют друг друга, произнося девиз.

Команда “Умелые”

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда “Смелые”

Девиз: Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде.

Учитель: 

 Оценивать ваши успехи будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит 
Кто окажется дружнее
Тот того и победит.

Учитель:

Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходи
Силу, ловкость покажи.

Эстафета “Бег с эстафетной палочкой”

Первый участник после сигнала судьи бежит с эстафетной палочкой до конуса, оббегает его и обратно возвращается  по прямой. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- потеря палочки.

- касание конуса.

- сбитый конус.

Учитель:

Вижу дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?

Эстафета “Пингвин несёт яйцо”

Первый участник после сигнала судьи,  зажав мяч между ногами, двигается прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передаёт эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету.

 Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- потеря мяча.

- касание конуса.

- сбитый конус.

Учитель:

Отгадайте загадку.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим. (Мяч)

Эстафета “Кенгуру”

Участник после сигнала судьи выполняет прыжки на фитбольных  мячах до конуса, обпрыгивают  его и возвращается обратно. Передает мяч следующему участнику.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- потеря мяча.

- касание конуса.

- сбитый конус.

Эстафета “Посадка и сбор картофеля ”

Участник после сигнала судьи бежит с ведром, в котором находятся кубики.  Добежав до 1 обруча, кладёт  кубик в обруч, бежит ко 2 обручу, кладёт кубик в обруч, далее бежит к третьему обручу и кладёт последний кубик в обруч.  Возвращается назад и передаёт ведро следующему игроку, который бежит собирать кубики.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- потеря ведра.

- касание конуса.

- сбитый конус.

- кубик выскочил за пределы обруча.

Эстафета “Дельфин”

Первый участник  после сигнала судьи,  добежав до первого обруча, впрыгивает в обруч и «продевает» его через себя снизу вверх и кладёт на пол, бежит ко второму обручу, берёт его и «продевает» его через себя снизу вверх и кладёт на пол и.т.д. со всеми обручами. Как только участник преодолел все обручи, он бежит к конусу, обегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта.

- обручи бросать нельзя.

- касание конуса.

- сбитый конус.

Эстафета «бег в мешках»

Что за чудо – скок да скок! 
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите, 
Поскорей мешок держите!

Первый  участник команды после сигнала судьи наперегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта

- касание конуса.

- сбитый конус. 

Эстафета «Скакалочка под ногами»

Участник после сигнала судьи бежит со скакалкой в руках до стойки, оббегая ее, возвращается назад, один конец скакалки оставляет у себя, другой отдает следующему участнику. Вдвоем проносят скакалку у всей команды под ногами, участники перепрыгивают скакалку. Первый остается в конце строя, а второй со скакалкой начинает эстафету сначала. Последний участник вместе с первым проносят скакалку у всех под ногами, первый встает в начале колонны и поднимает руку вверх.

Штрафные очки:

- нельзя заходить за линию старта

- скакалку обязательно нужно перепрыгнуть.

- сбитый конус. 

- скакалка не должна выпадать из рук.

Эстафета «Перетягивание  каната»

Учитель:

Итак, наш праздник завершён,
А в жюри итог не подведён.
Не ошибиться им желаем
А мы немного поиграем.

Пока жюри подводит итоги, мы играем в игру “мяч соседу”.

Эта игра увлекает детей, и они могут играть в неё часами.

Описание игры

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок,  у  кого был мяч, становится ведущим.

 Правила игры

1. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

 2. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

3. Задание ведущего – дотронуться до мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у кого был мяч, становится ведущим.

Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались.

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы ни были их итоги,  сегодня победила “Дружба!”.

Подведение итогов, награждение команд./Назвать победителей и наградить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого занятия внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" по русскому языку.

Выявление знания о жилом помещении (о доме, квартире). Ориентация учащихся по домашнему адресу....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)"

Эту презентацию я использовала при проведении открытого занятия внеурочной деятельности на районном семинаре. Здесь есть немного истории оригами, правила оригамистов, легенды и информация о лотосе, пл...

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)

Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...