Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»
методическая разработка (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности: Подвижные игры
Тема занятия: «Весёлые старты»
Цель: Популяризация здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.
Задачи:
• Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
• Активизировать двигательную деятельности посредством физических упражнений.
• Воспитывать чувства ответственности, дисциплинированности,
активности, солидарности.
Материально- техническое обеспечение:
• Кегли или фишки – 10 шт., мяч – 2 шт., гимнастические палки – 2шт.
• Теннисная ракетка – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., фишки – 2 шт.
• Баскетбольный мяч – 2 шт., контрольный флажок или фишка
• Футбольные ворота, кегли, волейбольные мячи -3шт.
• Мат – 2 шт., гимнистическая скамейка – 2 шт., мяч – 2 шт., обруч – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., скакалка – 2 шт., лыжи – 2 пары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Фёдоровская основная общеобразовательная школа»
МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Веселые старты»
для начальных классов
Автор – составитель
Чемоданова Вера Борисовна
учитель начальных классов
г. Юрьев – Польский
2014 г.
Класс: 2
Программа внеурочной деятельности: Подвижные игры
Тема занятия: «Весёлые старты»
Цель: Популяризация здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.
Задачи:
- Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- Активизировать двигательную деятельности посредством физических упражнений.
- Воспитывать чувства ответственности, дисциплинированности,
активности, солидарности.
Материально- техническое обеспечение:
- Кегли или фишки – 10 шт., мяч – 2 шт., гимнастические палки – 2шт.
- Теннисная ракетка – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., фишки – 2 шт.
- Баскетбольный мяч – 2 шт., контрольный флажок или фишка
- Футбольные ворота, кегли, волейбольные мячи -3шт.
- Мат – 2 шт., гимнистическая скамейка – 2 шт., мяч – 2 шт., обруч – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., скакалка – 2 шт., лыжи – 2 пары
Конспект занятия:
№ | Этап занятия | Содержание деятельности учителя и учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | Построение. «У нас никто не ходит хмурым -все любят спорт и физкультуру!» | Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить высказывания |
2 | Представление жюри. | Для того чтобы выявить сильнейшую команду, будет работать жюри в составе: Председатель: Графова Л.А. Члены жюри: Зейналова О.С., Иванова Е.В. | |
3 | Представление команд. | Капитаны представляют команды, ребята произносят девизы: Команда: «Неболейка» Девиз: «Дружим мы всегда с мячом Нам болезни нипочём!» Команда: «Здоровейка» Девиз: «Спорт, здоровье навсегда Наши лучшие друзья!» | |
Ход соревнований | |||
Эстафета “Слалом”. | Команды выстраиваются на линии старта. Напротив каждой команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом. У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на стар!” участник кладет мячик на пол на линию старта и берет гимнастическую палку за один конец двумя руками. По команде “старт” участник начинает движение, подталкивая и направляя мячик одним концом гимнастической палки. Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в руках, где передает их следующему участнику и так до конца. 2 очка. Инвентарь: кегли или фишки - 10 шт., мяч – 2 шт., гимнастические палки – 2шт. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. | |
Эстафета “Теннисист”. | Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. 2 очка. Инвентарь: теннисная ракетка – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., фишки – 2 шт. | ||
Линейная эстафета (Мяч). | Первые номера держат мяч за спиной.По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды.Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой. Инвентарь: баскетбольный мяч – 2 шт., контрольный флажок или фишка | ||
«Гонка мячей». | В зале устанавливается три гимнастических скамейки. Игроки каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему сидящему участнику, тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому за спиной из рук в руки. Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан и все остальные игроки не окажутся на своих первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, показавшая лучшее время. Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт., баскетбольный мяч – 2 шт. | ||
Баскетбольная эстафета. | Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу.По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо).Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно.Выигрывает команда, которая первой закончила передачи. Инвентарь: баскетбольный мяч – 2 шт. | ||
«Меткий стрелок»
| На футбольных воротах на разной высоте подвешены кегли.Всем учащимся дается по одной попытке. С обозначенной линии необходимо бросить мяч и попасть в любую кеглю, считаются попадания в кегли за 3 мин. Данные заносятся в протокол. Инвентарь: футбольные ворота, кегли, волейбольные мячи -3шт. | ||
Эстафета «Футболисты» | Ведение футбольного мяча по прямой,обратно-бегом. Инвентарь: футбольные мячи. | ||
Конкурс капитанов. | Каждый капитан должен из букв сложить текст пословицы: «Здоровым будешь – все добудешь!» | ||
«Заключительная эстафета». | Стартуют первый игрок: добегает до мата, делает кувырок, затем пробегает по гимнастической скамейке, добегает до отметки, берет мяч и бросает его в цель. Возвращается назад до мата, становится на четвереньки и, дуя на теннисный шарик, докатывает его до старта.Второй игрок прыгает через скакалку до отметки, бросает мяч в цель и возвращается назад, вновь прыгая через скакалку. Третий игрок на лыжах без палок добегает до отметки, бросает мяч в цель и на лыжах возвращается на исходную позицию. Инвентарь: мат - 2 шт., гимнистическая скамейка – 2 шт., мяч – 2 шт., обруч – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., скакалка – 2 шт., лыжи – 2 пары | ||
4 | Подведение итогов. | Выступление жюри. Награждение команд. | Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Лист оценки жюри.
№/№ | Название эстафеты | Оценки | |
Команда «Неболейка» | Команда «Здоровейка» | ||
1. | Приветсвие | ||
2. | Эстафета «Слалом» | ||
3. | Эстафета «Теннисист» | ||
4. | Линейная эстафета | ||
5. | Гонка мячей | ||
6. | Баскетбольная эстафета | ||
7. | «Меткий стрелок» | ||
8. | Эстафета «Футболисты» | ||
9. | Конкурс капитанов | ||
10. | Заключительная эстафета | ||
Итог | |||
Место |
Председатель жюри____________________
Члены жюри ____________________
_____________________
Список использованной литературы:
1. Былеева А.В., Коротков И.М. Подвижные игры. Пособие для институтов физической культуры. – М.:»Физкультура и спорт», 1982
2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2009
3. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры: 1-4 классы. – М.: Вако, 2007
4. 4stupeni.ru › prazdnik/folk/7347…v-nachalnoj…
5. konspekt.org › prazdniki/scenary/drugie/6216-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-215813-1424590291.jpg)
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219866-1363094410.jpg)
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-620914-1565953404.jpg)
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1001457-1521945550.jpg)
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1200784-1607100104.jpg)
Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав"
Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав" содержит описание конкурсов и эстафет для учащихся1-4 классов....