Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме

Гвоздева Наталья Владимировна

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Учительница начальных классов

                                                       Гвоздева Наталья Владимировна

                                                       МБОУ СОШ№4

                                                       г. Урай Тюменской обл.

          Математический праздник. 1класс.

Тема: Путешествие в сказочное королевство математики.

Цель: 1. Прививать любовь к математике;

            2. Отрабатывать навыки устных вычислений.

Оборудование: 1) Верёвочка, на которой на ниточках подвешены призы для

                                победителей конкурсов;

                             2) Классная доска;

                             3) Плакаты с заданиями;

                             4) Карта России.

                    Ход утренника.

На сцену выходят ведущие утренника – Буратино и Мальвина. Они читают стихотворение Ю.Яковлева «Учись считать» (Это стихотворение является вводным словом перед проведением утренника.)

Мальвина:    Давайте, ребята, учиться считать,

                        Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Буратино:      Запомните все, что без точного счёта

                        Не сдвинется с места любая работа.

Мальвина:     Без счёта не будет на улице света.

Буратино:      Без счёта не сможет подняться ракета.

Мальвина:    Без счёта письмо не найдёт адресата

Буратино:       И в прятки сыграть не сумею ребята.

Мальвина:     Беритесь, ребята,

                         Скорей за работу!

Вместе:    Учитесь считать,

                  Чтоб не сбиться со счёту.

(Пока ведущие читают последние строки стихотворения, на сцену выходят ребята в костюмах изображающих цифры 1, 2, 3, 4. 5, 6,7, 8. 9. 0. Закончив читать стихотворение Буратино и Мальвина уходят со сцены. Цифры стоят по порядку, читая стихотворение, они подходят к доске и пишут свою цифру.

  1. ученик (стихотворение Г.Кайтукова.)

      Начнём считать: один, одна.

Россия – моя страна. (показывает на карте России)

Мы Родиной её зовём,

     Здесь наш родной любимый дом.

     Отчизна, Родина – она

     У каждого из нас одна.

    ( пишет на доске цифру 1)

2-ученик (стихотворение С.Маршака)

    В задачнике жили

    Один да один. ( пишет на доске 1,1)

    Пошли они драться

   Один на один,

    Но скоро один

    Зачеркнул одного (перечёркивает цифры)

   И вот не осталось

   От них ничего.

    Если б дружили

   Они меж собою,

   То долго бы жили

   И было б их двое. Записывает на доске 1+ 1 = 2)

  А вот это цифра два, (показывает на цифру 2)

   Полюбуйся, какова!

  Выгибает двойка шею (обводит)

Волочится хвост за нею  (проводит мелом по хвосту)

3- ученик  (стихотворение С. Маршака)

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три. ( показывает цифру три на доске)

Три цвета есть у светофора. (показывает макет светофора)

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!

4 – ученик (стихотворение С. Маршака)

За тремя идёт четыре (показывает цифру)

Четыре в комнате угла.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты

Что ты пройдёшь за два часа,

Они за две минуты.

5 – ученик ( выходит с цифрой 5 и звездой, стихотворение Г.Кайтукова)

С четвёркой пять в соседстве встала (показывает цифру 5)

Как цифра пять собой горда!

В вечернем небе заблистала

Пятиконечная звезда (показывает звезду)

Пять звёзд над башнями Кремля.

Те звёзды видит вся земля,

От них горячий, добрый свет,

Прекрасней звёзд на свете нет!

6 – ученик ( выходит с рисунком замка)

Цифра шесть – дверной замочек

Сверху  крюк, внизу кружочек (показывает цифру 6 и рисунок замка)

7 – ученик (выходит с рисунком кочерги)

Вот семёрка – кочерга (показывает цифру 7 и рисунок кочерги)

У неё одна нога.

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели? (показывает табель – календарь)

Посчитай – ка их живей!

Если в счёте не собьёшься,

Ровно семь получишь дней.

В школу цифра семь зовёт,

Семилетних школа ждёт.

8- ученик.

У восьмёрки два кольца. (показывает цифру 8)

9 – ученик.

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка: (показывает цифру 9)

Если на голову встанет, (поворачивает цифру)

Цифрой шесть девятка станет.

(Выходят два ученика: один – ноль, другой – единица)

Читают стихотворение с.Маршака.

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего. ( ученик изображающий нуль выходит вперёд)

Круглый нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним ( читает ученик, изображающий единицу)

Единицу поместим, (ученик, изображающий единицу подходит к нулю)

Он побольше станет весить,

Потому что это десять. (вместе)

Снова на сцене появляются Буратино и Мальвина. Чтецы уходят со сцены.

Буратино: Ребята! А теперь давайте немного по - решаем, подумаем. Тот. Кто из вас будет активнее отвечать на вопросы, решать задачи, будет считаться победителем. (ведущие задают задания всем участникам утренника.)

Мальвина: Читаю вам первое задание, а вы думайте и кто раньше всех решит, поднимет руку.

  1. Сколько получится, если сложить наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным натуральным числом?  (ответ610)
  2. Ребусы: что здесь написано?

Быс 3 на,     сви 100 к

  1. Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколёсные     и двухколёсные велосипеды, а всего у них было 7 колёс. Сколько   велосипедов было трёхколёсных? (ответ: 1)
  2. Шёл с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:

- Кума, ты где была?

- Окуньков в реке ловила.

- Много ли взяла?

- До двадцати двух не добрала.

- А у меня два десятка, да ещё два.

Сколько окуней поймали вместе Волк и Лиса?

Буратино: Ребята, отгадайте загадки.

  1. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (гриб)
  2. На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять

То сможешь сесть и отдыхать. (стул)

  1. Живут дружки с двух сторон дорожки,

Оба смотрят в два круга,

А не видят друг друга.   (очки и глаза)

     4. Пять мальчиков, пять чуланчиков.

         В зимний холод каждый мальчик

         Находит свой чуланчик. (пальцы и перчатка)

       5. Что за цифра – акробатка?

            Если на голову встанет,

           Ровно на три меньше станет. ( девять)

       6. Нуль подставил спинку брату,

            Тот забрался не спеша,-

          Стали новой цифрой братцы.

           Не найти нам в ней конца.

            Повернуть её ты можешь,

            Головой поставить вниз.

            Цифра будет всё такой же.

             Ну…подумал? Напиши! ( восемь)

Ну а теперь уже подведены итоги нашего конкурса. Мальвина сейчас назовёт победителей.

Мальвина: (называет победителей)

Всех победителей прошу подняться на сцену. Давайте, ребята, похлопаем им.

( На сцене уже всё подготовлено к новой игре «Кто срежет?». Натянута верёвочка, а на ней на ниточках подвешены призы: карандаши, шоколадки, книжечки и др.)

Вот это самые смекалистые среди нас. За активное участие в наших конкурсах, мы хотим наградить их.

Но при они должны срезать сами, на своё усмотрение. Все они висят вот на этой верёвочке.

   Все победители по очереди должны ножницами с завязанными глазами срезать себе приз. Разрешается сделать три попытки.

( В случае неудачи ученику дают утешительный приз)

 После награждения победителей, ведущие подводят итоги.

Буратино: Вот и подошёл к концу наш утренник. Ребята, вам понравился утренник? А теперь давайте споём «Песенку об арифметике». ( все вместе с ведущими поют песню.

                       Песенка об арифметике.

Муз. М.Вайнберга.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка,

Очень важная наука,

А-риф-ме-ти-ка!

                Почему корабли

                Не садятся на мель

                А по курсу идут

                Сквозь туман и метель?

                 Потому что, потому что

                Вы заметьте – ка,

                 Капитанам помогает

               А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии.

Вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась

А-риф-ме-ти-ка!

Литература:

1.В.П.Трутнев « Внеклассная работа по математике в начальной школе»./ «Просвещение» М. 1975г

2. В.Валина «Праздник числа» Занимательная математика для детей./ «Знание» М. 1994г.

3. Л.Ф.Тихомирова « Логика»./ «Академия развития»Я. 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие с Колобком по математике в 1 классе."Число 10". Школа 2100. ФГОС.

На уроке дети, путешествуя вместе с Колобком, показывают УУД, приобретённые в теме "Число 10". К уроку прилагается презентация на mimiostudio, но она не загружается на минисаййт. Ищите её на...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство», 2 класс.

Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов . ЦЕЛИ: 1.обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действитель...

Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса

Тема урока: Вычитание в случаях вида: 6-□; 7-□;8-□;9-□;10-□.  Основная цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи;ЗадачиОбра...

Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".

Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....

Коррекционно-развивающие занятие «Путешествие в сказочное королевство»

Коррекционно-развивающие занятие «Путешествие в сказочное королевство» Цели: 1) обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2) коррекция...

Путешествие в сказочное королевство

Учебно-воспитательное мероприятие по преемственности между детским садом и начальной школой...

«Путешествие в сказочную математическую страну»

Материал представлен ввиде технологической карты, в помощь при проведении внеурочного мероприятия «Путешествие в сказочную математическую страну». Материал имеет дифференцированные задания...