Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока: Вычитание в случаях вида: 6-□; 7-□;
8-□;9-□;10-□.
Основная цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи;
Задачи
- Образовательные задачи:
- закрепление знаний последовательности чисел от 0 до 20 .
- продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
- Развивающие задачи:
- Продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки.
- Продолжать знакомить детей с задачами на сложение и вычитание.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Воспитательные задачи:
- Развивать организационные умения.
- Развивать общеучебные умения: умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- работать в паре и оценивать своего товарища, работать в группе;
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parkhomenko_mn-_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 65.62 КБ |
prezentatsiya_po_matematike.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по сказкам
по математике для 1 класса
Тема урока: Вычитание в случаях вида: 6-□; 7-□;
8-□;9-□;10-□.
Основная цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи;
Задачи
- Образовательные задачи:
- закрепление знаний последовательности чисел от 0 до 20 .
- продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
- Развивающие задачи:
- Продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки.
- Продолжать знакомить детей с задачами на сложение и вычитание.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Воспитательные задачи:
- Развивать организационные умения.
- Развивать общеучебные умения: умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- работать в паре и оценивать своего товарища, работать в группе;
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование:
- презентация;
- мелодии из кинофильма «Про Красную Шапочку»,
- флажки красного, зеленого, желтого цвета;
- карточки для каждой группы;
- у учеников - карандаши, обернутые фольгой
- таблички со знаками «+» и «-»
- звездочки для награждения красного, зеленого, желтого цвета
Ход урока
- Организационный момент (настрой на урок)
- Вступительное слово учителя:
-Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказке на ковре – самолете. Возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обернутые фольгой втайне от детей), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»
(Играет музыка и первый слайд демонстрируется с картой королевства «Математики» слайд №2.)
Перед нами сказочное математическое королевство, а вот Королева (слайд№3) и она издала указ (слайд №4):
-Давайте прочитаем
«Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1-в класса разделить на три команды и выполнить мои желания».
-Выбираем капитанов наших ковров-самолетов.
- Устный счет.
- Первое желание Королевы - вы должны ответить на вопросы этого деревянного мальчика. Слайд – фото сказочного героя Буратино (слайд №5)
-Скажите, как зовут этого мальчика?
-Из какой он сказки?
- Отработка знаний последовательности чисел от 0 до 20, групповая работа, каждой группе выдаются задания и они должны коллективно найти ответы и на карточках их записать.
- Внимание!!! Команда, которая за 1 минуту успеет дать больше всего правильных ответов получат красный флажок, занявшая второе место- желтый, а группа , которой не повезло, получает синий флажок.
Вопросы Буратино:
-Какое число идет при счете за числом 13?
- Какое число идет при счете перед числом 20?
- Какое число идет при счете перед числом 14?
- Какое число встречается раньше 9 или 19?
- Какое число встречается раньше 0 или 10?
- Какое число встречается раньше 15 или 8?
-Назови соседей чисел 12?
- Назови соседей чисел 16?
- Назови соседей чисел 19?
- Отработка знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10.
Учитель:
- У каждого из нас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со старухой у самого синего моря». Какая это сказка? Кто ее автор?
-Будем звать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!» (Рыбка не появляется)
-Какое- то слово мы забыли сказать. Как вы думаете, какое? (Пожалуйста)
-Приплыла золотая рыбка (слайд №6), приплыла не одна, а со своими подружками - сказочными математическими рыбками.
- Игра «Математическая рыбалка»
У рыбок с одной стороны наклеены примеры по составу числа, а с другой – ответ. Учитель показывает детям рыбку, той стороной, где ответ и рыбку получает тот ребенок, который назовет правильный ответ.
Команда, которая поймает больше всего рыбок, получат красный флажок, занявшая второе место - желтый, а группа, которой не повезло, получает синий флажок.
В процессе игры дети вспоминают все случаи состава чисел.
- Решение текстовых задач изученных видов.
Игра «Плюс или минус»
Конкурс капитанов
-За правильный ответ капитаны получают по флажку красного цвета
После того как дети прослушают зачитанную задачу, они поднимают карточку с нужным для решения знаком. Первый кто ответил правильно, объясняет, почему он поднял карточку именно с этим знаком.
Тексты задач (слайд №7):
- Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят и 3 поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?
- Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят. А поросят на 4 меньше. Сколько всего поросят пригласил Волк?
- Волк пригласил на свой день рождения 10 гостей. Козлят и поросят. Три поросенка три поросенка ушли. Сколько гостей осталось у Волка?
- Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, а козлят на 4 больше. Сколько козлят пригласил Волк на свой
день рождения?
- Волку исполнилось 7 лет. Сколько лет ему будет через 2 года?
5. Физкультминутка
- отгадайте загадку, кто героиня этой сказки:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое.
-Ну, отгадайте, как звали ее? (слайд №8)
(Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». Дети в течении 2-3 минут делают , повторяя за учителем, упражнения: круговые движения головой; махи руками; приседания; наклоны вниз; влево, вправо, прыжки)
6. Работа в тетради
-Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда.(слайд №9) Он расположился в кресле, включил телевизор, и хочет посмотреть свою любимую передачу «Час занимательной математики».
Но злые мыши, Серый и Белый, влезли на крышу, раскачивают антенну и создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи. (Учитель диктует диктант дети записывают в тетради только ответы)
Арифметический диктант.
- Найди сумму чисел 8 и 2.
- Найди разность чисел 10 и 6.
- Уменьшить на 3 число 7.
- 9 минус 2.
- Из 8 вычесть 0.
- Найти сумму чисел 7и 3.
- 8 минус 3.
- Уменьши на 2 число 6.
- Найди разность 10 и 7.
- Из 7 вычесть 0.
( на экране появились правильные ответы (слайд №10)
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу одноклассника. Посчитайте сколько правильных ответов и расскажите нам.
Учитель анализирует работы групп.
- Мы молодцы, помогли коту Леопольду справится с работой. Он нам сказал смотрите какое слово(слайд №11) . А что это за слово?
8. Работа в группах с карточками
- а теперь нам нужно справиться еще с одним заданием Королевы Математики. А поможет нам в этом сказка «Теремок»
Кто-то, кто-то в теремочке живет?
Кто-то, в невысоком живет?
В сказке живут (слайд№12 ) сказочные герои, а у нас живут примеры, только окошечки не которые пусты. Нужно их заполнить .И записать в тетрадь примеры
(детям раздаются карточки и они должны их в группах заполнить, какая группа справится первой - получит красный флажок, занявшая второе место - желтый, а группа, которой не повезло, получает синий флажок.)
Ученики сдают работы. Учитель проверяет и раздает флажки.
9.Рефлексия
-Ребята давайте посмотрим какая группа флажки какого цвета получила, каких цветов больше? Кто у нас победитель? И Королева решила вас наградить (слайд№13)
«За свой труд, старание и усердие сегодня вы получаете по звездочке каждый, какого цвета флажков в вашей команде больше, такого цвета звездочки вы и получаете»
Награждение детей звездочками
-Капитаны расскажите, почему так получилось?
-Что вам нужно изменить?
- Чему же нас научили сказочные герои?
-Вам понравился урок?
Автор: Пархоменко М.Н.
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «СОШ №88»
город Пермь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Королевство «Математики»
Указ Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1-в класса разделиться на три команды и выполнить мои желания
телепрограмма «Час занимательной математики»
Ответы в любимой программе кота Леопольда 10, 4, 4,7,8,10, 5, 4, 3, 7
Спасибо
ЛИТЕРАТУРА 1. Королева http://go.mail.ru/search?q=%EA%EE%F0%EE%EB%E5%E2%E0+%EA%E0%F0%F2%E8%ED%EA%E8&fr=ntg&gp=openpr3 2. теремок http://go.mail.ru/search_images?q=+%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&gp=openpr3 3. кот Леопольд и мыши картинки http://go.mail.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D1%82+%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4+%D0%B8+%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&gp=openpr3 4. буратино http://go.mail.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D1%82+%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4+%D0%B8+%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&gp=openpr3 5. Красная Ш апочка http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&fr=web&rch=l&gp=openpr3 6. королевство http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&gp=openpr3 7. Волк и семеро козлят http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA+%D0%B8+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D1%8F%D1%82+% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0 8. Три поросенка http://go.mail.ru/search_images?q=% D1%82%D1%80%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&fr=web&rch=l&gp=openpr3 9. Шаблон презентации взят с сайта http://easyen.ru/?_ openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс
На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...
Урок путешествие по сказкам в 1 классе " В математическом королевстве"
На данном уроке первоклассники закрепляют умения и навыки по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".Дети с удовольствием выполняют задания Снежной королевы, Буратино,...
Открытый урок - путешествие по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100.
Разработка открытого урока- путешествия по сказке «Колобок» в 1 классе тема «Решение задач» Школа 2100....
Урок-путешествие по сказкам. Математика 2 класс. "Умножение 1 и 0"
На этом уроке дети не только получат математические знания, но и вспомнят любимые сказки и их героев....
Урок -путешествие по теме : "Закрепление". математика 2 класс
На данном уроке дети в игровой форме смогут закрепить тему таблица умножения....
Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс
Открытый интегрированный урок «Путешествие в сказку» 2 класс...
Математика. Урок–путешествие по сказкам (1 класс) Тема: «Случаи вычитания вида 12 - □»
- Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!&raq...