Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Султанова Аниса Вагизовна

Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 1-3 классах.

Тема занятия: Математическое путешествие в сказочный лес.

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

  • формировать творческие способности  учащихся;
  • глубже понять роль математики в жизни;
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Оборудование: презентация, раздаточный материал, ёлка, елочные игрушки, лыжи.

Ход мероприятия.

Организационный момент. Постановка цели.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас внеклассное занятие по математике. К нам в гости приехали учителя из разных школ. Давайте, поприветствуем их. Улыбнемся друг - другу, пожелаем удачного дня.    

   Ребята, на электронную почту нашей школы пришло письмо. (Слайд 1).

Оно адресовано вам, ученикам 1и 3 классов. А давайте-ка прочитаем  это письмо. (Давайте). (Слайд 2). (Один ученик читает текст письма).

Текст письма.

Дорогие ученики 1и 3 классов Рождественской средней общеобразовательной школы!

Это письмо пишет Шураленок. Привет вам от жителей сказочного леса. Ребята, скоро Новый год. К нам  на праздник придет Дед Мороз и Снегурочка.  У нас большая проблема: не успели украсить елку. Мы знаем, что вы очень умные, старательные, аккуратные, дружные ребята. Все жители  леса просят вас помочь украсить нашу елку. Наш лес сказочный. Чтобы попасть к нам, нужно пройти много испытаний. Но мы надеемся, что вы с ними справитесь.

      Ваш друг Шураленок.

     19 декабря 2013 года.

Учитель: Ребята, вы готовы помочь нашим лесным друзьям?

Дети: Да.

Учитель: Хорошо, ребята. Я тоже хочу помочь нашим лесным друзьям. Но мы с вами договорились провести внеклассное занятие по математике. Как нам быть? (Варианты ответов детей).

Как вы думаете, что мы с вами должны сделать на нашем занятии?

(Варианты ответов детей).

Учитель: Итак, начинаем наше математическое  путешествие в сказочный лес, где весело живут разные звери и птицы. (Слайд 3).Необычное сказочное путешествие, где вы встретите сказочных героев, сказочные трудности и приключения. Уверена, что во время путешествия вы многое сможете сделать. Для того, чтобы быстрее справиться со всеми трудностями, мы с вами будем работать в парах. Но какое путешествие без капитанов? Кто из вас готов стать капитаном, а кто помощниками капитанов? (Дети делятся на пары.)  Я раздаю всем капитанам маршрутные листы. На каждом этапе путешествия  вы должны оценивать свои достижения. В добрый путь!

1ученик:                  Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                              Запомните все, что без точного счета

                              Не сдвинется с места любая работа.

2ученик:                Без счета не будет на улице света.

                        Без счета не сможет подняться ракета.

                        Без счета письмо не найдет адресата

                        И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                

3ученик:                Считайте, ребята, точнее считайте,

                        Хорошее дело смелей прибавляйте,

                        Плохие дела поскорей вычитайте,

                        Учебник научит вас точному счету,

                        Скорей за работу, скорей за работу!

1 этап. «Разминка» 

Учитель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, готовы ли мы к испытаниям. (Слайд 4).

 Сначала вопрос капитанам. (Задания написаны на отдельных карточках.)

Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять снегирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Напишите  скорей.  (13). (
1 балл.)

-А теперь проверим помощников капитанов. Они должны сосчитать от 1 до 10 и наоборот.  (1 балл.)

   -Задание всем. Загадки о цифрах.(Слайды 5,).

     Я – в озере лебедка

Длинношеяя молодка.  ( Цифра 2)

    Я неплохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась.  (Цифра 5).  (1 балл.)

-Как вы думаете, правильно ли вы нашли ответы этих  загадок. Давайте, проверим. (Слайды 7, 8).

- Молодцы, ребята! Быстро справились с заданиями, но это была только разминка, а дальше задания будут ещё сложнее.

      Ребята, мы хотим отправиться  в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие? Ведь у нас нет ни машины, ни самолета, ни поезда. 

(Варианты ответов детей).

     А Шураленок о нас позаботился. Он нам прислал лыжи. Мы отправимся в путешествие на лыжах.

2 этап.  «Быстро отвечай».

 Вот уже видна первая станция. Она называется «Быстро отвечай» (Слайд 9).  Здесь живут вопросы. А вы готовы на них ответить?

Дети: Да.

-Перед вами листочки. Я буду читать вопросы, а вы будете писать ответы.

  • Сколько пальцев на руке? (5)
  • Как называется знак сложения?   (плюс)
  • Сколько хвостов у семи китов?  (7)
  • Сколько слогов в слове  школа? (2) 
  • Какое число идёт при счете после 8? (9)
  • Сколько букв  в слове  я? (1)
  • Сколько яблок в пустой корзине?   (нисколько,  корзина пустая)
  • Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
  • Сколько слогов в слове  умножение? (5)
  • На  ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? (0)

Учитель: Теперь проверим, правильно ли вы ответили. (Слайды10 ).

 (10 баллов.)

3этап. «Собери пословицу».

       -А  на следующем этапе живут пословицы. (Слайды11).

Но с ними что-то случилось. Слова из этих пословиц никак не могут построиться в один ряд. Давайте, им поможем. (Дети должны правильно составить и прочитать их, объяснить смысл пословиц). (1 балл.)

  • Семь раз отмерь – один раз отрежь. -1 пара
  • Одна голова хорошо, а  две лучше. -2 пара
  • В одно ухо влетело, в другое – вылетело. -3 пара

Правильность выполнения заданий.(Слайд 12).  1 балл.

4 этап. «Забавные геометрические фигуры»

Учитель: Мы с вами продолжаем путь. Я вижу замок. (Слайд 13). Как думаете, кто живет в этом замке? В этом замке  живут забавные геометрические фигуры. У них тоже есть к вам задание. Они знают о том, какие вы творческие и аккуратные ребята. И просят вас  из предложенных фигур сделать поздравительную открытку. ( На столе конверты с разными геометрическими фигурами,  за 5 минут учащиеся должны сделать открытку).

Защита творческих работ.

Дети рассказывают о том, как они выполняли творческую работу. За эту работу ставится 5 баллов. Готовые работы берут с собой,  как подарок лесным друзьям.

   

5 этап. «Сказочный».

-Ребята, мы с вами  очень близко находимся к нашему сказочному лесу. По нашему маршрутному листку следующим пунктом является "Сказочный". (Слайды 14). Вы должны ответить на вопросы.

Вопросы о сказках читает учитель, а учащиеся пишут ответы. 

1)  Сколько поросят строили дома? (3)

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

Проверка правильности.  4 балла.

6. «Сказочный лес». (Слайды 15).

В середине класса возникает елка. Под елкой лежит конверт с запиской и заданиями. В отдельной коробке елочные игрушки с ответами примеров. Каждый ученик находит свое задание и выполняет его. В конце звучит песня «В лесу родилась елочка». Дети под эту песню наряжают елку. Под елку кладут свои открытки.(4 балла.)

Примеры для 1 класса.                        Примеры для 3 класса.                        

1 ученик                                                   1 ученик                                                            

4+3=7                                                        6*5-2=28

9-1=8                                                          63:9+4=11

2 ученик                                                    2 ученик

2+3=5                                                          72:8+3=12

10-1=9                                                        4*4-3=13                                  

3 ученик                                                     3 ученик                                                                                                                            

9+1=10                                                       5*8-20=20

8-2=6                                                            81:9+5=14

Учитель: Ребята, как думаете, наши друзья будут довольны нашей работой? А теперь нам пора обратно в путь.

Итог мероприятия. 

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В путешествии отличился? (Слайды 16).     

  - Слово предоставляется нашим капитанам. Оцените работу вашей команды. (Сравнение с готовой таблицей).

Учитель:

Я желаю вам, ребята,

В школе не лениться,

Вычитать и прибавлять,

Хорошо учиться!

С математикой дружить,

Школьной дружбой дорожить. (Слайды 17).

Приложение 1

1 этап. «Разминка»

Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять снегирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Напишите  скорей.  

Приложение 2

2 этап.  «Быстро отвечай»

1. Сколько пальцев на руке? ______

2. Как называется знак сложения? ____ 

3. Сколько хвостов у семи китов?  _____

4. Сколько слогов в слове  школа?  ______

5. Какое число идёт при счете после 8? ______

6. Сколько букв  в слове  я?_______

7. Сколько яблок в пустой корзине?   _______

8. Сколько ушей у пяти малышей?  ______

9. Сколько слогов в слове  умножение? _______

10.На  ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? ______

Приложение 3

3 этап.  «Собери пословицу».

 

Приложение 4

5 этап. «Сказочный»

1 )  Сколько поросят строили дома?_______

2) Сколько козлят было у многодетной козы? _____

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? _____

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? ___

Приложение 5

1 ученик                                                                                                                

4+3=                                                        

9-1=                                                       

2 ученик                                                  

2+3=                                                          

10-1=                                                        

3 ученик                                                                                                                                                                                

9+1=                                                      

8-2=  

                                                         

1 ученик

6*5-2=

63:9+4=

2 ученик

72:8+3=

4*4-3=

3 ученик

5*8-20=

81:9+5=

Приложение 6

Маршрутный лист внеклассного мероприятия «Математическое путешествие в сказочный лес».

Этапы путешествия

Баллы

1.«Разминка»

Капитан

Помощник капитана

Все

2.  «Быстро отвечай».

3.  «Собери пословицу»

4. «Забавные геометрические фигуры»

5. «Сказочный»

6. «Сказочный лес»

Итого:

Маршрутный лист внеклассного мероприятия «Математическое путешествие в сказочный лес».

Этапы путешествия

Баллы

1.«Разминка»

Капитан

Помощник капитана

Все

3

2.  «Быстро отвечай».

10

3.  «Собери пословицу»

1

4. «Забавные геометрические фигуры»

5

5. «Сказочный»

4

6. «Сказочный лес»

4

Итого:

27


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМУ МБОУ Рождественская СОШ КОМУ Ученикам 1 , 3 классов 422631

Слайд 2

Дорогие ученики 1и 3 классов! Это письмо пишет Шураленок . Привет вам от жителей сказочного леса. Ребята, скоро Новый год. К нам на праздник придет Дед Мороз и Снегурочка. У нас большая проблема : мы не успели украсить елку. Мы знаем, что вы очень умные, старательные, аккуратные, дружные ребята. Все жители нашего леса просят вас помочь украсить елку. Наш лес сказочный. Чтобы попасть к нам, нужно пройти много испытаний. Но мы надеемся, что вы с ними справитесь. Ваш друг Шураленок . 18 декабря 2013 года.

Слайд 3

Математическое путешествие в сказочный лес

Слайд 4

Разминка

Слайд 5

Я – в озере лебедка Длинношеяя молодка. Загадки о цифрах

Слайд 6

Я неплохо потрудилась – В кресле мягком развалилась. Загадки о цифрах

Слайд 9

Сколько пальцев на руке? Как называется знак сложения? Сколько хвостов у семи китов? Сколько слогов в слове школа ? Какое число идёт при счете после 8? Сколько букв в слове я? Сколько яблок в пустой корзине? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько слогов в слове умножение? На ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? Быстро отвечай

Слайд 10

Ответы Сколько пальцев на руке ? (5) Как называется знак сложения? (плюс) Сколько хвостов у семи китов? (7) Сколько слогов в слове школа? (2) Какое число идёт при счете после 8? (9) Сколько букв в слове я? (1) Сколько яблок в пустой корзине ? (0) Сколько ушей у пяти малышей? (10) Сколько слогов в слове умножение? (5) На ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? (0)

Слайд 12

Семь Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Слайд 13

ЗАБАВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Слайд 14

СКАЗОЧНЫЙ

Слайд 15

СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

Слайд 16

Маршрутный лист «Математическое путешествие в сказочный лес» Этапы путешествия Баллы «Разминка» Капитан Помощник капитана Все 3 2. «Быстро отвечай» 10 3. «Собери пословицу» 1 4. «Забавные геометрические фигуры» 5 «Сказочный» 4 «Сказочный лес» 4 Итого: 27

Слайд 17

СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе  "Путешествие в загадочный город"...

Конспект внеклассного занятия "Путешествие по рекам и каналам"

Конспект внеклассного занятия. посвящнного рекам и каналам Санкт-Петербурга. Данное занятие спсбствует бережному отношению к окружающей среде и памятникам архитектуры....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.

ЦЕЛИ: обучающие – учить  читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"

Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....

Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску

Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...

конспект внеклассного занятия "Доктор Айболит путешествует на Сахалин"

конспект внеклассного занятия "Доктор Айболит путешествует на Сахалин" для учащихся 2 класса с применением интерактивного оборудования...