Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по математике | 31.19 КБ |
Презентация к внеклассному занятию | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 1-3 классах.
Тема занятия: Математическое путешествие в сказочный лес.
Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.
Задачи:
- формировать творческие способности учащихся;
- глубже понять роль математики в жизни;
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование: презентация, раздаточный материал, ёлка, елочные игрушки, лыжи.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Постановка цели.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас внеклассное занятие по математике. К нам в гости приехали учителя из разных школ. Давайте, поприветствуем их. Улыбнемся друг - другу, пожелаем удачного дня.
Ребята, на электронную почту нашей школы пришло письмо. (Слайд 1).
Оно адресовано вам, ученикам 1и 3 классов. А давайте-ка прочитаем это письмо. (Давайте). (Слайд 2). (Один ученик читает текст письма).
Текст письма.
Дорогие ученики 1и 3 классов Рождественской средней общеобразовательной школы!
Это письмо пишет Шураленок. Привет вам от жителей сказочного леса. Ребята, скоро Новый год. К нам на праздник придет Дед Мороз и Снегурочка. У нас большая проблема: не успели украсить елку. Мы знаем, что вы очень умные, старательные, аккуратные, дружные ребята. Все жители леса просят вас помочь украсить нашу елку. Наш лес сказочный. Чтобы попасть к нам, нужно пройти много испытаний. Но мы надеемся, что вы с ними справитесь.
Ваш друг Шураленок.
19 декабря 2013 года.
Учитель: Ребята, вы готовы помочь нашим лесным друзьям?
Дети: Да.
Учитель: Хорошо, ребята. Я тоже хочу помочь нашим лесным друзьям. Но мы с вами договорились провести внеклассное занятие по математике. Как нам быть? (Варианты ответов детей).
Как вы думаете, что мы с вами должны сделать на нашем занятии?
(Варианты ответов детей).
Учитель: Итак, начинаем наше математическое путешествие в сказочный лес, где весело живут разные звери и птицы. (Слайд 3).Необычное сказочное путешествие, где вы встретите сказочных героев, сказочные трудности и приключения. Уверена, что во время путешествия вы многое сможете сделать. Для того, чтобы быстрее справиться со всеми трудностями, мы с вами будем работать в парах. Но какое путешествие без капитанов? Кто из вас готов стать капитаном, а кто помощниками капитанов? (Дети делятся на пары.) Я раздаю всем капитанам маршрутные листы. На каждом этапе путешествия вы должны оценивать свои достижения. В добрый путь!
1ученик: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2ученик: Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3ученик: Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
1 этап. «Разминка»
Учитель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, готовы ли мы к испытаниям. (Слайд 4).
Сначала вопрос капитанам. (Задания написаны на отдельных карточках.)
Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять снегирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Напишите скорей. (13). (1 балл.)
-А теперь проверим помощников капитанов. Они должны сосчитать от 1 до 10 и наоборот. (1 балл.)
-Задание всем. Загадки о цифрах.(Слайды 5,).
Я – в озере лебедка
Длинношеяя молодка. ( Цифра 2)
Я неплохо потрудилась –
В кресле мягком развалилась. (Цифра 5). (1 балл.)
-Как вы думаете, правильно ли вы нашли ответы этих загадок. Давайте, проверим. (Слайды 7, 8).
- Молодцы, ребята! Быстро справились с заданиями, но это была только разминка, а дальше задания будут ещё сложнее.
Ребята, мы хотим отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие? Ведь у нас нет ни машины, ни самолета, ни поезда.
(Варианты ответов детей).
А Шураленок о нас позаботился. Он нам прислал лыжи. Мы отправимся в путешествие на лыжах.
2 этап. «Быстро отвечай».
Вот уже видна первая станция. Она называется «Быстро отвечай» (Слайд 9). Здесь живут вопросы. А вы готовы на них ответить?
Дети: Да.
-Перед вами листочки. Я буду читать вопросы, а вы будете писать ответы.
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Как называется знак сложения? (плюс)
- Сколько хвостов у семи китов? (7)
- Сколько слогов в слове школа? (2)
- Какое число идёт при счете после 8? (9)
- Сколько букв в слове я? (1)
- Сколько яблок в пустой корзине? (нисколько, корзина пустая)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько слогов в слове умножение? (5)
- На ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? (0)
Учитель: Теперь проверим, правильно ли вы ответили. (Слайды10 ).
(10 баллов.)
3этап. «Собери пословицу».
-А на следующем этапе живут пословицы. (Слайды11).
Но с ними что-то случилось. Слова из этих пословиц никак не могут построиться в один ряд. Давайте, им поможем. (Дети должны правильно составить и прочитать их, объяснить смысл пословиц). (1 балл.)
- Семь раз отмерь – один раз отрежь. -1 пара
- Одна голова хорошо, а две лучше. -2 пара
- В одно ухо влетело, в другое – вылетело. -3 пара
Правильность выполнения заданий.(Слайд 12). 1 балл.
4 этап. «Забавные геометрические фигуры»
Учитель: Мы с вами продолжаем путь. Я вижу замок. (Слайд 13). Как думаете, кто живет в этом замке? В этом замке живут забавные геометрические фигуры. У них тоже есть к вам задание. Они знают о том, какие вы творческие и аккуратные ребята. И просят вас из предложенных фигур сделать поздравительную открытку. ( На столе конверты с разными геометрическими фигурами, за 5 минут учащиеся должны сделать открытку).
Защита творческих работ.
Дети рассказывают о том, как они выполняли творческую работу. За эту работу ставится 5 баллов. Готовые работы берут с собой, как подарок лесным друзьям.
5 этап. «Сказочный».
-Ребята, мы с вами очень близко находимся к нашему сказочному лесу. По нашему маршрутному листку следующим пунктом является "Сказочный". (Слайды 14). Вы должны ответить на вопросы.
Вопросы о сказках читает учитель, а учащиеся пишут ответы.
1) Сколько поросят строили дома? (3)
2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
Проверка правильности. 4 балла.
6. «Сказочный лес». (Слайды 15).
В середине класса возникает елка. Под елкой лежит конверт с запиской и заданиями. В отдельной коробке елочные игрушки с ответами примеров. Каждый ученик находит свое задание и выполняет его. В конце звучит песня «В лесу родилась елочка». Дети под эту песню наряжают елку. Под елку кладут свои открытки.(4 балла.)
Примеры для 1 класса. Примеры для 3 класса.
1 ученик 1 ученик
4+3=7 6*5-2=28
9-1=8 63:9+4=11
2 ученик 2 ученик
2+3=5 72:8+3=12
10-1=9 4*4-3=13
3 ученик 3 ученик
9+1=10 5*8-20=20
8-2=6 81:9+5=14
Учитель: Ребята, как думаете, наши друзья будут довольны нашей работой? А теперь нам пора обратно в путь.
Итог мероприятия.
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В путешествии отличился? (Слайды 16).
- Слово предоставляется нашим капитанам. Оцените работу вашей команды. (Сравнение с готовой таблицей).
Учитель:
Я желаю вам, ребята,
В школе не лениться,
Вычитать и прибавлять,
Хорошо учиться!
С математикой дружить,
Школьной дружбой дорожить. (Слайды 17).
Приложение 1
1 этап. «Разминка»
Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять снегирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Напишите скорей.
Приложение 2
2 этап. «Быстро отвечай»
1. Сколько пальцев на руке? ______
2. Как называется знак сложения? ____
3. Сколько хвостов у семи китов? _____
4. Сколько слогов в слове школа? ______
5. Какое число идёт при счете после 8? ______
6. Сколько букв в слове я?_______
7. Сколько яблок в пустой корзине? _______
8. Сколько ушей у пяти малышей? ______
9. Сколько слогов в слове умножение? _______
10.На ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? ______
Приложение 3
3 этап. «Собери пословицу».
Приложение 4
5 этап. «Сказочный»
1 ) Сколько поросят строили дома?_______
2) Сколько козлят было у многодетной козы? _____
3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? _____
4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? ___
Приложение 5
1 ученик
4+3=
9-1=
2 ученик
2+3=
10-1=
3 ученик
9+1=
8-2=
1 ученик
6*5-2=
63:9+4=
2 ученик
72:8+3=
4*4-3=
3 ученик
5*8-20=
81:9+5=
Приложение 6
Маршрутный лист внеклассного мероприятия «Математическое путешествие в сказочный лес».
Этапы путешествия | Баллы |
1.«Разминка» Капитан Помощник капитана Все | |
2. «Быстро отвечай». | |
3. «Собери пословицу» | |
4. «Забавные геометрические фигуры» | |
5. «Сказочный» | |
6. «Сказочный лес» | |
Итого: |
Маршрутный лист внеклассного мероприятия «Математическое путешествие в сказочный лес».
Этапы путешествия | Баллы |
1.«Разминка» Капитан Помощник капитана Все | 3 |
2. «Быстро отвечай». | 10 |
3. «Собери пословицу» | 1 |
4. «Забавные геометрические фигуры» | 5 |
5. «Сказочный» | 4 |
6. «Сказочный лес» | 4 |
Итого: | 27 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ученики 1и 3 классов! Это письмо пишет Шураленок . Привет вам от жителей сказочного леса. Ребята, скоро Новый год. К нам на праздник придет Дед Мороз и Снегурочка. У нас большая проблема : мы не успели украсить елку. Мы знаем, что вы очень умные, старательные, аккуратные, дружные ребята. Все жители нашего леса просят вас помочь украсить елку. Наш лес сказочный. Чтобы попасть к нам, нужно пройти много испытаний. Но мы надеемся, что вы с ними справитесь. Ваш друг Шураленок . 18 декабря 2013 года.
Математическое путешествие в сказочный лес
Разминка
Я – в озере лебедка Длинношеяя молодка. Загадки о цифрах
Я неплохо потрудилась – В кресле мягком развалилась. Загадки о цифрах
Сколько пальцев на руке? Как называется знак сложения? Сколько хвостов у семи китов? Сколько слогов в слове школа ? Какое число идёт при счете после 8? Сколько букв в слове я? Сколько яблок в пустой корзине? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько слогов в слове умножение? На ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? Быстро отвечай
Ответы Сколько пальцев на руке ? (5) Как называется знак сложения? (плюс) Сколько хвостов у семи китов? (7) Сколько слогов в слове школа? (2) Какое число идёт при счете после 8? (9) Сколько букв в слове я? (1) Сколько яблок в пустой корзине ? (0) Сколько ушей у пяти малышей? (10) Сколько слогов в слове умножение? (5) На ёлке выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на ёлке? (0)
Семь Семь раз отмерь – один раз отрежь.
ЗАБАВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
СКАЗОЧНЫЙ
СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС
Маршрутный лист «Математическое путешествие в сказочный лес» Этапы путешествия Баллы «Разминка» Капитан Помощник капитана Все 3 2. «Быстро отвечай» 10 3. «Собери пословицу» 1 4. «Забавные геометрические фигуры» 5 «Сказочный» 4 «Сказочный лес» 4 Итого: 27
СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе "Путешествие в загадочный город"...
Конспект внеклассного занятия "Путешествие по рекам и каналам"
Конспект внеклассного занятия. посвящнного рекам и каналам Санкт-Петербурга. Данное занятие спсбствует бережному отношению к окружающей среде и памятникам архитектуры....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.
ЦЕЛИ: обучающие – учить читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"
Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....
Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску
Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...
конспект внеклассного занятия "Доктор Айболит путешествует на Сахалин"
конспект внеклассного занятия "Доктор Айболит путешествует на Сахалин" для учащихся 2 класса с применением интерактивного оборудования...