Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство», 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Коновалова Людмила Ивановна

Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов .

 

ЦЕЛИ: 1.обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2.коррекция обобщения на основе упражнений классификации предметов, коррекция аналитико-синтетической функции мышления на основе развития навыков устойчивого счета;3.формирование бережного отношения к книге и культуре поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie2.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство»

Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов .

 ЦЕЛИ: 1.обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2.коррекция обобщения на основе упражнений классификации предметов, коррекция аналитико-синтетической функции мышления на основе развития навыков устойчивого счета;3.формирование бережного отношения к книге и культуре поведения за столом.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

1. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете.

Но посмотрите наш ковер-самолет так долго лежал в сундуке, что его погрызли мыши. Надо срочно починить его, а то наше путешествие не состоится.

« Почини ковер»

- Сосчитайте , сколько дыр на ковре.

- Возьмите нужные фигуры и почините ковер.

(ученики по одному выходят к доске и выполняют задание)

- Молодцы!

- Теперь мы можем начать свое путешествие. Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: «Крибле- крабле- бумс!»

(звучит музыка, открывается занавес)

  1. Перед нами сказочное королевство, на воротах Указ короля: «Повелеваю в моем королевстве ребятам 2 «а» класса выполнить мои желания…»

 - Прежде чем войти в королевство, король хочет проверит, как вы умеете решать задачи:

  • Волк пригласил на свой день рождения

                  7 козлят, трех поросят. Сколько аппетитных

                  гостей пригласил волк на свой день рождения?

  • По тропинке в лесок

                  Покатился Колобок.

                  Встретил серого зайчишку,

                  Встретил волка, встретил мишку,

                  Да плутовку лису        

                  Повстречал еще в лесу

                  Отвечайте скорей,

                  Колобок сколько встретил зверей?

- Молодцы! Вы справились с задачками короля и теперь можете войти в королевство. Давайте посмотрим что же делают в этом сказочном королевстве

  1. А вот и первое окошко. Здесь живет очень ленивый кот, который ничего не делает, только и знает постоянно кушать. Посмотрите он собирается сейчас скушать рыбок. Надо срочно помочь рыбкам, отпустить их в море.

  «Математическая рыбалка»

(ребята по очереди выходят к доске, снимают рыбку, читают пример, остальные дети решив его , показывают карточку с правильным ответом. После этого рыбок отпускают в море)

  1. Наш ковер-самолет пролетает над двором кота Леопольда и 2-х мышей Серый и Белый. Они играют в футбол. Давайте им поможем.

       «Забей гол»

     (у каждой команды набор мячей(круг с записанной на нем гласной буквой) по сигналу  

     члены команды забивают голы)

     Леопольд и мыши благодарят ребят. И Леопольд произносит фразу :

                                   «Ребята, давайте жить дружно!»

     Ребята, объясните, как вы понимаете «жить дружно»?

     (ответы детей: «чтобы жить дружно…»)

     Вот мы с вами вспомнили правила дружбы.

  1. У всех героев-жителей этого сказочного королевства есть домашние животные, но вот беда все они потеряли своих детенышей. Надо помочь найти их.

(детям показывается картинка домашнего животного, они должны показать и назвать его детеныша»

Физкультминутка. «Отгадай чей голосок»

  1. Пролетаем над библиотекой. Здесь случилась беда. Злой волшебник стер все названия сказок. И теперь эти книжки никто не узнает. Они просят нас «Узнай нас»

(ребята слушают стихи и называют героев сказок – выставляются книги, повторение правил обращения с книгами)

  • На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (колобок)

  • Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

  • Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

  • Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

  • Толстячок живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

  • Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш)

  • У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный?

Человечек деревянный.

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? … (Буратино)

- Молодцы, вы опять справились с заданием и помогли книжкам. Давайте расскажем злому волшебнику, как надо обращаться с книжками.

Молодцы!  Король сказочного королевства и приглашает вас на пир, но для этого надо накрыть на стол. .    «Овощи, фрукты»

На какие группы можно поделить эти предметы? (овощи и фрукты).  Разложить в одну вазу фрукты, в другую овощи. Повторение правил поведения за столом.

7. Молодцы! Вы выполнили пожелания короля и за это Добрая Фея передает  вам послание с волшебными буквами.

  «Составь слово» (спасибо)

III. Итог занятия.

Наше путешествие в сказочное королевство закончилось.

Чтобы выполнить желания короля, нам пришлось преодолеть много трудностей. Вспомните что мы с вами делали?  

Какие правила поведения мы с вами вспомнили во время путешествия?

Я надеюсь вы будете помнить все правила, которые мы с вами сегодня вспомнили. И давайте почаще будем говорить волшебные слова, внимательнее и добрее относиться друг другу, не будем обижать малышей, будем уважать старших.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Внеклассное мероприятие. "Путешествие в сказочный лес"

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Путешествие в сказку» 2 класс

Цель:  Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных   сказках...

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в Золотое королевство» (1 – 2 класс)

Цели: Воспитывать у детей любовь к природе; приобщать к традициям русского народа; развивать память, мышление.Мероприятие  направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: закрепить первоначальные знания детей о шахматной доске и фигурах.Задачи: Развивающая:  развивать  память, мышление, внимание;Образовательная:  учить детей ориентироваться на плос...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по космосу" (3 класс)

Цели: формирование познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.Оборудование: презентация, видеофрагмент (танец с инопланетянами), раздаточный материал (конверты с ракетами,ребусами, те...