«Путешествие в сказочную математическую страну»
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Материал представлен ввиде технологической карты, в помощь при проведении внеурочного мероприятия «Путешествие в сказочную математическую страну». Материал имеет дифференцированные задания для обучащихся с ОВЗ по типу 7.2 для первых и первых дополнительных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Путешествие в сказочную математическую страну»

                                         Провели:  учитель начальных классов Солдаткина Н.Е

                                          воспитатель  ГПД  Кочурова О.В.

                                                              17.04.2024


 Цель деятельности учителя и воспитателя: способствовать развитию умений учащихся первых и первых дополнительных классов применять знания, полученные на уроках математики при выполнении игровых, коррекционных заданий.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

1 класс: знать название и последовательность чисел от 1 до 10; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знания таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение, вычитание); уметь сравнивать числа первого десятка; распознавать геометрические фигуры.

1 дополнительный класс:  знать название и последовательность чисел от 1 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знания таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20 с переходом через десяток; находить значения выражений, содержащих одно и два действия (сложение, вычитание); уметь сравнивать число и выражение, два выражения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, осуществлять контроль по результату; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения примеров и задач; использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их.

Оборудование: интерактивная доска (экран),компьютер,проектор.

                                       Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Целеполагание

Словарная работа

Устный счёт

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и побываем на математических островах.

Поплывём мы на большом, красивом паруснике.

-Что такое парусник?

Парусник-это парусное судно, которое использует парус и силу ветра для движения.

(Появляется изображение парусника).

На паруснике есть иллюминаторы. Что такое иллюминаторы?

Иллюминатор-это круглое окно в борту корпуса корабля.

Отвечают на вопросы учителя.

Устный счёт

Упражнения на воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Упражнения на воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Упражнения на повторение десятичного состава двузначных чисел второго десятка.

-Мы сможем отправиться в путешествие, если правильно расставим числа на иллюминаторах.

Задания для учеников 1 класса:

1.На первом иллюминаторе нужно написать число, которое стоит за числом 9.

2.На втором-число, которое предшествует числу 5.

3. Это число стоит между числами 7 и 9.

4. Это число предшествует числу 7.

5. 4 увеличить на 1.

6. 8 уменьшить на 1.

7. 1 слагаемое -1, второе слагаемое -1, найти сумму.

8. уменьшаемое - 4, вычитаемое – 1, чему равна разность?

Задания для учащихся 1 дополнительного класса:

1.На первом иллюминаторе нужно написать число, в котором 1 десяток и 1 единица.

2. На втором – число, которое стоит перед числом 13.

3. На последнем месте в числовом ряду число, которое состоит из двух десятков.

4.На пятом иллюминаторе слева число,  которое больше 10 на 5.

5. Какое число предшествует числу 20?

6. Какое число стоит перед числом 15?

7. Число, которое состоит из 1 десятка и 7 единиц.

8. Это число стоит между числами 19 и 17.

9. Увеличьте число 12 на 1.

10.Теперь уменьшите число 17 на 1.

Дети решают примеры, по одному выходят к доске, записывают числа на иллюминаторах.

Дети выполняют задания, по одному выходят к доске, записывают числа на иллюминаторах.

Практическая деятельность

Задание на развитие внимания

Наше плавание начинается. И мы с вами приплыли к острову, на котором живут загадочные животные.

 (Появляется изображение этого острова)

Изображение животных состоит из цифр. Найдите и выпишите их.

Задание для учеников первого класса: «Слон»

Задание для учеников первого дополнительного класса: «Лев».

Учащиеся получают карточку с изображением животного, находят и выписывают цифры.

Задания на сравнение чисел

Следующий остров, на который мы приплыли, называется Остров Крокодилов.

На нём живёт огромное количество этих животных. Они очень прожорливы. Математические крокодилы любят большие числа. Вы должны расставить крокодилов так, чтобы они смотрели на те числа, которые больше.

Задания для учащихся первых классов:

10   5          7     7

8     3           5     2

5     4            0     1

Задания для учащихся первых дополнительных классов:

20  *    18+2           10+5     13+2

11     9+3                17-4     10+2

20-10     18-11        7+4      8+5

Дети получают карточки и изображения крокодилов. Они должны подобрать нужный знак (больше или меньше) и приклеить его между числами.

Повторение табличных случаев сложения и вычитания.

- Мы приплыли на остров, на котором стоит сундук с сокровищами.

(Появляется изображение острова).

 Его мы сможем открыть, если вы решите примеры.

Задания для учащихся первых классов:

1+2               4+6

3-1                3-2

6+3               6+4

9-5                3-2

7+2               8+1

5-1                9-2

Задания для учащихся первых дополнительных классов:

Дети решают примеры и получают клад.

Задание на логическое мышление

Задание для первых и первых дополнительных классов:

Посчитайте, сколько человек на каждом острове. Остров, на котором больше всего людей, раскрась в зелёный цвет, а на котором меньше всего - в жёлтый. Острова, где одинаковое количество людей, - в оранжевый.

Итоги занятия. Рефлексия деятельности.

Обобщение полученных на занятии сведений. Заключительная беседа.

Что вам понравилось на занятии?

Что нового вы узнали?

Какой материал повторили?

Где и когда вы можете применить их на практике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....

Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".

Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....

Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.

Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....