Коррекционно-развивающие занятие «Путешествие в сказочное королевство»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Коррекционно-развивающие занятие
«Путешествие в сказочное королевство»
Цели: 1) обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2) коррекция обобщения на основе упражнений классификации предметов, коррекция аналитико- синтетической функции мышления на основе развития навыков устойчивого счета; 3) формирование бережного отношения к книге и культуре поведения за столом.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Основная часть.
1. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам на ковре – самолете. Но посмотрите: наш ковер – самолет так долго лежал в сундуке, что его погрызли мыши. Надо срочно починить его, а то наше путешествие не состо – ится.
«Почини ковер»
- Сосчитайте, сколько дыр на ковре.
- Возьмите нужные фигуры и почините ковер (ученики по одному выходят и выполняют задание).
- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. Скажите волшебные слова : «Крибле-крабле-бумс!» (звучит музыка)
2. Перед нами сказочное королевство, и его король. Прежде, чем войти в королевство, король хочет проверить, как вы умеете решать задачи:
* Волк пригласил на свой день рожденья
7 козлят , трех поросят. Сколько аппетитных гостей
пригласил на свой день рождения волк?
* По тропинке в лесок
Покатился колобок
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка,встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал ещё в лесу,
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил зверей?
* Два проказника ежа
В сад сходили не спеша
И из сада как могли,
По три груши унесли.
Сколько груш узнать вам надо,
Унесли ежи из сада?
* Над перекрестком с давних пор
Висит веселый светофор
С четырех своих сторон
Все машины видит он
И мигает он часами
Разноцветными глазами.
Кто ответит мне сейчас –
Сколько он имеет глаз?
- Молодцы! Вы справились с задачками короля и теперь можете войти в королевство. Давайте посмотрим, что же делают в этом сказочном королев- стве.
3. «Математическая рыбалка»
Посмотрите здесь живет очень ленивый кот, который ничего не делает, только и знает постоянно кушать. Посмотрите, он собирается сейчас съесть рыбок. Надо срочно спасти их.Отпустить в море.
(Дети выходят по очереди берут рыбку, выполняют задание, отпускают в море.
4. «Забей гол»
Наш ковер – самолет пролетает над двором кота – Леопольда и мышей. Они хотят поиграть с нами в футбол
(Дети крепят мяч с гласной буквой к воротам и читают какое слово получилось)
5. «Найди малыша»
У всех жителей сказочного королевства есть домашние животные и птицы, но вот беда: все они потеряли своих детенышей. Надо помочь найти их. ( Детям показывается картинка домашнего животного, они должны показать и назвать его детеныша.
6. Физминутка.
7. «Узнай книгу»
Пролетаем над библиотекой.Здесь случилась беда. Злой волшебник стер все названия сказок. И теперь эти книжки никто не узнает. Они просят нас узнать их и вернуть обложки.
(ребята слушают стихи и называют героев сказок. Повторение правил обращения с книгами).
* На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,румяный бок.
Покатился…(колобок)
*Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
* Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дужные похожи,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
*Толстячок живет на крыше,
Летает он всех выше.( Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш)
* У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный?
Человечек деревянный.
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?... (Буратино)
- Молодцы! Вы опять справились с заданием и помогли книжкам. Давайте расскажем злому волшебнику,как надо обращаться с книжками.
8. «Овощи, фрукты»
Король сказочного королевства приглашает вас на пир.Помогите ему накрыть на стол. Разложить в вазу фрукты, в корзинку овощи.
9.Выполнили пожелание короля и добрая Фея передает вам послание с волшебными буквами. Ученики составляют слово «спасибо»
10. Итоги занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1) обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2) коррекция обобщения на основе упражнений классификации предметов, коррекция аналитико- синтетической функции мышления на основе развития навыков устойчивого счета; 3) формирование бережного отношения к книге и культуре поведения за столом.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Основная часть.
1. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам на ковре – самолете. Но посмотрите: наш ковер – самолет так долго лежал в сундуке, что его погрызли мыши. Надо срочно починить его, а то наше путешествие не состо – ится.
«Почини ковер»
- Сосчитайте, сколько дыр на ковре.
- Возьмите нужные фигуры и почините ковер (ученики по одному выходят и выполняют задание).
- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. Скажите волшебные слова : «Крибле-крабле-бумс!» (звучит музыка)
2. Перед нами сказочное королевство, и его король. Прежде, чем войти в королевство, король хочет проверить, как вы умеете решать задачи:
* Волк пригласил на свой день рожденья
7 козлят , трех поросят. Сколько аппетитных гостей
пригласил на свой день рождения волк?
* По тропинке в лесок
Покатился колобок
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка,встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал ещё в лесу,
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил зверей?
* Два проказника ежа
В сад сходили не спеша
И из сада как могли,
По три груши унесли.
Сколько груш узнать вам надо,
Унесли ежи из сада?
* Над перекрестком с давних пор
Висит веселый светофор
С четырех своих сторон
Все машины видит он
И мигает он часами
Разноцветными глазами.
Кто ответит мне сейчас –
Сколько он имеет глаз?
- Молодцы! Вы справились с задачками короля и теперь можете войти в королевство. Давайте посмотрим, что же делают в этом сказочном королев- стве.
3. «Математическая рыбалка»
Посмотрите здесь живет очень ленивый кот, который ничего не делает, только и знает постоянно кушать. Посмотрите, он собирается сейчас съесть рыбок. Надо срочно спасти их.Отпустить в море.
(Дети выходят по очереди берут рыбку, выполняют задание, отпускают в море.
4. «Забей гол»
Наш ковер – самолет пролетает над двором кота – Леопольда и мышей. Они хотят поиграть с нами в футбол
(Дети крепят мяч с гласной буквой к воротам и читают какое слово получилось)
5. «Найди малыша»
У всех жителей сказочного королевства есть домашние животные и птицы, но вот беда: все они потеряли своих детенышей. Надо помочь найти их. ( Детям показывается картинка домашнего животного, они должны показать и назвать его детеныша.
6. Физминутка.
7. «Узнай книгу»
Пролетаем над библиотекой.Здесь случилась беда. Злой волшебник стер все названия сказок. И теперь эти книжки никто не узнает. Они просят нас узнать их и вернуть обложки.
(ребята слушают стихи и называют героев сказок. Повторение правил обращения с книгами).
* На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,румяный бок.
Покатился…(колобок)
*Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
* Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дужные похожи,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
*Толстячок живет на крыше,
Летает он всех выше.( Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш)
* У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный?
Человечек деревянный.
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?... (Буратино)
- Молодцы! Вы опять справились с заданием и помогли книжкам. Давайте расскажем злому волшебнику,как надо обращаться с книжками.
8. «Овощи, фрукты»
Король сказочного королевства приглашает вас на пир.Помогите ему накрыть на стол. Разложить в вазу фрукты, в корзинку овощи.
9.Выполнили пожелание короля и добрая Фея передает вам послание с волшебными буквами. Ученики составляют слово «спасибо»
10. Итоги занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно развивающее занятие "Путешествие в сказку"
Занятие было проведено во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида...
Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”.
Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”. Актуально в 1 классе...
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия : коррекция познавательной сферы.Задачи:1.Коррекционно-развивающие:Развитие психических свойств (восприятия, внимания, памяти, воображения).Развитие умения согласовывать свои действия, ст...
Коррекционно-развивающее занятие "Королевство внутреннего мира"
Экспериментальное исследование познавательной сферы, изучение особенностей речевого развития младших школьников (2 класса) с задержкой психического развития выявило:несформированность временных ...
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)
конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)...
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в Страну Доброго Здоровья»
Конспект данного занятия разработан для обучающихся 4 класса, имеющих интеллектуальные нарушения....
Коррекционно-развивающее занятие- путешествие
В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ(коррекционно-развивающее занятие- путешествие)4 класс...