Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Внеклассное занятие в 4 классе
«Прощание с начальной школой»
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
1) В музыкально - литературной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школой.
2) Закрепление любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование.
Празднично оформленный зал, плакаты, газета с фотографиями детей о школьной жизни в течение 4 лет обучения.
подготовила учитель начальных классов
Юрова Людмила Вячеславовна
Ветлуга 2012
Нижегородская область
Ход праздника:
Учитель:
Сегодня в нашей школе праздник
В 4 классе выпускной.
Но почему то здесь одна я
И суматохи никакой.
Никто не бегает, спокойно.
Зал лишь украшен, белый лист.
Не понимаю, что случилось?
Ау, ребята, где же вы?
Ну, появитесь, наконец.
Мы праздник проводить должны.
Молчат. Ну что же.
Тогда начну, пожалуй я.
А лист вот этот белый в зале.
Наверно, неспроста, друзья.
- Действительно 1 сентября 2008 года всё начиналось вот с такого белого листа. Ко мне пришли первоклашки. Они были для меня, как белые листики, я их не знала. А потом мы все вместе начали этот листик заполнять. Посмотрим, какая картина у нас получится.
(Прикрепляю серединку цветка)
Это я. Но как мне грустно и одиноко на таком большом листе.
Ученик:
А вот и я, ваш первый лепесток. (Прикрепляет)
Учитель:
Да это Саша – лепесточек, она и так у нас цветочек.
Ученик:
Тук – тук, меня впустите, я лепесточек тоже прилеплю.
Учитель:
А это Кристина – проходите, ещё лепесточек на месте.
Ученик:
Я Соней Ивановою зовусь, пожалуй, тоже лепесточком прилеплюсь.
Ученик:
Меня, меня же прилепите. Я хоть и маленький, но озорной, да и к тому ж хорош собой.
Ученик:
А без меня цветок неполный, я это тоже говорю, поэтому свой лепесток я к серединке прилеплю.
Ученик:
Я лепесток от этого цветка и по-другому уж никак нельзя, друзья.
Учитель:
Всё правильно Антон, мы это знаем. И с радостью листочек прилепить тебе мы поскорее все желаем.
Ученик:
Я, Ведь Максим, меня узнали.
Учитель:
Ну, вот смотрите, мы почти цветочек весь собрали.
Ученик:
Я тоже среди многих лепестков, приятно в коллективе находиться,
И мой красивый лепесток вот в этом месте может приземлиться.
Учитель.
Цветочек собран, лепестки на месте, но чего - то у нас не хватает.
Отгадайте, о ком я говорю?
Умеет, если нужно заштопать носок,
С их помощью вам приготовить урок,
Быть первым в ученье,
Быть первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде,
Вас учит ваш добрый приятель
Любимый, родной воспитатель. (Выходят воспитатели, прикрепляют стебелек с листочками)
Учитель:
Вот так вот в 1 классе мы собрались и подружились и в класс единый превратились.
Первый раз в первый класс.
Ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс
и получив листок с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик:
Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои раскрыли
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель:
Посмотрим, какими вы были. ( Фотографии детей, презентация)
« Парад школьных наук»
Учитель:
Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьёзных наук. Проверим, чему вы научились.
Чтение прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих иль рассказ
Вы учите их, они учат вас.
Выполните задания по сказкам.
1)Кто – то на праздник к нам очень спешил, пришли телеграммы, но от кого не подписано. Отгадайте, кто к нам хотел прийти на праздник?
(Дети читают телеграммы и отгадывают, от какого сказочного героя они пришли)
Щуку в речку отпущу да на печи к вам прискачу.
К лисе в гости я иду, прилететь к вам не смогу.
Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти.
Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей.
2) Сказочная шкатулка.
Достаньте предмет и угадайте, из какой сказки?
Яйцо, орешки (О царе Салтане), тарелка (Лиса и журавль), мочалка (Мойдодыр), цветок (Цветик – семицветик).
Учитель:
И прекрасна и сильна
Математика страна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что – то.
Задания по математике – ребусы.
Учитель:
Проверим ваши знания по русскому языку.
Ребусы по русскому языку.
Учитель:
Но вы не подумайте, что мы только всё время учились, у нас было много интересных праздников. И на всех праздниках мы любим петь.
(Дети поют песню)
- Сейчас покажем сценку « Робот»
Сын (показывая на робота): Ой, кто это?
Мама:
Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи какие оценки, ты получил сегодня в школе.
Сын: 5.
Бумс! (Робот делает вид, что дает подзатыльник)
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?
Сын: 4.
БУМС!
Мама: Опять неправда. Что ты получил?
Сын: 3.
БУМС!
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?
Сын (вздыхая):2.
Робот гладит сына по голове.
Мама: Эх, ты!
А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!
БУМС!
Учитель:
Посмотрите, какие хорошие выросли дети.
У них удивительно ясные лица.
Должно быть им легче живется на свете,
Они же всему хотят научиться.
Учитель:
Дети расскажут о себе.
(Исполнение частушек)
Ученица:
Мы веселые девчата в четвертом классе учимся,
Пропоем мы вам частушки, может что получиться.
Ученица:
Я танцую и пою и учусь отлично
Да к тому же говорят, и смотрюсь прилично.
Ученик:
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена.
Ученица:
Любит Дима рисовать
Антон – книжки почитать,
А вот Саша, наша Саша очень любит помечтать.
Ученик:
У девчонок в нашем классе кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе самые крутые.
Ученица:
Если ты моя подружка
Из несчастья вызволи
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали.
Вместе:
Мы – воспитанные дети,
И закончить так хотим:
Всем учителям любимым
Мы спасибо говорим.
Сценка: мальчики.
- Учителя хотят нас видеть такими (складывают руки)
- Мамы хотят нас видеть такими (подметают)
- Папы хотят нас видеть такими (показывают мускулы)
- Бабушки хотят нас видеть такими (надувают щеки, гладят живот)
- Девочки – одноклассницы хотят нас видеть такими (приседают на колено и дарят цветок)
- Но мы такие, какие мы есть.
Учитель:
Все эти годы мы учились не только читать и писать, считать и рисовать. Мы учились дружить, а это значит, что
Ученик:
Мы сумеем помочь человеку в трудную минуту, посочувствуем ему.
Ученик:
Быть трудолюбивыми.
Нам не составит труда убрать со стола, помочь маме прибрать комнату, заправить кровать.
Ученик:
Вежливыми.
Мы знаем, как надо разговаривать с людьми, поприветствовать друг друга.
Ученик: добрыми,
Ученик: чуткими,
Ученик: отзывчивыми,
Ученик: терпеливыми,
Учитель:
Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова, поиграем в игру «Словарь вежливых слов»
- Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться ….. (Доброе утро)
- Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
И доброе утро продлиться до вечера.
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ….(Здравствуйте)
Растает ледяная глыба
От слова теплого … (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: Прости …(пожалуйста)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь…(До свидания)
Всем вам с большою любовью
Желаю крепкого …(здоровья)
Учитель:
На протяжении 4 лет учебы вы показали неплохие результаты в учебе, участвовали в различных школьных и районных конкурсах.
Переходим к торжественной части. (Награждение за хорошую учебу, активное участие в жизни школы).
Ученик:
Из года в год
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем.
4 года были мы в пути
Куда приказано идти?
Все сказали дружно в раз
- Пойдем друзья мы в пятый класс.
Ученик:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом шел.
Ученик:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья.
Награждение родителей.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Организация процесса обучения в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях реализации ФГОС.
В данной статьераскрываются особенности построения учебного материала по программе "Перспективная начальная школа"...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...