Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание приставок Согласные в приставках раз-,рас-,из-,ис-,без-,бес- пишутся так, как слышатся. Если корень начинается со звонкого согласного, пишется з, если с глухого - с .
Приставки с гласной а: за-, на-, над-. Приставки с гласной о: от-, ото-, под-, подо-, по-, до-, об-, про-, о-. Приставки з- не бывает, есть приставка с-. | Буквы о, ё после шипящих в корне слова После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой ё, если при изменении слова или при образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится- пчёлы – пчела, жёлтый – желтеть Если сделать это невозможно, звук [о] обозначается буквой о - шорты , шорох Обозначение звука [ы] после звука [ц] В корнях слов после Ц звук [ы] обозначается буквой И – цирк, цифра. Исключения: цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц. В окончаниях после Ц пишется буква Ы – огурцы. В словах на –ция пишется буква буква И – станция, милиция. |
Словарные слова 3 класс 1 четверть М…лина, остр…в, п…сок, п…рог, р…кета, инт…ресный, м…рковь, г…гант, ра…т…ян…е, пр…вет, шел…ст, ог…род, медл……, …сина, ябл…ко. 2 четверть. Ш…к…лад, ш…фёр, г…зета, тр…мвай, оч…нь, …бычный, дев…чка, б…гаж, учит…ль, инж…нер, …дин, …рех. | Части речи
Обозначает предмет, явления природы, животных и людей и отвечает на вопросы кто? что?
Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? |
Квадрат. Р = а • 4 а = Р : 4 S = а • а Прямоугольник. Р = а •2 + в • 2 Р = (а+в) • 2 а = Р : 2 – в S = а • в а = S : в | Таблица умножения 2•2 = 4 3•3=9 4 •4=16 5 •5=25 6 •6= 36 7 •7=49 8 •8=64 9 •9=81 3 • 2=6 4 •3=12 5 •4=20 6 •5=30 7 •6=42 8 •7=56 9 •8=72 4 •2=8 5 •3=15 6 •4=24 7 •5=35 8 •6=48 9 •7=63 5 •2=10 6 •3=18 7 •4=28 8 •5=40 9 •6=54 6 •2=12 7 •3=21 8 •4= 32 9 •5=45 7 •2=14 8 •3=24 9 •4=36 8 •2-16 9 •3=27 9 •2=18 |
Свойства сложения Переместительное. а + в = в + а Сочетательное. (а + в) + с = а + (в + с) Свойства умножения Переместительное. а • в = в • а Сочетательное. (а • в) • с = а • (в • с) | Порядок действий В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение и деление, а затем сложение и вычитание. 2 1 3 48 – 42:6 + 9
В выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках. 1 2 4 3 (408 + 27 - 420) : (30 : 6)
|
Сложение 1 слагаемое (-) 2 слагаемое (-) сумма 6 + 3 = 9 Вычитание уменьшаемое(+) вычитаемое (-) разность 6 - 3 = 3 Умножение 1 множитель(:) 2 множитель(:) произведение 6 • 3 = 18 Деление Делимое (•) делитель (:) частное 6 : 3 = 2 | Дроби 5 числитель(показывает, сколько частей взяли) 9 знаменатель (показывает, на сколько частей разделили)
Чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель. 4 Чтобы найти 5 от числа 45, нужно 45: 5 • 4 = 36 Чтобы найти число по дроби, нужно разделить на числитель и умножить на знаменатель. 4 Чтобы найти число, если 5 равно 28, нужно 28: 4 •5 = 35 |
Гласные звуки [а] [о] [ы] [э] [и] [у] Буквы, обозначающие гласные звуки на письме а я о ё ы и э е у ю Буквы ё е я ю обозначают два звука
| Единицы длины 1см = 10 мм 1дм = 10 см = 100 мм 1м = 10 дм = 100 см = 1000 мм 1 км = 1000 м Единицы массы 1 кг = 1000 г 1 ц = 100 кг 1т = 10 ц = 1000 кг Единицы времени 1 час = 60 мин 1 год = 12 месяцев 1 мин = 60 с 1 век = 100 лет 1 сутки = 24 часа |
Согласные звуки Звонкие парные Звонкие непарные [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [р] [л] [м] [н] [й] Глухие парные Глухие непарные [п] [ф] [к] [т] [ш] [с] [х] [ц] [ч] [щ] Твердые парные [б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х] Мягкие парные [б′] [п′] [в′] [ф′ [г′] [к′] [д′] [т′] [з′] [с′] [л′] [м′] [н′] [р′] [х′] Твердые непарные Мягкие непарные [ж] [ш] [ц] [ч′] [щ′] [й′] | Фонетический анализ слова 1 Произнеси слово, выдели слоги, поставь ударение, запиши транскрипцию. 2 Произнеси слово, укажи в нем последовательно все звуки, охарактеризуй их: а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен; б) согласный звук: звонкий или глухой (назови пару), твердый или мягкий (назови пару), какой буквой обозначен. 3 Запиши количество звуков, букв. |
Разбор слова по составу 1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова: настольный, настольного, настольным, о настольном. Окончание –ый, основа настольн- 2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова: стол, столик, столовая. Общая часть слов – стол-. Это корень. 3. Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах. Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный. 4. Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах. Приставка –на-. Такая приставка есть в словах наручный, настенный | Предложение. По цели высказывания:
По интонации :
По наличию второстепенных членов:
|
Грамматическая основа (главные члены предложения) Подлежащее Сказуемое Как найти в предложении грамматическую основу. 1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении. 2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? ЧТО? 3. Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении. 4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков? | Второстепенные члены предложения
Обозначает место, время, причину, цель, образ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? Подчеркивается -.-.-.-.
Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Подчеркивается ~~~~~~~~~~~
Обозначает, на какой предмет или явление направлено действие и отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? Подчеркивается - - - - - |
Однородные члены предложения Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения. Однородные члены не зависят друг от друга, являются одним и тем же членом предложения. Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая. Осенью цветут астры, гладиолусы, хризантемы. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая. Между однородными членами, соединенными неповторяющимися союзами и, или, запятая не ставится. Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами. |
Имена прилагательные Качественные прилагательные называют такой признак, который может проявляться в большей или меньшей степени. Имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную. Сильный – сильнее – более сильный – сильнейший – самый сильный Относительные прилагательные называют такой признак, который относится к предмету или действию. Указывают на материал, время, место нахождения, вес, длину, назначение предмета. Деревянный, утренний, лесной. Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей?чья?чьё?чьи? Папин(плащ), волчье (логово), сестрицын | Правописание ь после шипящих Ь пишется ь не пишется * у существительных * у существительных женского рода мужского рода дочь, ночь , дрожь ключ, нож, калач * в неопределённой * у существительных форме глагола в род. пад. мн. числа беречь, жечь (нет) туч, лыж, луж * у глаголов 2-лица * в краткой форме ед.числа имен прилагательных играешь, бежишь хорош, пригож, могуч
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание окончаний имён прилагательных
Безударные окончание имён прилагательных проверяй по вопросу. Какой? – м.р. –ый, -ий ж.р. – ой, ей После шипящих и ц под ударением пишется буква о, без ударения – е | Местоимения Местоимение – это слова, которые указывают на предмет или признак, но не называют его. Я,ты,мы,вы,он,она,оно,они,такой,то,этот,все и др. Личные местоимения
Личные местоимения изменяются по падежам. Местоимения с предлогами пишется раздельно. (у нас, за ними, обо мне) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морфологический разбор имени существительного 1. Назови часть речи. 2. Запиши слово в начальной форме. 3. Укажи постоянные признаки: одушевленное-неодушевленное, собственное-нарицательное, род, склонение. 4. Укажи непостоянные признаки: падеж, число. 5. Укажи, каким членом предложения является. На поляну выбежал заяц. 1. (На) поляну – имя существительное. 2. Начальная форма – поляна. 3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, ж.р., 1 скл.. 4. Непостоянные признаки: ед.ч., предложный падеж. 5. В предложении является обстоятельством: (выбежал) на поляну | Морфологический разбор имени прилагательного 1. Назови часть речи. 2. Запиши слово в начальной форме. 3. Укажи постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное. 4. Укажи непостоянные признаки: падеж, число, род ( только в ед. числе). 5. Укажи, каким членом предложения является. 1. (за) высоким (забором) – имя прилагательное 2. Начальная форма – высокий 3. Постоянные признаки: качественное 4. Непостоянные признаки: ед.ч., творительный падеж, м.род. 5. Забором (каким?) высоким - определение ~~~~~~~~~ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синтаксический анализ предложения 1. Определи цель высказывания предложения. 2. Определи интонацию. 3. Найди грамматическую основу. 4. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение. 5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены. Образец. С юга потянул тёплый ветер. Предложение повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – ветер потянул, распространенное, однородных членов нет. |
Для того чтобы прочитать многозначное число, его запись разбивают справа налево на классы по 3 цифры в каждом. В последнем (слева) классе может оказаться 3, 2 или 1 цифра. При записи многозначного числа нужно следить за тем, чтобы в каждом классе (кроме первого слева) было три цифры. Если в каком-нибудь классе отсутствуют один, два или три разряда, то в этих разрядах пишут нули. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как определить вид глагола 1. Чтобы определить вид глагола, необходимо задать к нему вопросы. 2. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? что будет делать? — это глагол несовершенного вида. 3. Если глагол отвечает на вопросы что сделать? что сделал? что сделает? — это глагол совершенного вида. Прочитал — вопрос что сделал? Глагол совершенного вида. Рисовал — вопрос что делал? Глагол несовершенного вида. | Не с глаголами Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др. Правописание ться и тся Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется тъся — улыбаться, смеяться. Если глагол употреблён в формах 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?) на конце пишется тся — волнуется, улыбаются. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как определить спряжение глагола 1. Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание — -ут/-ют или ат/-ят) или начальную форму. 3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -итъ (кроме глаголов брить, стелить), то это глагол 2-го спряжения. 4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения. Глаголы-исключения: Гнать, дышать,держать, обидеть, Слышать,видеть, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, А ещё смотреть, вертеть. | Правописание окончаний глаголов
Глаголы хотеть, бежать - разноспрягаемые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы "Правила по русскому языку"
Данная публикация представляет собой памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм....
Памятки для учащихся начальной школы "Правила по математике"
Данная публикация представляет собой памятки по математике для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила...
Учебные памятки для учащихся начальной школы ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Созданные мной памятки для учащихся начальной школы, посещающих логопункт облегчат понимание материала по таким темам, как: Анализ звукововго состава слова. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Гр...
Памятка для учащихся начальной школы "Как подготовиться к изложению"
Памятка разработана для учащихся начальной школы с целью помочь подготовиться к изложению текста....
Памятка для учащихся начальной школы с правилами по русскому языку
Не секрет, что уроки русского языка многие учащиеся начальной школы считают скучными, потому что надо запомнить огромное количество правил и исключений. Чаще всего эти правила написаны в учебниках одн...
Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе
"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...
Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе
Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе...
Комментарии
памятки
памятки
памятки
Интересный и полезный материал. Спасибо.
Памятки