Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год
методическая разработка (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vypusknoy.doc | 86 КБ |
analiz_mo_2011-2012uch_god.doc | 61 КБ |
analiz_mo_2011-2012uch_god.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной вечер в 4 классе (2012г)
Т.Г:Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые учителя, родители, гости! Сегодня мы все волнуемся, у нас необычный день- прощание с начальной школой.
Сегодня в этот майский день,
В школу всем идти не лень,
Потому что к нам весной
Пришёл праздник- выпускной!
Я знаю, что непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Да есть в нашей школе «Веселый дельфин»,
Класс замечательный, такой он один.
В нем жили, учились, и пережили
Немало тревог и радостей вспышек
4 девчонки и 9 мальчишек.
(Входят под музыку «Маленькая страна»)
Встречайте…. - 4 девчонки: (Называет имя и фамилию ученицы, под музыку проходят по одной в разные стороны)
И 9 мальчишек ……..(Фамилия и имя)
А также их учительница- классная руководительница. Игловская Н.П.
Н.П.: Здравствуйте, дорогие гости. Выпускной, хоть он и проходим днем, принято называть вечер, выпускной вечер. Вот и мы начинаем свой выпускной вечер. Все вы помните строки из детских стихов
Дело было вечером, делать было…
Много утекло воды и детей сыщи поди
О которых Михалков столько написал стихов…
Было это так давно, но как прежде, все равно..,
Их внучатам и сейчас интересно: что у вас?
А у нас:
4 класс-это раз
И ему выпускаться пора-это два.
А что в гости вы к нам пришли –это три.
И давайте пока перемена сейчас
Посетим наш дружный 4 класс.
(Все заняты своим делом, занимают свои места)
Данил на корточках сидел.
Андрей цветной журнал смотрел,
Вова пел, Кирилл мечтал,
Женя мускулы качал.
Сергей висел на телефоне,
не выделяясь на общем фоне.
Никита теннисом увлекся, а Ваня боксом.
Картину рисовали Катя с Дашей, а помогали им Милина и Агаша.
Смотрите заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена в школе очень коротка.
Перемена в 20 минут, как обычно.
Но спросила Агаша тактично:
Агаша : Что пятым уроком у нас в расписанье?
Катя, Даша, Милина: Час общенья последний прощальный!
(Н.П. подает звонок .Выстраиваемся в ряд)
Н.П:И сказал ребятам Женя, просто так:
Сегодня день у нас такой и грустный и веселый
Ведь мы прощаемся с родной своей начальной школой.
Катя: Не верится, что мы в последний раз, пришли сегодня в наш любимый класс.
Вова: Вы помните, когда-то в сентябре, собрались все мы во дворе
С цветами и портфелями, потом вошли в чудесный этот дом.
Данил: Нас привели в наш первый класс и началась другая жизнь у нас.
Кирилл: В начале буквы с цифрами учили и в прописях крючочки выводили
Потом уже писали мы в тетрадках. К труду нас приучали и к порядку.
Агаша: Сейчас-то мы умеем делить и умножать.
Милина: А помните ли, как мы начинали, сначала кубики и яблоки считали.
Ваня: А сколько будет до.-о.лго-оо размышляли.
Сережа: Нам сначала показали как писать большую А.
Андрей: А потом нам рассказали ,что такое цифра 2
Даша: Грамматика –вот сложная наука! Теперь признаться сможем гордо-
мы знаем сколько гласных и согласных звуков, глухих и звонких, мягких, твердых,
узнали правила и орфограммы.
Никита: Любую тему из программы мы можем сразу рассказать.
Женя: И получить отметку 5
Катя: А сколько упражнений и заданий мы выполняли!
Вова: Много знаний не просто так мы получили
Агаша: А потому, что всё учили!
Данил: Сочинять стихи и рифмовать, было трудно, должен вам сказать.
Кирилл: Не только математика и русский составили учебную нагрузку.
Еще у нас была литература – и мы прочли десятки лучших книг.
Милина: Все дружно занимались физкультурой.
Сережа: Зарядку делал каждый ученик.
Ваня: И каждый к этому привык, хоть это требовало воли и терпенья.
Андрей :А на уроках рисования и пения нас понимать учили красоту.
Даша: А на уроках по труду мы мастерили, клеили, лепили,
нас даже шить немного научили.
Никита: Нина Петровна и Татьяна Геннадьевна, Елена Евгеньевна и Марина Вячеславовна учили нас с вами поделки делать своими руками.
Песня «Учитель взял твою руку»
1.Ты помнишь было вокруг море цветов и звуков
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
2.Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
3. Ты помнишь было вокруг…
Н.П. А помните, ребята как в первом классе учились слушать тишину?
Сергей: В нашем классе тишина почему-то не слышна.
Андрей: То линейка упадет, то резинка пропадет,
То Никита вдруг под партой чей-то тапочек найдет.
Даша: Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет.
Никита: Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
Женя: Рты закрыли, сели ровно, - говорит Нина Петровна.
Вова: Я чего –то как чихну!
Рассмешил опять весь класс, посмеялись чуть не час.
Катя: Ничего опять не вышло, тишины у нас не слышно.
(Песня на мотив “Кадриль”)
Давным-давно когда-то
Никиты, Кати, Даши,
Андреи и Агаши
Шли молча в первый класс,
Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись и плакали: “Назад!”
Припев: Ах, первый класс, ах, первый класс!
Привил любовь у всех у нас
И к дисциплине, и к наукам,
И к каждодневному труду.
Здесь слушать нас учили,
Мы жили – не тужили,
И с книжками дружили, учили нас всему.
С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,
И вот какими стали, смотрите-ка на нас.
Припев:
Вова: Слышим радио включая «Лодырь двойки получает и подвел 4 класс»
Агаша: Только это не про нас.
Данил: Про другого говорится: «Любит дернуть он под час за косицу ученицу»
Кирилл: это тоже не про нас.
Милина: Но когда идет хороший, про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи,
Все хором: мы считаем, что про нас!
Никита: На продленке не скучаем, едим, гуляем и играем,
и домашнюю работу все конечно выполняем.
Песня «А мы с тобой брат из продленки» (Исполняют 2-3 мальчика)
1. А мы с тобой брат из продленки.
Мы очень дружные всегда
Нам ГПД дало закалку, – 3 раза
Которой хватит на века.
2. Сегодня все мы переходим
Без ГПД, но в 5 класс.
А первым классам мы желаем – 3 раза
Прийти в продленку вместо нас.
3.Вы не волнуйтесь, воспитатель,
Наступит после нас покой.
Мы крепче спали на продленке-3раза
Бери порфель, пошли домой.
Женя: В праздник солнечный, веселый сердце радостно стучит
Катя: Выпускник начальной школы- это здорово звучит.
Н.П.:А давайте вспомним, как было у нас во втором классе.
Даша: Как сейчас я класс помню второй.
Нас учили делить, умножать
Но украдкой под партой своей
продолжала я куклой играть.
А как мы были ответственными за проведение праздника « Я бы в армию пошел» Андрей Костылев был в главной роли и мы пели песню «Как родная меня мать провожала?»
Андрей: А я и сейчас могу.
Песня «Как родная меня мать провожала»
Андрей:1.Как родная меня мать провожала
Вся деревня, вся родня набежала.
2.Все:Ой, куда же ты Андрей, ой куда ты
Не ходил ли ты, Андрей, во солдаты.
Не ходил бы ты, Андрей, во солдаты.
3.По неволе ты идешь, аль с охотой
Эх, Андрюха, пропадешь ни за что ты.
4.Мать родная по тебе посидела,
И во поле и в избе много дела.
5.В русской армии штыки чай найдутся.
Без тебя поди, Андрей, обойдутся.
6.Низко матери Андрей поклонился
Служить Родине своей не ленился.
7. Поклонюсь я всей родне у порога
Не скучайте вы по мне ради бога.
8.: Если б были все как вы ротозеи,
Чтоб осталось от Москвы, от России?
Чтоб осталось от Москвы, от России.
Н.П. Да разные у нас бывали ситуации…
В третьем классе было и такое…
Женя: Вы слыхали как , как Данил поступил?
Взял и на ногу он мне наступил.
Я Данила обзывал весь урок:
«Пятикантроп», «Самосвал», «Носорог».
Нет, Данила не прощу никогда.
Я ему отомщу, да, да, да.
Не сдержусь, ни за что не стерплю,
тоже на ногу ему наступлю.
(Идет и наступает на ногу. Два других мальчика начинают потасовку)
Т.Г. –Кто кого обидел первый?
Сергей: Он меня
Ваня: Нет, он меня!
Т.Г.Кто кого ударил первый?
Сергей: Он меня!
Ваня: Нет, он меня!
Т.Г. Вы же раньше так дружили!
Сергей: Я – дружил!
Ваня: И я дружил!
Т.Г. : Что же вы не поделили?
С: Я забыл…
Ваня: И я забыл!
Песня «Если с другом вышел в путь»
Н.П.В нашей школе вы научились дружить, учиться и это вам поможет в 5 классе учиться на 4 и 5.
Ед: Как это на четыре и пять? А про нас почему забыли?
Песня из м.ф «Бременские музыканты»
1.Говорят мы бяки- буки
Как выносит нас земля.
Дайте нам тетрадки в руки, там покажем мы себя
Ой-ля-ля,
Эх-ма!
2. Завтра дальняя дорога нам пора по дневникам.
Там еще страничек много
Хватит двойкам и колам.
Ой-ля-ля
Эх-ма!
Все пятерки мы разгоним
Двойкам тоже надо жить
Дело будет шито- крыто.
С нами будите дружить.
Ой-ля-ля
Эх-ма!
Единица:Я двойкина сестрица,
Красотка единица
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно.
Ругают, обижают
Совсем не уважают.
За что?- сама не знаю
Детей я обожаю
Твержу им: Отдохните, уроков не учите
Тетрадки закрывайте, гуляйте и играйте.
Двойка: А я на лебедя похожа
Стройна, красива и пригожа
Скажите, чем я не права
И чем плоха оценка «два»?
Готовы мы помочь с сестрой остаться вам на год второй.
Ведь всем как дважды два понятно
Что полениться так приятно!
Тройка: А я – сестрица тройка.
Держусь за школу стойко
И кто со мною дружит,
Всегда живет не тужит.
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может
И на уроках тоже.
Н.П. Скажите, ребята, возьмете этих красавиц в 5 класс с собой? Так куда же их девать. А давайте их во что – нибудь превратим, ведь у нас есть волшебная палочка- выручалочка- эта указка. Вот ты единица согласна во что-нибудь превратиться, например в первое место в учебе, в спорте., тогда все будут к тебе стремиться, за первое место бороться.
Единица: Конечно согласна, так хочу, чтоб меня все любили.
Н,П: Ну тогда помогайте ребята. Ведь иногда без них не обойтись Н-р назовите пословицы и поговорки, в которых есть слово «один»
(Один в поле не воин , Один за всех и все за одного)
ДВ и Тр: Превратите и нас в призовые места.
Н.П.: Попробуем. Если ребята назовут строчки из песен, где есть слово «два»
(Дважды два четыре, Раз словечко , два словечко будет песенка)
Осталось Тройку исправить. Назовите сказки в которых есть число 3
(Три толстяка, Три поросенка, Три медведя)
ТР, ДВ, Ед: все вместе: Спасибо вам, ребята. Вы знаете много пословиц, песен и сказок. Мы слышали, что вы уже рассказали о себе
Н.П.: Но это еще не все. Мы можем еще и шутить над собой. Послушайте наши частушки.
Нерюнгринские частушки.
Все : Все мы в Нерюнгри живем ,
вкусны пряники жуем
Мы частушек много знаем
Их сейчас для вас споём
Дынцы, брынцы, все мы нерюнгринцы.
Мальчики:1.Весело живем, играем, ох у нас и коллектив,
В нашем классе от девчонок прямо глаз не отвести.
Дынки, брынки, девчонки нерюнгринки
Девочки2. Молодцы мальчишки наши, нас в обиду не дают.
Говорят, что если надо, они сами нас побьют.
Дынцы –брынцы, мальчишки нерюнгринцы
Вова 3.Наш Данил с большим успехом в лыжном спорте выступал.
Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.
Дынец-брынец. Чем не нерюнгринец?
Андрей.4.Наш учитель ждал ответа от Никиты долго
Ни ответа, ни привета, ни какого толка.
Дынец-брынец. Ну чем не нерюнгринец?
Никита:5.Всем бы был Андрей хорош если б ни тетрадки.
Там ошибки каждый раз с ним играют в прятки.
Дынец -брынец Как вам нерюнгринец?
Катя:6.Шопот слышен на уроке, кто-то всем мешает
То Милина вдвоем с Дашей моду обсуждают.
Дынки брынки. Вот это нерюнгринки!.
Даша7.Никому не даст списать, Катю врединой зовут,
Может ей потом за вредность раньше пенсию дадут.
Дынка- брынка. Я тоже нерюнгринка.
Трое:8. Дружно учим мы английский, есть успехи и прогресс.
Вместо «ДА» теперь повсюду отвечаем словом «ЕС»
Девчонки 9.Часто в нашем Нерюнгри, ветер дует с севера
Нерюнгринские ребята чуть повыше клевера.
Дынцы-брынцы Такие нерюнгринцы
Все10. Мы веселые частушки вам исполнили сейчас.
О себе, о нерюнгринцах, и о кое- ком из вас.
Дынцы- брынцы Вы все тут нерюнгринцы.
Ед:, Дв, Тр: Молодцы! Вы заслуживаете 3, нет 2, нет 1 место.
Мы желаем вам везде, всегда, занимать призовые места.
Н.П. А о призовых местах мы узнаем, если предоставим слово директору нашей школы (Слова поздравления и напутствия от директора школы…)
Н.П.Слово родителям:
У наших ребятишек важный день
Преодолели первую ступень!
Пора с начальной школой им прощаться
Ко взрослой жизни приобщаться.
И хочется сейчас сказать о многом
Как все мы благодарны педагогам.
Которые все силы отдавали
И за детей как мы переживали.
А главное, что подарил их труд
Детишки в школу с радостью идут.
Не только научились все читать
Но и сумели дружным классом стать.
Директор, Людмила Гавриловна, коллектив объединяет,
От бурь и бед всю школу охраняет.
Мы от души желаем ей и впредь
Педагогической работаю гореть.
И завучу, Светлане Владимировне, от нас спасибо тоже.
Она всегда подскажет и поможет.
Причем переключается мгновенно.
И в курсе сотни дел одновременно.
Учительницу нашу, Нину Петровну, любят дети.
Её считают лучше всех на свете.
И низкий ей поклон от пап и мам
Ей удалось найти подход и к нам.
А воспитатель ГПД, Татьяна Геннадьевна, детей
Очаровала множеством затей
Умом, веселым нравом, добротой,
Ну и конечно внешней красотой.
Спасибо вам, Татьяна Львовна, учитель-логопед
Теперь по русскому почти ошибок нет.
Спасибо вам, учителя физкультуры,
Андрей
Что через 5, и через 10 лет
Ваш, физруки в наших детях останется след.
Довольны, что Наталья Николаевна, психолог как вы в школе есть,
От нас хвала вам и честь.
Работает с детьми и мы при этом,
К ней можем обратиться за советом.
Чтоб наши дети учились в чистоте и уюте,
Трудились безустанно ваши руки
Ольга Юрьевна, Спасибо вам за труд.
Нет нами не забыто
Что столько вами, Соня ,посуды перемыто
Разложены и каши и супы
Чтоб были наши деточки сыты.. Спасибо!
Благодарим работников мед блока,
Что к детям так внимательны всегда
Здоровье укреплять им помогали
Чтоб не болели больше никогда.
Столовая трудилась не напрасно
И наши дети выглядят прекрасно.
Спасибо вам за булочки, котлетки.
За то, что стали крепче наши детки.
Спасибо завхозу, уборщицам, охране
За те условия, что создавали в школьном здании.
Мы еще благодарим за труд и знания
За доброту, заботу и внимание
Марину Вячеславовну, Елену Евгеньевну, Елену Вячеславовну
Желаем вам, здоровья, долгих лет.
Лучше школы «Веселый дельфин»
Ни в районе, ни в городе нет.
Н.П. : Всем ясно, что четыре года все много трудились и теперь заслуженно получили свои награды и взрослые и дети. Но есть ребята, которые находили время и занимались в кружках дополнительного образования. Каких успехов они добились, сейчас покажут.
1. Катя –«Танец»
2. Вова –играет на трубе
3. Ваня- играет на домре.
Т.Г.: Среди вас талантов много, трудно все их перечесть
Музыканты и спортсмены, троечники тоже есть.
Тыкать пальцем в них не станем, не хотим их огорчить,
И позвольте всем отдельно номинацию вручить.
(Вручение грамоты-номинации, портфолио, подарок от родителей)
Никита: Из года в год, из класса в класс
Ведет не слышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растём.
4 года мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Кирилл: Настало время, в самый раз,
Идти пора нам в 5 класс!
Песня «Бал выпускной»сл. и муз. С Кочуровой
Бал выпускной, бал выпускной
Весело пары кружатся
Время пришло, время пришло
С начальною школой прощаться
Андрей: Родители наши нас учат терпенью
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться-
мы просто обязаны вами гордиться.
Кирилл: Вы терпите наши капризы и лень
О нас беспокоитесь каждый вы день!
Вы учите с нами уроки до пота.
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Вова: От всего сердца скажем мы спасибо всем тем, кто терпеливо нас учил.
По двадцать раз нам правила твердил.
А, если мы не понимали, нам в двадцать первый раз всё объясняли.
Сережа: Директору и завучу спасибо
Без их труда идти уроки не смогли бы.
Данил: Спасибо всем работникам столовой.
Они нам блюда новые готовят.
Агаша: Спасибо, медикам, охране, за их заботу и вниманье.
Милина: Начальной школе скажем до свиданья, и воспитатель ГПД прощай
Нас ждут моря и острова познанья, и знаний непочатый край.
Женя: А с учительницей, что же расстаемся мы сейчас?
Ваня: Да, учительница наша набирает новый класс.
Андрей: Будет много разных уроков
Будут новые учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же всех нас любила.
Для нас мамой второю была.
Н.П.:Четыре года, как четыре дня,
Будто птицы вспорхнули крылами.
Улетает сегодня моя ребятня,
Что зовется учениками.
4 года, как 4 дня,
Пронеслись словно мысли стрелою,
Я прошу: иногда вспоминайте меня.
Знайте, я вас люблю всей душою.
(Вручает открытки и шары)
Песня «Школа наша»
Вот погожий денек или дождь идет.
Рано утром всегда школа нас зовет.
Здесь уютно, тепло.
Здесь нас ждут друзья
А друзей нам оставить нельзя
Пр: Школа наша, школа наша –это дом родной
Хорошо, хорошо было нам с тобой
Никогда не приходит сюда печаль
Расставаться с тобою нам жаль.
2. Вот настал этот день, нам уйти пора.
И не встретят у входа учителя.
Не забыть, не забыть школы нам никогда.
Где нас любят, нам рады всегда.
Припев:
Т.Г.:Жизнь большая впереди вас ждет,
Только школу никогда не забывайте.
И тех, кто подготовил вас в полёт.
В миг прощальный, но красивый, готов опять сюрприз в придачу.
Отпустите свой шар счастливый, как знак свершений и удачи!
(Учащиеся кидают вперед шары)
Женя :В нашем классе становится тихо
Моя классная парта, прощай!
Пожелай нам скорее удачи
Новых встреч ты нам всем пожелай.
Катя: Было всякого в школе не мало.
Наши шалости ты нам прощай,
До свиданья «Дельфин наш веселый»
С первоклашками нас вспоминай.
Никита: Расстаемся, друзья,
Кирилл:Остается в сердце нежность.
Вова:Будем память беречь
Милина: До свиданья,
Данил:До новых встреч.
Даша: Вот звонок звенит веселый, мы уходим в 5 класс.
Все:Спасибо вам, начальные, мы не забудем вас.
Музыка «Школьная пора»
Оформление:
(Буквы «До свидания, начальная школа!», лица школьников.)
1 12 шаров, надутых газом привязать к спинкам стульев
2. 12 шаров для вручения каждому выпускнику
3. звонок –колокольчик с бантом
4. открытки «Выпускник»
5.12 грамот номинаций.
Предварительный просмотр:
1 слайд. Анализ работы МО учителей и воспитателей ГПД начальных классов
С(К)НШ-ДС№22011-2012г
2слайд.В этом учебном году МО учителей и воспитателей ГПД начальных классов работало над темой “Современные технологии обучения в практику работы учителя”
3слайд.Основная цель методической работы: Использование в практике современных технологий обучения.
4 слайд. Работа строилась под девизом: «Главное условие профессионального роста педагогов - мотивация к активной творческой деятельности, самообразование и саморазвитие. В противном случае - застойный консерватизм»
5 слайд. Был определен ряд следующих задач:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов школы в области теории и практики педагогических технологий.
2. Изучать новые нормативно - программно-методические документы, в том числе ФГОС.
3.Продолжить работу по совершенствованию урока, используя инновационные методы и формы.
4. Создавать условия для формирования УУД (Универсальных учебных действий), обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющих обучающимся успешно решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи.
Эти задачи решались через:
-изучение новой педагогической и методической литературы;
- интернет источники;
- изучение материалов, предложенных руководителями курсовой подготовки;
-совершенствование методики проведения урока;
-индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими обучающимися;
- коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя и специалистов;
-развитие способностей и природных задатков обучающихся;
-повышение мотивации к обучению у детей.
На заседаниях М О рассматривались вопросы:
-изучение нормативных документов;
-обсуждались вопросы преемственности и адаптации;
- качества знаний и выполнения учебных программ;
-подготовки к итоговой аттестации;
- повышения квалификации учителей;
-участия педагогов в конкурсах различной направленности на разных уровнях;
-организации и проведения предметных олимпиад;
- открытие сайтов;
-публикации уроков и вн. мероприятий;
- курсовая подготовка.
По плану было проведено 4 тематических заседания:
6 слайд
1.Первое заседание по теме: «Нормативно-правовые программно-методические документы. Новое в документах»
- Знакомство и обсуждение «Образовательной программы»
- «Рабочих программ по предметам»
-учебного плана,
-календарно-тематическое планирование,
-планирование воспитательной работы кл. руководителей и воспитателей ГПД;
-планирование работы МО;
-общешкольных внеклассных мероприятий.
7 слайд
Тема 2 заседания МО: «Компетентность современного педагога»
8-11 слайды. На заседании познакомились и обсудили материалы проекта по данной теме. Каждый педагог теперь имеет в своей методической копилке материалы этого проекта и в любое время может использовать в своей работе. (Вот несколько страничек проекта.)
12 слайд. Второй важный вопрос, рассматриваемый на заседании «Портфолио- мотивационная основа деятельности педагога и развития профессиональной компетенции» .Одной из форм, стимулирующих повышение профессионального мастерства педагогов, продуктивности педагогического труда, развития творческой инициативы, является аттестация. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и обменивались приобретенным опытом со своими коллегами и коллегами из других школ, на семинарах различного уровня. На заседании Маркова Л.Л. поделилась своим опытом аттестации по новым правилам. Сейчас каждый педагог имеет представление о прохождении аттестации и комплект образцов документов к аттестации, в том числе и электронным портфолио, оно так же есть у каждого педагога в личном кабинете, благодаря Л.Л.
13 слайд. Например, одной из важных страниц этих документов является
«Самооценка профессиональной деятельности учителя»
- Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно. При этом он имеет право на необходимое консультативное сопровождение.
14 слайд. 3. заседание по теме: «Урок – основная форма отражения уровня профессиональной компетентности учителя».
15 слайд 1.В рамках курсовой подготовки педагоги обсудили и разработали свои уроки, по теме курсов «Формированию УУД у обучающихся», которые были отправлены на проверку руководителю курсов Егоровой Н.Е., и были успешно зачтены с первого раза.
2.Разработаны уроки и отправлены на фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:
Пока на сайте этого фестиваля опубликовано два урока Лесневой С.В., остальные ждут своих публикаций.
3. Маркова Л.Л также обменивалась своим опытом ведения уроков и вн. мероприятий через свой сайт.
4.5 педагогов начальной школы успешно прошли курсовую подготовку, основной упор был направлен на выполнение домашнего задания: написание тематического эссе, ответов на вопросы тестов, изучение материалов и написание контрольных работ через использование ИКТ.
5. Учителя открыли свои сайты, через которые обогащаются педагогическим опытом и делятся своим.
5. Открытые внеклассные мероприятия показали Балагурова М.В. и Аксёнова Е.С.в районном семинаре на базе нашего учреждения.
16 слайд 4.Заседание: «Итоги профессиональной деятельности педагога» прошел в форме отчета по вопросам:
-Самоанализ педагогов. Отчет по теме по самообразованию
-Итоги осознанности чтения учащимися.
-Анализ итоговых к/р
-Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.
17 слайд-Отчет о взаимопроверке рабочих тетрадей учащихся
Необходимым условием профессиональной деятельности педагогов является самообразование, так как образование, полученное с опорой на свой профессиональный и личностный опыт, является наиболее эффективной формой повышения квалификации. Каждый педагог определил актуальную для себя тему по самообразованию, разработал индивидуальный маршрут изучения темы и в течение года работал над ней, а 3 педагога продолжали работать над темами, заявленными в предыдущем учебном году.
По результатам работы над темой, в конце года каждый пополнил своё портфолио новым материалом, новыми результатами.
18 слайд.Темы по самообразованию педагогов С(К)НШ-ДС№2
- Игловская Н.П. « Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников»
- Иванова Т.Г. «Умение учиться существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний»
- Дюкова А.В. «Организация деятельности младших школьников в классном сообществе, ориентированном на развитие самостоятельности, индивидуальности.»
- Аксёнова Е.С. «Социальное развитие личности младшего школьника.»
- Баданина Ю.М. «Активизация внимания учащихся на уроках»
- Балагурова М.В. «Правовое воспитание младшего школьника»
- Леснева С.В. «Пректирование УУД в начальной школе»
* Маркова Л.Л. «Развитие познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность»
19 слайд Традиционным видом методической работы в школе стало проведение предметных недель.
П В первом полугодии поведена редметная неделя «Русского языка», цель, которой привитие любви и интереса к русскому языку, развитие коммуникативных навыков учащихся. В рамках недели проведены: две линейки, выставка газет, конкурс «реклама словарю», «Знаток словарных слов», «Мини- сочинений» и «Лучшей тетради»
Во втором полугодии проводилась предметная неделя «Окружающего мира»
В рамках недели:
А)Участие в празднике , посвященном Дню Земли в ЦРТДиЮ.
Б) Просмотр и обсуждения проектов: «Красная книга республики (Саха)Якутия» «Сохранить, чтобы выжить!»и «Особо охраняемые территории Нерюнгринского района»
В)Экологическая игра по классам.
Г)Выставка поделок из бросового материала «Сохрани родную природу»
Д) Конкурс стихов о природе
20 слайд. С начала года между педагогами были распределены проведения мероприятий посвященных традиционным праздникам. Торжественные линейки «Первого звонка» и «Последнего звонка», проведены праздники «Идет солдат по городу» в виде игры –путешествия, «На носу 8 Марта», Праздник Букваря, 9Мая , «Выпускной вечер».
21-36 слайды В первом полугодии мы отвечали за оформление школьных творческих выставок. Так были оформлены две выставки «Юбилей школы» и Новогодний фейерверк»
Педагоги готовили учащихся к участию в заочных всероссийских и очных районных олимпиадах по различным предметам. Это игра – конкурс «Русский медвежонок», в которой приняли участие 29 учащихся школы, учащиеся 4 класса приняли участие в 3 региональной научно- практической конференции, а также в различных творческих конкурсах рисунков, муниципальном «Единая Якутия- единая семья», республиканском «Береги лес от пожара», конкурсе сочинений, чтецов.
Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. Создавая условия для формирования УУД обучающихся, обобщенных способов действий с учебным материалом, учителя в своей работе использовали ряд педагогических техник усвоения учебного материала. Используются такие виды и приёмы обучения:
-Предвосхищение при чтении текста.
-Решение проблемных ситуаций.
-Подготовка творческих рефератов.
- Дискуссии и КВН.
-Мозговая атака.
-Решение задач несколькими способами.
- Задачи на внутрипредметные и межпредметные связи.
- Творческие лабораторные задания.
-Самостоятельные и групповое изготовление моделей.
Кроме того, появились задания, предполагающие использование исследовательских подходов: метод проектов и исследовательская деятельность,
метод аналогии,
метод выдвижения и использования гипотез,
статистическая обработка,
применение компьютерных программ, позволяет учащимся самостоятельно получать знания.
В будущем году мы планируем познакомится с такими новыми технологиями как технология критического мышления, кейс - технологии, технологией 6 шляп и другими.
Вся работа МО строилась на взаимодействии педагогов и воспитателей ГПД с другими специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, соц. педагогом, медработниками. Однако, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий возникали трудности в музыкальном сопровождении.
В течение всего года с учащимися проводились беседы, игры, викторины, инструктажи по ППБ, ПДД, ОБЖ., но, к сожалению не проводились спортивно- оздоровительные мероприятия. На следующий учебный год МО обязательно нужно запланировать такие мероприятия, а так же Дни и Декады Здоровья от преподавателей физкультуры.
Ко всем проводимым в школе мероприятиям обязательно подключали родителей, это открытые уроки в День знаний, это их присутствие на общешкольных праздниках. Но не всегда родителей активно поддерживают своих детей, в основном являются пассивными слушателями.
37 слайд Выводы: 1. Задачи, поставленные перед методическим объединением учителей и воспитателей ГПД начальных классов выполнены.
2.Педколлектив постоянно повышает свою компетентность через курсовую подготовку, интернет семинары (Вебинары) и самообразование. В своей работе используют передовой опыт других учителей, применяют на уроках и во внеурочное время современные технологии, проектную деятельность, активно делясь своими наработками.
3.Педагогическим коллективом начальной школы проведена большая работа по обучению и воспитанию младших школьников. На уроках и внеклассных занятиях, во внеурочной деятельности создают условия и ситуации по формированию универсальных учебных действий. Однако, оснащение учебных кабинетов учебно-наглядным, учебно-методическим оборудованием и информационными ресурсами не соответствует требованиям ФГОС.
Предварительный просмотр:
1 слайд. Анализ работы МО учителей и воспитателей ГПД начальных классов
С(К)НШ-ДС№22011-2012г
2слайд.В этом учебном году МО учителей и воспитателей ГПД начальных классов работало над темой “Современные технологии обучения в практику работы учителя”
3слайд.Основная цель методической работы: Использование в практике современных технологий обучения.
4 слайд. Работа строилась под девизом: «Главное условие профессионального роста педагогов - мотивация к активной творческой деятельности, самообразование и саморазвитие. В противном случае - застойный консерватизм»
5 слайд. Был определен ряд следующих задач:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов школы в области теории и практики педагогических технологий.
2. Изучать новые нормативно - программно-методические документы, в том числе ФГОС.
3.Продолжить работу по совершенствованию урока, используя инновационные методы и формы.
4. Создавать условия для формирования УУД (Универсальных учебных действий), обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющих обучающимся успешно решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи.
Эти задачи решались через:
-изучение новой педагогической и методической литературы;
- интернет источники;
- изучение материалов, предложенных руководителями курсовой подготовки;
-совершенствование методики проведения урока;
-индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими обучающимися;
- коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя и специалистов;
-развитие способностей и природных задатков обучающихся;
-повышение мотивации к обучению у детей.
На заседаниях М О рассматривались вопросы:
-изучение нормативных документов;
-обсуждались вопросы преемственности и адаптации;
- качества знаний и выполнения учебных программ;
-подготовки к итоговой аттестации;
- повышения квалификации учителей;
-участия педагогов в конкурсах различной направленности на разных уровнях;
-организации и проведения предметных олимпиад;
- открытие сайтов;
-публикации уроков и вн. мероприятий;
- курсовая подготовка.
По плану было проведено 4 тематических заседания:
6 слайд
1.Первое заседание по теме: «Нормативно-правовые программно-методические документы. Новое в документах»
- Знакомство и обсуждение «Образовательной программы»
- «Рабочих программ по предметам»
-учебного плана,
-календарно-тематическое планирование,
-планирование воспитательной работы кл. руководителей и воспитателей ГПД;
-планирование работы МО;
-общешкольных внеклассных мероприятий.
7 слайд
Тема 2 заседания МО: «Компетентность современного педагога»
8-11 слайды. На заседании познакомились и обсудили материалы проекта по данной теме. Каждый педагог теперь имеет в своей методической копилке материалы этого проекта и в любое время может использовать в своей работе. (Вот несколько страничек проекта.)
12 слайд. Второй важный вопрос, рассматриваемый на заседании «Портфолио- мотивационная основа деятельности педагога и развития профессиональной компетенции» .Одной из форм, стимулирующих повышение профессионального мастерства педагогов, продуктивности педагогического труда, развития творческой инициативы, является аттестация. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и обменивались приобретенным опытом со своими коллегами и коллегами из других школ, на семинарах различного уровня. На заседании Маркова Л.Л. поделилась своим опытом аттестации по новым правилам. Сейчас каждый педагог имеет представление о прохождении аттестации и комплект образцов документов к аттестации, в том числе и электронным портфолио, оно так же есть у каждого педагога в личном кабинете, благодаря Л.Л.
13 слайд. Например, одной из важных страниц этих документов является
«Самооценка профессиональной деятельности учителя»
- Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно. При этом он имеет право на необходимое консультативное сопровождение.
14 слайд. 3. заседание по теме: «Урок – основная форма отражения уровня профессиональной компетентности учителя».
15 слайд 1.В рамках курсовой подготовки педагоги обсудили и разработали свои уроки, по теме курсов «Формированию УУД у обучающихся», которые были отправлены на проверку руководителю курсов Егоровой Н.Е., и были успешно зачтены с первого раза.
2.Разработаны уроки и отправлены на фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:
Пока на сайте этого фестиваля опубликовано два урока Лесневой С.В., остальные ждут своих публикаций.
3. Маркова Л.Л также обменивалась своим опытом ведения уроков и вн. мероприятий через свой сайт.
4.5 педагогов начальной школы успешно прошли курсовую подготовку, основной упор был направлен на выполнение домашнего задания: написание тематического эссе, ответов на вопросы тестов, изучение материалов и написание контрольных работ через использование ИКТ.
5. Учителя открыли свои сайты, через которые обогащаются педагогическим опытом и делятся своим.
5. Открытые внеклассные мероприятия показали Балагурова М.В. и Аксёнова Е.С.в районном семинаре на базе нашего учреждения.
16 слайд 4.Заседание: «Итоги профессиональной деятельности педагога» прошел в форме отчета по вопросам:
-Самоанализ педагогов. Отчет по теме по самообразованию
-Итоги осознанности чтения учащимися.
-Анализ итоговых к/р
-Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.
17 слайд-Отчет о взаимопроверке рабочих тетрадей учащихся
Необходимым условием профессиональной деятельности педагогов является самообразование, так как образование, полученное с опорой на свой профессиональный и личностный опыт, является наиболее эффективной формой повышения квалификации. Каждый педагог определил актуальную для себя тему по самообразованию, разработал индивидуальный маршрут изучения темы и в течение года работал над ней, а 3 педагога продолжали работать над темами, заявленными в предыдущем учебном году.
По результатам работы над темой, в конце года каждый пополнил своё портфолио новым материалом, новыми результатами.
18 слайд.Темы по самообразованию педагогов С(К)НШ-ДС№2
- Игловская Н.П. « Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников»
- Иванова Т.Г. «Умение учиться существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний»
- Дюкова А.В. «Организация деятельности младших школьников в классном сообществе, ориентированном на развитие самостоятельности, индивидуальности.»
- Аксёнова Е.С. «Социальное развитие личности младшего школьника.»
- Баданина Ю.М. «Активизация внимания учащихся на уроках»
- Балагурова М.В. «Правовое воспитание младшего школьника»
- Леснева С.В. «Пректирование УУД в начальной школе»
* Маркова Л.Л. «Развитие познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность»
19 слайд Традиционным видом методической работы в школе стало проведение предметных недель.
П В первом полугодии поведена редметная неделя «Русского языка», цель, которой привитие любви и интереса к русскому языку, развитие коммуникативных навыков учащихся. В рамках недели проведены: две линейки, выставка газет, конкурс «реклама словарю», «Знаток словарных слов», «Мини- сочинений» и «Лучшей тетради»
Во втором полугодии проводилась предметная неделя «Окружающего мира»
В рамках недели:
А)Участие в празднике , посвященном Дню Земли в ЦРТДиЮ.
Б) Просмотр и обсуждения проектов: «Красная книга республики (Саха)Якутия» «Сохранить, чтобы выжить!»и «Особо охраняемые территории Нерюнгринского района»
В)Экологическая игра по классам.
Г)Выставка поделок из бросового материала «Сохрани родную природу»
Д) Конкурс стихов о природе
20 слайд. С начала года между педагогами были распределены проведения мероприятий посвященных традиционным праздникам. Торжественные линейки «Первого звонка» и «Последнего звонка», проведены праздники «Идет солдат по городу» в виде игры –путешествия, «На носу 8 Марта», Праздник Букваря, 9Мая , «Выпускной вечер».
21-36 слайды В первом полугодии мы отвечали за оформление школьных творческих выставок. Так были оформлены две выставки «Юбилей школы» и Новогодний фейерверк»
Педагоги готовили учащихся к участию в заочных всероссийских и очных районных олимпиадах по различным предметам. Это игра – конкурс «Русский медвежонок», в которой приняли участие 29 учащихся школы, учащиеся 4 класса приняли участие в 3 региональной научно- практической конференции, а также в различных творческих конкурсах рисунков, муниципальном «Единая Якутия- единая семья», республиканском «Береги лес от пожара», конкурсе сочинений, чтецов.
Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. Создавая условия для формирования УУД обучающихся, обобщенных способов действий с учебным материалом, учителя в своей работе использовали ряд педагогических техник усвоения учебного материала. Используются такие виды и приёмы обучения:
-Предвосхищение при чтении текста.
-Решение проблемных ситуаций.
-Подготовка творческих рефератов.
- Дискуссии и КВН.
-Мозговая атака.
-Решение задач несколькими способами.
- Задачи на внутрипредметные и межпредметные связи.
- Творческие лабораторные задания.
-Самостоятельные и групповое изготовление моделей.
Кроме того, появились задания, предполагающие использование исследовательских подходов: метод проектов и исследовательская деятельность,
метод аналогии,
метод выдвижения и использования гипотез,
статистическая обработка,
применение компьютерных программ, позволяет учащимся самостоятельно получать знания.
В будущем году мы планируем познакомится с такими новыми технологиями как технология критического мышления, кейс - технологии, технологией 6 шляп и другими.
Вся работа МО строилась на взаимодействии педагогов и воспитателей ГПД с другими специалистами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, соц. педагогом, медработниками. Однако, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий возникали трудности в музыкальном сопровождении.
В течение всего года с учащимися проводились беседы, игры, викторины, инструктажи по ППБ, ПДД, ОБЖ., но, к сожалению не проводились спортивно- оздоровительные мероприятия. На следующий учебный год МО обязательно нужно запланировать такие мероприятия, а так же Дни и Декады Здоровья от преподавателей физкультуры.
Ко всем проводимым в школе мероприятиям обязательно подключали родителей, это открытые уроки в День знаний, это их присутствие на общешкольных праздниках. Но не всегда родителей активно поддерживают своих детей, в основном являются пассивными слушателями.
37 слайд Выводы: 1. Задачи, поставленные перед методическим объединением учителей и воспитателей ГПД начальных классов выполнены.
2.Педколлектив постоянно повышает свою компетентность через курсовую подготовку, интернет семинары (Вебинары) и самообразование. В своей работе используют передовой опыт других учителей, применяют на уроках и во внеурочное время современные технологии, проектную деятельность, активно делясь своими наработками.
3.Педагогическим коллективом начальной школы проведена большая работа по обучению и воспитанию младших школьников. На уроках и внеклассных занятиях, во внеурочной деятельности создают условия и ситуации по формированию универсальных учебных действий. Однако, оснащение учебных кабинетов учебно-наглядным, учебно-методическим оборудованием и информационными ресурсами не соответствует требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год
Анализ работы Мо...
Анализ работы ШМО в 2011/2012 учебном году
Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Орехово-Зуево Московской области...
Анализ работы ШМО за 2011- 2012 учебный год
В данном файле содержится анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год....
Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...
Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...
Итоги и анализ работы по ФГОС 2011-2012 учебный год
Первые итоги работы в первом классе по новым ФГОС. Успехи и недостатки. Взгляд учителя....
Анализ работы ШМО за 2011 - 2012 учебный год
Материал содержит отчёт руководителя методического объединения за 2011 - 2012 учебный год....