Анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО начальных классов
МБОУ Одинцовская гимназия №14
за 2011-2012 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов ««Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Цель методической работы:
Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов ШМО.
Основными задачами методической работы являются:
Внедрение и применение современных педагогических технологий.
Совершенствование структуры методической работы.
Решение проблемы развития школьника по формуле «Воспитание + Обучение», а не наоборот.
Повышение успешности обучения через дифференциацию подходов, усиление внимания к диагностической работе в классе.
Основные направления работы в 2011-2012 уч.году:
Заседания ШМО.
Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
Обеспечение научно-методической работы.
Обобщение передового опыта.
Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
Создание информационного банка данных ОУ по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
Организация работы по инструментальному сопровождению введения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Участие в конкурсах ИКТ, педагогического мастерства «Учитель года», «Мой лучший урок», международных конкурсах и т.д.
Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.
ШМО учителей начальных классов состоит из 17 педагогов Имеют высшую квалификационную категорию – Курушкина С.В., Колоскова О.П., Спиркина Е.А., Буклина Е.С.; первую квалификационную категорию – Синичук Л.А., Волосатова Н.И., Созанюк В.М.; вторую квалификационную категорию – Стёпырева Е.С., Шермакова С.Г., Лавринович М.В., Букашкина Г.Е., Капитонова Т.В., Есина Т.И., Сосновская Е.В., Дробышева О.А., Сучилина Л.А.,Краснова Л.И.; воспитатель ГПД – Захарова В.П.
Каждый учитель работает над своей темой по самообразованию и активно делится своим опытом с коллегами, выступая с докладами на заседаниях МО, семинарах-практикумах, школьных педсоветах и районных семинарах (табл.№2)
В 2011-2012 учебном году учителя повышали своё мастерство на курсах
повышения квалификации (см.табл. №1).
Динамика успеваемости и качества знаний по предметам, по параллелям, по четвертям анализировалась на протяжении всего учебного года. Составлены сравнительные характеристики и сделаны определённые выводы.
Учителями начальной школы активно ведется работа по организации научно-исследовательской деятельности учащихся. С 1 классов педагоги начинают готовить учеников к этой работе. Уч-ся 3 и 4-х классов представляли свои работы на НПК уч-ся начальной школы.
Члены жюри:
Сучилина Л.А.
Лавринович М.В.
Шермакова С.Г.
Созанюк В.М.
Дробышева О.А.
Работы также оценивало «Детское жюри», в которое входили уч-ся 8а класса.
Работы оценивались согласно критериям, содержащимся в оценочном листе.
Участники конференции:
№ | Ф.И. ученика | Класс | Научный руководитель | Тема работы |
1. | Ломков Женя | 4в | Синичук Л.А. | «Влияние удобрений на почву и растения» |
2. | Назаров Илья | 4б | Спиркина Е.А. | «Быть хозяином непросто» |
3. | Сухарева Лиза Мартышева Настя | 4а | Букашкина Г.Е. | «Волшебные превращения» |
4. | Бобрикова Маша | 4г | Стёпырева Е.С. | «Сладости-вред или польза» |
5. | Елисейкин Влад | 4г | Стёпырева Е.С. | «Влияние ветра на погоду» |
6. | Лычагина Ольга | 3а | Есина Т.И. | «Энергосберегающие лампы-польза или вред?» |
7. | Пронин Владимир | 3б | Сосновская Е.В. | «Боевые ордена»» |
8. | Дерменджиев Антон | 3б | Сосновская Е.В. | «Как определить возраст дерева?» |
9. | Романова Александра | 3б | Сосновская Е.В. | «Лиственица» |
10. | Калмыков Андрей | 3б | Сосновская Е.В. | «Липа» |
11. | Шаймуратова Алина | 3в | Колоскова О.П. | «За что не любят букву «Ё»» |
12. | Березинец Дима | 3в | Колоскова О.П. | «Влияние луны на человека» |
13. | Ольчедаевская Аня | 3д | Букашкина Г.Е. | «Собака-друг человека» |
Победители 5-й Научно-практической конференции
учащихся начальных классов
3 классы
1 место Березинец Дмитрий 3в класс
Кл.руководитель Колоскова О.П.
2 место Шаймуратова Алина 3в класс
Кл.руководитель Колоскова О.П.
3 место Лычагина Оля 3а класс
Кл.руководитель Есина Т.И.
4 классы
1 место Ломков Женя 4в класс
Кл.руководитель Синичук Л.А.
1 место Назаров Илья 4б класс
Кл.руководитель Спиркина Е.А
2 место Елисейкин Влад 4г класс
Кл.руководитель Стёпырева Е.С.
3 место Бобрикова Маша 4г класс
Кл.руководитель Стёпырева Е.С.
На районную научно-исследовательскую конференцию были выдвинуты следующие уч-ся:
4в класс Ломков Евгений
3в класс Шаймуратова Алина
3в класс Березинец Дима
Результат:
Ломков Евгений – Победитель
Шаймуратова Алина – Призёр
Все участники конференции отмечены грамотами.
На протяжении 5 лет в школе успешно ведётся работа по совершенствованию познавательных способностей уч-ся с использованием курса «Юным умникам и умницам». Учителя, работающие по данной программе, замечают значительное продвижение результатов в области развития логического мышления детей. Проведённые интеллектуальные марафоны служат подтверждением, что уровень развития мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное вырос в разы. Мы планируем продолжить работу по совершенствованию познавательных способностей и определять динамику результатов.
Ежегодно проводится Неделя начальной школы. В этом году она прошла под девизом «Крепка семья-крепка Россия».
К открытию Недели начальной школы была подготовлена выставка
творческих работ уч-ся и их родителей на тему «Крепка семья - крепка
Россия»
В рамках Недели начальной школы прошли следующие мероприятия:
Конкурс чтецов.
Ответственный Спиркина Е.А.
Выступления детей оценивали учителя-филологи и детское жюри – уч-ся 7-8 классов.
Что? Где? Когда?
Ответственный Стёпырева Е.С.
Игра проводилась среди уч-ся по параллелям 3 и 4 классов.
3 класс.
1 место-3б класс. (Сосновская Е.В.)
2 место-3в класс.(Колоскова О.П.)
3 место-3а класс. (Есина Т.И.)
4 класс
1 место-4в класс. (Синичук Л.А.)
2 место-4б класс. (Спиркина Е.А.)
3 место-4г класс. (Стёпырева Е.С.)
Интеллектуальный марафон. Среди уч-ся 1, 2, 3 классов.
Ответственный Синичук Л.А.
В параллели 1-3-х классов прошёл интеллектуальный марафон. При разработке материалов учитывались возрастные и психологические особенности детей, поэтому задания были разнообразны по форме и характеру вопросов. Вопросы разделены по предметным направлениям: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и вопросы общей эрудиции. В марафоне приняли участие по 3 ученика от каждого класса. Победителями и призёрами стали следующие ученики:
1 класс
1 место-Тер-Саакян Гриша 1д класс. (Лавринович М.В.)
2 место-Боровик Лиза 1д класс. (Лавринович М.В.)
3 место-Артамонова Таин 1д класс. (Лавринович М.В.)
2 класс
1 место-Виджесинх Нели 2б класс.(Волосатова Н.И.)
2 место-Станисавлевич Милена 2г класс. (Сучилина Л.А.)
3 место-Борисова Катя 2в класс (Капитонова Т.В.)
3 место-Верниоров Даниил 2а класс (Есина Т.И.)
3 класс
1 место-Симонцев Миша 3б класс (Сосновская Е.В.)
2 место-Королёв Паша 3в класс. (Колоскова О.П.)
3 место-Ханина Мила 3д класс.(Букашкина Г.Е.)
Открытые уроки
Курушкина С.В. 2 класс. Урок-путешествие. Математика.
Синичук Л.А. 4 класс. Урок русского языка.
Уроки посетили учителя Спиркина Е.А., Стёпырева Е.С., Есина Т.И., Капитонова Т.В. На заседании ШМО учителя произвели самоанализ урока, а коллеги проанализировали посещенные уроки.
По окончании прошло торжественное закрытие Недели начальной школы, на которой грамотами были отмечены все дети-победители и их классные руководители.
Уч-ся начальных классов участвовали во всех интеллектуальных и
творческих районных и Всероссийских мероприятиях:
Конкурс | 2 классы | 3 классы | 4 классы | Итого |
Кенгуру | - | 71 | 33 | 104 |
Русский медвежонок | 50 | 54 | 31 | 135 |
Результаты по гимназии следующие:
Кенгуру
3 класс
1 место-Егорова Кристина 3в класс Колоскова О.П.
2 место-Королёв Павел 3в класс Колоскова О.П.
3 место-Юшкевич Савва 3 в класс Колоскова О.П.
4 класс
1 место-Вирабян Вираб 4в Синичук Л.А.
Пушкина Алёна 4б Спиркина Е.А.
2 место-Мокшина Полина 4б Спиркина Е.А.
Кисилица Бронислав 4б Спиркина Е.А.
3 место-Стёпина Валерия 4б Спиркина Е.А.
Русский медвежонок
2 класс
1 место-Борисова Катя 2в Капитонова Т.В.
2 место-Правда Женя 2в Капитонова Т.В.
3 место-Галкина Аня 2в Капитонова Т.В.
3 класс
1 место-Симонцев Миша 3б Сосновская Е.В.
2 место-Будадина Маша 3в Колоскова О.П.
Фунтова Наташа 3в Колоскова О.П.
Соловьёв Гоша 3в Колоскова О.П.
3 место-Кокшаров Вова 3в Колоскова О.П.
За 2011-2012 уч.год было проведено 5 заседаний ШМО, на которых обсуждались важные вопросы, которые возникали в течение года и решались задачи, намеченные в начале года. Педагоги делились опытом. Каждое заседание было продуктивно и интересно своей формой и содержанием. Заседания проводились в разных формах: семинары-практикумы, круглые столы, тренинги и т.д(см. протоколы ШМО)
Педагоги начальной школы участвуют в Районных мероприятиях. Выступление на Районных семинарах (Колоскова О.П., Спиркина Е.А.)
Стёпырева Е.С. достойно представила нашу гимназию на конкурсе «Учитель года».
Педагоги делятся своим опытом в печатных изданиях и сети Интернет.
Ф.И.О. учителя | Название работы | Исх.данные | год |
Печатный вариант | |||
Спиркина Елена Анатольевна | «Из опыта работы учителя начальных классов» | Журнал «Подмосковье. Открытый урок» | 2012 |
Колоскова Оксана Петровна | «О диагностике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников при обучении математике» | Журнал Вестник МГПУ» | 2011 |
Колоскова Оксана Петровна | «Формирование регулятивных учебных действий у младших школьников на уроках математики» | Журнал «Начальная школа» | 2012 |
Колоскова Оксана Петровна | «Моделирование как познавательное универсальное учебное действие при обучении младшего школьника решению текстовых задач» | Сборник аспирантов МГПУ | 2012 |
На сайтах в сети интернет | |||
Синичук Лилия Александровна | «Из опыта работы. Родительские собрания» | proshkolu.ru | 2011 |
Синичук Лилия Александровна | «Организация проектной деятельности в начальной школе» | proshkolu.ru | 2011 |
Синичук Лилия Александровна | «Из опыта работы. Интеллектуальные марафоны» | proshkolu.ru | 2012 |
Стёпырева Елена Сергеевна | «Организация образовательного процесса в свете ФГОС» | proshkolu.ru | 2011 |
Стёпырева Елена Сергеевна | «Из опыта работы. Интегрированный урок: информатика и окружающий мир» | proshkolu.ru | 2012 |
Большое внимание в начальной школе отводится воспитательной работе. В начале учебного года каждый педагог составляет план воспитательной работы согласно психологическим особенностям коллектива. Огромную помощь в этом вопросе оказывает школьный психолог. Согласно этого плана каждым педагогом ведется воспитательная работа. Традиционно проводятся следующие мероприятия: «Золотая осень», «Мама, папа, я-спортивная семья», «Рыцарский турнир», «А ну-ка,девочки», «Прощание с Азбукой», «Прощание с Начальной школой», «Масленица» и т.д. Второй год ребята с удовольствием посещают репетиции мюзикла под руководством Котельниковой О.А. и Стёпыревой Е.С. Уровень их выступлений стал выше, родители принимают участие и помогают в подготовке декораций и костюмов. В этом году состоялся их дебют на Одинцовском ТВ.
Учащиеся 3б класса под руководством Сосновской Е.В. подготовили две театральные постановки и выступили перед ребятами нашей гимназии. Их театральный дебют был ярким и талантливым.
Во время учебного года ученики в сопровождении учителей и родителей выезжали на экскурсии, в музее, театры Москвы и МО, что способствует многостороннему развитию личности ребёнка, сближению классного коллектива и привлечение родителей в жизнь гимназии.
Каждый педагог активно ведёт работу с родителями. Собрания проводятся в разных формах (Круглые столы, гостиные, беседы ит.д.), что безусловно привлекает родителей и они с удовольствием посещают родительские собрания, участвуют в обсуждениях, делятся своим опытом.
В результате анализа работы начальной школы за 2011-2012 уч.год выявились следующие задачи на 2012-2013 уч.год
продолжить работу по внедрению и качественной реализации ФГОС, учитывая положительные и отрицательные моменты первых шагов.
развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.
продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.
интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней УУД.
обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы.
создать условия для успешного прохождения аттестации
изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса.
активизировать внеклассную работу, опираясь на помощь родителей.
продолжить работу по созданию условий для развития системы поддержки и сопровождения талантливых детей.
Председатель ШМО Синичук Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год
С данным анализом выступала на итоговом педсовете...
Анализ работы ШМО в 2011/2012 учебном году
Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Орехово-Зуево Московской области...
Анализ работы ШМО за 2011- 2012 учебный год
В данном файле содержится анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год....
Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...
Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...
Итоги и анализ работы по ФГОС 2011-2012 учебный год
Первые итоги работы в первом классе по новым ФГОС. Успехи и недостатки. Взгляд учителя....
Анализ работы ШМО за 2011 - 2012 учебный год
Материал содержит отчёт руководителя методического объединения за 2011 - 2012 учебный год....