Анализ работы ШМО за 2011 - 2012 учебный год
материал по теме
Материал содержит отчёт руководителя методического объединения за 2011 - 2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы ШМО | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Прогимназия № 2
АНАЛИЗ
работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
за 2011-2012 учебный год
Подготовила: учитель начальных классов,
руководитель ШМО
Мерзлютина И. А.
Воронеж
2012 г.
АНАЛИЗ
работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
за 2011-2012 учебный год
Работа ШМО учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году велась по утверждённому плану работы и была направлена на повышение качества образования младших школьников. ШМО работало по теме: «Внедрение УМК и использование развивающих технологий – необходимое условие качественного обучения».
Перед учителями начальной школы были поставлены следующие задачи:
1). Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел.
2). Внедрять новые технологии в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся;
3). Формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.
4). Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
5). Использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
6). Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью школьников.
7). Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе 18 педагогов. Из общего числа учителей начальных классов 12 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 3 человека - первую квалификационную категорию. В этом учебном году прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности Петропавловская Ольга Николаевна, а Шепетун Любовь Анатольевна и Иванова Надежда Алексеевна подтвердили высшую квалификационную категорию. Не аттестованной является Терновых Ирина Николаевна.
В текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации:
1). Егорова О. Н., Князева Т. М., Кобцева Г. И., Тестова Э. Э. « Государственные стандарты нового поколения»
2). Иванова Н. А.
Первоклассники (учителя: Петропавловская Ольга Николаевна, Нечепаева Светлана Анатольевна, Мерзлютина Ирина Александровна, Корчагина Светлана Викторовна) начали обучаться по новым Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения (ФГОС).
Систематически ведётся работа по самообразованию педагогов. У каждого разработан план самообразования по определённым темам:
№ | Ф.И.О. | Тема по самообразованию |
1. | Калинина Инна Викторовна | Развитие математического мышления учащихся на уроках. |
2. | Егорова Ольга Николаевна | Приёмы работы над нестандартными задачами. |
3. | Ерёмина Наталья Владимировна. | Развитие познавательных способностей младших школьников. |
4. | Князева Татьяна Митрофановна | Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка. |
5. | Кобцева Галина Ивановна. | Перспективная работа по программе Л. Г. Петерсон. |
6. | Корчагина Светлана Викторовна | Обучение через развитие познавательных процесссов. |
7. | Иванова Надежда Алексеевна | Развитие орфографического навыка учащихся на уроках русского языка. |
8. | Лазарева Елена Николаевна | Использование ИКТ, как средство развития познавательных способностей учащихся. |
9. | Логвина Вероника Валентиновна. | Проблемы экологического воспитания младших школьников, как одного из важных аспектов социализации личности. |
10. | Мерзлютина Ирина Александровна. | Использование ИКТ на уроках в начальной школе. |
11. | Мищенко Инна Александровна. | Экологическое воспитание младших школьников. |
12. | Нечепаева Светлана Анатольевна. | Обучение и воспитание школьников в соответствии с теорией здоровьесбережения. |
13. | Петропавловская Ольга Николаевна. | Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка. |
14. | Сребрянская Светлана Владиславовна. | Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися 2 класса «Б». |
15. | Тестова Эльвира Эрнестовна. | Национальные духовные традиции и нравственное здоровье младших школьников. |
16. | Терновых Ирина Николаевна. | Использование проблемно – поискового метода на уроках математики. |
16. | Тонких Елена Владимировна. | Минимальная мозговая дисфункция у младших школьников. |
18. | Шепетун Любовь Анатольевна. | Экологическое воспитание школьников в системе начального образования. |
Анализ информации, представленной в таблице, показывает, что все темы по самообразованию соответствуют общей теме МО. Каждый учитель составил отчёт за прошедший год, где проанализировал свою работу и сделал в портфолио самооценку своего профессионального развития по теме самообразования. Результатом работы учителей над своей темой самообразования явились открытые уроки, выступления на ШМО, конференциях, педагогических чтениях, публикации в печати, открытые внеклассные мероприятия, результаты административных контрольных работ по предметам.
Учителя начальных классов принимали активное участие в заседаниях педсоветов, в различных конференциях, регионального и всероссийского уровня, областных педагогических чтениях:
1). Мерзлютина И. А. и Лазарева Е. Н. приняли участие в VI Региональной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы», проводимой Воронежским Государственным педагогическим университетом, где выступили с докладами и получили сертификат участника.
2). Логвина В. В. приняла участие во II Всероссийской конференции «Наша будущая школа» в г. Волгограде и получила диплом за активное участие и выступление на тематической секции.
3). Князева Т. М. была слушателем XI Московского педагогического марафона учебных предметов День учителя начальной школы.
4). Тестова Э. Э. выступала с докладом «Учебная книга и духовно-нравственное воспитание учащихся» на областных III педагогических чтениях.
Лазарева Е. Н., Калинина И. В., Иванова Н. А. провели мастер-классы для слушателей курсов ВОИПКиПРО.
- Иванова Н. А. по теме «Формирование орфографической зоркости в начальной школе»;
- Калинина И. В. по теме: «Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики»; «Творческие задания по теме «Числа и величины»; «Система занимательных заданий»;
- Лазарева Е. Н. по темам: «Использование ИКТ на уроках математики»; «Работа с информацией на уроках математики»;
- Нечепаева С. А. по теме «Формирование культуры речи на уроках развития речи в начальной школе».
Мерзлютина И. А. и Нечепаева С. А. приняли активное участие в работе комиссии по экспертизе учебников для начальной школы на 2012-2013 учебный год по ФГОС НОО, которая проходила в городском департаменте образования.
Кроме того учителя начальных классов имеют печатные публикации в официальных изданиях (региональных, всероссийских).
Ф.И.О. | Название печатной работы | Издательство |
Мерзлютина И. А. | «Инновационные технологии в работе учителя начальных классов». | Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: тезисы докладов VI Региональной практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2012. |
Лазарева Е. Н. | «Возможности использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников в условиях внедрения ФГОС начального общего образования». | Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: тезисы докладов VI Региональной практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2012. |
Калинина И. В. | «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». | Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: тезисы докладов VI Региональной практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2012. |
Сребрянская С. В. | «Святое братство» (лицейские друзья Пушкина). | Сборник материалов педагогических чтений, посвящённого 200-летию Царскосельского лицея. |
Логвина В. В. | «Патриотическое воспитание младших школьников». | Областной Центр патриотического воспитания. |
Ерёмина Н. В., Иванова Н. А. | «О месте здоровьесберегающих технологий в учебном процессе начальной школы». | Сборник ВОИПКиПРО «Введение ФГОС НОО в образовательную практику». |
Князева Т.М. | 1. «Способы усвоения орфографии младшими школьниками». 2. «Коррекционная работа с педагогически запущенными детьми | 1. Сборник материалов Межрегионального научно - практического семинара «Особенности ФГОС НОО». 2. Сборник материалов областного семинара «Коррекционно-развивающее образование в современных условиях». |
Князева Т. М., Терновых И. Н. | «Проектная деятельность в начальной школе». | |
Нечепаева С. А., Тестова Э. Э. | 1. Внеклассное чтение. 1 класс: книга для учащихся. 2. Поурочное планирование по внеклассному чтению. 1 класс: пособие для учителя. | Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2011. |
Было проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы:
Первое заседание. Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год». (Круглый стол)
- Рассмотрение плана работы ШМО на 2011-2012 учебный год.
- Инструктаж по заполнению классных журналов.
- Рассмотрение рабочих программ.
- Утверждение контрольных работ, срезов знаний по предметам на 2011-2012 учебный год.
- Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.
- Рекомендации по составлению планов воспитательной работы.
Второе заседание. Тема: «Домашнее задание в начальной школе». (Круглый стол)
- Объём домашнего задания в начальной школе.
- Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника.
- Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
- Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Третье заседание. Методический калейдоскоп по теме: «Реализация стандартов второго поколения в начальной школе».
- Реализация требований стандартов второго поколения при изучении математики в рамках УМК «Перспектива».
- Реализация требований стандартов второго поколения при изучении русского языка в рамках УМК «Перспектива».
- Реализация требований стандартов второго поколения при изучении литературного чтения в рамках УМК «Перспектива».
- Реализация требований стандартов второго поколения при изучении окружающего мира в рамках УМК «Перспектива».
Четвёртое заседание прошло в форме творческой мастерской с обменом опыта работы, и было посвящено теме: «Учебник – неизменная основа урока в начальной школе».
- Роль школьного учебника в подготовке к уроку.
- Какие эффективные приемы и формы работы с учебником необходимо использовать педагогу на уроке во время обучения учащихся? Какие общеучебные умения и навыки формируются на уроке во время работы с учебником?
- Обучение учащихся правильным навыкам работы с учебником. Продуктивность использования текстовых и внетекстовых компонентов учебника.
- Умение самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, организация работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с использованием учебника.
- Утверждение списка учебников на следующий учебный год.
Пятое заседание. Тема: «Анализ работы ШМО за прошедший учебный год».
- Анализ работы ШМО за истекший учебный год с оценкой.
- Задачи на новый учебный год.
- Разное.
На заседаниях ШМО мы знакомились с современными педагогическими технологиями, приемами работы, изучали новые ФГОС, методические рекомендации, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, обменивались опытом работы.
Свой опыт учителя начальных классов постоянно транслируют. Проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия для учащихся, учителей школы и родителей учащихся МБОУ Прогимназия № 2.
- Сребрянская С. В. урок русского языка по теме «Парад знаний»;
- Князева Т. М. урок русского языка по теме «Образование наречий с помощью суффиксов и приставок»;
- Мищенко И. А. урок окружающего мира по теме «Что изображают на карте»;
- Мерзлютина И. А. урок математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»;
- Нечепаева С. А. урок математики «Состав числа 5»;
- Нечепаева С. А. урок математики в рамках школьного конкурса «Учитель года» на тему «Геометрические фигуры»;
- Иванова Н. А. урок русского языка на тему «Парные звонкие и глухие согласные в конце и середине слова»;
- Лазарева Е. Н. урок русского языка на тему «суффикс – значимая часть слова; урок обобщения по математике на тему «Площадь фигур»;
- Корчагина С. В. урок математики по теме «Число и цифра 9. Решение задач»;
- Тестова Э. Э. урок русского языка на тему «Окончания имён прилагательных во множественном числе»;
- Петропавловская О. Н. урок русского языка по теме «Звуки и буквы»;
- Егорова О. Н. урок математики на тему «Смешанные числа»;
- Кобцева Г. И. урок математики на тему «Задачи на части»;
- Логвина В. В. урок русского языка по теме «Приставка – значимая часть слова»;
- Ерёмина Н. В. урок русского языка на тему «Упражнения в распознавании времени глагола»;
- Шепетун Л. А. урок окружающего мира по теме «Золотое кольцо России».
Все проведенные уроки проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Очень интересные уроки с использованием ИКТ по математике показали учителя Мерзлютина И. А. (1 класс) и Лазарева Е. Н. (2 класс), по русскому языку учитель Логвина В. В. (3 класс), по окружающему миру - Шепетун Л. А. (3 класс).
В текущем учебном году учителя 4 классов Егорова О. Н., Князева Т. М., Кобцева Г. И., Тестова Э. Э. проводили занятия с будущими первоклассниками. Цель данных занятий: подготовить детей к успешному овладению учебной программой начальной школы, создать благоприятные условия для дальнейшей адаптации ребёнка к школьной жизни. По окончанию занятий было проведено родительское собрание с родителями, дети которых идут в первый класс, даны рекомендации.
Для осуществления полноценного процесса учителями начальных классов создано много разнообразного дидактического материала для групповой и индивидуальной работы на уроках русского языка и математики, разработаны разноуровневые задания к урокам, карточки для устной работы по математике, для словарной работы по русскому языку, собраны лучшие сочинения, сообщения и творческие работы учащихся. Работая по разным технологиям, педагоги добились положительных результатов в обучении и воспитании детей.
Дети с желанием идут в школу, стремятся к знаниям, демонстрируют свои творческие способности, как в учебной деятельности, так и во внеклассных мероприятиях.
В течение учебного года в школе успешно решались вопросы материально-технического обеспечения внедрения ФГОС: оснащение рабочего места учителя компьютерной техникой, учебников и учебных пособий на электронных носителях для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО, обновление учебно-наглядных пособий и оборудования. В следующем учебном году потребуется обеспечение доступа к информационным ресурсам учителей, работающих в рамках ФГОС нового поколения.
На протяжении всего учебного года за работой ШМО учителей начальной школы осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы.
Были проведены входные контрольные работы по русскому языку и математике во 2 - 4 классах, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике в 1 - 4 классах, контроль за техникой чтения в 1 - 4 классах. Регулярно осуществлялись целевые проверки тетрадей по русскому языку и математике.
Все учителя начальных классов успешно работают с электронным журналом.
Анализируя работу ШМО, можно сказать, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Подведя итоги работы ШМО учителей начальных классов по данной теме, постановили: признать работу «хорошей».
Так как с 1 сентября 2011 года школа реализует новые образовательные стандарты, ШМО учителей начальных классов наметило новый план работы на следующий учебный год.
Проект плана работы ШМО учителей начальных классов
на 2012/2013 учебный год.
Тема работы: «Реализация новых образовательных стандартов».
Цель работы: Создание условий для реализации новых образовательных стандартов через разработку и апробацию новых образовательных стандартов в начальной школе.
Направления работы:
- Переход на новые образовательные стандарты;
- Развитие системы поддержки талантливых детей;
- Совершенствование учительского корпуса;
- Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Так же планируем продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности. Планируем применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.
Заседания ШМО
№№ | Тематика | Сроки | Ответственные |
1. | Организационное заседание: Корректировка и утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год. | сентябрь | Руководитель ШМО |
2. | Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Корректировка и утверждение графиков открытых уроков. | октябрь - ноябрь | Руководитель ШМО, учителя начальных классов |
3. | ИКТ на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира в начальной школе. | декабрь | По графику |
4. | Реализация новых образовательных стандартов в учебном процессе и внеурочной деятельности первоклассников. Особенности безотметочного оценивания в 1-х классах. | Январь - февраль | Учителя 1-х классов |
5. | Применение здоровьесберегающих технологий. | март | Руководитель ШМО, учителя начальных классов |
6. | Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Портфолио учащихся 2-х классов как результат формирования УУД. | апрель | |
7. | Итоговое заседание. Отчёт по профессиональному развитию (по ФГОСТ) | май | Руководитель ШМО, учителя начальных классов |
Руководитель ШМО учителей начальных классов:
Мерзлютина И. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год
С данным анализом выступала на итоговом педсовете...
Анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год
Анализ работы Мо...
Анализ работы ШМО в 2011/2012 учебном году
Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Орехово-Зуево Московской области...
Анализ работы ШМО за 2011- 2012 учебный год
В данном файле содержится анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год....
Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...
Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...
Итоги и анализ работы по ФГОС 2011-2012 учебный год
Первые итоги работы в первом классе по новым ФГОС. Успехи и недостатки. Взгляд учителя....