Анализ работы ШМО в 2011/2012 учебном году
материал по теме
Анализ работы МО учителей начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Орехово-Зуево Московской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2011-2012_uch.g.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения
учителей начальных классов
МОУ СОШ № 20
в 2011/2012 учебном году
Руководитель ШМО: Скударнова Л.А.
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ № 20 работало над методической темой «Повышение качества преподавания по предметам через внедрение педагогических технологий, направленных на формирование образовательных ключевых компетенций».
Основной целью методического объединения являлось создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы.
Основные задачи: 1. Активное внедрение новых образовательных стандартов.
Для решения этой задачи на курсах повышения квалификации для работы по новым ФГОС обучились учителя 1, 4, 3 классов. Весь учебный год педагоги учились составлять рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, посещали уроки, городские семинары. В школе была проведена малая педагогическая ассамблея «Информационная грамотность в начальной школе как одно из направлений формирования ключевых компетенций», где были проведены мастер-классы в 1 классах, работающих по новым ФГОС.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
Для решения данной задачи проводились предметные школьные, городские и всесоюзные олимпиады, в которых приняли участие 232 учащихся. Состоялась школьная ярмарка проектов и портфолио учащихся начальных классов. Дети участвовали в конкурсах разного уровня.
3. Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника
Большое внимание уделялось качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Учащиеся первых классов получали двухразовое питание: завтрак и обед. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни. Использование физминуток для снятия утомляемости и мышечного напряжения; использование упражнений для формирования правильной осанки, зрения, мышц рук и ног, правильного дыхания; контролирование объёма учебной нагрузки; дополнительные спортивные занятия, прогулки на свежем воздухе; использование регулирующих парт; установление бестеневого освещения; проведение регулярных влажных уборок классной комнаты и проветривание; контроль правильной посадки и уровнем расстояния от глаз до тетради; обеспечение горячим питанием всех учащихся ( 95%) помогало сохранить и укрепить здоровье детей.
1. Кадровый состав
В работе методического объединения начальных классов МОУ СОШ № 20 в 20011-2012 учебном году приняли участие 18 педагогов. Из них с педагогическим стажем работы:
До 5 лет | 1 |
От 5 до 10 лет | 3 |
От 10 до 15 лет | 3 |
От 15 до 20 лет | 4 |
Свыше 20 лет | 7 |
Возрастной уровень педагогов:
Молодые специалисты | 1 |
Пенсионеры | 6 |
Квалификация педагогов:
Высшая категория | 4 |
Первая категория | 3 |
2.Профессиональная подготовка
Профессиональная подготовка осуществлялась на плановых курсах по подготовке учителей;
на педсоветах; на методических объединениях; при работе над темой самообразования;
при изучении методической литературы; при посещении уроков;
при участии в работе городских и региональных семинаров, педагогических чтений и конференций.
На курсах повышения квалификации обучались:
№ | ФИО учителя | Название курсов | Кол-во часов |
1. | Купцова Н.Г. | Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы | 72 ч. |
3. | Кретинина М.В. | Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы | 72 ч. |
4. | Чубанова Е.А. | Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы | 72 ч. |
5. | Окатьева Н.С. | Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы Образование и общество | 72 ч. 36ч. |
6. | Косенкина О.Ю. | Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- перспективы и проблемы ОРКСЭ | 72 ч. 72 ч. |
7. | Веселая И.М. | Образование и общество | 36 ч. |
9. | Волошина Н.И. | ОРКСЭ | 72 ч. |
10. | Лукина В.И. | ОРКСЭ | 72 ч. |
11. | Евсюкова Т.А. | ОРКСЭ | 72 ч. |
В 2011-2012 учебном году из восемнадцати педагогов начальных классов 2 педагога работали по УМК «Развивающая система Л. В. Занкова», 11 педагогов по программе «Школа России», 5 педагогов по Образовательной программе «Школа 2100».
Работа велась по намеченному плану. Было проведено 6 заседаний ШМО, на которых обсуждались следующие вопросы:
1. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3. Формирование читательской компетентности младших школьников в рамках требований новых ФГОС
4. Изучение Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения
5. Требования новых ФГОС к формированию умений работы с информацией в начальной школе
6. Итоги работы МО и задачи на новый учебный год
Педагоги МО приняли участие в работе городской педагогической секции учителей начальных классов и провели Малую педагогическую ассамблею «Информационная грамотность в начальной школе как одно из направлений формирования ключевых компетенций». Были проведены мастер-классы уроков учителями : Окатьевой Н.С., Купцовой Н.Г., Евсюковой Т.А., Кретининой М.В.
В рамках методической недели начальной школы были проведены открытые уроки, мастер-классы уроков учителями: Веселой И.М., Чубановой Е.А., Лукиной В.И.
Учителя Купцова Н.Г., Кретинина М.В, Чубанова Е.А., Окатьева Н.С. с 01.10.2011 г..- 30.04.04. 2012 г. проводили подготовительные занятия для будущих первоклассников.
Учителя Купцова Н.Г., Скударнова Л.А., Разговорова Е.В. выступили на педсовете и поделились опытом работы по использованию современных педагогических технологий на своих уроках.
3. Итоги мониторинга в начальных классах.
Математика % | Русский язык % | Техника чтения % | Устный счет % |
Класс | Входной | Итоговый | Входной Дикт/ зад. | Итоговый Дикт /зад | Входной | Итоговый | Входной | Итоговая |
ЗУН | Кач. | ЗУН | Кач | ЗУН | Кач | ЗУН | Кач | ЗУН | Кач | ЗУН | Кач | ЗУН | Кач | ЗУН | Кач |
2а КочетоваЛ.Н. | 92 | 67 | 96 | 78 | 100 100 | 91 78 | 100 100 | 85 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 95 | 95 | 86 |
2б Иванисенко Т.Б. | 68 | 8 | 83 | 67 | 100 100 | 91 73 | 100 100 | 63 88 | 92 | 92 | 96 | 92 | 100 | 90 | 91 | 78 |
2в Веселая И.М. | 87 | 30 | 91 | 65 | 89 95 | 84 79 | 96 92 | 87 70 | 81 | 71 | 86 | 82 | 95 | 82 | 95 | 89 |
2г Козенкова И.М. | 83 | 43 | 90 | 81 | 92 100 | 71 100 | 100 95 | 86 73 | 95 | 95 | 98 | 96 | 95 | 82 | 100 | 90 |
2д Валентюк М.Г. | 76 | 24 | 82 | 77 | 83 56 | 50 17 | 95 82 | 86 54 | 79 | 74 | 100 | 82 | 90 | 85 | 81 | 62 |
3а Евсюкова Т.А. | 92 | 56 | 91 | 83 | 100 96 | 75 88 | 78 100 | 43 65 | 87 | 75 | 91 | 83 | 96 | 88 | 95 | 95 |
3б Лукина В.И. | 88 | 72 | 86 | 73 | 100100 | 92 88 | 95 100 | 75 70 | 74 | 61 | 75 | 70 | 95 | 95 | 100 | 95 |
3г Волошина Н.И. | 63 | 37 | 69 | 52 | 91 86 | 48 67 | 60 78 | 13 39 | 72 | 72 | 78 | 52 | 68 | 59 | 85 | 80 |
3в Косенкина О.Ю. | 76 | 38 | 77 | 42 | 88 88 | 60 60 | 96 96 | 68 72 | 96 | 74 | 75 | 71 | 78 | 57 | 92 | 72 |
4а Кретинина М.В. | 100 | 61 | 100 | 76 | 91 91 | 45 70 | 100 100 | 68 84 | 83 | 67 | 80 | 48 | 96 | 87 | 100 | 92 |
4б Купцова Н.Г. | 88 | 76 | 100 | 77 | 92 100 | 79 85 | 84 96 | 64 88 | 96 | 83 | 96 | 68 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4в Чубанова Е.А | 89 | 70 | 80 | 56 | 60 96 | 39 70 | 88 100 | 40 96 | 90 | 90 | 76 | 40 | 96 | 78 | 100 | 92 |
4г Окатьева Н.С. | 100 | 87 | 100 | 75 | 100 92 | 58 71 | 95 100 | 78 95 | 88 | 76 | 91 | 61 | 96 | 87 | 100 | 92 |
Итого: | 85 | 51 | 83 | 69 | 91 92 | 74 73 | 91 92 | 66 76 | 96 | 86 | 92 | 72 | 92 | 83 | 95 | 76 |
Рекомендации по результатам выполнения письменных работ по русскому языку и математике:
В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:
-добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
-систематически осуществлять работу над ошибками;
- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.
- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.
- формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Рекомендации по результатам проверки техники чтения
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
- вести читательские дневники;
- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.
В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному. Повысить эффективность работы над развитием устной связанной речи младших школьников, привитием и поддержанием устойчивого интереса учащихся к чтению, расширением читательского кругозора младших школьников, проведением конкурсов чтецов (как поэзии, так и прозы), чаще использовать на уроках ИКТ. Добиваться формирования у учащихся навыков безошибочного, беглого, осознанного, выразительного чтения.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.
Итоги первого года обучения
В конце учебного года в первых классах проводились административные срезы знаний по чтению, русскому языку и математике.
Математика | Русский язык | Техника чтения |
Класс/учитель | Итоговая | Итоговая (диктант/задание) | Итоговая |
ЗУН | Качество | ЗУН | Качество | ЗУН | Качество |
1а Разговорова Е.В. | 100 % | 93% | 100% 100% | 100% 100% | 100% | 93% |
1б Скударнова Л.А. | 100 % | 100% | 100 % 100% | 100 % 100% | 100% | 100% |
1в Иванова О.А. | 100% | 100% | 100% 92% | 80% 68% | 88% | 76% |
1г Гаврилова И.А. | 100% | 75% | 95% 100% | 78% 95% | 91% | 61% |
1д Волгина В.Е. | 91% | 87% | 70% 96% | 57% 79% | 91% | 83% |
Итого: | 98% | 91% | 93% 97% | 83% 88% | 94% | 83% |
Контроль за техникой чтения показал, что:
- без ошибок незнакомый текст смогли прочитать 31% первоклассников и еще 44% учащихся допустили при чтении 1-2 ошибки;
- 97% первоклассников овладели программным способом чтения;
- 67% учащихся читают текст выразительно;
- 80% опрошенных понимают прочитанное;
- типичными ошибками являются ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов слов и повторы.
С итоговым диктантом справилось 93% первоклассников, с грамматическим заданием справилось 97% учащихся первых классов. Наибольшее число ошибок при написании диктанта связано с пропуском, заменой, искажением букв, слогов и слов.
С контрольной работой по математике справилось 98% первоклассников. Выделена группа учащихся, испытывающих трудности в решении задач.
В целом, уровень обученности первоклассников на конец года оценивается удовлетворительно.
Рекомендации:
1. Учителям первых классов необходимо составить план индивидуальной работы с выявленной группой учащихся, испытывающих значительные трудности в обучении.
2. Усилить индивидуальную работу с определившейся группой наиболее мотивированных, активных и одаренных детей.
Уровень подготовленности учащихся, закончивших I ступень обучения.
Анализ результатов итоговых административных работ, итогов успеваемости в течение учебного года и за год позволяет дать достаточно полную и объективную картину об уровне подготовленности учащихся, закончивших в 2011/2012 учебном году начальную школу, к обучению в пятом классе.
В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2011/2012 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.
4. Внеурочная деятельность
Состоялись школьные и городские олимпиады, конкурсы по технологии, информатике, русскому языку и математике, конкурс проектов учащихся.
Результаты школьной олимпиады:
4 «А» класс учитель Купцова Н.Г. – 3 призовых места.
4 «в» класс учитель Чубанова Е.А. – 3 призовых места
Во Всероссийских олимпиадах по русскому языку, математике и окружающему миру приняли участие 183 человека. Результаты будут подведены в следующем учебном году.
Конкурсы, в которых приняли участие учащиеся начальных классов:
№ | Название конкурса | Кол-во уч-ся |
1. | Всероссийский интеллектуальный марафон | 197 |
2. | Подари библиотеке книгу | 208 |
3. | Новогодняя игрушка | 80 |
4. | Права человека глазами ребенка | 1 |
5. | Конкурс фотографий «Мир в радуге профессий» | 3 |
6. | Эра фантастики | 71 |
7. | Декоративно-прикладной конкурс «Символика России» | 1 |
8. | Конкурс поделок (скворечник) | 3 |
9 | Экологический плакат | 6 |
10. | Мир русского слова | 3 |
11. | Литературный конкурс сочинений и рисунка о весне | 4 |
12. | Всероссийский конкурс «Пушкин глазами детей» | 20 |
Литературный конкурс «Весеннее пробуждение природы» | 4 |
13. | Всероссийские олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру | 183 |
14. | Школьные предметные олимпиады Итого: | 41 826 чел. |
Результативность городских конкурсов и олимпиад:
№ | Название конкурса | ФИ уч-ся | ФИО учителя | Город | Россия |
1. | Олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов. | Жеребцова Алена | Чубанова Е.А. | 3 место |
2. | Конкурс чтецов | Ефимова Елизавета Голубкова Виталина | Евсюкова Т.А. Купцова Н.Г. | 1 место 2 место |
3. | Конкурс по декоративно-прикладному творчеству | Иванушкина Виктория | Чубанова Е.А. | 2 место |
5. Оценка деятельности ШМО
1) Все педагоги систематически обучались на курсах повышения квалификации.
2) Взаимопосещение уроков не носит системный характер.
3) Качество знаний учащихся начальной школы в 2011-2012 учебном году составляет ==== %
4) Систематически проводилась работа по внеурочной деятельности по нескольким направлениям, но в некоторых классах недостаточно активно.
5) Работа ШМО по изучению и распространению опыта лучших педагогов проводилась в рамках методической недели, на заседаниях ШМО, на семинарах ГПС.
6) Работа по оборудованию кабинетов систематически проводилась. Но активность некоторых педагогов низкая.
7) Отношение педагогов к работе ШМО. Педагоги понимают, что методической работой надо заниматься, но некоторые выполняют эту работу формально и без желания.
8) Документации ШМО ведется систематически в соответствии с Положением о МО.
9) Посещаемость заседаний МО. Все педагоги посещали заседания, кроме отсутствующих по уважительным причинам.
В 2011 – 2012 учебном году методическое объединение работало на удовлетворительном уровне.
Анализ работы
методического объединения
учителей начальных классов
МОУ СОШ № 20
в 2011/2012 учебном году
Руководитель ШМО: Скударнова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год
С данным анализом выступала на итоговом педсовете...
Анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год
Анализ работы Мо...
Анализ работы ШМО за 2011- 2012 учебный год
В данном файле содержится анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год....
Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...
Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес в социальных у...
Итоги и анализ работы по ФГОС 2011-2012 учебный год
Первые итоги работы в первом классе по новым ФГОС. Успехи и недостатки. Взгляд учителя....
Анализ работы ШМО за 2011 - 2012 учебный год
Материал содержит отчёт руководителя методического объединения за 2011 - 2012 учебный год....