Музыкальный спектакль "Берёзка"
материал (1 класс) по теме
Действующие лица в спектакле: Берёзка, Дуб, Ясень, зайчик, Баба - Яга, Жар - Птица, кукушка.
В сценарии много песен и хороводов, загадки и народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_spektakl_beryozka..doc | 57.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный спектакль «Берёзка»
( для детей младшего школьного возраста)
Действующие лица:
Берёзка
Дуб (ведущий)
Ясень (ведущий)
Баба – Яга
Жар – Птица
Заинька
Кукушка
Хор детей
Дуб: Гляди, сколько собралось гостей на наш праздник. Здравствуйте, ребята!
Ясень: Издавна на Руси отмечался в берёзовых рощах Семицкий обряд – чествования Берёзки, только что надевшей свой зелёный наряд.
Дуб: Подарки её одаривали, венки для неё завивали, вокруг неё хоровод водили, песни пели и весёлый пир устраивали.
Ясень: А кто из вас, ребята, знает, какими в народе Берёзку ласковыми словами называют.
Дуб: Правильно: Берёзка белая, зелёненькая, высоконькая, стройная, кудреватая – словно с девушкой красавицей её сравнивают.
Ясень: И песни про неё сложены.
Песня: «Ой, Берёзка моя зелёненькая»
Дуб: А теперь позовём все вместе Берёзку из рощицы.
Ясень: Повторяйте за мной слова:
«Рощица, рощица, к нам Берёзку пошли! К ней, к ней на праздник мы пришли!»
(Появляется Берёзка. Все встают в круг, Берёзка в центре.)
Хор поёт: Ты берёзка, ты кудрявая,
Ты кудрявая, моложавая
Ты когда взошла, когда выросла.
Берёзка; Я весной взошла, по зорям расцвела,
Под солнцем вызрела, летом выросла.
И вот к вам пришла:
Когда стелется рекой.
Расстилается рекой,
До небес высоко – шелкова трава,
Зелена мурава,
Когда в поле цветочки
И сиреневы кусточки,
Когда солнышко – колоколнышко!
Дуб: Будем мы тебя, красавица Берёзонька, с праздником – с честным Семиком поздравлять.
Ясень: Будем тебя чествовать, величать.
Дуб: Твою красоту воспевать.
Хороводная песня: «Во поле берёза стояла».
(Стихи и загадки о берёзе) Все сели.
(На сцене появляется Жар – птица. Диалог с Берёзкой.)
Жар – птица: Я, жар – птица, рода царского, из райского сада! Не чета тебе, дереву! Не тебя, а меня нужно величать и мою красоту воспевать.
(Пение)
Я Жар – птица, всем птицам царица,
С походкой важной, с короной царской.
(Говорит)
Когда хожу – хвост веером держу,
Вся радугой сияю, красотой пленяю.
Берёзка: Я простого рода. Мой батюшка – ясен месяц; он ночью мне светит. Моя матушка – красное солнце; оно летом меня греет. Мой брат – соловей в лесу; он песни мне распевает. Моя сестра – ранняя заря; она росой меня питает.
Жар – птица: Мои перья золотыми лучами сияют.
Берёзка: Моей лучиной избу освещают.
Жар – птица: Я вся огнём пылаю.
Берёзка: А я из печи жаром всех согреваю.
Жар – птица: Мои перья царские одежды украшают.
Берёзка: А я в лапти всех обуваю, в коробах и лукошках всё сохраняю.
Жар – птица: Мои яйца на царские столы подают.
Берёзка: Мой сок берут и пьют.
Жар – птица: Я хвост веером распускаю.
Берёза: Моим дёгтем в тележных колёсах скрип унимают.
Жар – птица: Я Жар птица! Моей красотой весь свет дивиться! Сказки обо мне слагают и в песнях воспевают!
Берёза: А вокруг меня, белой Берёзы, на Семик – Троицу девушки хоровод ведут, венки вьют, меня в песнях восхваляют, красавицей называют.
Жар – птица: Победила ты меня, Берёза. Нечем мне, Жар – птице, больше хвалиться. Вернусь я в сады царские, на деревья райские – за тридевять земель, за тридевять морей. Там моё место.
( Жар – птица уходит.)
Дуб: А кто, ребята, скажет: какие поделки – самоделки можно сделать из бересты?
Правильно. Картинки рисуют на бересте, коробочки и корзины делают, лукошки, туески. А вот какие лапти можно сделать из бересты.
(Показывают поделки из бересты)
Ясень: А кто, ребята, из вас лучше спляшет?
Встали в хоровод.
Хороводная песня « Как на масленой неделе» (взяты куплеты про лапти)
- Плясать пойду по соломушке, раздайся народ по сторонушке.
Припев: Эдак – так, да эдак так,
Да вот эдак, да вот так.
- Уж я топну ногой, да притопну другой,
Выходи ко мне, (Серёжа) попляши – кА ты со мной.
Припев:
- Дроби бей, дроби бей. Под ногою воробей,
Под другою серый гусь, я плясать – то не боюсь.
Припев:
- Я плясала в три ноги, потеряла сапоги,
Оглянулася назад – сапоги мои лежат.
Припев:
- Пляши Андрей, не жалей лаптей,
Сходим, лыка надерём – лапти новые сплетём.
Припев:
- Встал наш (Ваня) на носок, а потом на пятку,
Стал он «русскую» плясать, а потом вприсядку.
Припев:
- Уж, ух, во весь дух, попляши (Иван) за двух,
А ты (Гриша) – пастушок, подыграй – ка нам в
рожок.
Припев:
Хором: ВСЁ!
(Сели на свои места)
Берёза: Ох, так наплясалась, что пить захотелось.
Давно дождик мои коренья не поил, мои зелёные веточки не омывал.
Дуб: Я знаю, как тучи собрать, ведь без них дождику не
бывать. Только, чтобы они услышали, нужно чтобы вы,
ребята, вместе со мной повторяли слова:
Тучи, тучи, Набегайте в кучу.
Солнышко заволоките,
Дождём землю примочите. (Дети повторяют)
Ясень: Послушайте закличку дождя:
Дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
На людей по ложке, на меня по крошке.
Игра «Дождик»
( Звучит музыка, вбегает заяц.)
Заяц: Спрячь меня, берёзка.
Берёзка: Ты что, Заинька, запыхался. От кого убегал?
Заяц: Баба- Яга за мной гонится. Ой, боюсь.
Берёза: Не бойся, зайчик. Давайте лучше споём, встанем в хоровод.
ХОР: Где ты, заинька был? Где ты, серенький был?
Заяц: В огороде, берёзка моя, в огороде, зелёненькая.
ХОР: Что, ты заинька там делал, что, ты серенький там делал?
Заяц: Капустку щипал. И вилочки ломал.
ХОР: Кто тя видел заинька. Кто тя видел, серого?
Заяц: Баба - Яга, костяная нога. Увидела из окна.
Она печку топила, кашку варила.
Да не доварила – дров не хватило.
Побежала на улицу, раздавила курицу.
Побежала в огород, потоптала лук – чеснок.
Заглянула за грядку, испугала меня, зайку.
(Все сели.)
(Звучит музыка. Появляется Баба - Яга.)
Баба – Яга: Я Баба - яга, костяная нога,
В ступе летаю, помелом след заметаю.
Дома не ночую, детей ворую.
Уж как наскочу, схвачу, поколочу.
А вот и Берёза! Тебя – то я и ищу, срублю. На дрова распилю, буду печку топить и кашку варить. И зайца на обед прихвачу.
Заяц: Спрячь меня, Берёзка.
Дуб: Не руби, Баба - Яга, нашу берёзку! Собери лучше в лесу хвороста да сухих веток.
Ясень: Не руби, Баба -Яга, у нас праздник! Гляди – сколько гостей собралось!
Баба - Яга: А давайте поиграем, если сумеете переиграть – тогда уж подумаю, рубить вашу берёзку на дрова или в лес мне уходить.
Игра « Кошки- мышки»
Баба - Яга: Ну ладно. Загадаю я вам свои хитрые загадки. Отгадаете – тогда и не стану рубить на дрова берёзку.
ЗАГАДКИ.
Баба-Яга: Опять ваша взяла! Переиграли вы меня. Да я на зло вам срублю берёзу.
Дуб: Ты же обещала! Загадки и игры затевала!
Ясень: Нельзя так, Баба-Яга!
(Дети дразнятся: Баба – ёжка, хромоножка, любит обманывать немножко)
( Звучит музыка. Появляется кукушка.)
Поёт: Ку-ку! Кукушечка, серая рябушечка.
Говорит: Люблю на берёзке сидеть, во все стороны глядеть. Ку-ку! Куковать, о жизни гадать.Ты что, старая Яга-карга затеяла?
Баба-Яга: хочу берёзу срубить, на дрова распилить.
Кукушка: А я на берёзе люблю сидеть да гадать - куковать. Вот накукую тебе, Яга-карга, только год на белом свете жить - будешь тогда выть - тужить.
Баба- Яга: Ну, что ты, кукушечка - рябушечка! Я пошутила, уйду я в тёмный лес, в свою избушку на куриной лапке.
( Звучит музыка. Уходит, заметая след.)
Дуб и Ясень: А наш праздник продолжается, ребята.
Теперь будем нашу белую Берёзку украшать,
хоровод водить, её в песнях величать.
( Все встали в круг. Берёзка в центре.)
Хороводная песня с лентами (по кругу)
Дуб: Вставайте все, все гости нашего праздника вокруг Берёзки.
Ясень: Заведём хоровод, чтобы был радостным и весёлым весь год.
Хороводная песня «Ой, земелюшка - чернозём»
Дуб: Ребята, послушайте загадки о берёзе.
- Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
- Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены.
Загадки о природе.
Ясень: Дождик, дождик, поливай, будет славный урожай,
Будет славная малина, и рябина и калина,
И весёлый хоровод красных девиц у ворот.
Хороводная песня «Со вьюном»
Дуб: Солнышко, солнышко, загляни в оконышко
Выйдут детки погулять, будут бегать и играть.
Хороводная песня «На горе - то калина»
( Берёзка выносит листочки с пословицами, раздаёт ребятам,читаем.)
Берёзка: Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба каравай!
Будут булки, будут пышки, будут вкусные
ватрушки!
Дуб: спасибо вам, ребята, за звонкие песни и весёлые хороводы. А теперь вас ждёт угощение!
(Звучит музыка. Раздаём угощение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»
- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально-игровой драматизации.
Внеурочная деятельность в начальной школе....
тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.
Сколько нас поёт, определи музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....
Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...
Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...
Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.
Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым образцам музыкального произве...