До свидания, первый класс!
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие " До свидания, первый класс!" проводится в конце первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidanya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
До свиданья, первый класс!
Действующие лица: Ведущий, Царь Салтан, Повариха, Ткачиха, Баба Бабариха, Корабельщики.
Класс украшен рисунками и поделками детей.
Ученик: Нам покупали в первый класс
Тетрадки, дневники…
Но минул год,
Друзья, - и вот
Мы все – выпускники!
Да, мы теперь не новички,
Нас не вернуть назад!
Не сможет мне втирать очки
Теперь мой старший брат!
Ученица: Дорогие родители! Пройдет каких-нибудь девять лет, и мы закончим школу, прозвенит для нас последний звонок. Словом времени осталось немного. Мы решили заранее начать готовиться к своему выпускному вечеру. Итак, смотрите и слушайте! (Фонограмма фанфар, выезжает картонная ладья с корабельщиками)
Ведущий: Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова крутого,
Мимо города большого
Царь Салтан, сияя в злате,
День за днем сидит в палате.
На престоле и в венце
И со скукой на лице.
Царь: Много пили, много ели,
Скоморохи надоели,
И хотя житье не худо
Нету дива, нету чуда.
Ведущий: Корабельщики в ответ.
Корабельщик: Мы объехали весь свет.
За морем житье не худо.
В свете ж вот какое чудо.
Не велик, но и не мал
Город средь равнины встал.
Вкруг него поля и рощи,
Посреди – большая площадь,
А на ней стоит ларец –
Не хоромы, не дворец.
В нем живет народ веселый.
Тот ларец зовется школа.
На высокое крылечко
Выбегают человечки,
И хоть ростиком малы,
Но бодры и веселы.
Ведущий: Царь Салтан дивится чуду.
Царь: Если только жив я буду,
Чудный город навещу,
В ентой школе погощу.
Ведущий: А ткачиха с поварихой,
Сватьей бабой Бабарихой
Не хотят царя пустить,
Чудный город навестить.
Говорят они лукаво:
Повариха: Вот диковинка, уж право!
Школы есть такие где-то –
______________________
Ведущий: Корабельщики в ответ.
Корабельщик: Это чудо ли, наш свет!
В этой школе каждый отрок
По-английски может вот как!
Первоклассники демонстрируют свои достижения в английском языке.
Ведущий: Усмехнувшись из-под тиха
Говорит царю ткачиха:
Ткачиха: Кто же нынче не привык
Слушать аглицкий язык.
В свете есть другое диво –
Люди пляшут так красиво!
Ведущий: Корабельщики в ответ.
Корабельщик: Это чудо ли, наш свет!
В этой школе, словно в сказке
Наяву такие пляски,
Что захочешь поглядеть
И не сможешь усидеть!
Танец первоклассников.
Ведущий: Повариха и ткачиха
Ни гугу, но Бабариха,
Усмехнувшись, говорит:
Бабариха: Кто ж нас этим удивит!
В свете есть другое диво –
Музыка звучит красиво,
Так и льется и журчит –
Ни на миг не замолчит!
Ведущий: Корабельщики в ответ:
Корабельщик: Это чудо ли, наш свет!
В этой школе ни на шутку
Не смолкает на минутку.
Выступление хора или музыкальный номер.
Ведущий: Тут уж царь не усидел –
Снарядить он флот велел.
Царь: «Нынче ж еду!»
Ведущий: Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.
В школу царь Салтан заходит.
Весь народ встречать выходит
Иноземного царя.
Царь дивится.
Царь: Знать не зря
Я приехал – весь народ
Веселится и поет!
Музыкальные номера.
Ведущий: Смотрит царь – какое диво,
Все так чисто и красиво.
Царь: Сразу видно – здесь живет
Замечательный народ.
На рисунки я дивлюсь,
Здесь навеки остаюсь!
Ведущий: Царь на радости такой
Отказался плыть домой.
Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные».
Ученик 1.Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й «А»
Ученик 2. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем!»
Ученик 3. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Ученик 4. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик 5. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный…
Ученики (хором). Звонок!
Звенит школьный звонок.
Ученик 6. Ты помнишь, было вокруг
море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
торжественно и почтительно,
твоя рука и сейчас в руке
твоего учителя.
Учитель выходит на сцену.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом!
Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Звучит песня «Чему учат в школе»(муз. В Шаинского).
Стихотворение А.Барто «Первый урок».
Первый урок
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Учитель. День погожий, день весенний,
Небо золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Ученики (хором). Урок!
Учитель. Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки!
Ученик 1.Первый урок – русский язык.
Ученик 2.Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желание
Вам об этом рассказать.
Ученик читает стихотворение М.Бертенеева.
Долго Лидия Петровна нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.
Учитель. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Ученик 3.Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученица читает стихотворение Л.Фадеевой.
В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади рядом с Вовочкой посадим.
«Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!»
Учитель. А теперь перемена!
Дети играют в «Эхо».
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей.
Бей в ладошки веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать!
Учитель. День-дилень – звенит звонок.
Начинается урок.
Ученик 4.Второй урок – математика.
Учитель. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.
Дети инсценируют стихотворение Б.Заходера «Два и три».
Автор. Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос…
Сережа. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор .Считают вместе.
Сережа. Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор. Закончил сын…
Сережа. Как раз и будет три!
Отец. Вот молодец!
Автор. Сказал отец.
Отец. И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель. Но больше всего всем в математике нравятся задачи.
Стихотворение «Адик-математик».
Адик-математик
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Учитель. Перемена!
Частушки
Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну,
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Если ты – моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
Валя мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели,
Просим извинения.
Учитель. Третий урок – естествознание.
Один из учеников читает стихотворение В.Орлова.
Едем с мамой в зоосад
И считаем все подряд.
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала черепаха,
А четвертой – росомаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем –
Это будет семь и восемь.
Девять – будет бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он десятый.
Песня.
Учитель. И опять перемена!
Стихотворение «Перемена».
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен – перемена!
Снова стул ломает Гена.
Учитель. Последний урок – музыка.
Менуэт.
На сцену выходит Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк.
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
Прячется. Входят ученики. Один из них читает надпись на плакате «До свиданья, первый класс!».
Ученик. «До свиданья, первый класс!»
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем!
Дети исполняют песню на мотив «Волшебник- недоучка».
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев. Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Появляется Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк.
Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министра образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались!
Дети вступают в разговор.
Ученик 2.Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Ученик 3. Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в гимназисты
В уже прошедшем сентябре.
Ученик 4.Наш первый класс умен и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно –
Всего восьмой в неделю день.
Старуха Шапокляк.
Ой, да все вы только врете –
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла
Русский я давно учила!
Ученик 5.А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Ученик 6.Определяем - проще нет,
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
Ученик 7.Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.
Ученик 8.Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
В чем – то очень разные.
Ученик 9.Знаем, как писать и «ши», и «жи»,
Изучили падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам можем снова.
Ученик 10.Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:
«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
Ученик 11. «Зубки». Изменяем: «зубы».
«Шубки». Проверяем «шубы».
Ждем побольше чудных «сказок»,
Интереснейших «рассказов».
Старуха Шапокляк.
Рассказали вы так внятно –
И теперь мне все понятно!
Меня спросите что-нибудь!
Знаньями хочу блеснуть!
Дети показывают инсценировку «Урок русского языка».
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка».
Старуха Шапокляк. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Старуха Шапокляк. «У Маши на голове два уха». (Смеется)
Учитель. Какие вы знаете знаки препинания?
Старуха Шапокляк. Восклицательный, вопросительный знак, точка, запятая… (Смеется)
Учитель. Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Старуха Шапокляк.(медленно). Я иду, ты идешь…
Учитель. Побыстрее!
Старуха Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите! (Смеется)
Ох, устала я, ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
Ученик 1.Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2.Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Ученик 3. Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 4. На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравненье
И где ловушка в уравнении.
Старуха Шапокляк.
Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!
В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли; на следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?
Ученики. Автобус сделал 4 остановки.
Старуха Шапокляк.10 морковок весят 600 г., 8 свекол весят 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селедки?
Ученики. 1 кг.
Старуха Шапокляк.
Вы в математике сильны –
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Ученик 5. Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Ученик 1. Хореография – движенью!
В движеньи – жизнь и наслажденье!
А физкультура – ловкости
И еще выносливости.
Ученик 2. Нет лучше шахматной игры –
Мы все почти гроссмейстеры.
А вот когда на хор придем,
Мы дружно, весело поем.
Ученик 3. Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
Старуха Шапокляк.
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть от скуки?
Ученик 4. Важно знать, друзья, науки –
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха совсем
Жить не может первый «эм».
Дети исполняют частушки.
Старуха Шапокляк.
Ну все, сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, все узнали?!
Одни б вы справились едва ли.
Ученик 2. Учительница упрямо
Учила нас всему подряд
Она умней, чем папа с мамой,
Так в нашем классе говорят.
Старуха Шапокляк.
Ох, я за год так устала –
Каждый день я наблюдала,
Как живете вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Как, вам нравится учиться?
Нет, бы взять и полениться!
А вы учитесь, стараетесь –
В классе, дома занимаетесь.
На уроках, на прогулке
За ребятами следила,
И про первый «эм» сегодня
Даже песню сочинила.
Старуха Шапокляк поет песню.
По утрам ребята-гимназисты
В класс с портфелем весело спешат.
У доски они всегда речисты.
Я умней не видела ребят!
Припев. Наверное, неплохо
Так много знать, уметь!
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь!
Иногда маленько поскандалят,
Иногда не выучат урок…
Но потом себя же поругают –
От всего они получат прок.
Припев.
Ученик 1. Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
Всего пока мы не узнали,
Прошли всего лишь «Буквари».
Ученик 2. Тебя, гимназия родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Ученик 3.Учиться здесь – мечта и сказка!
Даешь скорей второй «эм» класс!
Последний урока – музыка.
Минуэт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Утренник «До свиданья, первый класс»
утреник для 1 класса...
Праздник.До свидания первый класс!
Прощание с 1-м классом. Незаметно пролетело время. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. Вспомним, с чего всё начиналось?...
До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...
: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"
В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"
Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...