Главные вкладки
Лесникова Лидия Георгиевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Любить, учить, воспитывать.
Увлечения: Познавать новое, делать открытия.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Каменск-Шахтинский
Место работы: МБОУ СОШ №8
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lesnikova-lidiya-georgievnaНайти смысл жизни - это счастье, найти счастье в жизни - это смысл
Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять.
Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой -
Учительство и материнство.
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою.
О себе
Всю жизнь посвятила детям. Я часто задаю себе вопрос: почему я стала учителем? И память меня возвращает в детство. Классные комнаты на первом этаже двухэтажного жилого дома. Для нас, малышей, они казались просто огромными. Массивные деревянные парты в три ряда, на каждой чернильница с деревянной ручкой и выкрашенная чёрной краской. У доски с мелом в руках миловидная женщина средних лет. Это моя первая учительница - Лидия Митрофановна. Всё у меня тогда было впервые. Мой праздничный белый фартук, залитый чернилами, потому что чернильницу - непроливайку от незнания я положила в карман, тёплая рука учительницы: "Не плачь. Всё будет хорошо!" От этого прикосновения я забыла обо всех обидах и неудачах. Благодаря моей первой учительнице, я стала мечтать о своей будущей профессии.
Школа, ты взяла мою душу, полонила её навеки, и вот уже сорок пять лет лишь тобою живу. Ты моя боль и моя радость, горе и счастье, грусть и веселье..
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга Жизни
Русские пословицы: "Мастер на все руки" (так говорят о том, кто всё умеет делать), "Дело мастера боится" (т. е. ладится в умелых руках)могут быть смело отнесены и к деятельности учителя.
Учитель - мастер, он занимает промежуточное место между героем сказов П.П.Бажова "Хозяйка медной горы" - Данилой - мастером, творящим чудеса из камня, и Булгаковским Мастером ("Мастер и Маргарита"),
постигшим тайну мира и человечества. Данила Мастер в глыбе малахита мог разглядеть видимые только ему прекрасные линии и создал неповторимый красоты предмет. Так и учитель, мастер своего дела, может и должен разглядеть в ребёнке заложенные в нём изначальнопрекрасные черты, помочь раскрыться истинной красоте, взрастить душу ребёнка, подарить ей жизнь. Это очень сложный и долгий труд, но итог его для учителя дорог, и ркзультат даёт желание жить и работать снова и снова.
На разных этапах становления и совершенствования педагогического мастерства учитель постепенно обогащается и выходит на более высокий творческий уровень.
Мастерство - высокое искусство в какой - нибудь области (педагогическое мастерство); уменин, владение профессией, трудовыми навыками (обучаться мастерству).
Но если у столяра, например, достижение результата связано только с его собственной деятельностью, то в педагогической деятельности результат получается как следствие взаимодействия учителя и учащихся.
Следовательно, сущность педагогического мастерства может быть определена через уровень осуществления деятельности педагога, приводящей к высокому результату.
А. Дистервег считал, что педагог - мастер, и только он имеет "развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания.
А.С.Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.
Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.
Мой взгляд на мир
Мир реален только тогда, когда я есть!
Каждый человек имеет свои представления об окружающем мире. Чем лучше наша "модель мира" соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное - с точки зрени ядостижения поставленных целей). Соответственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности нашего восприятия действительности.
"Человечество всё время усложняет свои представления о мире, делает их всё более адекватными, решает одни противоречия и получает новые - но на новом, более высоком уровне познания".
Стив Джобс.
Для многих дизайн это внешнее оформление. Это ткань из которой пошиты занавески или чехол дивана. Но для меня дизайн это душа человеческого творения, которое выражает себя во внешних слоях продукта или услуги.
Мои достижения
В 1965 году окончила Каменское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы".
В 1977 году окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения".
Присвоено звание "Старший учитель" 15 августа 1987 год. Отдел народного образования Исполнительного комитета Ростовского областного Совета народных депутатов.
Присвоено звание "Учитель методист" 13 августа 1992 год. Дапортамент образования Ростовской области.
Награждена значком "Отличник народного просвещения".30.05.1995год. Министр образования Председатель ЦК
Российской Федерации профсоюза работников
народного образования
и науки
Российской Федерации.
Присвоена высшая квалификационная категория 12 ноября 1998года..Последняя аттестация проходила в октябре 2008 года.
В 2011году повышала свою квалификацию в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификациии профессиональной переподготовки работников образования по программе "Педагогика и методика начального образования" и выполнила итоговую работу на тему: "Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках литературного чтения в контексте требований ФГОС НОО".
В 2004 году награждена "Почётной грамотой" за долголетний, добросовестный труд, высокий профессионализм, высокое чувство долга. С 47 - летием образования п. Заводского. Глава Администрации пос. Заводского. В.А. Раковский.
Награждена "Грамотой" за многолетний и плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в честь праздника "День Учителя". 2009 год.
Моё портфолио
Ты нужен, нужен на веку Ты, как над колыбелью мать,
И юноше и старику, Когда опять, опять, опять
Чтоб их обогощать упорно. Листаешь школьные тетради,
Так добывается руда, Ночами не смыкаешь глаз,
Так весны света ждут всегда, Ты знаньями питаешь нас
И так выращивают зёрна. Добра и счастья в мире ради.
Твой труд... Так ювелир подчас Учитель! Пусть тебе стократ
Шлифует крохотный алмаз, Восславят, возблагодарят.
Так сообщает блеск булату... И вознесут на трон из песен,
Да, главный в нынешней судьбе Чтоб, с каждым поколеньем впредь,
Земля обязана тебе. Тебе волшебно молодеть
И высь, открывшаяся взгляду, В труде, который так чудесен!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты