Утренник «До свиданья, первый класс»
классный час (1 класс) по теме

утреник для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Велит Антонина Ивановна

Учитель МОУ СОШ № 1, г.о. Звенигород

Утренник «До свиданья, первый класс»

Вступительное слово учителя

Дорогие дети! Вот и закончился наш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера переступили порог нашей замечательной школы. Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.         Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Все наши ученики перешли во второй класс.         Теперь, дорогие дети, вы второклассники. В знак этого вам вручаются значки.

Прикалывание значков. (Значки изготовили ребята 4-х классов).

В исполнении родителей звучит стихотворение Г. Крупина «Когда открываются сердца».

  1. Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнётся ваша трудная дорога,

 Как говорят, с нетронутой доски.

  1. Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

  1. Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечной свет.

Нет на Земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

  1. Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд ваш честен до конца.

И вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

  1. И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своём,

Стремленье краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живём.

Песня «Чему учат в школе»

  1. Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе!

  1. Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за этот год.

  1. В школу рано мы идём,

На рассвете встали,

Сумки с книгами несём,

Школьниками стали.

  1. (Девочка)

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

                Мне говорят: «Иди к доске»,

                Я руку поднимаю,

                А ручку как держать в руке,

                Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

За парой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится.

  1. На первом уроке мы говорили о нашей Родине, о том месте, где мы живём и учимся.

  1. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

                У реки ромашка-скромница

                И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Песня «С чего начинается Родина».

  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Инсценировка стихотворения «Что рассказывают буквы»

  1. В азбуке у Нади, словно на параде –

Гласные, согласные, -

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

  1. Говорить они пытались,

И жужжали, и шептались,

Но о чём – пойми попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: «А?»

  1. Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всё понятно стало всем.

  1. Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: «Мама!»

Вот что значит вместе!

  1. И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради,

В каждом слове там и тут

Буквы дружные живут.

Учитель. Но не сразу буквы подружились. Вот как это было.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Буква Я»

  1. На первом уроке 1 сентября мы обещали:

Дети хором:

Будем учиться на пятёрки

И с четвёркой мы хотим дружить,

Изучать серьёзные науки,

Родину прекрасную любить.

  1. В 1-ом классе нас обучали, как надо вести себя в школе, на уроках, на улице, в общественных местах. Учили бережно относиться к учебным вещам.

  1. Трудно и интересно было на уроках математики. Сейчас мы решаем примеры, задачи. А сначала учились пересчитывать предметы до 10.

Дети хором. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Можно всё пересчитать, сосчитать,

Измерить, взвесить.

16.Ммне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика страна!

  1. Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«Один, два, три, четыре, пять!

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять».

Сосчитать, измерить, взвесить.

  1. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Один, два, три, четыре, пять –

Всё могу пересчитать!

  1. Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

  1. В первое время нам трудно было заниматься без перерыва 45 минут, мы сильно уставали. Тогда мы очень любили, да и сейчас любим, проводить физкультминутки.

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» выполняется зарядка.

  1. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

  1. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут.

  1. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

  1. А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Дети хором: «Нет,

Учительница тоже

Переходит во второй».

  1. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой,

И со всей родной страной.

Дети хором:

Первый класс!

В первый раз год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой!

Родители:

  1. То было много лет назад,

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явился в школьный класс.

  1. Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его, как мог,

Держа мелок в руке.

  1. Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей моих.

  1. Один – моряк, другой – танкист,

А третий – инженер.

Четвёртый – доктор-окулист,

А пятый – землемер.

  1. Шестой – полярный капитан,

Седьмой – искусствовед.

Восьмой – известный диктор,

Девятый – офицер.

  1. И мы, встречаясь, каждый раз

О школе говорим:

 - Ты помнишь, как учили нас

И как не знал ты, где Кавказ?

  1. – А ты не знал, где Крым.

Как я старался подсказать,

Чтоб выручить дружка,

Что пятью девять – сорок пять

И что Эльбрус – река.

  1. Мы стали взрослыми теперь,

Нам детство не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

  1. Но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей.

  1. О нашей школе над рекой,

О классе в три окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!

Учитель: « А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые вам загадают дети».

  1.  Я всё знаю,

Всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

                        (Книга)

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

                        (Буквы)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

                        (Тетрадь)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

                        (Пенал)

  1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ведёт, там заметку кладёт.

                        (Карандаш)

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                        (Книга)

Учитель. А теперь поиграем. Слушайте внимательно и отвечайте мне только тогда, когда это необходимо: «Это я , это я, это все мои друзья».

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Далее чаепитие, конкурсы, танцы.

Документ Велит А. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник: "До свидания 1 класс".

Представлен паолный утренник, с интересными играми, стихами, песнями. Где дети показывают, чем они овладели за год обучения в школе. ...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Разработка утренника "До свидания, первый класс!"

Через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; разви...

Утренник "До свидания, первый класс"

Утренник "До свидания, первый класс"...

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

Утренник "До свиданья, первый класс"

УТРЕННИК «До свиданья, первый класс!»Звучит песня «Первоклашка».Учитель поздравляет детей с окончанием 1 класса.Совсем недавно в первый разЗашли с цветами в этот класс.Но год у...