Разработка урока "Здравствуй,школа"
методическая разработка (1 класс) по теме
1 сентября – знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. Сценарий показывает один из возможных вариантов организации первого дня в школе для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zdravstvuy_shkola.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29
Разработка урока
«Здравствуй, школа!»
Выполнила:
учитель начальных классов МБОУ ООШ № 29 Сечина Ю.И.
П.Мирный
2010г
Здравствуй, школа!
Цели урока:
- знакомство детей друг с другом;
- организация взаимодействия в ходе совместной деятельности;
- ознакомление с основными правилами школы;
- помощь в адаптации детей к школе.
(Под музыку и аплодисменты родителей первоклассники входят в класс и рассаживаются на свои места)
Слайд 1-2: ( портфель и звучит песня «Чему учат в школе)
Учитель: Вот и наступил этот долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.
- Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?
- вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;
-потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
-потому что вы сегодня пришли в школу;
-потому что вы сегодня встретились со своей учительницей.
Слайд 3 ( картинки с осенними листьями и появляется стихотворение)
Учитель: Здравствуй, школа!
Здравствуй класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Вы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать!
Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе. Я ваша учительница, зовут меня Юлия Ивановна. Вместе с вами я буду целых 4 года – 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Это время пролетит незаметно, но мне бы очень хотелось, чтобы наша дружба не никогда прекращалась. Вы попали в чудесную страну школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! Это почётное звание вы будете нести с 1-го до 11 класса. А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он – День знаний.
Учитель: Давайте внимательно послушаем, что должен запомнить каждый первоклассник.
Слайды 4-11 первоклассник
Учитель: Ребята, какие правила вы запомнили?
Нельзя опаздывать на уроки, беречь школьные принадлежности, быть внимательным на уроках, нельзя вертеться и разговаривать.
Молодцы! Вы очень внимательны, а это важное качество ученика.
Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят труд. А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.
Слайд 12: ( ученик за партой тянет руку)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрее и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь.
Учитель: Вот видите, какие хорошие советы дала вам парта.
Учитель Давайте отгадаем загадку и назовем предмет, который необходим каждому ученику в стране знаний.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети Портфель
Слайд 13 ( школьные принадлежности)
Учитель давайте вспомним, что мы должны положить в портфель, прежде чем отправиться в школу.
Загадки Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я … ( тетрадь)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … ( пенал)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много, много лет
Оставляет синий след ( Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. ( линейка)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет (карандаш)
Физкультминутка Слайд 14
- ребята, давайте немного отдохнем!
Учитель: Каждый день на уроках вы будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться.
Учитель: Ребята! Сегодня на нашем первом уроке я хотела бы поговорить о знаменательном празднике, который отметила наша страна в этом году 9 мая.
- Кто знает, какое знаменательное событие отмечала наша страна в этот день?
Учитель: 9 мая мы отметили 65летие Победы в Великой Отечественной войне – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя.
- Ребята, скажите, а что такое война?
- Да, на земле люди много воевали. Войны были выгодны захватчикам – они получали новые земли, их толстые кошельки наполнялись новым золотом. Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете.
Мирный труд людей оборвала война . Народ поднялся на защиту Родины. Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки.
Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году... Слайд
4 года шла война – это 1418 дней!
20 миллионов людей погибло в годы Великой отечественной Войны.
Несмотря на тяжелую борьбу советская армия одержала победу в 1945 году. Пышные букеты сирени дарили девушки воинам-победителям; букетами сирени встречали на станциях поезда, с возвращающимися из Берлина войсками. Радостная и яркая, ароматная и нежная майская сирень запомнилась воинам-освободителям на долгие годы. Это самый популярный цветок Победного мая. Сирень – растение, наделенное особой душой, хранящее память о событиях 1945 года. Слайд
Вы помните, какое было сегодня утро? И вчера. И каждый день! Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный, прекрасный день. Что тебе ничего не угрожает и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и знать, что больше никогда на нашей планете не будет войны!
Слайд : Мир – это спокойная и радостная жизнь. Нет войны нет горя и слез. Мир нужен всем.
Слайд: Мир будет тогда когда все люди на нашей планете будут дружить!
Слайды: Звучит песня «Солнечный круг»
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в одиннацатилетнее плавание в страну Школьных дел. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, наши милые первоклассники. И сейчас в день открытия нового учебного года прозвучит клятва первоклассников.
Клятва первоклассников:
Мы, мальчики девочки,
Клянемся! Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть,
На благо Родине служить.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Учитель: Сейчас, после этих слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились в учеников. Это почетное звание будете нести с 1-го до 11 класса.
( вручение медалей первоклассникам)
Учитель: Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. А сегодня в этот замечательный день, замечательный праздник мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Бумс!
А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульями. (Заранее приколоть конфеты)
Учитель: Я еще раз поздравляю всех с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1 классе. На этом наш праздничный урок подошел к концу. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Комментарии
Разработка урока "Здравствуй, школа"