Добрые глаза человека
методическая разработка (3 класс) по теме
Воспитание экологической культуры школьника. Праздник проведен в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Dobrye_glaza_cheloveka._Maksimenko.doc | 697.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование учреждение «Средняя образовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Шебекино Белгородской области
«Добрые глаза человека» (праздник)
В рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»
Подготовила:
Максименко Галина Васильевна
учитель начальных классов
Шебекино
Цели: Воспитание экологической культуры школьника.
Задачи: развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, расширить представление детей об окружающем мире, увеличивать словарный запас, развивать речь, творческие способности детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Оборудование: кассета с записью Антонию Вивальди «Зима», магнитофон, макет дерева с кормушкой, костюмы птиц.
Подготовительный этап:
- подобрали литературу;
- подготовили и разучили стихотворение и песню;
- подготовили и разучили сценки;
- подобрали задание для гостей: подготовить пословицы и загадки.
(Мероприятие проводится в актовом зале.)
I. Добрый день, дорогие ребята! Однажды мне сказал один мальчик: «Вот вырасту – полечу в космос. Только бы не опоздать! Я хочу что-нибудь открыть».
Может так думаете и вы? Только зря. Ученые предполагают, что еще может быть открыто около сотни новых видов птиц и около двух миллионов видов насекомых. Это на Земле. А в море, а в глубинах океанов? Сколько там животных, которые еще не показались на глаза человеку. А что растет возле твоего дома, в городском парке, в ближайшем лесу? Какие там водятся звери, поют птицы? Научись открывать. Научись открывать. Научись беречь то, что окружает тебя. И когда ты будешь в лесу, - осенью, зимой, летом, весной, - посмотри на природу, как смотрит друг, - добрыми глазами человека.
II. Дерево, на нем кормушки. Под музыку вбегают 2 человека, сыпят корм в кормушку.
1 ученик.
Мы овсом и ячменем
Кормим птичек за окном
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички.
2 ученик.
Пара сизых голубей,
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи, и друзья.
Вбегают птицы (под музыку).
1 ученик.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
2 ученик.
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая – синичка.
1 ученик.
Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
III.
Снегирь.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боюсь я простуды –
С первым снегом тут как тут!
Дятел.
Пестрый дятел крикнет громко.
Разогнав лесную тишь.
Далеко мой стук
Слышится вокруг
Червяком я враг
А деревьям друг.
Поползень.
Кто там ловко и упорно.
Лазит острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
Синица.
А синица
Не похожа на синиц
Не дерется
Угощает прочих птиц.
Голубь.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомится кашей.
Воробей.
Птицы, птицы, не шумите
Корма много, хватит всем
Не толкайте воробьишку,
Он ведь маленький совсем.
Музыка З.Компанейца, слова П.Синявского «Воробьиная песня»
2 ученик.
Мы кормушку смастерили
И столовую открыли
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Все птицы:
Не страшны нам холода
Ведь в кормушках есть еда.
(Под музыку птицы убегают)
IV. Трудно приходится птицам зимой, холодно, голодно.
Послушайте, как переносит непогоду тетерев. (Инсценирование)
Ворон и Тетерев.
- Что Ворон холодно?
- Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть…. Вовсе закоченеешь.
- А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег – бух! Под снегом-то как под одеялом. И ветер ни задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадешься!
Учитель. Как переносит непогоду Тетерев?
Свиристель и Дятел.
- Уж больно бережешься ты, Дятел, свой нос. Все о сучки его чистишь!
- Мне, Свиристель, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь – носом стучи. Короеда несчастного выбить – и того носом. Голова кругом! А весной еще и на барабане носом играй. Стучи во всю мочь по сушине. Греми на весь лес - иначе дятлихи и слушать не хотят! Того и гляди с носом останешься!
- Ох, Дятел, и стукатливая у тебя жизнь! Все носом, да носом – того и гляди без носа останешься!
Учитель.
- Почему Дятел на зиму не улетает?
- Почему Дятла называют санитаром леса?
- Какую роль в жизни дятла играет клюв?
Учитель. А вот птица клест рада зиме? Почему? Послушайте, о чем он рассказал Галке.
Клест и Галка.
- Ты, Клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?
- Да нет, Галка, это я радуюсь!
- Нашел время радоваться….
- Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего мила до чего хороши…..
- В этакий-то мороз?! Да они живыми не останутся!
- Еще как будут жить – поживать! Я им еловых семечек натаскаю, а мать – Клестиха греет их вроде печечки. Им и тепло, и сытно, и от моей печенки весело!
Учитель.
- Чему радовался Клест?
- Почему у Клеста птенцы выводятся зимой?
- Чем питаются Клесты?
V. Вопросы и задания к гостям.
- Кто знает загадки и пословицы о птицах?
VI. Фенологический рассказ. (Найти ошибки)
Зимний день.
В классе только и было разговоров о том, будет мороз в воскресенье или оттепель. Проснулись утром и первым делом посмотрели на термометр за окном – 4 градуса мороза. Едем! Взяли лыжи, палки, не забыли термос с горячим чаем и бутерброды положить в рюкзаки – и в дорогу. Поезд привез нас к лесу.
Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по наезженной дороге.
Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы подле просеки? «Это, наверно, следы ежа», - сказал Миша. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», - возразила Оля. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под снега.
Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок», - сказала Маша. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» - ответил ей Сережа.
Где-то сверху доносился равномерный стук – это дятел искал под корой личинок жуков – короедов.
Неожиданно на ветке густой ели мы увидели гнездо и в нем какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой?
Сережа это знал: «Это сойка». Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой. А мы повесили свою кормушку и насыпали в нее корм для птиц.
Солнце уже приближалось к горизонту, и мы двинулись к станции. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в сене», - сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость. Немного усталые, но довольные, мы подъезжали к городу.
Ошибки:
1. Скворцы – перелетные птицы, их зимой не бывает.
2. Ежи и суслики впадают в спячку.
3. Зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью.
4. Белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни.
5. Зимой насиживает яйца не сойка, а клест.
6. «Мышкует» в сене не волк, а лисица.
VII. Итог.
- Вы сделали кормушки, подкармливали птиц. Чем?
- Какие птицы прилетели к нам в гости?
- А какие птицы прилетают к вашей кормушке.
- Это не все птицы, которых можно встретить зимой.
Спасибо за внимание и участие в празднике.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мы кормушку смастерили
И столовую открыли
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всё доброе от человека"
Классный час. Начальная школа. 2 класс....
Классный час "Смотри на мир добрыми глазами"
Материал содержит конспект занятия. Занятие проходит в виде путешествия. Дети работают по группам....
Как нарисовать глаз человека в цвете (2 - 4 классы)
Пособие может быть использованно на уроках при работе над портретом. В нем описано поэтапное выполнение в цвете глаза человека....
Классный час "Всё доброе - от человека"
Классный час проходит в форме беседы, сопровождается красочной презентацией, ребята работают в парах и группах, читают стихи, приводят пословицы и поговорки о добре, знакомятся с притчей, смотрят виде...
Сценарий "Самые добрые глаза"
Мероприятие для бабушек и дедушка....
Мамины добрые глаза.
Праздник, посвященный дню матери. Концерт прохлдит в актовом зале вместе с мамами. Ребата поют, декламируют стихи, участвуют с мамами в конкурсе, поздравляют мам!...
Исследовательская работа "Глаза человека"
Проектная работаученика 4 класса...