Исследовательская работа "Глаза человека"
проект по зож (4 класс)
Проектная работаученика 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkov_sergey._glaza_cheloveka._proekt_4_klass_chast_1.pptx | 914.18 КБ |
volkov_sergey._glaza_cheloveka._proekt_4_klass_chast_2.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План исследовательской работы . I . Введение. II . Как устроены глаза. III . Значение глаз для человека. IV . Заключение. V . Литература.
Введение. Когда я играю в компьютерные игры или смотрю долго телевизор, родители говорят мне: «Смотри, глаза испортишь!» Я решил провести исследование, что такое глаза и почему они могут испортиться.
Тема исследования. Глаза человека. Проблема. Почему нужно беречь глаза? Объект исследования. Глаза . Предмет исследования. Значение глаз для человека.
Задачи исследования . Изучить свои глаза. Изучить литературу о глазах человека. Выявить значение глаз для человека. Составить правила бережного обращения с глазами.
Гипотеза . Возможно глаза – хрупкий орган, который может испортиться.
Этапы исследования . Наблюдения. Изучение литературы. Эксперименты. Анализ и обобщение полученной информации, оформление презентации.
II. Как устроены глаза . Наблюдение. Беру зеркало и изучаю свои глаза. Наблюдение 1. «Какие у меня глаза ». Загадка . «Живут два друга, глядят в два круга». У меня два глаза, глаза овальной формы, по краям белые, в центре коричневые круги. Внутри коричневых кругов чёрные зрачки.
Наблюдение 2 . «Что умеют мои глаза ». Загадка . « Два соседа – непоседа: день на работе, ночь на отдыхе». Глаза глядят, смотрят, рассматривают, видят, наблюдают, следят, изучают, щурятся, моргают.
Наблюдение 3. «Защитники глаз ». Загадка . «На ночь два оконца сами закрываются. А с восходом солнца сами открываются». Веки – закрывают глаза. Когда в наши глаза летит мусор, глаза быстро закрываются. Веки защищают наши глаза от мусора.
Загадка . «Две сестрицы, две орлицы над гнёздами сидят, сердито глядят. Пёрышки взъерошены, гость не придёт непрошенный !». Брови над глазами. Сверху пот со лба стекает, брови глаза защищают, воду не пропускают.
Загадка . «Вокруг озёр камыш растёт». Ресницы. Глаза часто называют озёрами. Вокруг глаз ресницы, глаза защищают, пыль и мусор отгоняют.
Загадка. «Из двух озёр вода течёт». Из наших глаз иногда текут слёзы. Слёзы не зря придуманы природой, они защищают глаза, помогают лучше видеть. Слезинка смазывает веки и глазные яблоки, оберегая их от высыхания, удаляет пыль из глаз. Слезы защищают наши глаза от воздействий пыли, сора, ветра, мороза, дыма. Когда нам больно, на глазах выступают слёзы. Слёзы помогают снять чувство боли, чувство горя. Недаром, когда у человека большое горе, ему говорят: «Поплачь, легче будет!» Но есть не только слёзы боли, слёзы горя. Есть светлые слёзы счастья, радости и умиления.
Вывод . Глаза – очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечёт пот со лба – его остановят брови. Полетит пыль – веки закрывают глаза, а храбрые реснички, как солдатики защищают наши глаза от мусора. Слёзы очищают глаза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое увеличительное стёклышко . С его помощью мы видим чётко и ясно. Недаром его назвали таким чистым прозрачным словом – хрусталик.
Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, мчатся в мозг, где и возникают картинки , зрительные ощущения. Человек видит то , на что он смотрит.
Мышцы, глазное яблоко вращают, смотреть нам помогают. Можем вдаль мы посмотреть, звёзды в небе разглядеть. Близко взгляд направляем, буквы в книге читаем.
III . Значение глаз для человека. Эксперименты « Если не видят глаза». Эксперимент 1 . Материал к эксперименту . Мешочек с предметами разной формы , величины , цвета. Повязка на глаза. Эксперимент Я попросил родителей завязать мне глаза. Родители предлагали мне достать предметы разной величины , формы, цвета. Вывод . Если глаза не видят, мы не сможем определить цвет предмета.
Эксперимент 2 Материал к эксперименту . Повязка на глаза. Эксперимент . Я попросил родителей завязать мне глаза. Я искал маму. Трудно ориентироваться в комнате, если ничего не видишь. Когда мама сказала: «Я здесь», я её нашёл. Вывод . Если глаза не видят, мы не сможем ориентироваться в незнакомом пространстве.
Как компьютер и телевизор портят глаза. Вместе с родителями мы изучили информацию в глобальной сети Интернета. Компьютер – полезное устройство. Но долгое сидение за компьютером вредно для глаз. Почему ? 1. Мы смотрим в экран компьютера, ноутбука, телевизора, телефона с одного расстояния. Когда мы долго смотрим в экран, глазные мышцы становятся ленивыми и перестают работать. Человек видит близко хорошо, а вдаль плохо.
2. Постоянно вглядываясь в изображения на экране компьютера, ноутбука, телевизора, телефона мы не моргаем. Слеза не омывает глазное яблоко. В глазах появляется сухость, жжение, боль. 3. При плохом освещении глазные мышцы напрягаются и устают. Поэтому нужно читать и писать при хорошем освещении. Чтобы зрение не потерять, нужно свои глаза оберегать. Хорошо помогает зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика мышцы глаз укрепляет, глаза оберегает. Я предлагаю вам зрительную гимнастику
IV . Заключение. Вывод. Я выяснил, что глаза – хрупкий орган , который может испортиться. Поэтому я составил правила бережного обращения с глазами.
Правила бережного обращения с глазами . Читаем, пишем только при хорошем освещении. Не нужно наклоняться близко к книге или тетради. Не будем долго смотреть телевизор или играть в компьютер. Отодвинемся от экрана телевизора или компьютера, как можно дальше. Не прикасаемся грязными руками к глазам. Если в глаза что-нибудь попало, промываем глаза водой. Если мусор не вынимается, срочно обращаемся за помощью к взрослым. Каждый день выполняем зрительную гимнастику.
Литература . Дорохов. А. «Про тебя самого». Москва, Детская литература. 1969 г. «Как устроено тело человека. Глаза». Москва, « Эксмо », выпуск № 19. 2007 г. Человек. Полная энциклопедия/ Ю.К. Школьник – Раздел «Органы зрения». Москва, « Эксмо », 2011 – 256 стр Интернет-ресурсы . Здоровьесберегающая технология – зрительная гимнастика. http://www.inksystem-az.com/ Вред компьютера для глаз доказан! http://missanna.ru/ Вред компьютера для зрения https://www.sunhome.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Мухаметова Рената "Человек широкой души. Из серии: Жизнь замечательных людей"
История всегда существует в лицах, историю делают люди. Знание судеб людей, изучениеих деятельности даёт нам возможность лучше узнать историю своего края. Наш город богат интересным...
Исследовательская работа "Понимают ли растения человека"
исследовательская работа о растениях...
Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"
Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...
Исследовательская работа по теме: «ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ ИЛИ ЗАСЛУГА ЧЕЛОВЕКА?»
В данной работе ученица исследует можно ли выдрессировать почтового голубя, что такое голубеграмма, какие существуют породы почтовых голубей, как их разводят, кормят и тренируют?...
Исследовательская работа "Человек есть то, что он ест"
В работе в доступной форме рассказывается младшим школьникам об основах правильного питания...
презентация к исследовательской работе "Человек - часть природы"
Актуальность исследования: Экологические проблемы лесов являются одной из основных проблем человечества в современном мире. Данное исследование поможет выявить, какие изменения произошли...