Сценарий "Самые добрые глаза"
методическая разработка (2 класс) на тему

Мероприятие для бабушек и дедушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stsenariy_ko_dnyu_pozhilyh_lyudey.zip26.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Самые добрые глаза»

Праздник бабушек и дедушек

Фанфары

Танец «новое поколение»

Учитель:

Что за праздник состоится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Может!

Учитель: Может придут адмиралы?

Дети: Может!

Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Может!

Ученик:

Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые.
Наши дедушки, наши бабушки!

Учитель: Добрый день, дорогие наши гости. Бабушка и дедушка – это родные, добрые люди, без них не обойтись в жизни. И сегодня праздник мы посвящаем вам, дорогие бабушки и дедушки!  

  1. У нас сегодня весело

Сегодня в гости к нам

Пришли так много бабушек

И дедушки в гостях.                                                                                                

2.

С бабушкой и дедушкой
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
И бабуля, и дедуля будут хлопать  
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
Ведь  большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

    Игра – знакомство.

(На подносе лежат листочки с вопросами. Гости берут листочки с вопросами, представляются, отвечают на вопрос)

Учитель: Уважаемые бабушки и дедушки, выберите один из вопросов и ответьте на него.    

1. Как давно Вы живете в нашем городе?

2. Как звали Вашу первую Учительницу?

3. Когда и где Вы пошли в 1-ый класс?

4. Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

5. Какое событие школьного детства Вы больше всего запомнили?

6. О чем Вы мечтали в детстве?

7. В какие игры вы играли в детстве?

8. Ваше любимое варенье?

9. Ваша любимая передача по телевидению?

10. Ваше любимое занятие?

11. Чем Вас радует Ваш внук (внучка)?

12. Чем Вас огорчает Ваш внук (внучка)?

13. Какой у Вас был любимый предмет в школе?

14. Какой школьный предмет любит Ваш внук (внучка)?

15. Какое блюдо любит есть Ваш внук (внучка)?

16. Какое блюдо не любит есть Ваш внук (внучка)?

17. Каким видом спорта Вы занимались? Какой вид спорта любите сейчас смотреть по телевизору?    (Аплодисменты)

А сейчас для наших бабушек и дедушек звучат частушки.

 Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.


У меня на сарафане 
Петушки да петушки 
В целом мире нету краше 
Моей милой бабушки! 


У моей у бабушки 
Новый фартук яркий. 
Принимай, бабулечка, 
К празднику подарки! 

Ой, да, бабушка моя, 

Ой, да боевая: 
Столько знает анекдотов, 
Сколько я не знаю! 


А моя, бабулечка, 
Самая затейница. 
Если засмеётся - 
Ярче солнце светится. 

Я-то в бабушку пошла, 
Весела да удала: 
Я своим курносым носом 
Два десятка извела! 


Я на бабушку похожа, 
Я - неугомонная. 
А моя бабулечка 
Самая весёлая! 

 Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём.
Утром, вечером и днём!

 УЧИТЕЛЬ:

Что-то вы все про бабушек… А дедушек своих вы ведь тоже любите?

ДЕТИ: (все) Очень!

3.У меня есть дедушка

   Дедушка родной

   И характер дедушки

   Очень боевой

На работу дедушка

Ходит на завод

В нашем доме дедушку

Знает весь народ

Он в реке купается

Летом и зимой

И не простужается

Дед мой молодой!  

4. Я гулять пошёл во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?        

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: «Неумеха!

На штанах теперь прореха».

Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Ну а дед, мой верный друг,

Обойдёт меня вокруг,

Выведет меня во двор,

Перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить-

С дедом весело нам жить!

5. Мой дедушка любимый…

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,        

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

Звучит музыкальный подарок. Песня «Бабушка и дедушка»

УЧИТЕЛЬ:

А всегда ли вы помогаете вашим бабушкам и дедушкам?  Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит, как в данной сценке.

Сценка «Бабушкин выходной»

  • ВНУЧКА

Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабулю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,        

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это не трудно мне сделать самой,

Ведь должен у бабушки быть выходной.

… Еда на столе и в двух вазах букет

- Иди же, бабуля!.. Бабуля, ну где ты?

  • БАБУШКА

На кухне я! С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей        

Присохшее тесто со стен и дверей…

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою

Конкурс “Собери портфель”.

На парте выложены все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются дедушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?

А теперь давайте посмотрим следующую сценку  “Бабушки и внуки”  

1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 
2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… “У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…”
1. Так, хорошо.
2. “И днем и ночью пес ученый…”
1. Какой пес? Какой пес?
2. Ну, я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пес, а кот ученый. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда все сначала начну. “У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…”
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, у меня еще столько уроков, вот я все и перепутала.
1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2. Ее уже назвали.
1. Да? А как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

- Ну, конечно эта сценка не подходит ученикам нашего класса, ведь у нас в классе все ребятки умные и сами делают уроки, а бабушки  и дедушки – мудрые, и только проверяют выученные уроки.

Музыкальный подарок танец «Кис»

Учитель: А хорошо ли вы знаете своих бабушек?

Конкурс   «Узнай бабушку по голосу»

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Конкурс.  «Как я хорошо знаю бабушку»

Учитель: Внук или внучка выходит за дверь. Бабушке задается 3 вопроса. Потом приходит внук или внучка и отвечает на эти же вопросы. Ответы должны совпасть.

1. Какая любимая домашняя одежда бабушки?
2. Какое блюдо бабушка любит готовить?
3. Как она ласково тебя называет?

1. Любит ли бабушка ходить за грибами?
2. Какие ее любимые цветы?
3. Как зовут бабушкину подругу?

1. Чем бабушка любит заниматься в свободное время?
2. Когда бабушка читает, она надевает очки?
3. Есть ли у бабушки любимая песня?

1. Какого цвета глаза у бабушки?
2. Какое время года больше всего любит бабушка?
3. Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?

1. С кем бабушка дольше всех разговаривает по телефону?
2. Какого цвета обои на кухне у бабушки?
3. Какой у бабушки любимый цвет?

 Учитель:

Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!

(Дети подходят к бабушкам и целуют их.)  

 Учитель: Дедушек своих мы тоже очень любим.

6.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!

(Целуют дедушек)

Коллективный танец про дружбу «Повторяшки»  В круг становятся все гости и ребята.  (Рассаживаются по местам)

 Учитель

Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили? Наши - дедушки и бабушки самые…

Терпеливые! (Хором)
- Самые…
Добрые! (Хором)
- Самые…
Ласковые! (Хором)

Девочки  и  мальчики!

Давайте  вместе  с  нами

Спасибо  скажем

Бабушке  и  дедушке.

Посудите  сами:

За  хлопоты,  за  ласки,

За  песенки  и  сказки.

За  вкусные  ватрушки,  

За  новые  игрушки,

За  сладкое  варенье,

За  долгое  терпенье.

Спасибо! (хором)

7. Спасибо,  родные,  вам

И  вашим  умелым  рукам!

Всех  ваших  достоинств  не  счесть.

Спасибо,  что  вы  у  нас  есть.

               

8.Вы  много  сделали  такого,

Чтоб  на  Земле  оставить  след.

Желаем  вам  сегодня  снова

Здоровья,  мира,  долгих  лет.

 

9.Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда,

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

А на память бабушкам и дедушкам вручаются памятки по воспитанию внуков.

ДОРОГИЕ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

·       Предлагаем вам несколько советов о воспитании внуков и внучек.

·       Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

·       Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

·       Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

·       Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

·       Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

·       Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.

·       Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

·       Давайте им трудиться вместе с вами.

·       Говорите с ними как с взрослыми.

·       Не напоминайте им, что они еще маленькие.

·       Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

·       Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас, как о новом человеке.

БУДЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ В ВАШЕМ ОБЩЕНИИ С ВНУКОМ И ВНУЧКОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые глаза человека

Воспитание экологической культуры школьника. Праздник проведен в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»....

Классный час "Смотри на мир добрыми глазами"

Материал содержит конспект занятия. Занятие проходит в виде путешествия. Дети работают по группам....

Мои добрые помощники - глаза.

Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у школьников.Цель: 1)рассказать о значении зрения для здоровья человека, познакомить со строением глаза, научить беречь  глаза, показать, чт...

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

Разработка внеклассного мероприятия " А мамины глаза добрее всех на свете!"

Предложенная разработка внекласного мероприятия " А мамины глаза добрее всех на свете" предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования. а также для воспитателей гру...

Мамины добрые глаза.

Праздник, посвященный дню матери. Концерт прохлдит в актовом зале вместе с мамами. Ребата поют, декламируют стихи, участвуют с мамами в конкурсе, поздравляют мам!...