Классный час "Всё доброе от человека"
классный час (2 класс) по теме

Бушуева Татьяна Геннадьевна
Классный час. Начальная школа. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_Bushueva.rar280.03 КБ

Предварительный просмотр:

Бушуева Татьяна Геннадьевна,

Учитель начальных классов,

МОУ «СОШ №10»

г. Нефтеюганск

Внеклассное мероприятие. Всё доброе – от человека.

Цель: формировать нравственные качества у школьников, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, учить видеть и чувствовать мир.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, сердечки, «цветик – семицветик».

Ход занятия.

Эпиграф «…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.» С.Михалков      Слайд2

  1. Ученик читает отрывок из стихотворения Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

 Приживаются  цветы…

Что же такое доброта? (высказывания детей)

Вывод. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им.

  1. Давайте вспомним,  как великие люди говорили о доброте.

(Дети цитируют высказывания великих людей)

« Повсюду, где есть  человек, есть и возможность проявить доброту».

                          (Сенека)

«Добрые мысли – это прекрасно – а добрые дела - божественно"

(Г.Манн)

Когда кто- нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы.      

 К.Пеппер

3. Работа по группам. Собрать пословицы. Объяснить их смысл.

1)делать, добро, спеши,

2) на, добрые, жизнь, дана, дела,

3) человека, дела, красят, добрые,

4) хвалит, себя, дело, доброе, само,   Слайд 3,4

(От  каждой группы отвечает ученик, дети оценивают высказывания одноклассников словесно.)

  1. Вывод. Значит, не только должны быть добрыми слова, но и поступки.

Какие добрые поступки совершили вы?

Дети отвечают.

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

  1. Сценка «Сегодня здравствуйте!»

Лёшка вытолкнул ребят в коридор, расставил их вдоль стены.

- Серёжа, ты будешь говорить: «Здравствуйте!»

Серёжа произнёс:

- Здрасте!

- Ты что? Одного слова сказать не можешь?

- Здравсьтевуйте!

- Через пять минут девочки придут!

Повторяй за мной: здрав- ствуй –те!

-Здрась – вут – те…

- Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!». А ты, Лёша, говори: «Явились не запылились!»

- А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились». Ещё, может. «Кто это к нам пришёл? У – тю – тю – тю!»

Девочки приходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

-Вы что, не идёте на футбол?

- У нас час вежливости с двух до трёх.

-Так уже три часа!

-Ура! Кончай вежливость!

Что вы можете сказать о героях сценки? ( Быть вежливым, как и добрым, надо всегда, а не от случая к случаю.)

  1. Физкультминутка.
  2. Чтение рассказа хорошо читающим учеником.

Прибежал Миша в сад,  выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и всё видел.

К.Д.Ушинский

          Поразмышляйте, что сказал Мише отец?

Вывод. Добрый – это тот, кто не обижает и не нарушает права другого человека.

  1. Рефлексия.

В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно  жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.

Сейчас мы проведём тест. «Проверь себя, проявляешь ли ты уважение и толерантность по отношению к другому человеку».

  1. К тебе подходит ребёнок – инвалид…
  1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  1. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
  1. Пожилая женщина медленно идёт…
  1. Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.
  1. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  1. Мальчик плохо одет…
  1. Это неважно.
  1. Ты подсмеиваешься над ним.
  1. Девочка питается не так, как ты, по причине своей религии…
  1. Ты говоришь, что она выглядит смешно.
  1. Ты просишь, чтобы она объяснила это.
  1. Цвет кожи у мальчика отличается от твоего…
  1. Ты стремишься лучше узнать его.
  1. Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули.»
  1. На твоих глазах на кого – то нападают…
  1. Ты пытаешься защитить его.
  1. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

  -Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.

- Если одни кружки, ты проявляешь  толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить своё мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 5 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать своё мнение, однако ты добрый и со временем у тебя получится.

У тебя менее 3 кружков: ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты пытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

  1. У каждого из вас «Цветик – семицветик». Слайд 6

Запишите добрые слова на его лепесточках.  (Можно работать в парах)

Дети пишут: улыбка, вежливость, толерантность, милосердие, честность, скромность…

(В это время можно подвести итог, просмотреть ответы  детей и составить диаграмму)

Слайд 5

Проверка. Какие слова вы записали на лепестках? Дети зачитывают.

Мы с вами, ребята, должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

  1. Итог.

Дети, взявшись за руки,  исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Каждому вручается сердечко, на котором написаны слова: «Всё доброе от человека».                                Слайд 7

Ребята! Вы сами можете сделать такие сердечки и подарить их своим близким, друзьям…

Используемые источники информации:

Начальная школа. Газета. 25-26/2002

Начальная школа. Газета. 34/2002

Начальная школа. Газета. 40/2000

Парамонова Л.Г.Стихи для развития речи. Санкт – Петербург, 1998

Перекатьева О.В.,  С.Н.Подгорная. Игры, Викторины в начальной школе. - Москва – Ростов-на- Дону: Издательский центр «МарТ», 2004

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всё доброе - от человека"

Классный час проходит в форме беседы, сопровождается красочной презентацией, ребята работают в парах и группах, читают стихи, приводят пословицы и поговорки о добре, знакомятся с притчей, смотрят виде...

Классный час.Добрый человек.

Развитие представления у  учащихся о добром человеке,о добром отношении друг к другу. Развитие личностных и коммуникативных качеств....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрый человек в доброте проживёт век"

Классный час для уч-ся 4 класса. Задачи - формировать умение работать в микрогруппах, развитие толератности, синергизма, социокультурного опыта, формирование ресурса успеха, проявление детской индивид...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...

Классный час «Доброму человеку везде дорога ровная»

Формирование нравственных качеств личности...


 

Комментарии

Бушуева Татьяна Геннадьевна

Доброта, толерантность. Так не хватает этого в нашем обществе. Поэтому разговор о чуткости, доброте, надо начинать с обучающимися начальной школы. Не просто слова, а конкретные примеры, сценки, жизненные ситуации  - вот что нужно нашим детям.