Классный час "Всё доброе - от человека"
классный час (3 класс) по теме

Ососкова Ольга Петровна

Классный час проходит в форме беседы, сопровождается красочной презентацией, ребята работают в парах и группах, читают стихи, приводят пословицы и поговорки о добре, знакомятся с притчей, смотрят видеоролик. В конце занятия поют песню "Дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vsyo_dobroe-ot_cheloveka.docx32.02 КБ
Файл vse_dobroe-ot_cheloveka.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

                 Классный час «Все доброе - от человека» (3-4 классы)

 Цель мероприятия:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи мероприятия: 

  • развивать представления у детей о добре и зле;
  • способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям;
  • воспитывать у детей желание делать добро;
  • пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку,  карточки с пословицами и поговорками  о доброте и вежливости, карточки для работы в группе, игрушки для игры «мешочек ощущений», заповеди хорошего настроения, клип «Песенка про доброту», минус.  песни «Дорогою добра», музыка..

 Ход работы:

1 этап. 1слайд

-Здравствуйте, ребята!  Сегодня классный час мы начнем с просмотра небольшого видео фрагмента ( клип  « Песенка про  доброту» ), который я предлагаю вашему вниманию.

-Ребята, о каком качестве характера человека поется в этой песне?

2 этап. Объявление темы урока

-Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на уроке? Да, доброте. Тема классного часа  «Все доброе – от человека».  2слайд

-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются  ответы детей)

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Вспомним,  как великие люди говорили о доброте.  3-7 слайд

(чтение слов с экрана)

«Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».  

                                                                                                   Лев Толстой

  «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».        

                                                                                                         Михаил Пришвин      

  «Доброта-это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».      

                                                                                                                Марк Твен

«Во внутреннем мире человека доброта_ это солнце».                Виктор Гюго

«Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ».

                                                                                        Александр Поуп (англ . поэт)

-Какое качество  для человека великие люди считали главным?          

Дети. Доброта.

-А почему?

(Высказывания детей.)

-Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле; доброта и жалость, благородство и честность, ответственность и любовь, ум и знания).
Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место.мы.ставим.доброту.
3 Этап . Работа с материалом

а) Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к  толковому словарю   Сергея Ивановича Ожегова     8 слайд   

Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим .

 Назовите синонимы  к слову добрый : отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.

 Что никогда не сделает добрый человек ?

( Добрый человек никогда: не   обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает  больно, бросит в беде ,оставит без помощи  и т.д.)

- Т.е все  зависит лишь от него, от его сердца.
-Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их нужно воспитывать. И лучше всего детям помогает сказка.  
9 слайд
б) «Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.
Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.
Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:
– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.
Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».
– Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок ? (ответы учащихся)

3.ИГРА « Мешочек ощущений »  

Учитель: Ребята, что лежит в этом  мешочке?

Дети: Не видно, мешочек закрыт.

Учитель: А как можно узнать?

(Можно засунуть руки в мешочек и  « потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)

Учитель: Максим, погладь предмет. Что ты почувствовал?

Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.

Учитель: Мягкий, как что?

Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.

Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил?

Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.

Учитель: А ты, Танечка, что нащупала в мешочке?

Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками.

Учитель: Что же ты почувствовала?

Ребенок: Я испугалась, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.

Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

- А теперь прослушайте притчу . Притча –это рассказ с нравоучением . 

Притча о Добре и Зле     10слайд

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-На уроке русского языка мы писали сочинение о добром  поступке, который совершили вы сами или какой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, а, может, вы видели или слышали о людской доброте и не забыли. Вот что вы написали  (Зачитать у….)

-Все истории мы послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в другой раз и выслушаем всех.

 Вывод Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? 

  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере сказки, притчи . Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

 «Восстановите пословицы» (работа в группах )  11 слайд

 1) Жизнь дана на добрые дела.(на, добрые, Жизнь, дана, дела)

2)Доброе слово и железные ворота открывает. (и, Доброе, ворота, слово, открывает, железные)

3) Добро желаешь - добро делай. (делай, Добро, желаешь, добро)

4) него, человек, как, всякий, Добрый, солнышко, возле, греется

5) Добрые дела красят человека. ( человека, дела, Добрые, красят)

6) Получив добро – помни, сделав- забудь. (помни, Получив, добро, забудь, сделав.)

Проверка.

(От  каждой группы отвечает ученик, дети оценивают высказывания одноклассников словесно.)

Знакомство с  другими пословицами. (На доске)

-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

и) Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.. Я называю сказочного героя

 Физминутка (добрый  герой –похлопали в ладоши  ,злой  герой –закрыли глаза руками)

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло, Доктор Айболит, Змей Горыныч, Карлсон, кот Леопольд, мальчик с пальчик, Людоед, кот в сапогах, Царь Гвидон, Бармалей, Тараканище, Герда..

Вывод.-Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. (Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!             (Чтение  10 правил!) 12 слайд

в) Работа в паре

 С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ИСКРЕННИЙ

 

 Проверка      слайд13

 – Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Ребята, вы знаете значение этого слова?                     

слайд 14  «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям  или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость»

-Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями.

Слайд15  Укаждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.                                                                            

-Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 -Сегодня я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

СТИХ Что такое добро?  (рассказывает ученица)
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно,
Не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце -
Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же
вернется!

И приглашаю всех исполнить песню « Дорогою добра»  слайд 16

 Приложение ( презентация к уроку)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Все доброе –от человека Классный час

Слайд 3

Лев Николаевич Толстой Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она даёт успех во всяком деле. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Слайд 4

Михаил Михайлович Пришвин Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям.

Слайд 5

Доброта-это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Слайд 6

Во внутреннем мире человека доброта- это солнце. Виктор Гюго

Слайд 7

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп

Слайд 8

Доброта – отзывчивость , душевное расположение к людям , стремление делать другим добро .

Слайд 10

Притча о Добре и Зле

Слайд 11

Пословицы Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Добро желаешь - добро делай. Добрый человек, как солнышко, всякий возле него греется. Добрые дела человека красят. Получив добро – помни, сделав- забудь.

Слайд 13

Толерантный человек верный добрый справедливый решительный чуткий умный искренний внимательный терпеливый надёжный смелый честный отзывчивый

Слайд 14

«толерантность» как терпимость к чужому образу жизни , поведению, чужим обычаям , чувствам, верованиям , мнениям, идеям или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всё доброе от человека"

Классный час. Начальная школа. 2 класс....

Добрые глаза человека

Воспитание экологической культуры школьника. Праздник проведен в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»....

"Всё доброе- от человека."

Воспитание доброты у учащихся на примере русской литературы....

Классный час.Добрый человек.

Развитие представления у  учащихся о добром человеке,о добром отношении друг к другу. Развитие личностных и коммуникативных качеств....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Добрый человек в доброте проживёт век"

Классный час для уч-ся 4 класса. Задачи - формировать умение работать в микрогруппах, развитие толератности, синергизма, социокультурного опыта, формирование ресурса успеха, проявление детской индивид...

Классный час «Доброму человеку везде дорога ровная»

Формирование нравственных качеств личности...