Открытый урок русский язык по теме "Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Скоробрех Светлана Григорьевна

Конспект открытого урока по учебному предмету «Русский язык»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное

учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)

школа – интернат №19 г. Тайшета»

Конспект открытого урока по учебному предмету

«Русский язык»

 4, а класс

Учитель: Скоробрех С.Г.

                                                                       г.Тайшет, 2025г

План урока.

Учитель: Скоробрех Светлана Григорьевна      

Класс: 4 «а»

Дата: 05.03.2025г.

Предмет: Русский язык

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.                

Тема: Определение признаков предмета по вопросам  какой? какая? какое? какие?

Цель урока: создать условия для систематизации знаний определять признаки предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Задачи:

Образовательная:

- способствовать овладению умением определять признаки предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Коррекционно-развивающая:

- развитие устной речи обучающихся через ответы на вопросы учителя;

-упражнять в определении предмета по их признакам через выполнения заданий;

-обогащать речь обучающихся словами, обозначающие признаки предметов;

Воспитательная:

- воспитывать познавательную активность через различные формы работы на уроке;

- воспитывать прилежание через точность и аккуратность при выполнении заданий.

Базовые учебные действия:

Личностные базовые учебные действия:

- умение выполнять инструкцию педагога;

- активно участвовать в процессе урока;

- умение самостоятельно выполнять учебные задания;

- умение слушать и слышать педагога.

Коммуникативные базовые учебные действия:

- умение вступать в контакт и работать в коллективе;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные базовые учебные действия:

-умение организовать рабочее место;

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Познавательные базовые учебные действия:

-умение работать в тетради правильно и аккуратно;

-умение ориентироваться в учебниках.

Оборудование: картинки с изображением предметов, карточки со словами.

Ход урока

  1. Организационный этап. (1 минута)
  2. Актуализация знаний. (2 минут)
  3. Постановка цели и задач урока. (7 минуты)
  4. Первичное закрепление. (10 минут)
  5. Творческое применение и добыча знаний в новой ситуации (15 минут)
  6. Домашнее задание. (1 минута)
  7. Итог урока. (4 минут)

 

                                                                                                                  Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые БУД

1

Организационный момент.

1 мин.

Вот звонок нам дал сигнал.

поработать час настал.

Ребята, у нас сегодня  на уроке гости.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, на меня все посмотрели.

- кивком головы приветствуют гостей.

-умение выполнять инструкцию педагога

-умение организовать рабочее место

2

Актуализация знаний.

2 мин.

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- Чему мы учимся на уроке русского языка?

- А где в жизни нам эти знания пригодятся?

- Что помогает людям общаться друг с другом?

- Какая бывает речь?

- А из чего состоят наша речь?

-А из чего состоят предложения?

Молодцы!

- русский язык

- говорить, писать правильно слова и предложения

-практически везде

-речь

-устная и письменная

-из предложений

-из слов

- умение слушать и слышать педагога

- отвечать на вопросы педагога

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

3

Постановка цели и задачи урока.  

7 мин

Посмотрите на доску, назовите предметы, которые изображены на картинках.

Скажите, из каких сказок эти предметы?

              

Поставьте вопрос к каждому предмету.

Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Мы вспомнили, что слова, отвечающие на вопрос кто? что? Обозначают предмет.

А давайте поставим к предметам вопрос

Ключик (какой?) – золотой.

Рыбка (какая?) – золотая.

Яйцо  (какое?) – золотое.

Предметы (какие?) – золотые.

Что означает слово золотой?

Золотой обозначает признак предмета по цвету.

Запомните! На вопросы, какой? какая? какое? какие? отвечают признаки предмета.

Что мы сейчас делали?

Мы определяли признаки предметов.

Кто может назвать тему нашего урока?

Тема урока: Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Что будем делать на уроке?

Закреплять умение определять признаки предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?

Откройте тетради, сейчас вы  запишите число, слова классная работа, тему урока.

Чтоб красиво написать надо пальчики размять.

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек потянули                     

Мы замочек покрутили                   

Мы замочек постучали

Потянули

И открыли!      

Помните правило:

В тетради красиво и чисто пишу.

Наклон соблюдаю и не спешу.                   

-называют слова

-называют сказки: «Приключения Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Курочка Ряба»

-ставят вопрос кто? что?

-предметы

-золотой

-золотая

-золотое

-золотые

-золотой обозначает цвет предмета, или называет его признак по цвету

-определяли признаки

- определили название темы урока

- определять признаки предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?

-выполняют пальчиковую гимнастику; записывают  число, слова классная работа, тему урока

- умение слушать и слышать педагога

- отвечать на вопросы педагога

-умение под руководством учителя формулируют тему урока

-умение работать в тетради правильно и аккуратно

4

Первичное закрепление

10 мин

Откройте учебники на стр. 27, найдите упражнение 2. Прочитаем задание.

Перечисли предметы. Назови их одним словом.

http://koler56.ru/uploads/store/product/8f11a1e995e62795e6b6564404ae169b.jpg https://images.ru.prom.st/532630038_w640_h640_shilo-s-derevyanoj.jpg   https://polesie-igrushki.ru/upload/iblock/233/233e3e735f4ca9202c0a071f781932d8.JPG  https://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2016/05/Topor.jpeg     https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add3/702/product-328702-1.jpg

Лопата  шило   грабли  топор   пила

(Инструменты)

Подбери к названиям предметов названия признаков. Будем записывать их по образцу.

Образец.  Лопата (какая?) совковая.  

Лопата (какая?) …                  электрическая

 Шило (какое?)  …                  острое      

 Грабли (какие?) …                 тяжёлый

Топор (какой? …                     старые

Пила (какая?) …                      совковая

Что мы сейчас делали?

На какие вопросы отвечают признаки предметов?

Давайте немного отдохнём.

Физ.минутка

Бабочка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три присела,

На четыре полетела.

-работают с учебником

-читают задание

-пишут в тетради по образцу

-1 человек за обратной доской

-проверка правильности выполненного задания

-определяли признак предмета

какой? какая? какое? какие?

-проводит подготовленный обучающийся

-выполняют движения

- умение самостоятельно выполнять учебные задания.

-умение ориентироваться в учебниках

- умение обращаться за помощью и принимать помощь

- активно участвовать в процессе урока

5

Творческое применение и добыча знаний в новой ситуации

15 мин

Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами некоторые из видов признаков. Это форма, вкус, величина и цвет. Сейчас я вам раздам листочки, на которых записаны словосочетания ваша задача, определить, что обозначает тот или иной признак.

Кислый лимон.

Сладкий сок.

Маленький мальчик.

Огромный самолет.

Синий шарф.

Белый снег.

Круглый стол.

Овальный шарик.

Красная малина.

Горькая калина.

Большой шкаф.

Молодцы, все у нас получилось.

Что сейчас делали?

Определяли признаки предметов по форме, вкусу, величине и цвету.

     А сейчас поработаем в парах, группах.

     Каждая пара, группа получает лист с картинкой предмета, нужно определить и записать как можно больше признаков к предмету.

     Вспомним правила работы в парах, группах.

     Не забываем, что в паре, группе  работаем дружно, не ссоримся, прислушиваемся к мнению товарища.

   Что сейчас делали?

Определяли признаки предметов по вопросам.

-зачитывают словосочетания, определяют признак по виду

-вывешивают на доску словосочетания под нужным видом

-определяли признаки предметов по форме, вкусу, величине и цвету

-работают в паре, группе

-записывают признаки предмета

-выходит к доске один из группы ученик, зачитывает признаки

Определяли признаки предметов

- активно участвовать в процессе урока

- умение выполнять инструкцию педагога

-умение вступать в контакт и работать в коллективе

6

Домашнее задание

1 мин

Стр.27 упр.3.

-записывают задания в дневник

- умение слушать и слышать педагога

7

Итог урока.

4 мин.

Ребята, над какой темой работали сегодня на уроке?

На какие вопросы отвечают названия признаков предмета?

Какие задания понравилось выполнять?

Какие задания вызвали у вас затруднение?

Оцените свою работу.

-Какое время года у нас сейчас?

-А весной, что греет землю?

Я хочу, чтобы у на в классе тоже засияло солнышко. А, что у солнышка не хватает? Давайте добавим к солнышку лучики.

Урок окончен!

- определение признаков предмета

 какой? какая? какое? какие?

-ответы обучающихся

-оценивают себя

-оценивает учитель

-весна

-солнце

-добавляют к солнцу лучики

- отвечать на вопросы педагога

                                                                                                                                                                                                                                           

ПРИЛОЖЕНИЕ

    Форма

Вкус

Цвет

Величина

Кислый лимон.

Сладкий сок.

Маленький мальчик.

Огромный самолет.

Синий шарф.

Белый снег.

Круглый стол.

Овальный шарик.

Красная малина.

Горькая калина.

Большой шкаф.

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                   

                             

                                                                                                       

        

                             

какой?

золотой

какая?

золотая

какое?

золотое

                                                                   

Предметы

               

какие?

золотые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

Открытый урок русского языка по теме "Слова признаки"

Закрепление по теме "Слова признаки" 3 класс...

Открытый урок русского языка по теме "Слова признаки"

Закрепление по теме "Слова признаки" 2 класс...