Открытый урок русского языка по теме "Слова признаки"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Закрепление по теме "Слова признаки" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slova_priznaki.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Лицей №27 им.А.В.Суворова»
Конспект открытого урока по русскому языку
во 2 классе по теме: «Слова-признаки»
Подготовила учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Козленко Яна Олеговна
г.Ростов-на-Дону,2017г.
Цель деятельности учителя | Закрепить умения находить слова-признаки, ставить к ним вопросы |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока | Урок закрепления и отработки умений и навыков. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем усвоения и уровень овладения компетенциями): знать общее грамматическое значение; уметь находить слова - признаки в тексте, задавать вопрос от слов-предметов к словам-признакам. Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Планируемые результаты:уметь находить слова обозначающие признак предмета, ставить к словам вопросы. Уметь подбирать слова-признаки к предметам. Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, окружающий мир |
Методы обучения |
|
Формы организации познавательной деятельности | индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно – демонстрационный материал | Презентация по теме урока, карточки с заданиями. |
Основные понятия | признак предмета - вопросы: какой? какая? какое? какие? |
I.Организационный момент.(1 мин) (слайд 1)
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Яна Олеговна. А также сегодня на уроке присутствует много гостей, давайте их поприветствуем.
- И сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы с вами отправимся на прогулку в замечательный сад.
- Но для начала проверьте всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.
- Мы в сад за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
С тропинки добра никуда не свернём,
И знаний урожай мы вместе соберём.
II.Актуализация знаний, проблемное учебное действие и постановка целей и задач урока.(7 мин)
Минутка чистописания(слайд2)
Каллиграфия (на экране) флеш-анимация.
- Ребята, сад в который мы отправимся необычный, а почему вы узнаете, когда попадёте туда.
- Дойти до нашего сада мы сможем по тропинке.
- Посмотрите на неё. Давайте пропишем нашу тропинку носиком под музыку.
- Закрыли глазки, взяли ручки и вместе со мной прописали в воздухе.
- Отлично, вот мы и подошли к месту назначения.
- Посмотрите на это замечательное место.
- Что необычного растёт в нашем саду?
(деревья – здоровья, знаний, дружбы, добра)
- А поднимите руку, кто хочет узнать, что растёт на этом дереве?
- Для этого вам необходимо отгадать загадки.
- Загляни в чудесный сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (яблоко)
- Фрукт, конечно, всем известный –
И красивый, и полезный.
Апельсину брат родной,
И душистый-то какой!
Жаль, что кислый очень он –
Витаминный фрукт ... (лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый...(апельсин)
- Молодцы, вы справились с этим заданием и увидели, что растёт на дереве 1.
- А как одним словом назвать все эти предметы? (фрукты)
- Все фрукты отвечают на один вопрос. Кто сможет задать общий вопрос к этим словам?
(Эти слова отвечают на вопрос что?)
- А как называются сова, которые отвечают на вопросы кто? Или что? (слова – предметы)
- А теперь скажите, что мы можем сказать о яблоке? лимоне? апельсине?
(вкусные, полезные, сочные)
- Какие слова использовали для описания фруктов? (слова-признаки)
- На какие вопросы отвечают слова-признаки? (какой? какая? какое? какие?)
-Для чего служат слова- признаки в речи?
- А как вы думаете, с какими словами мы продолжим работу на уроке? (со словами- признаками)
- Кто из вас попробует сформулировать тему урока? (Слова-признаки)
Над чем мы будем работать?
Цели и задачи урока(слайд3)
- продолжить работу со словами–признаками предметов;
- уметь находить их в предложении, словосочетании, тексте.
- уметь устанавливать связь между словами- предметами и словами- признаками при помощи вопросов
- Ребята, сейчас, я предлагаю вам вспомнить слова названия-фруктов, которые растут на дереве, что ещё вы можете сказать об этих словах?
(Это словарные слова)
III.Словарная работа.(5мин)
- Я предлагаю вам открыть тетради, записать число, классная работа, и самостоятельно записать словарные слова в тетрадь.
К доске пойдёт…..
- Мы отправляемся дальше по нашему саду.
- И на пути нам встречается новое дерево. Как оно называется? (Дерево знаний)
- Мы подошли к дереву знаний не просто так. Я знаю, что на предыдущих уроках, вы познакомились с новой темой.
- Давайте сейчас покажем свои знания по изученному материалу.
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Работа по учебнику.(8 мин)(слайд 4)
- Откройте свои учебники, упражнение 73.
- Упражнение очень большое и из этого упражнения возьмем только 3 предложения.
(Работа с интерактивной доской. Предложения записаны на интерактивной доске)
- Вот тебе под ушки белые подушки.
- Очень любит Галочка быструю скакалочку.
- Ох, до чего ж он рыжий, мой новый братик Миша!
- Вам необходимо, найти в предложении слова-предметы и подходящие к ним по смыслу слова-признаки.
- Выписать словосочетания и графически показать, от какого слова к какому ставится вопрос.
V. Физминутка.(1мин) (слайд 5)
На интерактивной доске.
- Продолжаем прогулку по нашему саду. И перед нами следующее дерево. Как оно называется? (дерево «Дружбы)
VI.Творческая практическая деятельность.
Работа в парах.(4 мин)
- Мне очень нравится как вы работаете. Я вижу, что вы очень дружный класс.
-Давайте попробуем поработать в парах.
-Что такое пара?
-Я вам хочу напомнить основное правило работы в парах
(один говорит-другой слушает)
- У вас на партах лежат листочки с дерева « Дружбы», на которых написаны задания.
- В первом столбике записаны слова-предметы, а во втором столбике слова – признаки.
-Ваша задача правильно соотнести красочные слова- признаки к предложенным словам- предметам, которые выражают настроение, отношение к ним.
День большой, фруктовый, цветущий
девочка солнечный, тёплый, длинный
Фрукты сказочные, положительные, волшебные
Сад красивая, умная, добрая
Герои полезные, вкусные, сочные
Одна пара работает у доски.(слайд 6)
На доске:
День солнечный, тёплый, длинный
Девочка красивая, умная, добрая
Фрукты полезные, вкусные, сочные
Сад большой, фруктовый, цветущий
Герои сказочные, положительные, волшебные
Проверка правильности выполнения работы в группах.
-С помощью каких слов мы характеризовали различные предметы? (Слов- признаков)
- Для чего они служат в речи? (обозначают признак предмета, характеризуют предмет);
Молодцы, вы славно потрудились и показали, как дружно умеете работать в парах.
-Ой, ребята, посмотрите, ещё одно необычное дерево встретилось на нашем пути. Что это за дерево?
- Кто стоит под деревом? ( сказочные герои: Мальвина, Доктор Айболит, Кот Леопольд)
-Почему именно эти герои стоят под деревом?
- А какими словами – признаками можно охарактеризовать всех положительных сказочных героев?
-Посмотрите и выберите только те слова- признаки, которые подходят нам.(слайд7)
Добрые, дружелюбные, завистливые, злые, бескорыстные, смелые, страшные, хитрые, честные, коварные, аккуратные, решительные, скромные……
- Что значит бескорыстные?
- А какими бы словами- признаками вы охарактеризовали бы себя?
VII. Итог урока. (4 мин)
- С чем мы сегодня работали на уроке?
-На какой вопрос отвечают слова – названия признаков?
-Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ее или нет?
- Как бы вы сами оценили свою работу на уроке?
- На уроке активность проявили…
- Спасибо, за работу….
Фон песни «Если добрый ты»
Да, ребята,
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
-Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились, спасибо за работу и посмотрите, какой сюрприз приготовили для нас наши «добрые» герои.
Они угостили вас яблоком, которое выросло на дереве добра. Каждому из вас, я предлагаю взять кусочек этого добра, чтобы мы стали друг к другу ещё добрее, ещё внимательнее.
На этом наш урок окончен.
Все встали. До свидания!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи "Признаки зимы"
- формировать умение анализировать состояние погоды, выделять заданные признаки;- развивать и корректировать активный словарь, учить выстраивать диалогическую и монологическую речь, развивать логическ...
Тема урокРусский язык.docx
Проблемный урок русского языка....
Урок русского языка по теме «Признаки родственных слов» во 2 классе по системе « Школа России»
Формировать умение распознавать и подбирать родственные слова. Развивать мышление,память, речь учащихся.Прививать интерес к предмету,воспитывать культуру общения....
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Признак слово"
Презентация "Признак и слово"...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...
презентация по русскому языку по теме "Признак и слово" 1 класс УМК "Школа России"
Презентация может использоваться на уроке русского языка по теме "Признак и слово" для объяснения нового материала. УМК "Школа России"...