Карточки по русскому языку для 3 класса для отработки определения падежей у имен существительных.
картотека по русскому языку (3 класс)

Смирнова Ольга Витальевна

Карточки по русскому языку расчитаны для 3 класса с целью отработки  умения определять падежи у имен существительных, согласовывать существительные с другими частями речи изменяя их окончания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezhi.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

Прочитай. Найди существительные с безударной гласной в корне, объясни их правописание.

Спит заснеженный лес. Стайка птиц пролетела над лесной поляной. Это клесты. Птицы облепили вершину ели. Цепкими коготками они выбирали семена из шишек. Как хлопотали клесты в своей воздушной столовой! Вдруг один из них подлетел к старой ёлке и юркнул в снеговую пещерку. Среди покрытых снегом веток сидела в гнезде зеленоватая птичка. В лесу от мороза трещали деревья. А между сучьев старой ели заботливая мать выводила птенцов. И зимой лес не казался угрюмым и безжизненным.

                                                                                                     ( по Г. Скребицкому)

Раздели текст на части.

Озаглавь каждую часть.

Выпиши словосочетания с выделенными существительными, обозначьте падеж.

Образец: пролетела ( над чем?) над поляной (Т.п.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбери из рассказа однокоренные слова к словам лес, снег, пролетела

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2

Прочитай рассказ. Спиши. У имён существительных определи падежи.

    Скоро зима. Снега ещё нет, а на улице мороз. Пруд покрыт льдом.

    Вася погнал гусей со двора. Ходят гуси по краю оврага, щиплют мёрзлую траву.

     Надоело гусям ходить. Захотели они поплавать и полетели к пруду. Стоит Вася и не знает, куда ему теперь за гусями бежать. Опустились гуси на пруд. Хлопают они крыльями, кричат, скользят по льду и не могут остановиться.

      Вася набрал камней и стал бросать на лёд. Получилась в пруду водяная дорожка. По этой дорожке выплыли гуси на берег.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №3

 Спиши, ставь существительные из скобок в нужном падеже, обозначь склонение и падеж.

1.Мне приходилось ездить на (автомобиль), на (трамвай), на (лошадь).2. В (портфель) лежат книги и тетради. В (сумка), на (диван) лежат игрушки. 3. Мы вспоминаем о летнем (отдых). 4. Была глубокая ночь, когда мы добрались до(деревня). В (деревня) было уже темно. Из (деревня) доносился лай (собака). Мы поехали по (шоссе).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 4 класс. Разработка открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"

Русский язык в  4 классе. Учебник Т.Рамзаевой. Конспект открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"...

Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»

Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...

Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Изменение имен существительных по падежам»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Изменение имён существительных по падежам" УМК "Перспектива"...

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»...

Карточки по русскому языку 1 класс для отработки правописания изученных орфограмм. ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.

Вставь подходящие буквосочетания. Запиши и подчеркни сочетания  ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ. Маш...на, круж...ли, печ...ть, кувш...н, ч...чело,ж...раф, ч...сть, мыч...т, морж..., стуч..ть, жемч...ж....